РЕЗОЛЮЦИЯ.
Портал «Накануне.ру» сообщает:
«С сентября в школах московской области стартует американская модель подготовки учителей-лидеров «Teach for all». По задумке ее авторов, лучших выпускников российских вузов кратко обучат основам педагогики и устроят к детям в школы, приплачивая дополнительно к зарплате 35 000 рублей в месяц. За два года из них сделают лидеров американского образца для изменения российского общества. Финансирование будет осуществляться через благотворительный фонд. Одним из основателей программы «Teach For All» является консалтинговая компания The Boston Consulting Group, ведущая деятельность в сфере глобальных преобразований общества в разных странах. Эта компания, в частности, занимается обработкой и подготовкой материалов по проблеме «насилия в семье».
«Ничего удивительно в том, что они выбрали полигоном именно Московскую область, нет, поскольку там 10 лет (2000 - 2012 годы) при Громове министром образования была Лидия Антонова, потом, при Шойгу и нынешнем губернаторе она единственная не просто осталась в правительстве, а стала курировать весь социальный блок в ранге первого заместителя правительства Московской области (2012 - 2014), а с декабря 2014 года стала членом Совета Федерации от Московской области и вошла в комитет по образованию. Но самое интересное это то, что ее муж - наш всеобщий любимец Саша Асмолов, причем они оба академики РАО. Вот почему я категорически против, что бы Ирина Анатольевна (Ирина Яровая - председатель комитета Госдумы по безопасности) делала ставку в борьбе с Минобразом на РАО, это одна шайка-лейка», - пояснил учитель истории Евгений Спицын.
Отметим, что за реформирование России «снизу» выступают и наши проамерикански настроенные политики. Так, например, бывший министр финансов Алексей Кудрин в 2012 году объявил о создании комитета гражданских инициатив, который «открыто, оппонирует действиям власти, невзирая на лица и должности». Еще раньше – в 1997 году он создал «Центр международных академических и обменных программ», нацеленный на создание благоприятных условий для сотрудничества школ Московской области с мировым образовательным пространством. Правда, «мировое пространство» почему-то сузилось до штата Вирджиния (США), с которыми школы Московской области получили возможность обмениваться педагогами и школьниками. Отметим, что главой этого фонда стала упомянутая выше Лидия Антонова – супруга небезызвестного «реформатора» российского образования Александра Асмолова. Заняв посты в Совете Федерации, «Единой России», комитете по науке, образованию и культуре, она получила выгодные площадки для лоббирования интересов наших заокеанских «партнеров».
Комментарий Родительского Всероссийского Сопротивления.
Проникая в школы уже напрямую, США в очередной раз, но по новой схеме, собираются вложить деньги в воспитание «агентов изменений» для российской школы. Теперь уже «снизу», ибо «сверху» они уже сделали все возможное – даже продавили новые федеральные государственные стандарты образования (ФГОС). В Новых ФГОС практически отсутствуют требования к содержанию образовательных программ по конкретным предметам, в имеющиеся размытые формулировки можно втиснуть абсолютно любое содержание (а значит, можно уменьшать это содержание до неприемлемого минимума). А ведь именно при получении новых знаний ученик учится самостоятельно мыслить. Познание фактов развивает мышление, которое – это самое мышление – в свою очередь, позволяет познавать новые факты. Введение в образовательные программы приоритета личностных и метапредметных результатов неминуемо уменьшит содержательную часть, а значит, приведет к снижению способностей детей самостоятельно мыслить.
Наши учителя пока не готовы лишать детей знаний и пытаются как-то совместить требования ФГОС с обучением конкретному предмету. В личных беседах учителя признавались, что демонстрируют выполнение этих требований только на открытых уроках. Конечно, условия получения детьми знаний при нынешних ФГОС и тестовых системах контроля оставляют желать лучшего, но школа все-таки продолжает что-то давать, и если не все, то способные ученики могут что-то на уроках получать.
Для тех, кто не в курсе, каково положение с образованием в Америке и куда идет наша школа с новыми ФГОС, советуем прочитать книгу кандидата химических наук Айрата Димиева «Классная Америка». Он несколько лет преподавал в Америке в разных школах и делится своими впечатлениями. Обычная школа в США не дает ученикам ни качественных знаний, ни навыков самостоятельного мышления. В ней достаточно много таких учеников, которые к 10 классу с трудом научились читать, а простые арифметические действия выполнять не в состоянии. Но при этом официальный уровень успеваемости в государственных школах США с каждым годом растет и вот-вот достигнет 100-процентной отметки. Айрат Димиев, знакомый с американской школой не понаслышке, уверен, что реформа школы в России идет именно по американскому образцу. Перед началом второй мировой войны вышла книга Артура Брайнара «Незавершенная победа», в которой автор говорит о еврейском засилие в Германии. Они составляют один процент от населения, но «их контроль национального богатства и власти потеряли всякое соответствие их численности». Как известно, такое засилие привело к нацизму, породило Гитлера. Этот печальный урок не пошел впрок евреям. Сегодняшняя Россия – точная копия Германии тех времен. Еще в 1950 году видный еврейский деятель П. Варбург, выступая перед Сенатом США, сказал:
«У нас будет мировое правительство, нравится вам это или не нравится — единственный вопрос: получим в результате договоренности или силой?».
Конечно, под силой подразумевается военная мощь США. Сегодняшняя Америка – это экономический и военный филиал Израиля. Об этом израильские лидеры заявляют открыто. 3 октября 2001 года в радиодискуссии Переса и Шарона последний с непоколебимой уверенностью заявил:
«Я вот хочу сказать тебе что-то совершенно ясное. Не беспокойся о давлении США на Израиль. Мы, евреи, контролируем Америку, и американцы хорошо это знают».
Система образования СССР считалась лучшей в мире! Сейчас по той схеме работает система образования Финляндии, которая за годы её претворения в жизнь взрастила высокоинтеллектуальное поколение, а наша страна взяла курс в кромешную тьму, где нет места ни мышлению, ни уму. Всё основывается на автоматизме! Если сказать просто - делают роботов из наших детей! Нужно что-то делать, нужно, чтобы общество как-то реагировало на такие «проекты». Причем массово. Чтобы эти «проектанты» знали, что народ в курсе и против.
Как будто Яровая не в курсе, что РАО и Минобразования - это две стороны одной чёрной (неофашистской/неонацистской) медали! Необходимо подключать СК РФ и ФСБ РФ.
Резолюция Второго съезда Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» по вопросам образования. 27. 08. 2015.
Мы, делегаты съезда РВС — родители и педагоги, выражаем большую обеспокоенность текущими политическими процессами. В сложившейся острейшей политической ситуации, когда деструктивные силы на Западе и внутри России совершают настойчивые попытки дестабилизировать ситуацию, становится всё очевиднее, что основной запас прочности государства и общества связан с устоями и традициями образования, воспитания, с усвоенной духовной культурой и системой ценностей. У нас перед глазами горький пример Украины, где два десятилетия деградации системы образования, управляемой западными специалистами, не прошли даром. Где сначала восторжествовали крайние националистические идеи и шовинистические мифы, а потом к победе пришли откровенно антигуманистические, нацистские силы. Итогом переворота на Украине стали распад государства и фактическое введение внешнего управления страной. Что значит научиться на этом примере? Это значит — срочно принять комплексные меры по изменению системы образования и воспитания. Новая система образования должна дать подрастающему поколению достаточно глубокие знания, сделав его тем самым невосприимчивыми к тупым и циничным пропагандистским мифам. Новая система воспитания должна дать молодежи морально-ценностные установки, порождающие в умах и сердцах настоящую ответственность за судьбу своего Отечества. Если не сделать всего этого незамедлительно, майданы на территории РФ могут стать возможными уже в ближайшие годы. Мы не хотим, чтобы майданизация сознания наших детей (а понятно, что все майданы начинаются в головах) выхлестнулась затем на площади, породив кровопролитные мятежи и гражданскую войну. Наш лозунг — «Нет майдану в головах!».
Мы особо озабочены тем, что сегодня по всему миру, в том числе и в России, снимается запрет на озвучивание и пропаганду идеи фундаментального неравенства людей. Речь идет не только о классическом расизме, но также о разделении людей по врожденным способностям и о сегрегации по имущественному признаку (когда предлагают «бюджетников» лишить права голосовать, а образование давать только богатым). К сожалению, подлинный смысл нацистского зловещего проекта не оказался раскрыт в полной мере. Человечество лишь ужаснулось конкретными нацистскими зверствами. Но оно не увидело связи между ними и отказом от идеи единства рода человеческого. Тогда как именно этот отказ породил все зверства нацизма. Если теперь идея такого отказа вновь завладеет умами, миру будут явлены ужасы еще большие.
Упорно осуществляемое сегодня, в том числе и под видом «десоветизации», воскрешение фашистской идеологии обусловлено желанием решить ряд фундаментальных проблем (экологическую, макроэкономическую, геостратегическую и так далее) на путях отказа от единства рода человеческого. Налицо стремление к такой образовательной и иной деградации широчайших групп населения, которая наполнила бы этот отказ конкретным содержанием, показав неспособность этих групп к ответу на мощнейшие информационные вызовы. При этом ответственность будет возложена не на навязываемую негативную систему образования, а на якобы объективную и неисправимую неспособность очень и очень многих отвечать требованиям современности. Скрытый смысл навязываемой миру и России системы образования — именно в этом. Интеллектуально облегченные программы, узкая специализация или, наоборот, поверхностное знакомство с широким спектром областей знания, демонтаж принципов системности и последовательности — всё это лишь инструменты в переустройстве мира, с помощью которых меньшинство намерено обеспечить свое непререкаемое и неотменяемое господство над большинством. Господство и материальное, и духовное. Данная общемировая проблема особенно остро встает перед Россией, поскольку обеспечить себе достойное место в мировом разделении труда Россия может, только повышая, а, не понижая уровень образования своих граждан. Даже не новые идеи, и уж тем более не сырье и не массовая рабочая сила, а люди с новым творческим потенциалом — вот то единственное, что избавляет Россию от роли сырьевого придатка, обреченного на сегментацию и прозябание уже в первой половине XXI века.
Делегаты и гости съезда РВС осознают невозможность полноценного решения сложнейшей проблемы образования на достаточно коротком массовом собрании, каковым по определению является съезд. Поэтому мы, прежде всего, заявляем о создании постоянно действующих рабочих групп, которые должны разработать и предъявить альтернативную концепцию образования до июля 2016 года. Не желая при этом отказываться от немедленного выдвижения хотя бы простейших альтернатив нынешнему реформированию образования, мы заявляем, что образование, которого настойчиво требует подавляющее большинство российского населения — это показывает проведенный нами масштабный соцопрос, — должно как минимум быть:
- всеобщим — без разделения по уровням, профилям и по достатку родителей;
- гармоничным — развивающим одновременно и ум, и чувства, и волю обучаемых, и их интеллект, и их ценностные представления. Между тем, сегодня налицо попытка противопоставить друг другу эти вполне сочетаемые характеристики по принципу «или — или», отвергая тем самым все достижения русской и советской педагогики;
- фундаментальным, а не обслуживающим только сегодняшние практические нужды;
- разносторонним, развивающим все стороны личности благодаря широкому спектру образовательных предметов, приобщающим ученика к культурной традиции в ее полноте;
- комплексным и системным, дающим целостную картину мира, а не обрывки знаний.
Мы категорически настаиваем на том, чтобы все эти принципы успешно реализовывались в нашем образовании. Именно от всего этого — лучшего и наиболее перспективного — отказались «реформаторы» 90-х, а затем и современные «модернизаторы» российского образования, заклеймив данный гуманистический опыт как опыт «авторитаризма», «тоталитаризма» и «насилия над личностью». Вводя в оборот данные ярлыки, «реформаторы» на деле подрывают авторитет учителя, делая его неспособным ни передавать знания, ни воспитывать учащегося. Порожденный этим паралич системы образования лицемерно называют «личностно-ориентированным подходом». Лавинообразное нарастание количества информации, предлагаемой для освоения в современных условиях, настоятельно требует широкого кругозора и системности представления учебного материала. Но «модернизаторы» нашего образования, ссылаясь на остроту информационного вызова, объявили необязательным именно то, что является наиболее обязательным в этих условиях — широкий кругозор и системность представления учебного материала. И свели всё многообразие культуры, которое осваивал каждый советский выпускник, к ограниченному набору базовых компетенций. Пообещав «разнообразие форм обучения и конкуренцию образовательных программ», реформаторы на деле лишили нашу систему образования единых требований к результатам обучения, которые одни только и могут обеспечить такую конкуренцию.
Весь комплекс разносторонних нравственных и дидактических целей обучения сведен к подготовке учащихся к поступлению в ВУЗ. И даже эта подготовка превращена в натаскивание на ЕГЭ, что уничтожает мотивацию к получению настоящих, глубоких знаний. За рамки воспитания выведен труд, и даже самообслуживание школьников объявляется «эксплуатацией детского труда». Отброшена единственно перспективная ориентация образовательной системы на раскрытие и развитие творческих способностей личности. Взамен во всеуслышание и с самого высокого уровня, выдвинута абсолютно бесперспективная и аморальная установка на формирование «квалифицированного потребителя», подрывающая национальную безопасность и проблематизирующая само существование нации. Вопреки неоднократным заявлениям различных представителей власти о необходимости взвешенного отношения к нашей истории, реформаторы продолжают протаскивать под шумок примитивный антисоветизм, антикоммунизм — словом, всё то, что обернулось на Украине майданизацией сознания. Соединение этого с упрощенчеством, которое является стержнем всей так называемой реформы образования, чревато самыми пагубными результатами уже в ближайшем будущем. Можно ли остановить запущенный губительный процесс, по поводу которого всё чаще бьет тревогу и родительское, и учительское большинство? Да, можно.
Советский исторический опыт показывает, что восстановление среднего образования, возможно, реально осуществить в весьма короткие сроки. И это необходимо сделать, иначе новые поколения России окажутся беззащитными перед навязываемыми образованию дебилизацией, сегментацией и упрощенчеством; перед протаскиваемыми в образовательную практику чужими и разрушительными для государства ценностными, моральными, культурными, а в каком-то смысле и политическими установками. Делегаты и гости съезда, ориентируясь в стратегическом плане на скорейшее создание новой концепции образования, в плане тактическом считают необходимым:
1. Восстановить отношение к образованию как к государственной функции, а не к сфере услуг. Отказаться от рыночных методов регулирования образовательной деятельности. Отказаться от нарастающей фактической коммерциализации образования.
2. Заявить о принципиальной недопустимости отказа от всеобуча. Вернуться к всеобщему обязательному среднему образованию.
3. Восстановить единые требования к знаниям, умениям, навыкам по всем предметам на каждый год обучения, тем самым наполнив реальным предметным содержанием Федеральный государственный образовательный стандарт.
4. Отменить ЕГЭ в качестве выпускного экзамена. Восстановить классические выпускные экзамены по всем основным школьным предметам.
5. Восстановить главенствующее положение учителя в образовательном процессе.
6. Выйти из Болонского процесса.
Ни выполнение данных конкретных пунктов, ни разработка альтернативной концепции образования сами по себе не достаточны для того, чтобы переломить нынешнюю ситуацию. Только ориентация на действительное мнение широкого педагогического актива страны, буквально затерроризированного нынешним «реформаторским» меньшинством, может что-то кардинальным образом изменить. Глобальные вызовы, нарастающее международное давление на нашу страну, губительный пример украинского соседа — всё это, как и многое другое, разворачивает процесс в сторону ориентации на здравомыслие большинства, то есть народа. Мы убеждены, что и процесс в образовании также будет, развернут именно эту сторону.
Материал подготовил Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.