«МАХРОВАЯ КУРДЯЕВЩИНА» ИЛИ ОХОТА НА ВРАЧЕЙ-ПРОФЕССИОНАЛОВ?
Жители нашего славного наукограда в очередной раз заклеймили справедливыми и очень нехорошими словами главу клинической больницы № 8 Сергея Курдяева. Повод более чем понятный. Вначале Курдяев заявляет, что для привлечения новых кадров в КБ намерен увеличивать заработную плату медикам, а затем издаёт приказ о стремительном снижении базового оклада. Более того, медикам, зачастую работающим на полуторных и двойных ставках, высокое начальство заявляет, что работать надо намного интенсивнее, иначе они будут «получать копейки». Горожане, в принципе, уже не сильно удивляются заявлениям медицинских представителей «лютого московского ига», довлеющего над клинической больницей наукограда. Ибо, как правило, все основополагающие заявления Курдяева и его представителей входят в прямое противоречие с реальными действиями верховных бояр КБ № 8.
Как можно оценить стиль работы «московского спецназа ФМБА» на обнинском «плацдарме»? На мой взгляд, данная деятельность вполне себе вписывается в методики Тэвистокского университета (Англия). Что из себя представляет эта методика? Её суть выражена в следующем садистском эксперименте, проведённом «учёными» из данного учебного заведения.
В зале поместили корову, а затем стали применять к ней взаимоисключающие действия. В начале «учёный» тянет к корове пучок сена и гладит её, а потом начинает зверски избивать животное. Подобные процедуры повторяются много раз, пока в определённый момент «человеку» не становится понятным - воля коровы полностью подавлена. И тогда «экспериментатор» переходит к главному, итоговому действию. Он берёт нож и медленно вырезает у бедной скотины огромный кусок живой плоти. Корова не сопротивляется, а только плачет и тихо мычит. Вспомним только некоторые действия московских «доцентов с кандидатами» в КБ № 8. Заявляется о системном улучшении работы скорой помощи.
В результате, происходит кадровый погром, и новый начальник начинает управлять сей службой из Москвы в онлайн-режиме. Из каждого утюга сообщается о создании могучего колл-центра. В итоге, вначале горожане получают платную телефонную запись на приём к врачу, а на выходе, как данность, - привычную необходимость приходить задолго до открытия больницы к «парадному подъезду» и занимать очередь в надежде записаться-таки к нужному специалисту. При вступлении в должность С. Курдяев откровенничает:
«Коллектив в Обнинске работоспособный, поэтому увольнений можно не бояться».
Полагаю, теперь уже каждый абориген наукограда в курсе - в клинической больнице произошла самая зверская кадровая потрава за всю историю её существования. Стоит вспомнить торжественно обещание «группы Курдяева» о будущем повышении зарплат местным медикам, а затем сокрушительную акцию с мощной задержкой зарплат всему медицинскому коллективу, резко переходящую в обвальное обрушение базовых окладов медицинских работников.
Помнится, предшественник Курдяева - интеллектуальный уникум фармацевт Ярошенко мечтал о тотальной замене опытных, знающих, «столбовых» врачей молодыми, «креативными» специалистами. Вроде бы, любому человеку со средними способностями было ясно, если кадровые реформы бравого фармацевта осуществятся, то КБ № 8 ждёт быстрая и надёжная смерть, без какого-либо намёка на последующую реинкарнацию (хотя бы в виде фельдшерского пункта). Слава Богу, что Ярошенко скоропостижно сменил место работы и жительства. Но ведь Курдяев оказался верен руководящим принципам полковника-фармацевта.
В этом плане весьма показателен пример психиатрического отделения № 1. Под Новый год оттуда были стремительно выдавлены опытные, высокопрофессиональные, харизматичные врачи, а на их место поставлены, по сути, молодые специалисты. Вот это размах! И так ведь везде. Мне вот интересно, Курдяев поёт? Нет? А то вот, говорят, Нерон здорово пел. Стадионы собирал. Но вернёмся к нашим реалиям. Как вы думаете, в какой стадии находится «эксперимент» с «коровой» обнинской медицины? То, что корм ей явно не хотят давать (и если бы не прокуратура, и губернатор, то уже бы и не давали) - видно невооружённым взглядом. То, что нож в руке «экспериментатора» не дрогнет - тоже очевидно. То, что медицинская животинка ещё не впала в ступор - заслуга честной, многотиражной прессы:
- газет «Обнинский вестник»,
- «Справедливая Россия (тир 50 000 экземпляров),
- «НГ - регион»,
- а также серьёзных соцсетей.
Что ещё может помочь государственной медицине первого наукограда мира (как мы в своё время учили в школе) для выживания в условиях «махровой курдяевщины»? Может, грядущие выборы президента РФ? Написать обоснованное письмо Путину с нижайшей просьбой к Гаранту освободить интеллигентный Обнинск от московских мигрантов-руководителей? Попросить его отправить министра Скворцову по скорбному пути Уйбы, ибо, по слухам, она не даст в обиду Курдяева? Вернуть обратно в КБ № 8 Игоря Владимировича Бондаренко, яркого антипода управленческих «близнецов» Курдяева-Ярошенко-Петрова?
Пожалуй, последнее было бы самым предпочтительным. На худой конец, можно заново сделать главврачом В. В. Наволокина. Не такой уж он и старый. Вон, наш современник знаменитый хирург Фёдор Григорьевич Углов в 100 лет успешно проводил уникальные операции, а Владимиру Васильевичу всего 72 года. Как вывод. Безусловно, что-то надо срочно делать. Очень и очень многие жители Обнинска уверены, клиническая больница не переживёт Курдяева, а если у нас умрёт государственная медицина, то всем будет весьма плохо. К бабке не ходи! Неужели это не понятно губернатору? Неужели не очевидно, что именно сейчас:
«С людями надо помягче, а на вопросы смотреть ширше»?
Не пора ли снова съездить к руководителю ФМБА, как это, говорят, было в случае с Бондаренко, и попросить Скворцову «поступиться принципами» в отношении Курдяева? Разумно ли спокойно смотреть на разгорающийся конфликт жителей Обнинска с «птенцом гнезда Скворцовой» незадолго до выборов Президента Российской Федерации? Нужен ли местным и региональным чиновникам такой «политический геморрой»? Не лучше ли успокоить всех и успокоиться самим? На самом деле, вопросов - немного. По сути дела, сейчас актуален один вопрос:
«Курдяев или жители Обнинска?».
Игорь Кулебякин.
Комментарии