ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ РОДИНА. ЧАСТЬ 4.

ДАЛЁКАЯ И БЛИЗКАЯ РОДИНА. ЧАСТЬ 4.

20.03.2017 19:13

       Культура в сельской местности.

       Пока что система работает по старинке. Но нет кадров, слабая материальная база. Могло бы исправить дело активизация местных жителей через получение грантов, но нет координирующего центра такой деятельности. Таким центром, например, могла бы стать Общественная палата Свердловской области, но там, похоже, забыли о существовании сел и деревень. Хотя в сельской местности проживают почти 700 000 человек.

       Развитие торговли.

       Вот в этой сфере государство и предприниматели на высоте! Государство не препятствует торговле, тем более что предпринимателям надо куда-то девать просроченные продукты питания. Сельская местность для этой цели подходит лучше всего. В этой сфере отчеты властей и реальность торговой деятельности совпадают практически полностью.

       Развитие спорта и молодежная политика.

       Все держится на энтузиастах. Местами, островками работа ведется, но в целом государству не до развития спорта в сельской местности.  То же, что и с культурой – время обогнало развитие.

       Жилищная политика.

       Состояние жилья, газификация, связь, дороги. Глубинка в своей архитектуре не изменилась. Дороги в целом добрые, электричество есть. Но для производства в сельской местности электроэнергия очень дорогая. Даже по сравнению с промышленностью – в два раза дороже. А относительно газа, пример того же Камышловского района – газ там проводят с 1985 года, видать ждем присоединения через «Турецкий поток» или «Силу Сибири». В этом отношении Камышловский район не конкурентен даже с Богдановичским или Сухоложским районами, где газ проведен с 1980-х годов прошлого века.

       Водоснабжение и качество воды.

       Вообще-то достаточно плохо с качеством воды. Системы водоподготовки и очистки отсутствуют. Видимо живущему поколению их уже даже не видать. Хотя самое лучше лекарство на земле – это чистая вода.

       Развитие местного самоуправления.

       Ну, нет в Свердловской области местного самоуправления. Конец деревни заложен в Бюджетном кодексе. НДФЛ – 2 % для местного сельского бюджета, а было 50 %. ЕСХН – 30 %, а было 50 %. Отняты все неналоговые платежи. И это тоже аграрная политика, ее явная несогласованность между ведомствами. Все это очень смахивает на разграбление деревни и желание государства избавиться от сельских населенных пунктов.

       Морально-психологическое состояние местных сообществ.

       Разочарование, депрессивность, безразличие, иждивенчество, большая доля опустившихся. Свидетельство тому – строительство новых психоневрологических диспансеров (в народе - дурдомов), тюрем, детдомов для сирот и богаделен для стариков.

       Меры государственной поддержки для развития сельских территорий в Свердловской области.

       Меры поддержки есть, но развития села нет. Например, жилищная программа есть, но самого жилья нет или оно сверхплохого качества. Господдержка сельских предприятий существует, но ее эффективность зависит от величины собственных средств. То есть если крестьянин не получит кредиты, то ни субсидии, ни льготные ставки ему ни к чему. Та же картина и с техническими и инвестиционными субсидиями – для большинства крестьян они недоступны по причине отсутствия собственных средств. В данном случае государство явно открывает свою нацеленность  - только успешные и только богатые. Миллионов 60 граждан России балласт лишний. Таким образом, можно сделать вывод, что крестьяне в Свердловской области терпят бедствие. Развития сельских территорий нет. Такая ситуация в селах и деревнях области не может считаться приемлемой. Поэтому активисты общественного движения «Федеральный сельсовет» предлагают губернатору Свердловской области свое видение, как улучшить работу по устойчивому развитию сельских территорий и усилению контроля за ситуацией в сельской местности:

       1. Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года» предполагает усиление работы в сельских территориях по активизации местных сообществ. Для этих целей предусмотрена грантовая поддержка Минсельхозом РФ проектов, предложенных местными сообществами в сельских населенных пунктах до 2 миллионов рублей на 1 проект. Данная программа не доведена до глав местных администраций, нет рекомендаций, нет примеров и консультаций на местах. Более того, ни районные управления сельского хозяйства, ни в местных районных администрациях нет информации о том, как использовать крестьянам бесспорно очень важную поддержку государства по развитию местной территории. В других регионах данную возможность финансирования местных инициатив за счет федерального бюджета не упустили, и граждане активно используют финансовую помощь в пользу развития своих сел и деревень. Губернатор должен обратить внимание на сложившуюся ситуацию и исправить допущенные просчеты. Мы готовы участвовать в реализации этой программы в Свердловской области, готовы оказать содействие в разработке методики организации и создания и выполнения указанных проектов местных сообществ.

       2. Нет учета состояния и анализа имеющихся возможностей использования производственных объектов, комплексов и иных объектов, расположенных в селах и деревнях. Минсельхоз области «заболел» гигантскими проектами местных агрохолдингов. Интересы сельских жителей не учитываются при таком плане развития экономики на местах. Считаем, что заделы 1980-х годов массового строительства производств еще остались, их мы должны использовать для проведения модернизации сельской экономики, особенно в развитии малых форм хозяйствования – основы крестьянского благополучия.

       3. Кадровая политика в селах провалена. Неправильный подход к пониманию устройства жизни в селах и деревнях привело к тому, что механизаторов, агрономов, зоотехников, трактористов в сельской местности просто не осталось, их обучение не происходит. А люди, которые еще трудятся – это последнее поколение российского крестьянства. Мы считаем, что это просчет в кадровой политике и неправильные методы, и механизмы закрепления специалистов на селе. Губернатор имеет силы и полномочия, а также необходимые денежные средства, чтобы переломить негативную тенденцию и в короткие сроки обеспечить массовый приток желающих получить аграрные специальности и работать в сельской местности.

       4. Развитие сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования требует сейчас очень пристального внимания областных властей. Все-таки – это Поручения Президента России. Федеральной целевой программой предусмотрены различные механизмы поддержки сельской кооперации. К сожалению, в Свердловской области сельская кооперация рассматривалась в развитии села как второстепенный механизм. Свердловская область даже не попала в список участников программы в 2015 году. В области отсутствует пример благополучного развития кооперативных отношений в сельском производстве. Нет такого методического центра, где можно было бы обогатиться знаниями теории кооперации и ознакомиться с практическими примерами. Есть предположение, что под видом заботы о крестьянах в Свердловской области будут созданы еще 2 – 3 олигархические структуры – центры закупок и распределения сельхозпродукции. О сельской кооперации речь и не ведется. Мы предлагаем один из вариантов – проект сельского кооператива «УралАгроКооперация», и готовы развивать его как учебно-практическую модель аграрной кооперации в Свердловской области.

       5. Несмотря на важность для развития страны наличия развитого местного самоуправления, мы не можем утверждать, что оно состоялось в Свердловской области. Считаем, что необходимо усилить работу по пропаганде важности развитого местного самоуправления в первую очередь для самих жителей сел и деревень. Губернатор может влиять на данное обстоятельство, но для этого ему нужна поддержка активной части сельских жителей. Мы предлагаем внедрить практику сельских старост. Население каждого села, деревни независимо от числа жителей изберет на сходе уважаемого гражданина и буде рекомендовать его к назначению на должность старосты. Сельские старосты, по нашему предложению, должны быть подотчетны непосредственно губернатору и населению своего населенного пункта. Губернатор будет иметь возможность контролировать все события на территории области через институт старост, и задавать политический и экономический импульс развитию органов местного самоуправления в области.

       6. Для реализации планов   и программ развития сельских территорий мы предлагаем губернатору создать Агентство по развитию сельских территорий. Задачей Агентства будет методическая координация действий министерств и ведомств области в деле развития сельских территорий, разработка методик участия в федеральных и региональных программ, обучение и участие в программах по привлечению инвесторов для финансирования проектов в сельских территориях. Складывается такое впечатление, как будь-то эти вопросы жизнедеятельности села, и его проблемы впервые озвучиваются. Ведь первый Всероссийский форум сельских поселений впервые прошел  в 2010 году, в городе Орле. Так что, за прошедшие 5 лет, нет никаких сдвигов в сторону улучшения жизни крестьян? С января 2013 года в селе Галкинское при поддержке Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина реализуется собственный проект фермера «Новое село — новая цивилизация». Цель проекта — создание сельской многопрофильной экономики и развитие предприятий, способных наполнить местные муниципальные бюджеты. И когда Мельниченко говорит с высокой трибуны, он знает, о чем говорит. В этом же, 2013 году, он стал сопредседателем Общественного движения народов российской земли «Федеральный сельсовет». К его голосу должны прислушиваться руководители местной власти и области. Хозяйство «Галкинское»  является одним из лучших в Камышловском округе и Свердловской области. Первый Всероссийский Съезд делегатов от малых городов и сельских территорий «Спасти российское село» состоялся 6 декабря 2014 года в городе Москва. Всего в нем приняло участие более 600 человек: депутаты, руководители сельхозпредприятий, кооперативов, фермеры, представители сферы образования и журналисты из региональных и федеральных СМИ. Цель съезда — определить «Ключевые действия» по выполнению поручений Президента России от 6 мая 2014 года и создание института развития сельских территорий и общественного контроля по реализации Поручений Президента. «Становление местного самоуправления и доступ к ресурсам сельских товаропроизводителей - это необходимые условия выполнения Поручений Президента по развитию сельских территорий России»,- так съезд подвел итог дискуссии делегатов со всех регионов России. Казалось бы, все приоритеты расставлены по своим местам, понятно в каком направлении действовать и, опять все буксует и, нет никакого движения вперед. Когда я писал, эти строки очерка на странице Блога Василия Мельниченко появилось кричащее сообщение и обращение к Соотечественникам:

       «Мельниченко Василий. 18.01.2016 15:41:24. ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

       Объявляем о созыве ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО съезда делегатов сел, деревень и малых городов «Спасти российское село».

       Уважаемые граждане Российской Федерации 20 - 21 февраля в городе Москва созывается съезд делегатов от сел, деревень и малых городов России. В селах и деревнях проживает 37 миллионов человек и еще более 40 миллионов человек проживают в малых городах страны. На самом деле это более половины населения России. У нас жуткая безработица, во многих сельских территориях до 100 %. Масштаб катастрофы сельской России нелегко оценить потому, что это в первую очередь демографическая катастрофа. В 2010 году принята «Доктрина продовольственной безопасности». Цель реализации этого документа - обеспечить себя основными продуктами питания на 90 %. При этом должна была измениться структура экономики. За 4 года после принятия «Доктрины» так и не было реальных сдвигов в этом направлении. Россия зависела не только от цены на нефть и газ, но и от поставок еды на рынки страны. В апреле 2014 года Президент РФ В. В. Путин провел заседание Совета по безопасности. На Совете главным вопросом стало развитие сельских территорий. Озвучены задачи сделать Россию более независимой и от собственной нефти и в обеспечении продовольствием. Речь шла о поиске и поддержке инициативных граждан страны, о развитии местного самоуправления и организации всех форм сельской кооперации, о всеобщей занятости жителей сельских территорий и малых городов. В Поручениях Президента охвачены все ключевые решения проблем развития сельских территорий, улучшении демографии и равномерной заселенности страны. Выполнение Поручений могло бы стать Экономическим Чудом России и реальной задачу создания двадцати пяти миллионов новых рабочих мест.

       Надо пристально обратить внимание общества, кто препятствует выполнению этих поручений. Кто не желает, чтобы жители сел и деревень жили достойно, чтобы малые города перестали отсчитывать годы, когда и они прекратят свое существования наряду с селами и деревнями. Нам надо понять, почему это Министерство сельского хозяйства по факту назначило себя «Министерством агрохолдингов» и отстранилось от главной цели реализации «Доктрины продовольственной безопасности» и не выполняет Поручения Президента России по развитию сельских территорий. Президент ставит задачи по развитию местного самоуправления. Задача состоит в том, чтобы полномочия по организации собственной жизни вернуть обществу и тем органам власти, которые этим обществом создаются и контролируются непосредственно. Только так мы обеспечим единство страны в многообразии местных форм политической и культурной жизни, обеспечим использование ресурсов общества на реальные потребности людей. Так кто в России против этого? Конституция России правильная книжка и в ней написано правильно: 

       «Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».

       Так кто же пьет кровь с этого источника? Реализация «Доктрины продовольственной безопасности» и выполнение Поручений Президента РФ по развитию сельских территорий - это насущная потребность всех жителей сел, деревень и малых городов России, это важный и благородный путь величия страны и ее народов. Наша цель не свернуть с этого пути. Нам надо собраться с силами и с мыслями. Собраться тем людям, которые ясно скажут, что и как нам действовать, как трудиться, чтобы российская «Доктрина продовольственной безопасности» стала реальностью от Калининграда до Курильских островов. Мы должны определиться, что и как будем делать для того, чтобы российские граждане забыли о безработице и о бедности. На нашем съезде соберутся делегаты от сел и деревень, от малых городов и это будут делегаты дела и созидания. 

       Уважаемые соотечественники! В повестке Чрезвычайного съезда «Федерального сельсовета» стоит вопрос о создании центра стратегии развития территорий России. Прошу выдвинуть делегатами съезда самых активных, самых способных граждан от территорий. На них будет сделан упор в реализации лучших проектов и практик развития страны. Съезд сформирует команду, и каждый член этой команды возьмет на себя ответственность за выполнение Поручений Президента России по развитию сельских территорий. На съезде рассмотрим самые реальные предложения по организации Восточносибирского промышленно-продовольственного форпоста России. По бесконечно-численным обращениям крестьян (ЛПХ), фермеров, руководителей сельских предприятий мы на нашем съезде потребуем от Правительства России выполнения Поручения Президента по развитию сельской кооперации и предоставим знающих и уверенных специалистов по выполнению этих поручений. Прошу предложения, проекты и выдвинутых делегатов регистрировать на сайте «федеральный сельсовет». 

       Председатель В. А. Мельниченко. Общественное движение народов российской земли. Федеральный сельсовет».

       Опять возвращение на круги своя, вот уже действительно, умом Россию не понять, аршином общим не измерить. И докуда же этот вертеп будет продолжаться? Жизнь заканчивается, а элементарного порядка на Своей Земле, я так и не вижу и, видимо, уже никогда не увижу.

 

Игорь Сибиряк.

Комментарии

Валерий 20.03.2017, 21:44
Материал попал в топ-25 Белоруссии.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения