1 МАЯ В ПЕРВОУРАЛЬСКЕ. ТВ.
Первомай, как много означают эти слова для советского человека. В этом слове слышаться не только классовые противоречия, но и солнечный смысл наступления дня весны и труда. День международной солидарности трудящихся - отмечается в 142 странах мира. Что же сопутствовало появлению праздника? Он возник в конце XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня, что очень актуально для современной либерально-демократической России, капиталистического и олигархического толка. 1 мая 1886 года социалистические и коммунистические организации США и Канады устроили ряд митингов. При разгоне такой демонстрации в Чикаго 4 мая погибло шесть рабочих. Жестокие действия полиции, вынудили пролетариат пользоваться адекватными методами борьбы. В результате применения бомбы в последовавшей перестрелке было уничтожено восемь полицаев и несколько десятков человек получили ранения. По обвинению в организации взрыва четверых коммунистов приговорили к повешению. Впоследствии было доказано, что обвинение являлось лживым. Именно в память о казнённых Парижский конгресс II Интернационала (июль 1889) объявил 1 мая Днём солидарности рабочих всего мира и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.
В Российской самодержавной империи Первомай как день международной солидарности впервые отметили в 1890 году в Варшаве проведением стачки 10 тысяч рабочих. С 1897 года маёвки стали носить политический характер и сопровождались массовыми демонстрациями. Первомайские выступления трудящихся в 1901 году в Петербурге, Тбилиси, Гомеле, Харькове и других городах впервые сопровождались лозунгами:
«Долой самодержавие! Да здравствует республика!».
Столкновения с войсками и полицаями происходили постоянно, словно власть сама подталкивала рабочих к социалистической революции. На первомайские стачки и демонстрации 1912-1914 годов выходило более 400 000 рабочих. В 1917 году, после Февральской революции, Первомай впервые отпраздновали открыто: миллионы людей вышли на улицы с лозунгами:
«Долой министров-капиталистов! Вся власть Советам!».
После Октябрьской революции 1917 года праздник стал официальным: в этот день проводились демонстрации народа и военные парады. Первый первомайский парад Рабоче-крестьянской Красной армии состоялся в 1918 году на Ходынском поле. На второй день праздника, во всей стране проходили массовые мероприятия на природе. В эпоху социализма в Советском Союзе первомайские демонстрации стали нести иную смысловую нагрузку. В день первого мая трудящиеся Советского Союза выражали свою солидарность с революционной борьбой рабочего класса капиталистических стран, с национально-освободительным движением, с решимостью отдать все силы борьбе за мир и построения коммунистического общества. Организованные колонны народа шествовали по центральным улицам городов и посёлков под марши и музыку патриотической направленности, из громкоговорителей звучали приветствия дикторов, а с трибун, установленных возле главных административных зданий, людей приветствовали руководители Коммунистической партии Советского Союза, представители власти, передовики производства, колхозов и совхозов, ветераны и почётные граждане. Главная демонстрация страны проходила ежегодно на Красной площади Москвы и транслировалась центральными телеканалами, со вставками кадров демонстраций в других городах СССР.
В современной России в 1992 году этот день был переименован в «Праздник весны и труда». Либеральная буржуазия стремится любой ценой стереть из народной памяти историю становления советской эпохи и всякими неправдами очернить прошлое, в надежде, что будущие поколения забудут подвиг своих предков и ими станет проще манипулировать. В 1993 году впервые после длительного периода в 76 лет мирная демонстрация трудящихся в Москве была разогнана. Численность погибших и пострадавших в настоящее время неизвестна, но были сотни покалеченных и десятки убитых. Как День международной солидарности трудящихся 1 мая ежегодно отмечают коммунисты, социалисты, анархисты и другие оппозиционные организации. Эти мероприятия сопровождаются выдвижением острых политических лозунгов, смысл которых со временем не изменился:
«Правительство банкиров - в отставку! Мы не хотим платить за ваш кризис! Капитализм - в мусорное ведро! Олигархов на нары!».
И так далее и тому подобное. Можно с уверенностью констатировать, что история повторяется снова и народ опять «наступает на те же самые грабли», которые были в 1917 году. С данной датой тесно связано возникновение маёвок. Сейчас это собрание семьи или компании друзей, рабочих коллективов для проведения пикника. Традиция празднования на природе создана в Советском Союзе и сохранилась до наших дней. Изначально, в дореволюционной России, маёвка представляла собой нелегальное собрание трудящихся, устраиваемое за городом в день 1 мая. Несанкционированные митинги и пикеты преследовались царскими жандармами, а сегодня разгоняются полицаями и последователями либерально-буржуазного общества. В советское время - это стало формой коллективного отдыха и сближения между собой народа. Наш город не остался в стороне. Коммунисты Первоуральска провели работу к этому мероприятию загодя, приготовив:
- флажки,
- красные знамёна с символикой КПРФ и с серпом и молотом,
- красные шары и другую символику народного движения.
Как ни странно, но пришло довольно много народу. Люди были в полном составе семей. Кто-то скажет, что это капля в море, но вы поймите одно - это пришли люди по воле своего сердца и никто их не заставлял, шантажируя потерей работы или неполучением премии. Я взял короткое интервью у коммуниста, учёного и члена научно-исследовательской группы «Прометей» Сергея Латаева:
- Сергей, что же сопутствовало появлению праздника?
- Он возник в конце XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня, что очень актуально для современной либерально-демократической России, капиталистического и олигархического толка.
- Какие общественные организации влились в эту колонну демонстрантов?
- Меня лично радует, что к нам стали присоединяться молодые люди до 35 лет. Они недовольны сложившейся ситуацией в стране и социальному неравенству. Тем более, среди них нет тех, кто собирается признавать эпоху приватизации и прекрасно отдают себе отчёт, что это происходило лукавым способом. Вы поймите главное, люди сами выходят на нас, значит, чувствуют, что правда на нашей стороне. На сегодняшний день мы сотрудничаем с разными левыми политическими и общественными движениями, и это придаёт нам силы:
- Казачество посёлка Билимбай со своим наказным атаманов Валерием Повод,
- Научно-исследовательская группа «Прометей» под руководством независимого исследователя Валерия Сивоконь,
- Общественная организация инвалидов войны Афганистана под руководством А. Б. Хаминова.
- Какие перспективы в работе просматриваются на будущее?
- В разы возросла активность масс. Люди приходят по собственной инициативе. Проводим субботники, встречаемся с рабочими коллективами. Занимаемся научно-исследовательской деятельностью, вскрываем те факты, которые прячут от общественности, разоблачаем теории официальной академической науки. Помогаем пенсионерам, обездоленным людям и малоимущим, собираем гуманитарную помощь гражданам ЛНР и ДНР. В общем трудимся в поте лица. От себя хочу поздравить всех трудящихся не только в России, но и за рубежом. Дорогие товарищи! Поздравляю Вас с праздником днём солидарности трудящихся, завоёванным нашими дедами и прадедами в кровавом противостоянии с капитализмом в самодержавной России. Желаю Вам здоровья, прекрасного самочувствия и мирного неба над головой.
УЧАСТНИКИ ДЕМОНСТРАЦИИ.
Колонну коммунистов возглавлял первый секретарь Первоуральского местного отделения КПРФ Владимир Вохмяков. На демонстрацию пришло много людей, в полном составе семей. Все засуетились и начали строиться на улице. Печалило только одно, мало красного цвета. Катастрофически мало. К сожалению люди не знают истории, ассоциируя красный цвет с коммунистами и не понимают главного, красный цвет - это цвет наших предков праславянской цивилизации, который был выбран ими много тысячелетий назад. К сожалению, один из участников колонны военкомата, негативно отозвалась о красном цвете, запрещая принимать в дар от коммунистов красный флажок. Почему система так боится красного цвета? Для ответа на этот вопрос, стоит обратиться к известному учёному, доктору исторических наук Александру Владимировичу Пыжикову. Вот что он сказал после тщательного изучения исторических документов ведической цивилизации, которая на протяжение тысячелетий использовала именно красные флаги, но с различными изображениями своей эпохи:
«Красный цвет обладает лечебными свойствами. Церковь и все правящие круги пытались вытравить это из народного понимания и ощущения. Во всех русских заговорах предпочтение отдаётся красному цвету. Вот поэтому красное знамя - это не просто революционное знамя. Красное знамя - это символ продолжения традиций наших народов. Вот тех традиций, которые трансформировались уже в революционные. Собственно говоря, они заложили под красным флагом фундамент той идеологии, по которой затем был основан советский проект. Красный флаг полюбил русский народ не из-за того, что кто-то принёс его с запада, а потому что красный цвет, отвечал сущности русского человека. Это его органическая среда существования. Поэтому, всё то, что было заложено во многих поколениях и перешло сюда в XX век и воплотилось в красный флаг символизирующий советский проект, который стал символом Советского Союза. И этот красный флаг, он всегда поднимается. Эта традиция исконно наша, коренная, древняя, о которой мы не только не должны забывать, но и говорить всем последующим поколениям, собственно говоря не просто говорить, но и пользоваться этой традицией. Именно она, эта традиция и придаёт идентификацию для тех людей, которые называют себя патриотами».
Теперь я думаю, вам стало наконец-то понятно, почему система так опасается красного флага. Они до панического ужаса боятся возрождения советской эпохи и возврата русского народа к своим исконным историческим традициям. После прохождения колонны демонстрантов, я подошёл к наказному атаману и члену научно-исследовательской группы «Прометей» Валерию Повод:
- Какие чувства у вас возникают в этот день?
- Чувство гордости за наших предков, которые смогли отстоять свои права в неравной схватке с капитализмом, на стороне которых были все силовые структуры того времени.
- Как казачество относится к советской эпохе?
- Неоднозначно, но до сих пор абсолютное большинство казаков, сравнивая современную Россию и СССР отдают предпочтение именно советской эпохе. Тут даже и говорить ничего не надо.
- Что-то можете ещё добавить от себя лично?
- Безусловно я хочу поздравить всех трудящихся с Первомаем и пожелать им здоровья и счастья, успехов в работе и личной жизни, трудовых достижений и желания самообразовываться, чтобы понимать главное – как нами манипулируют. В общем всех Вам благ. Не забывайте свою историю и изучайте её самостоятельно, не доверяя политизированному мнению.
СЕРГЕЙ ЛАТАЕВ И ВАЛЕРИЙ ПОВОД.
Можно с уверенностью констатировать, что история повторяется и делает очередную спираль во времени, народ опять «наступает на, те же самые грабли», которые были в 1917 году. В советское время 1 мая стало формой коллективного отдыха и сближения между собой народа. И сегодня этот праздник не стал для нас исключением. Мы, вместе с коллективом соратников, поехали на свою маёвку, где обсудили работу на будущее в неформальной обстановке. Устроили соревнования на картингах, сделали шашлыки, познакомились с новыми сторонниками партии коммунистов.
УЧАСТНИКИ МАЁВКИ.
Валерий Сивоконь.
Комментарии