НЕОЖИДАННАЯ НАХОДКА В ОБНИНСКЕ.
К нам в редакцию пришёл интересный материал. Предупреждение - данная статья не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено высказывать любому гражданину страны. Насколько данные аргументы совпадают с действительностью, нам не известно и скорее всего это не истина в последней инстанции, а эмоциональная разгрузка человека, который переживает за бытие в целом. Мы не берёмся давать оценку в связи с новым пакетом законопроекта И. А. Яровой.
«Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм» - (Джордж Оруэлл).
Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данных фактов. Информация взята из открытых источников. Всё что вы видите - это слухи и домыслы и нечего более. Данный текст создан в состоянии аффекта, так как автор очень впечатлительный человек с обострённым чувством справедливости и слишком близко к сердцу воспринимает чужое горе, поэтому многие его высказывания могут являться искажённым восприятием реальности. Всё является авторским личным оценочным суждением. Верить ему на слово, безусловно, не нужно ни в коем случае. Предлагаем читателям составить своё собственное не зависимое от авторского оценочного суждения - мнение о произошедшем.
В окна одного из избирательных участков города Обнинска пробивался рассвет 14 сентября 2020 года. Участковая избирательная комиссия считала голоса. Подсчет долгий - аж четыре бюллетеня: губернаторские выборы, выборы депутатов Законодательного Собрания по партийным спискам и по одномандатным округам, выборы депутатов Обнинского городского Собрания. При разборе бюллетеней по выборам в горсобрание возникли несоответствия количества выданных и обнаруженных в урнах бюллетеней, поэтому УИК решил вернуться к пересчету этого голосования в последнюю очередь. Одна из кандидатов в депутаты горсобрания от партии «Справедливая Россия» Лариса наблюдала за работой членов УИК, держа под контролем (на всякий случай) отложенные в сторону стопки «своих» бюллетеней - досрочного голосования и голосования 13 числа. Рядом находились и члены УИК с совещательным голосом с направлениями от КПРФ и «Справедливой России».
Уставший взгляд Ларисы зацепился за нечто странное на оборотной стороне бюллетеня - «другое» расположение подписей членов УИК и вид печати, несколько отличающейся от печатей на остальных бюллетенях. Лариса обратилась к председателю УИК с просьбой внимательно рассмотреть «странный» бюллетень. Та согласилась проверить бюллетени, для чего принесла настоящую печать УИК. Каково же было удивление присутствующих, убедившихся, что печати действительно «другие», они отличались толщиной и формой шрифта. Кроме того, члены комиссии заметили бюллетени с поддельными подписями, якобы принадлежащими им. Из проголосовавших бюллетеней извлекли несколько десятков «других» бюллетеней, все с голосами за кандидата от «Единой России». Но полноценного изучения всего массива бюллетеней не произошло. Лариса настаивала на продолжении проверки бюллетеней, но члены комиссии возразили, что невозможно доподлинно и дальше определять поддельные печати и поддельные подписи, это дело криминалистов. УИК решила остановить «расследование» и ограничилась тем, что признала выявленные бюллетени недействительными. После подсчета голосов (с победителем - кандидатом от «ЕР») соответствующий протокол был сдан в ТИК.
Обдумывание произошедшего на «трезвую голову» привело к осознанию того, что на избирательном участке в течение триединого дня голосования произошло криминальное событие: заранее изготовленными поддельными печатями были пропечатаны пустые настоящие (или похожие на настоящие) бланки бюллетеней, поставлены фальшивые подписи членов данного УИК, затем этими поддельными бланками с галочками за нужного кандидата были заменены настоящие бюллетени, заполненные избирателями, причем баланс бюллетеней в целом вроде бы сошелся по всем позициям. Произошедшее требует тщательной проверки. Поэтому, в связи с тем, что при подсчете голосов были признаны недействительными большое количество бюллетеней по выборам депутата Обнинского городского Собрания по причине поддельной печати и недостоверных подписей членов УИК, кандидат Лариса направила в ТИК заявление с просьбой провести проверку документации этого участка с целью установления точного количества поддельных бюллетеней, выяснению их происхождения и того, как они оказались в урнах для голосования.
Нет оснований считать причастными к произошедшему руководство УИК (председателя, секретаря), поскольку они имели полную возможность проштамповать фальшак настоящими печатями УИК. Хотя налицо серьезные ошибки: фальшивые бюллетени не являются «недействительными». Это «бюллетени неустановленной формы», их нужно было опечатать отдельно с составлением соответствующего акта. Что в этом деле важно для активных избирателей?
1. То, что произошло - полный зашквар. Но единичный ли это случай? Может быть, на других участках просто никому не пришло в голову рассмотреть оборотную сторону бюллетеней? Откуда взялись дополнительные настоящие бланки? Раздал ли их «в темную» ТИК по всем УИКам с соответствующими указаниями доверенным членам УИКов или отдельный оборотистый кандидат организовал авантюру только для себя? Мы узнаем это из реакции ТИК на поданное заявление. Если вопиющий случай возникновения «бюллетеней неустановленной формы» - локальное безобразие, то ТИК изымет документацию этого избирательного участка и предпримет тщательное изучение всего массива бюллетеней (в том числе погашенных), чтобы разобраться в ситуации. Если ТИК откажется разбираться в этом криминале, то окажется, что всё обстоит еще печальнее.
2. Как удалось вбросить несколько десятков бюллетеней неустановленной формы, подменив настоящие бюллетени, да так, чтобы сошелся баланс бланков? Без помощи кого-то из членов УИК это провернуть невозможно. Но это означает, что могли быть проделаны и другие манипуляции, обеспечившие победу «креативному» кандидату. И результаты выборов в депутаты горсобрания по этому избирательному участку не могут быть признаны достоверными.
3. Вряд ли такой метод будет массово использован на предстоящих выборах 2021 года в Госдуму, но этот случай - яркая иллюстрация того, до какой степени прогнила избирательная система, и какое внимание требуется для контроля процедуры голосования. Ведь инструктируя наблюдателей, о таком варианте фальсификаций обычно никто не говорит - такого зашквара никто не ожидает.
А какие еще манипуляции мы пока не заметили?
Игорь Кулебякин.
Комментарии