ОН ОСТАЛСЯ ТАМ.
Я с другом детства, Витьком Базаровым, отправляюсь смотреть «Терминатор: тёмные судьбы». Известный актёр, а в прошлом великолепный атлет Арнольд там появляется не с начала картины, но знакомые «оценщики» заявляют, что всё равно смотреть интересно. Добираемся на автомобиле друга, оживлённо общаемся. Со знанием дела обсуждаем прочитанные на днях новости в интернете и новую экранизацию книги Стивена Кинга «Оно».
- Ты вот пишешь бурду, Витян, - вдруг сетует начитанный товарищ тёзка. - Устраиваешь балаган в своей группе, а толку нет. Ты не Хэнк Моуди - прототип Чарльза Буковски. Бомжевать надо как Генри Миллер, испытывать оригинальные ощущения.
- Если я стану бомжевать хотя бы в качестве эксперимента, то кто будет зарабатывать на проживание? Моя супруга в декрете. У нас двое детей. Кто будет моих «горлопанов» кормить, как выразился советский правоохранитель в фильме «Место встречи изменить нельзя».
- До сих пор не написал про Сашу, - качает он головой, будто обиженный. - Про батюшку и матушку православных рассказываешь, а как ушёл друг из жизни - тайна!
Молчим некоторое время. Витя усиленно рулит. Жуёт мятный «Орбит».
- Произвол какой был! - продолжает Витян озабоченно давней ситуацией. - Никто не выяснил причину. Выдумки одни были! Вот это история сейчас. Плакать хочется!
- Да-а, - только протягиваю я, соглашаясь, сокрушенный собственными мыслями. - Произвол.
Вечер. Моросит. Свежо. При слове «произвол» я вспоминаю, что на днях заглядывал в полицейский участок, где написал заявление по поводу гадких заметок об учителях в группе социальной сети «Вконтакте». Участковый улыбнулся, ответив, что наказать «обидчиков» не удастся. Сейчас обзывать и материть можно кого угодно.
- Мы не в Америке, не в Европе, - я думаю, он скорее усмехнулся своему удачному безделью.
Лет двадцать назад время было другое. Конечно, не меньше злоупотребляли алкоголем, курили, «закидывали» насвай под губу, нюхали-чуфанили клей «Момент», дешёвый бензин или ацетон. Однако за слова приходилось отвечать и своё положение кулаками доказывать.
- Помнишь: драка вспыхивала на ровном месте, Витян? - уточняет родной водитель. - Доказывать надо было, что ты не лох?
- Угу!
Я помню, что настроение было тогда прекрасное. 9 мая всё-таки. Вечером должен грянуть салют. С виадука на Старой Московке яркие раскаты видно всегда замечательно. Но мы не пошли на салют, нам сообщили скорбное известие. Погиб наш друг - Сашка. Его переехало поездом. Санёк, ему лет двенадцать было. Младший брат Андрюхи. Овальное лицо готовое в любой миг засиять улыбкой до ушей, гладкие смуглые щёки, тонкие губы, каштановые короткие волосы. Сдержанный голос. Санёк - жизнерадостный мальчик, выскакивавший на улицу по зову друзей. Что за время я помнил радостное! Мы строили шалаш на дереве, называя его «Контора» - Санёк был рядом, помогал. Мы кричали, взрывали петарды - Санёк придумывал, где бы это сделать веселее. Везде он был с нами, переживал, что отстанет. В громкие лидеры не рвался, но стремился не остаться незамеченным. Я видел, насколько он преуспевал в компьютерных играх. Ему удавалось проходить то, что было не подвластно никому из нашей компании. Многие ему завидовали по-хорошему. Саша жил с бабушкой - она его опекала. Заходишь к нему - бабушка приглашает на суп, угощает бутербродами, хлебом с шоколадным маслом. Его удивительная бабушка из тех людей, которой хотелось рассказать о наших совместных успехах. Она слушала с тем интересом, с каким слушают родных детей или внуков. Качала головой, улыбалась. И сейчас я встречу её - она спросит, как у меня дела и расскажет об Андрее в Москве. Глаза такие же у неё добрые и горящие. 9 мая! Какой неудачный день для смерти!
- Санька завалили! - предупредил Гудя с огромными от ужаса глазами.
«Гудей» его называли из-за немецкой фамилии «Гунштейн». Прошло некоторое время. И вот мы «окружили» гроб, где лежало тело Санька. Это было чужое тело. Голова пришита к шее. Кожа сине-серого цвета с тёмными пятнами - на щеках и лбу - на тех светлых и радостных частях, которые мы видели сразу, когда он выглядывал, открывая дверь. Я смотрел непонимающе на Витяна, Витян ошеломлённо - на меня. Бесшумно плакал всезнающий Андрей, старший брат Санька. Бессмысленно вертел головой Борис, друг, появлявшийся, когда был Санёк. Серёга мало что понимал тоже - по-моему, он рассматривал окружающих, будто замечал их в первый раз. Игорь, бесстрашный наш погодка, выглядел испуганно. В комнате не осталось места. Столько человек я здесь никогда не видел и во время демонстрации новой видеоигры. Потом мы ушли. Как ни в чём не бывало. Это событие осталось неопознанным кадром, запоминать который было необязательно. Исчез Саша - его унесли.
- А кого похоронили, пацаны? - спросил полупьяный сосед бабушки, оставшейся без внука, пожилой Генка.
- Санька унесли, - бросил Гудя тихо.
- Он остался там, не пойму, - болтал Гена что-то невразумительное, поглядывая на нас сквозь муть на глазах. - Я руки отморозил, не двигаются, смотрите.
Он поднимал их перед собой несколько раз и пытался делать какие-то манёвры. Время шло. Андрюха (старший брат Санька) уехал работать в Москву. Там жила мама. А бабушка нам рассказывала, что подавала в полицию много раз. Писала в Москву. Но везде одно и то же - произвол. Отписывались: мальчик, мол, бросился под колёса поезда сам, не было пуговиц на одежде. А синяки в области груди появились сами собой - в процессе отделения головы от туловища. Выяснилось, что сломана нога. Но это тоже оказался сопутствующий фактор. Бабушка около десяти лет старалась обнаружить повинных в смерти внука. Первое время их также искал Андрей. Спрашивал у знакомых «чуфанов», просил выяснить. Был готов наброситься с кулаками на местного «крутого» - Кузю. Представьте, Андрюху не страшила угроза в виде множества неадекватных Кузиных дружков. Поиски убийцы Санька постоянно заканчивались только грустными разговорами.
- На меня наехали! - рассказал мне в классе десятом Кирилл Остроушко - тогдашний «главный панк» школы № 83. - Сказали, что они бросили под поезд какого-то пацана.
Но когда я у него захотел выяснить, что это за ребята - он отмахнулся. Придумал, наверное, чтобы набить себе цену. Я никому не передавал этот бессмысленный разговор. Бабушка Алевтина Павловна зовёт помянуть Сашу, разговаривает с его фотографиями на стене, помещёнными в рамках на полке, с пластмассовыми роботами, мутантами. Эти старомодные игрушки теперь по соседству с иконой Божией Матери. Я прихожу помянуть друга, Витёк тоже. Но Андрей, Гудя, Серёга - разъехались по стране. Мы не видимся, переписываемся в социальной сети. Семьи почти у всех. Я вспоминаю теперь о милом Саньке, когда прохожу мимо полицейского участка на Старой Московке, где живу. Вижу выскакивающих покурить «полисменов» и думаю, если они не могут закрыть виртуальную группу «Вконтакте», где оскорбляют учителей, как они справятся с более весомыми делами? А роман-воспоминание или повесть о нашей жизни в XXI веке написать необходимо - по совету Витька, конечно, с которым я иногда смотрю новинки кино и расхаживаю по кафе, когда моя супруга и дети слишком заняты. Признаться, я и сейчас думаю, что Санёк остался там, где ему гораздо лучше. Где страдать не приходится. Перенёсся в параллельную вселенную. Ему помог Господь.
Виктор Власов.
Комментарии
Я точно могу сказать что ТDF получше Т3 на 15% и мне уже хочется внятное умное продолжение без косяков,о которых ниже.
Завязка фильма жестокая и крутая,но есть вопрос - почему они так глупо тупили и в упор не заметили подкравшегося Т-800?...
Боевка в начале немного идиотская но смотрится на ура,но сразу вызывает фейспалмы непрошибаемая тупость Дани Рамос в исполнении Наталии Рейес - совершенный провал в кастинге и сценарии.
В середине фильма затишье перед бурей разбавлено скучнейшими диалогами с неуместным пафосом.
Боевка в своей крутости и пафосе к финалу разгоняется до космической скорости,но бой в самолете и падение на дамбу не надо было так снимать - законы физики и логики хромают на обе ноги и вызывают некоторое недоумение.
Финальный бой крутой и графонистый,но местами глуп сценами истерик Дани и пафосен как три фильма "Спасти рядового Райана" вперемешку с "Трансформерами".
Маккензи Девис мне не нравится,но роль исполнила хорошо.
Габриэль Луна затащил свою роль на ура,наверняка он убил бы всех в фильме если бы сценарий позволил ему не тупить как WINDOWS 98 в шаге от выполнения цели.
Арнольд крутой как Сталин с Рокоссовским и я считаю что надо ему на этом уйти - с гимном и триумфом. Надо отпустить роль и дать другим бодибилдерам и просто крутым мужикам.
Линда Гамильтон очень хорошо выложилась в роль,но недоработанность сценария заметна.
Наталия Рейес это полный провал фильма,уберите её из кадра нафиг - я не хочу смотреть на этот кошмар для её мужа.