МОСКОВСКИЙ ДЕСАНТ В ОБНИНСКОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ.
Конец года обнинская поликлиника отметила в рамках сложившей при последнем главном начальнике КБ № 8 традиции: систематическое пережёвывание самых опытных и квалифицированных кадров в условиях прогрессирующего дефицита медперсонала, как такового. 29 декабря после неожиданной и «жёсткой» проверки (с применением немедицинской лексики, на повышенных тонах, в манере, весьма далёкой от джентельменской) в лице верховного руководителя клинической больницы, присланного к нам из Москвы, и сопутствующих ему административных лиц уволились заведующая психиатрическим отделением № 1 Наталья Туголукова и врач, часто её замещающая, Наталья Мяченкова. Кто же пришёл к ним на замену? Кто возглавил психиатрическое отделение № 1? Процитируем газету «Обнинский вестник»:
«С 24 января заведующим отделением стал 32-летний Пётр Казанцев. У Петра Михайловича за плечами высшее медицинское образование и интернатура. Общий стаж работы Петра Казанцева 6 лет. Правда, сколько из этого он отдал психиатрии, неизвестно. Ведь раньше он ходил на планёрки в мэрию как заместитель директора КБ № 8 по организационно-методической работе».
От себя добавлю. Помимо деятельности на ниве статистики Пётр Казанцев работал и рядовым врачом-дежурантом в этом отделении. Чуть не забыл. По общепринятой медицинской практике, заведующего психиатрическим отделением готовят весьма длительное время, ибо должность сия весьма ответственная. Интересно, что данная расправа с опытнейшими кадрами и их замена начинающим врачом прошла на фоне неуклонного, многолетнего, системного сокращения кадров в поликлинике наукограда. И если год с небольшим назад, когда нынешний директор заступил на свой пост, это как-то можно было понять: «московский гость» формирует свою команду, то теперь очевидно, - процесс поедания опытных, высокопрофессиональных, харизматичных докторов становится постоянным и будничным. Классическая фраза:
«Кадры решают всё».
Это, судя по всему, не про нынешнюю администрацию КБ № 8. Создаётся впечатление, что всё базовое обнинское здравоохранение (МРНЦ и клиническая больница) сдали в концессию Москве. Как это сейчас происходит с ЖКХ наукограда. Я, отнюдь, неспроста заговорил о том, что ситуация с обнинской медициной мне чем-то напоминает концессионное соглашение. Ведь в прессе описано много случаев, когда, условно говоря, «московский» концессионер высасывал из отданного ему предприятия все соки, а потом выплёвывал оставшуюся «шкурку» без всякого сожаления. Вот, что пишет бывший руководитель общего отдела администрации города Обнинска Л. Шапиро:
«За все лет 20 после принятия закона о концессиях в стране не было ни одного случая удачной концессии муниципального или регионального коммунального предприятия. Концессионер либо выжимал все возможные деньги из предприятия и жителей территории, которую обслуживало предприятие, и исчезал в туманной дали, либо просто не справлялся со взятыми на себя обязательствами и, рыдая, покидал поле боя, оставив после себя руины».
На мой взгляд, действия руководства ФМБА здорово напоминают действия концессионеров, которые описывает Л. Шапиро. Населения города просто воет о разрухе в государственной медицине, а Москва в ответ меняет руководителя КБ № 8. При этом ничего не меняя в самой клинической больнице. Ситуация в поликлинике, естественно, продолжает деградировать, горожане начинают впадать в состояние тихой ярости, и главные бояре ФМБА терапевтически меняют очередного директора поликлиники. И снова никаких положительных изменений. И так происходит, если мне память не изменяет, 8 раз за 12-13 лет. Двое последних «столоначальников», наверное, аккумулировали в себе весь негатив жителей Обнинска в отношении коматозной государственной медицины. Как быть? Народ кипит, а власть не чешется. Снова становится актуальным вопрос:
«Есть ли жизнь на Марсе».
Ведь только у марсиан, видимо, есть смысл спрашивать:
«Что делать»?
К нашим-то обращаться бесполезно.
Игорь Кулебякин.
Комментарии