«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 88.
Истоки нашего «демократического» режима. Часть 26.
Один читатель прислал мне письмо, где выразил такое недоумение по поводу предыдущей части книги:
«Как московский клан мог входить в партию войны, если канал НТВ Гусинского активно занимался тогда антивоенной пропагандой?».
Возможно, это противоречие может сбить с толку и других читателей данной книги – поэтому лучше объясниться по этому вопросу более подробно.
Чекистские волки в овечьей шкуре.
Меня и самого прежде вводила в заблуждение антивоенная позиция руководства НТВ и прочих либеральных СМИ из московского клана. Казалось само собой разумеющимся, что московский клан был тогда против первой чеченской войны – а злобный чекист Коржаков эту войну всячески раздувал и поддерживал! Но факты свидетельствуют, что все было наоборот: первую войну против Чечни все же начал тогда московский клан КГБ – несмотря на сопротивление коржаковского клана. В воспоминаниях Александра Коржакова говорится об этом совершенно ясно: президента Ельцина убеждали осенью 1994 года не начинать войну только сам Коржаков и его соратники Барсуков и Сосковец. А все остальное окружение Ельцина из московского клана тогда работало на войну! Правда, те помощники президента Ельцина, кто тоже опубликовал свои мемуары (В. Костиков, С. Филатов и другие) подают всю эту историю совсем иначе и не сознаются теперь, что в 1994 году они все были сторонниками войны – как-то им стыдно в этом признаться. У меня под рукой сейчас, например, книга Вячеслава Костикова «Роман с президентом», где рассказывается не обо всей жизни Костикова, а только про период 1992 – 1995 годов, когда он работал пресс-секретарем президента Ельцина. Так в этой довольно толстой книге о Чечне говорится только на трех страницах! И то там больше говорится о проигранной тогда пропагандистской войне Кремля против дудаевского режима. При этом Костиков даже здесь все валит на других – хотя Ельцин уволил тогда его явно за этот провал. А кто и как принимал решение начать войну против Чечни – об этом у Костикова нет вообще ни единого слова. И такое молчание само по себе очень красноречиво – Костиков ненавидит Коржакова и не удержался бы от искушения лишний раз пнуть своего врага, если бы было за что!
Другие либералы из окружения Ельцина, не такие честные, как Вячеслав Костиков (который тоже далеко не эталон!) - и вовсе теперь беззастенчиво лгут, что они были тогда за мир. Некоторые из них даже клевещут на генерала Коржакова, что зачинщиком войны был в 1994 году он. Лично я в этом деле больше доверяю Александру Васильевичу Коржакову. По очень простой причине: Коржаков никогда не прикидывался либералом и «защитником прав человека». Он и сейчас занимается политикой (депутат Госдумы) – и притом играет исключительно на патриотическом поле. Издаваемая Коржаковым газета «Стрингер» вообще полуфашистского толка: там нет никакой симпатии к «черным» – зато чуть ли не в каждом номере можно встретить какую-нибудь кошмарную историю про них (например, как в каком-то колхозе приезжие таджикские строители изнасиловали всех коров – или что-нибудь такое же нравоучительное). Поэтому когда Коржаков пишет, что он был в 1994 году против того, чтобы «замочить» чеченцев – то ему можно в этом верить! А вот какой-нибудь Сергей Филатов или ему подобный деятель из московского клана просто не может сейчас признаться, что он был тогда сторонником войны – его тут же вычеркнут из списка вождей демократии. Теперь об НТВ Гусинского. За очень редким исключением, подобную антивоенную позицию тогда занимали почти все частные СМИ – кроме каких-нибудь маргинальных фашистских листков. Правда, весь этот поголовный журналистский пацифизм был и тогда очень умеренным – и на НТВ тоже не делали никаких попыток как-то реально помочь организовать антивоенное движение. Короткий репортаж с антивоенного митинга все эти либералы еще могли тогда показать – но объявить заранее о предстоящем мероприятии против войны они всегда отказывались наотрез:
«Мы журналисты – мы политикой не занимаемся. Наше дело рассказывать о событиях!».
Только когда президент Путин этих либералов из НТВ самих взял за известное место – лишь тогда они забыли на короткое время об этих своих священных принципах. Тут есть еще одна неожиданная сторона дела. За решение начать войну с Чечней отвечал в первую очередь президент Ельцин – и антивоенное телевидение било тогда очень сильно именно по его рейтингу. Но ведь московскому клану КГБ было тогда на Ельцина глубоко наплевать – он не был уже по большому счету своим президентом для чекистов из этой мафиозной группировки! И у них уже тогда были в резерве свои сильные кандидатуры в президенты России, которым эта антивоенная пропаганда шла только на пользу, поскольку они в этой грязной войне никак не замарались: Лужков и Черномырдин. До такого никогда бы не додумались никакие иезуиты, а только наши чекисты: сами разожгли эту войну – и потом сами же использовали в своих целях антивоенную пропаганду! А реальному ходу военных действий в Чечне это либеральное телевидение особенно не мешало – наши солдаты там телик не смотрели, у них были тогда другие дела. И мы уже не будем подробно рассказывать о таких общеизвестных вещах, что этот либеральный «Мост» Гусинского был весь под завязку набит бывшими офицерами КГБ во главе с генералом Бобковым. У каждого чекистского клана была тогда своя либеральная вывеска – чтобы дурить наш народ и заигрывать с Западом. У коржаковского клана для этого использовалась команда Гайдара-Чубайса – а у московского клана были Гусинский и Явлинский со своим «Яблоком». Некоторые демократы до сих пор недоумевают: почему эти две основные «демократические силы» ну никак не могут объединиться! Видят здесь чисто личное соперничество между Чубайсом и Явлинским, которые все не могут решить, кто из них главный вождь демократии. Мы можем предложить более простое объяснение: прежде всего, должны объединиться их чекистские кураторы – а у них есть серьезные противоречия в политике и в бизнесе! В предыдущей (25-й) части этой книги мы торопились изложить наш новый взгляд на скрытую механику политической жизни России – и с обоснованием этих новых открытий было допущено некоторое отставание. Теперь пора перейти к более подробному изложению событий и подтянуть доказательную базу. Начнем с экспорта оружия – именно в этом чекистском бизнесе мы смогли найти разгадку некоторых тайн кремлевской мафии, которые раньше нам никак не удавалось решить.
Экспорт оружия и чекистские кланы.
Аналитики давно заметили, что все правящие группировки в России очень неравнодушно относятся к торговле оружием: придя к власти, каждая клика в первую очередь захватывает в свои руки экспорт вооружений. Конечно, это довольно жирный кусок – несколько миллиардов долларов в год на дороге не валяются - но дело не только в этом. Экспорт нефти занятие еще более прибыльное, но там почти все давно приватизировано – и надо прежде силой отбирать этот бизнес у олигархов, а на это нужно много времени и сил. А торговля оружием до сих пор остается государственной монополией, и здесь таких сложностей нет: одним указом президента России можно прибрать к рукам всю военную промышленность – она вся держится только на экспорте. Еще одно важное преимущество у экспорта оружия – это полная секретность всех торговых сделок. Тут для чекистов открываются такие безграничные возможности для воровства, каких нет нигде! И все эти возможности используются на полную катушку – мы не будем сейчас приводить примеры, поскольку ими и так забит весь Интернет. О воровстве в этом чекистском бизнесе уже давно просто легенды ходят! До конца 1993 года в демократической России был полный разнобой в экспорте оружия: чуть ли не два десятка различных фирм и организаций имели право заниматься этим бизнесом независимо друг от друга. Но эта неразбериха была кажущейся – поскольку все находилось в руках единой чекистской мафии. Ситуация изменилась, когда чекистская мафия стала раскалываться на два независимых клана, которые уже не доверяли друг другу – поэтому было решено как-то упорядочить торговлю оружием. И тогда 18 ноября 1993 года указом президента Ельцина была создана единая компания «Росвооружение», которая получила монополию на экспорт оружия. Возглавил эту организацию армейский генерал САМОЙЛОВ Виктор Иванович. Самойлов с 1983 года служил в Главном Управлении Кадров Минобороны СССР, дослужился до заместителя начальника этого ГКУ (в сентябре 1991 года). Почему этому кадровику доверили такой специфический бизнес? Видимо, причина в том, что кадровая служба всегда была тесно связана с органами. Еще одна причина заключалась в том, что генерал Самойлов с июля 1992 года служил военным советником у вице-премьера Шумейко – то есть он был своим человеком в кремлевской мафии. Связи Шумейко указывают на московский клан КГБ – неудивительно, что коржаковцы сильно невзлюбили генерала Самойлова и постарались его выкурить с такого завидного поста всего через семь месяцев. Здесь надо немного прояснить такой вопрос: когда в конце 1993 года создавалось «Росвооружение», открытой войны между чекистскими кланами еще не было – но и доверия между ними уже не было ни на копейку. Поэтому тем же указом президента Ельцина в ноябре 1993 года над экспортом вооружений одновременно устанавливался контроль Службы Безопасности Президента. Генерал Коржаков для этого контроля учредил в своей СБП специальный отдел «В» из двух десятков бывших офицеров ГРУ во главе с В. Антиповым.
К этому надо добавить, что еще раньше, в августе 1993 года, общий надзор над ВПК был доверен вице-премьеру Сосковцу из коржаковского клана. Но самое главное в торговле оружием, это не кто его продает – а через какие банки прокручивается выручка! В умелых руках цепочка банков может разворовать любую сумму – и до государственной казны вообще ничего не дойдет. Поэтому между мафиозными группировками всегда была борьба – чьи банки получат обслуживание счетов «Росвооружения». Президентским указом от 30 декабря 1993 года был утвержден список из 9 таких уполномоченных банков. Только несколько из них активно использовались в торговле оружием при генерале Самойлове – но явного фаворита среди них вроде бы не было. Основная борьба за финансовые потоки Росвооружения шла тогда с переменным успехом между Инкомбанком, МЕНАТЕПом и Московским Национальным банком. Инкомбанк Виноградова аналитики тогда считали, чуть ли не любимым банком генерала Коржакова, Моснацбанк Егиазаряна тоже входил в коржаковский клан – и только МЕНАТЕП был из московского клана. То есть мы видим, что коржаковский клан даже при генерале Самойлове имел значительный навар от торговли оружием. Но коржаковцам этого было мало – они хотели захватить весь экспорт оружия и завернуть все «финансовые потоки» в свой карман! И они вскоре добились своего. Генерал Самойлов недолго прослужил на своем посту – против него почти сразу начались разные интриги и подкопы. В июне 1994 года была проведена проверка Росвооружения Главным Контрольным Управлением Президента – и по результатам этой проверки генерала Самойлова уволили 28 июня 1994 года. Весь экспорт оружия в июле 1994 года целиком попал тогда в руки команды бывших офицеров ГРУ во главе с генералом Котелкиным – из Отдела «В» СБП Коржакова (почему-то начальник этого Отдела В. Антипов на первые роли тогда не попал). Сам Александр Котелкин был назначен гендиректором Росвооружения, его соратник Борис Кузык стал помощником президента Ельцина по военно-техническому сотрудничеству (была специально учреждена такая должность) – а другой деятель из этой же команды, Сергей Свешников, возглавил Госкомитет по военно-технической политике, который выдавал лицензии и разрешения на экспорт оружия. Всего в этой команде бывших грушников из СБП было тогда 19 человек – и все они оказались на руководящих постах в различных структурах по экспорту оружия. Эта дружная команда еще раньше руководила экспортом оружия в рамках МВЭС – но потом в конце 1993 года было создано Росвооружение и у этого министерства отобрали торговлю оружием. Всех этих грушников из МВЭС тогда уволили – и они тогда перебрались под крыло к Коржакову. А теперь они опять получили весь экспорт оружия в свое полное распоряжение!
Генерал Александр Иванович КОТЕЛКИН был очень красочной фигурой. «Наш Геринг» – так его ласково называли сотрудники Росвооружения. Судя по всему, генерал Котелкин вполне сознательно копировал во всем этот свой любимый исторический персонаж: сшил себе такой же невероятный белый мундир, обожал всякую роскошь и тому подобное. Еще Герман Геринг прославился своим тотальным воровством и разными извращениями. Но генерал Котелкин, видимо, просто не знал, что на самом деле рейхсмаршал Геринг не был гомосексуалистом (некоторые журналисты когда-то превратно истолковали то обстоятельство, что Геринг был верным мужем и не увлекался своими секретаршами, как прочие нацистские бонзы). А вот Котелкин и Кузык имеют в СМИ очень прочную репутацию именно по этой части – они даже судились со своими «клеветниками». Это, конечно, не наше дело, заниматься вопросами морали и секса – у этой книги немного другая тема. Но тут есть одна тонкость: Александр Котелкин был офицером ГРУ – и известно, что он был пойман на таких делах в резиденции нашей военной разведки в Нью-Йорке. В Сети есть даже фамилия его «партнера» – другого офицера ГРУ (он тоже потом оказался на мелком руководящем посту в котелкинской команде торговцев оружием). В советское время за такие художества самое мягкое наказание во внешней разведке была немедленная отправка на Родину - и потом пожизненная служба где-нибудь на Крайнем Севере. Это делалось не только из-за установок советской морали – примерно так же тогда поступали все разведки мира: такие «извращенцы» всегда были идеальным объектом для вербовки вражескими спецслужбами – поэтому обычно их изгоняли. И если Александр Котелкин после такого скандала попал не в дальний гарнизон в Заполярье, а стал генералом и красовался в Москве в своем белоснежном мундире с кортиком – то отсюда можно сделать определенные выводы: он все же был тогда в Нью-Йорке завербован, только не американцами, а нашей чекистской мафией.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Олег Греченевский.