Главная » Новости » ТЕХНОЛОГИИ ВЕРБОВКИ.

ТЕХНОЛОГИИ ВЕРБОВКИ.

05.07.2015 02:23

       Пятая колонна (quinta columna) — наименование агентуры генерала Франко, действовавшей в Испанской Республике во время Гражданской войны 1936 – 1939 годах.

       В политической фразеологии и журналистике словосочетание активно употребляется по отношению к различным типам внутреннего противника, обычно в кавычках, что подчёркивает прецедентность названия. Авторство термина «пятая колонна» приписывается испанскому генералу Эмилио Мола, командовавшему армией франкистов в ходе гражданской войны, на основании свидетельства мадридского журналиста газеты Нью-Йорк Таймс Вильяма Карни. Согласно Карни, наступая на Мадрид, Мола передал по радио в начале октября 1936 года обращение к населению испанской столицы, в котором заявил, что помимо имеющихся в его распоряжении четырёх армейских колонн он располагает ещё пятой колонной в самом Мадриде, которая в решающий момент ударит с тыла.

       Накануне и во время Второй мировой войны 1939 – 1945 годов «пятой колонной» называли нацистскую агентуру в различных странах, помогавшую захвату этих стран немецкими войсками.

       В российской политической фразеологии словосочетание активно употребляется в журналистике по отношению к различным типам внутреннего противника/врага:

       - политические группировки, тайно или явно противодействующие основной политике государства;

       - террористы;

       - бизнесмены с интересами за границей.

       Это словосочетание так же употребляется для обозначения подрывной агентуры вражеских стран (как истинной, так и выдуманной) в пропагандистских целях.

       Сторонники ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена на территории РФ) ищут всё новых и новых последователей по всему миру, в том числе и в России. Чаще других жертвами вербовщиков становятся люди;

       - с повышенным уровнем внушаемости,

       - те, кто находится в кризисном состоянии,

       - подростки,

       - одинокие мужчины и женщины.

       Что же должно насторожить в общении с человеком, чтобы не войти в поле соблазнения вербовщика и не попасться к ним на удочку? Рассмотрим 12 испытанных и наиболее эффективно работающих методов соблазнения – вербовки:

       1. Дружелюбный незнакомец.

       Если в вашем кругу общения «абсолютно случайно» (как мы знаем, вербовщики никогда не появляются случайно) оказался человек, который слишком сильно заинтересован изучением вашей жизни, это уже может быть первым маленьким звоночком. На него стоит обратить внимание. Как правило, такой малознакомый человек пытается узнать у вас много личной информации о текущем состоянии дел (о проблемах, стрессах, заботах, финансовом положении и прочем). При этом он демонстрирует высокую осведомлённость о ваших чувствах и эмоциональном состоянии, старается помочь решить ваши проблемы (даже если вы его об этом не просите), чтобы в дальнейшем вы чувствовали себя обязанным.

       2. Нужный человек.

       Часто вербовщики стараются занять пустующую нишу в жизни человека. Они стремятся стать вам другом, любовником, соратником, учителем, спасителем и прочем. Какая роль будет выбрана, зависит исключительно от вас, так как на начальном этапе целью является удовлетворение ваших потребностей, например, в самоутверждении или желания иметь близкие отношения, желания отомстить и так далее. Допустим, в вашем окружении мало друзей и близких людей. При этом вам сложно заводить новые знакомства и поддерживать уже имеющиеся. В такой ситуации вербовщик станет для вас лучшим другом, познакомит со своей компанией, а значит, вы обзаведётесь «друзьями», о которых так мечтали.

       3. Спутанные мысли.

       Появляется разница между прошлой и настоящей жизнью, также возможно ощущение проживания двух жизней одновременно. Вы чувствуете, что вам трудно сформировать конкретное отношение или чёткую позицию в каком-то вопросе.
       Первостепенная задача вербовщика — сделать человека беззащитным перед манипуляцией, а это достигается запутыванием мыслей, необходимо сделать их нелогичными, заставить человека усомниться в своём мировоззрении, в своих жизненных принципах, идеях. Для этого используются различные техники, в том числе широко распространено такое направление, как НЛП.

       4. Кругом враги.

       Часто вербовщики стараются представить социум и ближайшее окружение враждебными, глупыми, деградирующими людьми. Вы можете услышать такие фразы: «Кажется, твои друзья совсем не понимают тебя и не могут оценить твои таланты! Ты достоин большего!» или «Разве мужчины твоего круга достойны тебя? Тебе нужен настоящий мужчина!» и так далее. Если вам вдруг стало невыносимо ваше привычное общество (друзья, родные, коллеги), прежде чем «сжигать все мосты», постарайтесь найти у себя в воспоминаниях именно тот момент, когда ваши близкие стали вызывать у вас подобные чувства, и проанализируйте, что тогда произошло.

       5. Беседы о религии.

       Частые разговоры о религии, возможное обесценивание собственной веры или навязывание иных трактовок. Также формирование кармической, духовной связи с Богом, гуру, идолом: «Бог с тобой», «Учитель тебе поможет», «С Богом ты не одна», «Учитель придаст тебе сил» и прочее.

       6. Готовые ответы на сложные вопросы.

       Изменение смысла общих понятий, представлений и предоставление готовых образцов и смыслов. Например: смысл жизни — быть счастливым, а счастье есть чистое преданное служение ИГИЛ. То есть достичь счастья можно через хорошее внешнее поведение. Или: месть — это восстановление справедливости, справедливость — это истина, Бог любит истину, он за тебя!

       7. Жажда мести.

       Вас призывают к чувству вины, долга, мести. Например, отомстить за смерть близкого человека или за то, что в этом обществе не находится признания, благополучия, справедливости и так далее.

       8. Ты избранный.

       Вам пытаются внушить принадлежность к «просветлённому обществу», к «избранным». Для этого может предлагаться различная атрибутика в виде одежды, значков, каких-либо других предметов, символизирующих принадлежность к группе, а также журналов, книг и музыки.

       9. Ты — неотъемлемая часть группы.

       Один из способов воздействия — это создать ощущение принадлежности к группе и потери собственной индивидуальности. Для этого человека аккуратно могут начать контролировать, как и его время, его мысли. Не давать принимать решения самостоятельно: «Посоветуйся с нами, без нас ты можешь меньше!».

       10. Странные просьбы.

       Когда степень доверия уже велика или манипулятор видит, что перед ним человек, который не умеет говорить «Нет!», могут возникнуть странные просьбы. Например, вас попросят отнести чемодан (или сделать что-то другое), содержимое которого вы не знаете, неизвестным людям. Сопровождая просьбу поддерживающими фразами: «Ты же мой друг!», «Ты что, мне не доверяешь?», «Сделай доброе дело!» и прочее. Всегда узнавайте, что вы передаёте и кому!
       Тут же можно говорить о таких предложениях, как, например, выпить «просветляющий напиток» или вкусить «особое лакомство их сообщества».


       11. Сомнительные встречи.

       Вас зовут на какое-либо мероприятие, не объясняя точного смысла и целей этого собрания. Само мероприятие кажется вам странным, в обычной жизни вы бы вряд ли его посетили. Вас могут просить оставлять эти встречи в тайне. Или наоборот — распространять их в массы.

       12. Поэтапный допуск.

       На ваши вопросы отвечают неоднозначно, сообщают о том, что истину можно узнать, только заслужив её. Далее постепенно предоставляют порционно информацию, подчёркивая вашу ответственность за полученные знания и заслуженную степень доверия.

       Можно дополнить список еще десятками случаев. Но как же противостоять этим методам воздействия на психику человека? Как создать защитный пояс, оберегающий личность от пагубного разрушения своей психоисторической идентичности?

       Прежде всего – интеллект, то есть, человек должен критически относиться к любой информации, сопоставлять и анализировать факты из разных источников.

       Противостоять манипуляциям нужно учить с детства, но увы, при современной системе образования в РФ, это не в интересах того криминально-кланового режима, который управляет эрэфией.

       Главная вербовка (то есть, размягчение психики российского человека в нужном направлении) ведется по федеральным каналам. Известно, уже обработанный человек, гораздо более восприимчив к воздействию враждебных для него сил.

       Подготовил по материалам выпуска от 27.06. 2015 рассылки «Аргументы и Факты – здоровье» Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.

 

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения