РИФМОПЛЁТСТВО МИРОВОГО БЕЗУМИЯ.
Два года назад я написал заметку «Якутский десант в Обнинске». Речь шла о мигрантах из Якутии, имеющих склонность к журналистике и плотно осевших в медийном пространстве наукограда. Недавно одна из представительниц этой дальневосточной группы издала отдельным сборником детские «стихи» собственного сочинения. После прочтения сих виршей литературная общественность Калужского региона до сих пор пребывает в полуобморочном состоянии, ибо эти «тексты» являются образцом лютой графомании. Александр Трунин, поэт:
«Мнений много, но преобладает удивление: как можно такую книгу рекомендовать детям. Ведь она написана не только на самом низком литературном уровне, но и попросту безграмотна. Порадовали попытки защитить автора, который добился успехов в другой сфере. Но вспомним дедушку Крылова:
«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
Жалко, если Иван Андреевич окажется прав и в отношении дальнейшего развития событий:
«А Васька слушает да ест».
Хорошо бы нашим СМИ отразить суть дискуссии на своих «страницах». Может быть, это позволит хотя бы приостановить дальнейшее падение литературного вкуса в обществе. Или надоумит власть и бизнес обращаться к профессионалам, когда речь идёт о продвижении литературной продукции».
Наталья Торбенкова, писатель, бывший пресс-секретарь губернатора Калужской области В. В. Сударенкова:
«Как литературный редактор я видела много плохих книг. Но эта вызывает не просто сожаление по поводу отсутствия таланта у автора, а ужас. Это ужасная диверсия против детей, против воспитания литературного вкуса и здравого смысла. И ошибки грамматические там не самое страшное. У меня одно впечатление от этой книги:
«Как вам не стыдно издавать такие книги для детей!»».
Борис Тупицын, предприниматель:
«По всем калужским «утюгам» идёт реклама книги Елены Зуевой «Как Юра встретил Деда Мороза», она подаётся как путеводитель по Калуге для детей в стихах. Автор дала интервью по Нике ТВ, в котором скромно назвала книгу «совершенно потрясающей». Елена не калужанка, но была в Калуге четыре раза, как она говорит. Этого ей хватило, чтобы написать путеводитель по Калуге. Завидуйте, краеведы! На самом деле это не стихи и даже не ухудшенная проза, а набор неграмотных и отвратительно зарифмованных пошлостей и банальностей».
Виолетта Комиссарова, президент Торгово-промышленной палаты, оценила выход книги куда более сдержанно и «философски»:
«Ну, я вообще весьма лояльна и терпима ко многому, что происходит или производит калужское общество. Возможно, у меня плохой вкус. Это - случается».
Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/264581187
А вот и сами тексты:
***
Городу подарок новый
РЖД вдруг преподнес
Паровоз большой, готовый!
Настоящий паровоз!
Будут там и светофоры,
Знаки будут, рельсы-шпалы,
Ожидаются фуроры
Это ж профессионалы!
***
Монумент у въезда в город,
У моста через Оку.
Говорят, о нем и спорят
Я вас тоже увлеку.
Он поставлен к юбилею
600-летию Калуги.
Город очень рад трофею
За достойные заслуги!
***
Там и Стелла с постаментом,
Сферу «шариком» назвали.
Все гордятся монументом.
Его даже воровали!
Но потом опять вернули,
Потому что это ценность!
И туристы враз прильнули:
«Шарик» - наша драгоценность.
«И так далее. Вся книга такая. Давно такого не читал. Недавно издана для детей. Про Калугу. Стоит 1 000 (тысячу) рублей», - пишет член Союза писателей России Дмитрий Кузнецов.
Источник: https://stihi.ru/2021/12/24/3564
Кстати, Дмитрий Кузнецов написал чудесную басню на «стихотворный цианид» Елены Зуевой. Называется «Выхухоль на Парнасе». Рекомендую к прочтению. Впрочем, у Елены Зуевой есть муж - некто Серкин, который работает вместе с ней в МАК «Медиа». Его тоже неодолимо тянет к поэзии. В частности, к басням. Об этом чудо-баснописце я как-то написал пост «Якутский десант в Обнинске». Наверное, есть смысл повторить сей текст снова.
«Лет 15 назад в Обнинск приехала гуманитарная бригада из Якутии. Поговаривали, что это, отнюдь, не оленеводы, а люди, склонные к журналистике. И действительно, «якутский десант» вскоре зримо проявился в одной из местных газет. А позже - и в других изданиях. Высоколобые, культурные и воспитанные жители нашего славного наукограда предполагали, что полярно-дальневосточные братья по развитому интеллекту блеснут на журналистских «полях» отточенной, талантливой мыслью; порадуют околостоличных учёных роскошной публицистикой. Но, увы, плоды их трудов (на мой взгляд) оказались серыми, скучными и, нередко, пошлыми и хамскими. А этого добра у нас и до них хватало! В общем-то, пускай себе тешились бы данные якутские мигранты и дальше. Особо никому, вроде, не мешали. Но тут вдруг потянуло бывших таёжных жителей на поэтическую сатиру. Право, лучше бы они снова вспомнили о лесных профессиях. Или, хотя бы, не графоманствовали в блатной манере. К тому же так нагло, развязно, по-хамски и «в натуре» конкретно убого! Обнинский мемуарист Малюта Бабочкин, прочитав последние якутские «шедевры» о Таньке, Мурке и классике гоп-стопа, не выдержал и на одном дыхании написал «Якутские понты в интеллигентном Обнинске»:
Гоп-стоп, моя из тундры к вам пришла,
Гоп-стоп, я журна-бла-бла-бла-бла-бла.
Ты в куртках кожаных ходил
В ямайском роме ноги мыл,
Моя ж в яранге тихо выл.
Теперь, наукоград, меня встречай!
Гоп-стоп, пощады от моя не жди ты,
Отныне здесь якутские пииты.
Забудь свою комфортную малину,
Моя твоя напишет щас картину:
Олени, ягель, снежную перину.
Ну, в общем, город, не тяни резину
И мой отстой, как норму, получай!
Гоп-стоп, ты привыкай к моей манере:
Я в «Юбилейке» жил, не в «Англетере».
По фене ботать будем мы с тобой,
Гордись, ботаник, яркою судьбой.
Не Блок я и не Розенбаум Саша,
Размер - отстой, а в рифмах - просто каша!
Но я хотел плевать на мненье ваше.
Пегаса мы отлупим всей гурьбой.
Писать высоким стилем не могу я,
Программу школьную учил в пургу я.
Но моду здесь вершит якутский BOY.
Полярных грызунов крутой ковбой.
Такая вот удивительная семейная пара, поражённая «вирусом» поэзии - эдаким «ковидным рифмоплётством» - безудержно творит в измученном их «творчеством» наукограде. Впрочем, утешает лишь одно. Эти люди внезапно появились в Обнинске (при мэре Шубине-втором) и, Бог даст, также стремительно исчезнут. Полагаю, такой исход вполне возможен. Если уж они без проблем метнулись за тысячи километров в Европу из родной Якутии, то, быть может, и здесь возникнут серьёзные обстоятельства, стимулирующие их интересную тягу к быстрой перемене мест жительства.
Игорь Кулебякин.
Комментарии