ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 106.

«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 106.

23.03.2017 13:21

       Новый взгляд на правящие кланы США.

       3. Следующий большой раскол внутри чекистской мафии России произошел летом 1997 года, когда коржаковский клан разделился на кланы Чубайса и Березовского – и между этими кланами началась война. Вот для этого раскола уже просматривается соответствие и в США. Но есть и некоторые отклонения от нашего образца.

       Во-первых, единство внутри администрации Клинтона при этом нарушено не было – удары по президенту Клинтону наносила извне республиканская оппозиция. Тогда как в России раскол был на самой вершине власти.

       А во-вторых, знаменитый скандал с Моникой Левински стали разжигать в США в начале 1998 года, то есть на полгода позднее, чем вспыхнула война между кланами в России.

       Сам по себе повод для скандала может показаться смешным для российского читателя – но в Америке другие нравы: президент Клинтон попал тогда в опасный юридический капкан и с большим трудом смог избежать импичмента. Почему же Клинтона поймали на таких художествах только в 1998 году, когда он уже 5 лет пробыл во главе государства? Ведь ни для кого не секрет, что на чем-то подобном его могли прихватить когда угодно – поводов для этого было предостаточно. Не говоря о множестве других подружек Клинтона (о которых в Интернете есть горы материалов), роман с той же Моникой у него тянулся целых полтора года – пока не закончился в зале суда: «сексуальное домогательство к подчиненной» - тяжкое преступление в Америке. Наша версия такая: время раскручивания этого скандала было выбрано не случайно. Все дело в особенностях американской конституции: она не предусматривает досрочных президентских выборов, – ни при каких обстоятельствах. Поэтому само по себе отстранение Билла Клинтона от власти почти ничего не давало республиканцам – президентом США в этом случае стал бы его вице-президент Альберт Гор (для которого тоже был по закону предусмотрен дублер). Стоило тратить столько сил, чтобы «поменять шило на мыло»!
Разумеется, весь этот спектакль, который, кстати, нанес сильный удар по международной репутации США, был затеян вовсе не для того, чтобы убрать Клинтона с поста президента – на самом деле Билл Клинтон никому не мешал. Что собой представлял президент Клинтон, все прекрасно знают: обаятельный весельчак, который понимал толк в радостях жизни – и почти не интересовался политикой, экономикой и разными другими скучными вещами. То есть, если вещи называть своими именами, это была марионетка в руках людей, которые на самом деле управляли тогда государством. Этот милый человек был таким же «телевизионным президентом», как и Рональд Рейган - и все остальные президенты США после Рейгана.

       На самом деле республиканцы (точнее, кто-то за их спиной) очень точно рассчитали по времени весь этот балаган – чтобы максимальный пик скандала с Моникой пришелся поближе к осени 1998 года. То есть ближе к выборам в Сенат и Конгресс! В Соединенных Штатах эти учреждения обладают очень большой властью (не то, что наша Госдума). Так что республиканской оппозиции было очень выгодно с позором изгнать Клинтона с поста президента как раз накануне парламентских выборов. Если бы за Клинтона взялись, к примеру, летом 1997 года, то за год этот скандал успели бы забыть – и весь эффект от импичмента мог пропасть зря. Но, как известно, эта попытка сорвалась – с импичментом ничего не вышло. Как-то очень вовремя, как раз накануне важных заседаний в Конгрессе, где должны были решать судьбу президента Клинтона (снимать его или не снимать с поста президента) – Аль-Каида зачем-то взорвала в один день (7 августа 1998 года) сразу два американских посольства в Африке: в Танзании и Кении. Это дало возможность президенту Клинтону набрать политические очки в самый критический для него момент: он отдал приказ по нанесению ракетных ударов по «базам мусульманских террористов» в Афганистане и в Судане. Его рейтинг в Соединенных Штатах тут же поднялся до небес (знакомая история, не правда ли?).

       4. Переходим теперь к правлению президента Буша-младшего (с января 2001 года). Нам так и не удалось точно выяснить тот момент, когда республиканская элита, которая была единой командой во время президентства Буша-старшего, раскололась на два отдельных клана. В 2001 году этот раскол уже был очевиден – администрация президента Буша была на самом деле коалиционным правительством.  Притом никакого равноправия между двумя кланами там не было. В руках «умеренных неоконов» был пост президента США – их номинальным лидером считался сам Джордж Буш-младший. Под контролем этого клана было также важнейшее министерство финансов, а также некоторые другие ключевые посты. Клан вице-президента Ричарда Чейни был в явном меньшинстве в правительстве США. Фактически у этих «ястребов» было только одно важное ведомство под их полным контролем – Пентагон: министром обороны был в 2001 году назначен Дональд Рамсфелд, верный соратник Ричарда Чейни. Что собой представляет президент Джордж Буш-младший, тоже долго объяснять не надо. Он был избран президентом США только за то, что является сыном своего отца – других достоинств у него не просматривается. Президент Джордж Буш-старший, по крайней мере, представлял собой сильную личность и лучше умел держаться на публике. Правда, многим американским избирателям старший Буш казался чересчур уж умным и образованным – для президента США это конечно, серьезный недостаток. Зато теперь президент Буш-младший радует американцев полным отсутствием таких изъянов! Впрочем, начиная с 1980 года (если не раньше) никакие личные качества американских президентов уже серьезного значения не имеют: это теперь в основном представительская должность, для участия в различных торжественных церемониях - вроде английской королевы. А реально федеральным правительством управляют, в лучшем случае, помощники президента США – а то и вовсе какие-то неизвестные люди, которые предпочитают держаться в тени, по профессиональной привычке. Что же касается второй по значению фигуры в администрации президента Буша, то вице-президент Чейни тоже не бог весть какой интеллектуал – он считается немного грубоватым (даже по американским стандартам). Но, несомненно, как личность Ричард Чейни на голову выше Буша-младшего.

       Проблема для вице-президента Чейни и его клана состоит в том, что по закону пост вице-президента США не предполагает практически никакой реальной власти – это лишь дублер, на случай выхода из строя президента. Зато вице-президент имеет доступ ко всей секретной информации, которая поступает президенту страны – и его обязаны держать в курсе всех государственных дел. Но в основном вице-президент лишь разделяет с президентом США представительские функции – он заменяет президента на различных менее важных государственных церемониях. Другая, более важная функция вице-президента состоит в том, что он как бы потенциальный «наследный принц» – один из наиболее вероятных кандидатов от данной партии на следующих президентских выборах. Хотя это совсем не обязательно: просто этот человек каждый день мелькает на экранах телевизоров – и его не нужно раскручивать на выборах с полного нуля (большая экономия на рекламе). Если вице-президенту Чейни все же удалось стать очень влиятельной фигурой в администрации Буша, то это лишь благодаря той мощной силе, которая стоит за его спиной. Кроме того, за последние 25 лет роль вице-президентов в правительстве США вообще сильно возросла – в основном из-за полного ничтожества «телевизионных президентов» (разве что за исключением Буша-старшего). Кому-то ведь надо и государством управлять! Есть один уникальный источник по этой теме, из которого нам удалось почерпнуть ценные сведения о кланах внутри администрации президента Буша. Это доклад политолога Сергея Кургиняна, который он прочитал отдельными частями на заседаниях своего клуба «Содержательное единство» – в апреле и мае этого (2006) года. Правда, на личном сайте Кургиняна этот доклад провисел очень недолго и был скоро снят – но его тогда же перепечатали на сайте банды Филина.

       Источник: http://forum.msk.ru/material/fpolitic/10232.html

       Надо только иметь в виду, что вся ценная информация содержится во второй половине доклада – а вначале идет как бы многословное вступление. Это просто особенность стиля работ Сергея Кургиняна. Кургинян много лет вращался в чекистских кругах самого высокого уровня: на заседаниях его клуба бывал даже бывший председатель КГБ Крючков и другие представители чекистской верхушки. Поэтому Кургинян знает очень много – но ему приходится весьма экономно делиться своими знаниями с публикой, по понятным причинам. Вот и идут в ход, чтобы прикрыть эту «экономность» по части информации, разные обширные предисловия, поэтические метафоры и всякого рода иносказания. Мы это не в осуждение ему говорим: нельзя осуждать человека, который буквально рискует своей жизнью в случае, если будет говорить слишком откровенно (в этих чекистских кругах очень суровые нравы и традиции). Но если набраться терпения и пробраться через все эти словесные кружева, то иногда в статьях Кургиняна можно почерпнуть очень ценную информацию, – которую вы больше нигде не найдете. Потому что почти все остальные «знающие люди» или молчат, или безбожно врут. Мы еще постараемся вернуться к этому уникальному докладу. А сейчас только коротко перескажем своими словами самую суть доклада Кургиняна.

       Сергей Кургинян видит политическую картину мира следующим образом: есть официальные «открытые системы», которые занимаются открытой деятельностью (то, что мы видим по телику или читаем в газетах) – и есть тайные «закрытые системы», которые занимаются такими вещами, о которых в газетах обычно не пишут. Именно эти «закрытые системы», например, держат в своих руках всю международную наркоторговлю и нелегальную торговлю оружием. А также помогают обзавестись оружием массового поражения тем диктаторским режимам, которые испытывают нужду в собственной атомной бомбе или ядовитых газах. В нашей книге такие «закрытые системы» (как их немного поэтически называет Кургинян) именуются более грубым словом – «чекистская мафия». Различие состоит также в том, что Кургинян рассказывает в основном об американских мафиозных группировках, которые созданы на основе спецслужб США. А насчет наших аналогичных организаций у Кургиняна только сказано мельком (одной фразой), что у нас в России тоже есть свои «закрытые системы», которые тесно связаны с западными. Согласно гипотезе Сергея Кургиняна, эти «закрытые системы» образуют целую сеть, которая полностью охватывает всю планету. А вся реальная мировая политика заключается в борьбе одних «закрытых систем» с другими. Что же касается конкретно администрации президента Буша, то с ней дело обстоит так. Клан самого Буша («умеренные») находится под контролем «закрытой системы», созданной на базе ЦРУ. А враждебный ему клан Чейни представляет весь военно-промышленный комплекс США - и он находится под контролем военной разведки (РУМО). Кургинян здесь делает оговорку, что это очень упрощенная, примерная схема. Например, у клана Чейни-Рамсфелда есть «свои люди» и в ЦРУ – но они там, в меньшинстве и оттеснены от самых высоких постов. В свою очередь, у клана Буша есть своя небольшая группировка «военной оппозиции» в Пентагоне (во главе с генералом Зини).

       Далее Сергей Кургинян очень подробно разбирает «межклановую войну» внутри администрации США – на нескольких конкретных примерах. Например, в его докладе рассказывается о том, как во время войны в Ираке весной 2003 года клан Буша помешал разведчикам из клана Чейни уничтожить диктатора Саддама Хусейна в первые же часы войны (будто бы Саддама фактически предупредили об опасности – и он успел ускользнуть из бункера, который тут же разбомбили американцы). Оказывается, «умеренным неоконсерваторам» было очень невыгодно, если бы армия США оккупировала Ирак вообще без потерь – а такой вариант был вполне возможен в случае гибели диктатора Саддама. Слишком уж сокрушительная победа усилила бы военную группировку Чейни – поэтому «умеренным» нужны были хотя бы небольшие потери среди американских войск (только потери – поражения американской армии клан Буша тоже не желал). Эта история кажется невероятной - но у Кургиняна все подробно расписано, со ссылкой на источники (приведена статья в известной американской газете, которая должна была насторожить Саддама накануне войны). Мы пока не будем подробно разбирать этот доклад и пойдем дальше.

       5. Итак, по общему мнению всех политологов и журналистов, в Соединенных Штатах имеются три основных группировки внутри правящей элиты:

       1. Клан демократической партии, то есть клан Клинтона.

       2. Республиканский клан Бушей (старшего и младшего).

       3. Республиканский клан Чейни-Рамсфельда.

       Но так выглядит политическая расстановка сил только с точки зрения официальных, «открытых систем». Если же заглянуть в мир «закрытых систем», то на самом деле в США есть только две основные силы, которые борются между собой за власть: ЦРУ и военная разведка. Клан Чейни служит вывеской для военной разведки и Пентагона. А демократический клан Клинтона на самом деле является таким же орудием ЦРУ, как и республиканский клан Буша. Хотя демократы из клана Клинтона обильно «поливают» по всем СМИ администрацию президента Буша, но аналитики заметили, что по многим действительно важным вопросам республиканцы Буша действуют сообща с демократами в борьбе с республиканцами Чейни. Это неважно, что одни политические лидеры говорят о других: сказать они могут все, что угодно – лишь бы понравиться своим избирателям. Нужно смотреть только на то, где и как пересекаются их реальные (то есть финансовые) интересы. И здесь картина выглядит таким образом, что клан Клинтона и клан Буша это лишь две различные вывески одной и той же политической силы. То есть это на самом деле единый клан – мы назовем его пока условно «клан Клинтона-Буша». Разумеется, это лишь гипотеза, которую еще надо проверять и обосновывать – но вся совокупность косвенных данных указывает на ее правильность. Мы сейчас приведем лишь пару примеров, которые строгими доказательствами этой гипотезы не являются – но на определенные размышления все равно могут навести. Речь идет о тех случаях, когда настоящим хозяевам Америки надоедало играть в эту детскую игру в «демократов и республиканцев» – и когда они плевали на всякую конспирацию по этому поводу. Это случалось только тогда, когда им нужно было назначить своего человека на действительно важный пост. Пожалуй, самый яркий пример – это случай с бывшим директором ЦРУ Джорджем Тенетом. Тенет был назначен директором ЦРУ президентом Клинтоном в марте 1997 года - а до этого он служил помощником президента Клинтона по вопросам разведки. В 2001 году власть переменилась – демократы проиграли президентские выборы, победил республиканец Буш. В таких случаях представителей проигравшей партии беспощадно выкидывают со всех руководящих постов в федеральном правительстве – и победитель везде расставляет активистов своей партии. Так оно и было сделано в начале 2001 года: из правительства выгнали министров-демократов, президент Буш их всех заменил на своих республиканцев – и оставил на своем посту лишь директора ЦРУ Тенета! Именно с этим руководителем ЦРУ Америка встретила свой кошмарный день 11 сентября 2001 года. Все тогда были уверены, что теперь-то президент Буш обязательно прогонит с позором демократа Тенета – ничего подобного, это был слишком ценный кадр, чтобы увольнять его из-за такой ерунды (он что-то знал о предстоящих терактах, но не принял никаких мер). Джордж Тенет уволился «по собственному желанию» только 3 июня 2004 года – якобы по «причинам личного характера». На самом деле, Тенет так и не нашел никаких следов оружия массового поражения в оккупированном Ираке – а ведь вся война с Ираком была затеяна только под этим предлогом. И президент Буш еще выразил публично свое сожаление по поводу этой отставки:

       «Нам всем в Белом Доме будет очень не хватать Джорджа Тенета!».

       Другой пример может показаться не таким ярким, но на самом деле он чуть ли не более вопиющий: назначение в августе 2006 года министром финансов Генри Полсена, директора крупного банка Goldman Sachs. Это очень известный банк, он входит в число самых влиятельных банков Уолл-Стрита. То есть президент Буш фактически сам отдал триллионы долларов госбюджета под контроль этого оплота Демократической партии! Достаточно сказать, что министр финансов Рубин из администрации Клинтона тоже был выходцем из этого инвестиционного банка. Почему-то и президент Буш очень полюбил этот банк – его новый руководитель администрации президента Джон Болтен (главный по кадрам) тоже раньше работал в Goldman Sachs. После таких кадровых назначений на самые ключевые посты в государстве можно вообще забыть об американских партиях: сейчас эти «партии» – уже чистая формальность. Пока сохраняется только одно существенное различие между Республиканской и Демократической партиями (если не принимать во внимание разной чисто внешней шелухи): в лагере демократов пока еще не видно влиятельной фракции, которая была бы связана с военной разведкой. Правда, отдельные видные представители Демократической партии (притом самые ярые либералы!) имеют скрытые связи с этой «закрытой системой» Пентагона – но они пока не сумели пробиться к вершинам власти. Но это все, можно сказать, только предисловие – в этой главе нет почти ничего особенно нового. А то, что здесь есть нового, уже в основном высказал в своем докладе Сергей Кургинян – даже о том, что «закрытые системы» в США никак не связаны с делением на партии, у Кургиняна тоже говорится (правда, вскользь). Так что настоящий разговор у нас, можно сказать, начинается только с этого места.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

 Олег Греченевский.

Комментарии

Валерий 23.03.2017, 18:51
Материал попал в топ-25 Белоруссии.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения