ДЕМОНЫ ФИОЛЕТОВОГО ГОРОДА.
Это место пользовалось дурной славой. Не только у детей, но и у взрослых. С одной стороны, бояться, вроде, было нечего. Дуб, как дуб. Правда, очень большой. Древний. По преданиям, тысячу лет назад, когда он был совсем маленьким и тоненьким деревцем, рядом с ним водили хороводы лешие и кикиморы, ведьмы и свинорылые черти. Теперь другое дело. Технический прогресс загнал всю нечисть в неведомые дали. Учёные называют те места параллельными мирами или мирами, находящимися в других пространствах (например, в четырёх- или пятимерных). Впрочем, наш старый дуб обладал некоторыми странностями. Скажем, залезет кто-нибудь в его огромное дупло и может пропасть. Как будто и не было человека. Ищут потом бедолагу внутри дупла, на самом дереве, вокруг. Нет, и всё тут! Оттого и пошла дурная слава про это место. Маленькие дети очень любили (да и до сих пор любят) рассказывать страшилки о необычном дубе. Особо хвастливые из них уверяют друзей в том, что много раз залезали в дупло и чего только там не видели. Драконов, русалок, водяных, Кащея Бессмертного и даже трёхголового Змея Горыныча. Слышали такие байки и Сима с Никитой, брат и сестра. Симочке в ту пору было четыре годика, а Никитке - восемь. И вот однажды мальчик с девочкой решили потихоньку улизнуть из дома и посмотреть на чудеса в заколдованном месте.
Дело было поздним вечером. Родители беспечно засмотрелись то ли «Санту Барбуру», то ли другой какой киносериал и не заметили исчезновения детей. А Никитка с сестрёнкой тем временем быстрым шагом шли в сторону зловещего дуба. Мальчик смело пел песни, осторожная девочка поначалу порывалась всплакнуть, но быстро пересилила себя и во всём положилась на брата. По мере приближения к цели вокруг детей стала разливаться тревога. Страх был как бы материальным, он облегал плотной массой ребят и заставлял их сердца выпрыгивать из груди. Неожиданно в сгустившихся сумерках обозначился контур гигантского дерева. С его стороны явственно прозвучал хриплый голос:
«Идите ко мне. Идите ко мне. Идите ко мне».
Никитка отчаянно струсил, Симочка громко заревела, но ноги детей сами шли к дуплу. Ещё чуть-чуть и Никитка почувствовал под кроссовками плотную кору ожившего дуба. Ребята полностью вошли в черноту дупла и попали в огромную мрачную страну. За их спинами больше не было ни вечернего леса, ни городка, в котором они жили с семьёй, ни хвастливых друзей, ничего из прежнего мира.
Часть 1. Фиолетовая равнина.
Дети стояли на каменистой равнине, сверху лился слабый фиолетовый свет. Тем не менее, ни солнца, ни луны на небе не было. Да и небо не походило на нормальное небо: что-то плотное, желеобразное. Разбросанные неведомой рукой там и сям камни отличались предельно правильной формой - полупрозрачные ромбы, квадраты, тетраэдры, параллелепипеды.
Никитка первым пришёл в себя и стал быстро осматриваться вокруг. У горизонта вырисовывалось подобие крепостной стены. Туда и решили идти брат и сестра. Через час Сима устала и попросила есть. Мальчик, как и подобает настоящему мужчине, пошёл на промысел. Правда, недалеко. Так, чтобы постоянно видеть свою сестру. Ничего съедобного в округе не наблюдалось: ни грибов, ни ягод, ни дикого щавеля, ни хотя бы муравьёв (с них можно слизывать муравьиную кислоту). Зато повсюду рос мох с красноватыми капельками на своей поверхности. Никитка осторожно слизнул одну капельку и почувствовал, что голод, а заодно и жажда, пропадают. Ох, как же он обрадовался! Ведь мха и чудо-капель - навалом. Ешь и пей - сколько хочешь! Никитка взял камень-кристалл, напоминающий вдавленную полусферу, и стал собирать живительную влагу. А чуть позже накормил совсем приунывшую сестричку. Дети продолжили своё вынужденное путешествие и, в конце концов, приблизились к крепостной стене. Теперь они смогли рассмотреть её в деталях.
Часть 2. Встреча с аборигенами.
Таких огромных крепостей на Земле не строили. Сама стена была сложена из огромных каменных блоков, плотно подогнанных друг к другу. Высота сооружения не поддавалась объяснению. Верхние крепостные башни упирались в тёмные клубящиеся облака.
- Здесь небезопасно, - задумчиво проговорил Никитка, - раз местные жители строят такие мощные оборонительные комплексы.
- Я хочу домой, - жалобно прошептала Симочка.
Никитка набрал побольше минералов и стал ими кидаться в стену: вдруг кто-нибудь отреагирует на посторонние звуки? И, действительно, в одном из каменных блоков сработало тайное устройство - часть стены ушла внутрь, и дети увидели подобие большого окна, в котором появилась треугольная голова, больше напоминающая пирамиду, с красными рачьими глазками, расположенными по её бокам. Глаза соединялись с головой подвижными жгутиками и быстро двигались в разных направлениях.
Не успели дети как следует рассмотреть чудище, как оно выпрыгнуло через отверстие прямо к ним. Никита и Сима от удивления просто окаменели: туловище местного жителя ничем не отличалось от обычной чугунной трубы (даже похожее на неё по цвету), двух метров в высоту и полметра в ширину. Ноги и руки представляли из себя прямоугольные обрубки с подобием трёх пальцев на концах. Вместо носа и ушей монстр обходился дырочками, а рот ему заменяла аккуратная трубочка. Сима, недолго думая, спряталась за Никиту.
Мальчик собрал остатки мужества и дотронулся до аборигена пальцем. Оказалось, что существо покрыто «лягушачьей» кожей, слизистой и холодной. Что тут началось! Обиженный представитель иного мира застрекотал на своём языке и из крепостной стены стали выпрыгивать его собратья с обрезками труб в руках. Аборигены окружили детей, покрутили диски на маленьких коробочках, которые висели у них на груди, и вдруг заговорили на чистейшем русском языке.
- Какие-то странные люди, - обратилось к своим соплеменникам чудище, первым повстречавшееся ребятам.
- Да, маленькие, слабые и глупые, - поддержали его остальные.
- Давайте отведём их к Верховному Игве, - предложило одно из существ.
Маленький отряд быстро построился в колонну по два и слаженно двинулся к крепости. Но не успели пленники и игвы-солдаты сделать несколько шагов, как со стороны сумрачной равнины раздался оглушительный рёв. Никитка с Симой обернулись и вдалеке увидели горную гряду, медленно ползущую в их сторону.
- Раррург идёт за данью! - в ужасе закричали игвы, ускоряя шаг.
Их строй не нарушился, что дало основание детям думать о железной воинской дисциплине в поселении чудищ.
Часть 3. Город.
Перед ребятами раскинулся очень большой город, с высотными домами предельно правильных геометрических форм, которые соединялись друг с другом многочисленными навесными переходами. Улицы были широкими и прямыми. По их краям стояли ряды фонарей, излучавших довольно-таки яркий фиолетовый свет. Толпы игв, без каких-либо признаков одежды, суетливо передвигались по проспектам или ехали на передвижных ленточных дорогах. Шум, характерный для земных городов, отсутствовал. Впрочем, и суета, как видно, не была типичным явлением для здешних мест. Скорее всего, её вызвало появление раррурга. Дети попытались затеряться в толпе, воспользовавшись суматохой. Но здешние солдаты не привыкли поддаваться панике. Лучи, вырвавшиеся из лучемётов (именно их ребята посчитали обычными обрезками труб), расплавили дорогу прямо перед кроссовками Никиты.
- Уважаемые господа местные жители! - витиевато обратился мальчик к вооружённым чудищам. - Мы мирные земляне. Больше того, дети. Гуляли по лесу. По глупости залезли в дурацкое дупло и почему-то попали к вам.
- Ага. Вот почему они такие маленькие и глупые! - воскликнул один из конвоиров. - Оказывается, они попали к нам живыми. Ну, и дела. Что ж, Великий Игва найдёт объяснение и такому невероятному событию.
Тем временем, в городе усиливалось движение жителей. Горожане спешили к крепостной стене, причём каждый из них нёс в руках по объёмной посудине с красной жидкостью, очень похожей по цвету на чудо-капельки. На солдат и пленников никто не обращал внимания. И слава Богу! В один из моментов истошный вопль раррурга, видимо, вплотную подползшего к городу, буквально, поверг всё живое на землю. Этим и воспользовались дети.
Они вскочили на одну из движущихся дорожек и поехали, куда глаза глядят. Солдаты поздно пришли в себя и теперь повсюду искали беглецов. Суета, царившая в обиталище игвов, помогла ребятам выехать в самый конец улицы, где всё было не так, как в центре города. Основное пространство занимали очень высокие постройки, напоминающие бараки. Рядом с ними возвышались многочисленные вышки.
- Ну и ну! - тихо воскликнул Никитка. - Похоже на концентрационный лагерь.
На вышках никого не было. Конвоиры, скорее всего, тоже поддались панике и сбежали. Зато повсюду передвигались огромные человеческие фигуры, серые и полупрозрачные, и от того ещё более страшные. Люди-призраки не сразу заметили ребят, а когда их увидели - остолбенели.
- Живые дети! Как же вы сюда попали?
- Кто вы? - не сразу отважился спросить Никитка.
- Эх, парень, парень, - горестно вздохнул самый большой призрак. - Мы умершие люди, на которых при жизни были возложены очень большие миссии. Здесь цари и военачальники, писатели и учёные, философы и даже священники. Мы много сделали для людей, но кто-то в своей гордыне писал неправду, кто-то неоправданно много погубил солдат, кто-то строчил доносы на своих друзей, кто-то предал самого любимого человека. На каждом - много грехов. И вот теперь мы должны вечно работать на этих демонов. Восстанавливать крепость, которую часто разрушает раррург, строить игвам дома, собирать для них живительную красную росу и многое другое.
- Мне страшно, и я хочу домой, - тихо прошептала Сима.
- Есть только один путь, - сказал первый призрак. - Взять в плен Верховного Игву, но это могут сделать только живые люди. Раньше ничего подобного не получалось. Но сейчас - в городе паника. Таким случаем необходимо воспользоваться!
Все призраки, оказавшиеся вполне материальными, тут же схватили булыжники, металлические прутья и устремились в центр удивительного города. Дети побежали за ними. Дворец Верховного Игвы представлял из себя мрачный замок пепельного цвета с много численными острыми башенками. Небольшую охрану перебили разъярённые пленники. Солдаты защищались отчаянно, но силы были неравными. А дальше начался погром замка.
Призраки знали слабые места зловещего строения - ведь они сами его строили. В образовавшиеся бреши толпа устремилась внутрь дворца, прямо к тронному залу. Верховного Игву нашли сильно перепуганного за троном. Он никак не ожидал увидеть живых людей. Раньше, если они попадали в царство чудищ через дупло заколдованного дуба, их просто сразу умертвляли и из душ несчастных делали рабов.
- Дотроньтесь до него руками и скажите три раза «сгинь»! - выкрикнул гигантский призрак.
Дети так и поступили. Правда, Игва оказался достаточно проворным, но куда ему было тягаться с Никитой и Симой. Ведь он никогда в жизни не играл в салки, прятки, казаки-разбойники, футбол, лапту и прочие интересные игры. Дети настигли тирана и сделали всё, что им сказал предводитель пленников. И тут случилось чудо. Вместо трона открылся туннель, в конце которого сияло чудесное земное солнце.
- У нас в запасе несколько минут, потом туннель закроется, - предупредил пленник.
Призраки и дети организованно шагнули в туннель. Замыкал колонну Никита. Он вдруг почувствовал ответственность и за сестру, и за пленников, и за всех несчастных, которые, наверняка, ещё попадут в плен к игвам. Когда мальчик вышел к солнцу, то не увидел ни туннеля, ни призраков, а только плачущую от счастья Симочку. Прекрасные ангелы уносили в неведомые дали призраков.
- Куда их теперь? - спросила о призраках Сима.
- Бог весть, - ответил Никита. - А вот нам от родителей определённо попадёт. Наверное, целый день будем стоять в углу. Да, что там угол! Могут ведь и по попе надавать!
Игорь Кулебякин.
Комментарии