«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 77.
На кого на самом деле работает банда Филина? Истоки нашего «демократического» режима. Часть 24.
В нашей предыдущей полемике Антон Суриков отрицал, что их фирма Far West принадлежит к московскому клану. Само по себе это ничего не значит, конечно – они отрицают даже, что когда-то служили в ГРУ. Но должны признаться, что одна фраза Антона Сурикова все же произвела на нас довольно сильное впечатление:
«Правительство Примакова состояло не из одних «московских» – оно было коалиционным».
Увы – но это правда! Там даже наша питерская Валентина Матвиенко была - хотя и не первым вице-премьером, как товарищ Маслюков, а всего лишь вице-премьером по социальному блоку. А у нас единственное серьезное доказательство, что банда Филина принадлежит к московскому клану КГБ заключалось только в этой связке: Примаков-Маслюков-Суриков. Все остальное было лирикой – чисто субъективное ощущение, что вся бывшая южная пограничная полоса СССР, где банда Филина занимается своим «бизнесом», находится в руках московского клана. А ведь это больше 10 тысяч километров – могли быть и «разрывы» в этой цепи южных республик.
Могут возразить, что, не все ли равно, к какой именно мафиозной группировке принадлежит банда Филина – есть и более серьезные проблемы! Нам было бы глубоко наплевать на эту банду, если бы она просто мирно занималась своим нелегким бизнесом по оптовой торговле наркотиками – и больше ни во что не лезла. Но ведь это не так! Банда Владимира Филина засветилась, чуть ли не во всех «горячих точках» и участвовала во многих ключевых событиях истории России и других стран за последние 20 лет. Тут можно долго перечислять: революция в Румынии, абхазские события, гражданская война в Таджикистане, Чечня. Самое главное достижение этой банды: они организовали провокационное вторжение отряда Басаева летом 1999 года в Дагестан – и тем самым помогли Путину прийти к власти.
Потом были «цветные революции» – везде они активно участвовали: Грузия, Украина. Даже резня в Андижане и недавние события в Нальчике не обошлись без участия Саидова, видного деятеля из банды Филина! Это не говоря уже о том, что их фирма Far West Ltd давно вышла на международный уровень и активно занимается неизвестно каким «бизнесом» (не только торговлей «коврами») совместно с американской разведкой – особенно в Ираке и в Латинской Америке. Только недавно они ликвидировали свое представительство в Анголе. Одним словом, банда Филина ведет большие политические игры – торговля наркотиками давно уже для них не самое главное занятие. Так что вопрос, на какого же они на самом деле работают, становится далеко не праздным. Вот и займемся решением этой «задачки по конспирологии» более основательно. Почти вся необходимая информация имеется на их же собственных сайтах. Например, на сайте forum.msk.ru есть список постоянных авторов – их там 18 человек. Раньше мы пытались «пробить» банду Филина по их основному руководящему составу – то есть изучали биографии бывших офицеров ГРУ из дирекции Far West. Или пытались пройтись по связям бывшего вице-премьера Юрия Маслюкова, их давнего соратника. Но это было бесполезное занятие: там не за что ухватиться – у них все прикрыто и подчищено. Но стоило только немного копнуть биографии их сотрудников и «постоянных авторов» – и тут же все их политические связи оказались как на ладони!
Прежде всего, должен принести свои глубокие извинения банде Филина: они не только никогда не принадлежали к московскому клану, но всегда были злейшими врагами Юрия Лужкова и правительства Москвы. Меня немного оправдывает в такой грубой ошибке только то обстоятельство, что филинология еще очень молодая наука – она только делает первые шаги. Только весной 2005 года начались первые попытки проанализировать политическую деятельность банды Филина на сайте left.ru. «Объект изучения» сразу же воспротивился этим научным изысканиям (гибель А. Саркисяна летом 2005 года). Я же вообще начинающий филиновед и только вхожу в эту тему. Вернемся к «постоянным авторам» суриковского сайта. Там перечислены далеко не все, кто у них постоянно печатается, а только самые избранные. Семь человек из них вообще принадлежат к руководителям фирмы Far West или ее дочерних структур (Филин, Суриков, Саидов, Баранов, Роева, Делягин, Кагарлицкий). Среди остальных авторов нам сразу же бросился в глаза выдающийся патриот Максим Калашников, о котором мы говорили в предыдущей части.
Из биографии Калашникова на суриковском сайте мы узнали, что этот журналист еще в 1994 году начал вести жестокую борьбу против Юрия Лужкова – он опубликовал тогда целую серию статей под красноречивым названием «Москва – империя тьмы». В 2002 году Калашников (то есть Владимир Кучеренко, так его зовут на самом деле) работал заместителем главного редактора газеты «Стрингер» – все журналисты знают, что это орган Александра Васильевича КОРЖАКОВА. Нам просто стыдно стало, что мы таких борцов против московской «империи тьмы» записали было в один клан с лужковцами! Правда, могут возразить, что Максим Калашников только печатается на сайтах Антона Сурикова, но формально его сотрудником не является.
Пожалуйста – вот один из самых видных сотрудников банды Филина: Анатолий БАРАНОВ. Этот журналист в 1991 году занял пост пресс-секретаря в Моссовете, то есть в самом осином гнезде московской демократии. Но в 1994 году Баранов вдруг прозрел и перешел работать в «Правду». И тут же начал непримиримую борьбу с мэром Москвы Лужковым. Юрий Лужков даже в суд тогда подавал на Баранова за клевету – но проиграл этот процесс, Баранова оправдали. В 1998 году Баранов стал директором по связям с общественностью авиастроительной корпорации «МиГ». Прежде этот военный концерн назывался МАПО – а учрежденный этой фирмой МАПО-банк прославился своими аферами и хищениями при экспорте вооружений. Мы уже писали об этом банке, который был создан при активном участии генералов из Службы Внешней Разведки – аналитики однозначно относили этот крутой банк к империи Сосковца-Коржакова. То есть мы обнаружили прямую цепочку от банды Филина к генералу Коржакову!
Формально и здесь есть к чему придраться: генерала Коржакова выгнали из Кремля летом 1996 года, а Анатолий Баранов стал директором корпорации «МиГ» через два года – в 1998 году. Но есть масса свидетельств, что оборонный бизнес оставался в руках коржаковцев еще долгие годы после 1996 года. «Оборонка» и сейчас остается их главным форпостом в России – хотя клан Коржакова давно уже активно душат и стараются вытеснить из страны. И уж совершенно точно руководство корпорации МАПО – «МиГ» было в 1998 году коржаковским по своему составу: с этой корпорацией тогда занимался совместным бизнесом бывший заместитель генерала Коржакова Георгий Рогозин (тот самый «кремлевский колдун» из КГБ).
В мае 2003 года Анатолий Баранов покинул корпорацию «МиГ» и стал пресс-секретарем вице-премьера Бориса Алешина. Этот деятель – выходец из военного авиастроения, он отвечал в правительстве России за военные заводы (то есть за экспорт оружия). Но вскоре Баранову пришлось вернуться обратно в журналистику – а его шефа вице-премьера Алешина уволили из правительства (в марте 2004 года). Все чекистские мафиозные группировки глубоко законспирировались, и разобраться, какая банда куда входит, бывает иногда не так-то просто. Но пока на сегодняшний день наш диагноз относительно банды Филина такой: это подразделение из КЛАНА КОРЖАКОВА. Естественно, это название чекистского клана такое же условное, как и «клан Лужкова» – генерал Коржаков был только номинальным руководителем этой группировки и только до 1996 года. Никаких видимых противоречий эта гипотеза не содержит – зато многое только теперь начинает проясняться! Но теперь придется пересматривать почти все наши схемы борьбы мафиозных группировок – и некоторые политические события теперь выглядят совсем в другом свете.
Новый взгляд на борьбу чекистских группировок.
Наш поход по местам боевой славы подразделения Владимира Филина мы начнем с абхазских событий в начале 90-х годов. Все, что было до 1991 года, пересмотру пока что не подлежит – тогда была более или менее единая мафия и все чекисты работали на один «общак». События на Кавказе теперь выглядят так: режим Шеварднадзе в Грузии и режим Абашидзе в Аджарии были созданы и контролировались московским кланом КГБ – и это остается в силе. Но «независимая республика Абхазия» на самом деле была создана кланом Коржакова – и Абхазия тогда надолго стала для банды Филина базой на Кавказе. Антон Суриков и другие его соратники засветились тогда в Абхазии дальше некуда. Из Абхазии ведет свое начало «чеченский батальон» Шамиля Басаева – это было тогда на самом деле подразделение ГРУ, которым руководил Суриков. Поэтому дудаевский режим в Чечне нам теперь тоже придется вычеркнуть из состава московского клана и записать в актив коржаковской группировки.
Гражданская война в Чечне в 1993 – 1994 годах теперь тоже выглядит совсем в другом свете. Нам уже и раньше попадались указания на то, что так называемый «освободительный поход оппозиции» на Грозный осенью 1994 года готовил начальник УФСК Москвы Савостьянов, «человек Лужкова» – но нам тогда приходилось такие свидетельства просто игнорировать и считать недостоверными – в нашу прежнюю схему такие факты никак не лезли! Встречались и высказывания о том, что генерал Коржаков в 1994 году был против войны с Чечней – мы в это тоже не верили. Ведь война все же тогда началась – а генерал Коржаков был тогда таким могущественным! Как он тогда наехал на Гусинского! Оказалось, что генерал Коржаков был действительно тогда против войны – и был он в конце 1994 года не таким уж и могучим «охотником на гусей». Еще один капитальный факт отсюда следует: клан Коржакова столкнулся с коалицией всех остальных мафиозных группировок не в конце 1995 года, когда начались первые «залоговые аукционы» – а на самом деле как минимум на год раньше. Получается, что это «объединенная оппозиция» всех остальных чекистских кланов как бы громила с 1994 года группировку Коржакова на территории «независимой Чечни»! И это коржаковская группировка организовала в 1991 году криминальную базу в Чечне – героиновая фабрика банды Филина под Шали работала на клан Коржакова. И все же у генерала Коржакова в декабре 1994 года еще оставались очень сильные позиции в Кремле, если он смог тогда перейти в контратаку на концерн «Мост» и добиться замены Савостьянова с поста начальника московского УФСК на своего соратника генерала Трофимова. Есть подтверждения, что генерал Коржаков в конце 1994 года враждовал не только с московским кланом (хотя это был тогда его главный враг) – но и со всей остальной «семьей» у него тоже началась война.
Например, в Сети имеются воспоминания соратника Коржакова по СБП Стрелецкого. Этому бывшему менту генерал Коржаков как раз в конце 1994 года поручил ответственное задание: начать сбор компромата на премьер-министра Черномырдина и его ближайшее окружение. Оказывается, до генерала Коржакова тогда дошли совершенно невероятные сведения: он вдруг узнал, что в правительстве России есть коррупция – вплоть до того, что иногда там даже взятки берут! Стрелецкий начал свое расследование и тут же накопал целые горы компромата – но все это оказалось без толку, генералу Коржакову так и не дали пустить этот компромат в ход и начать уголовные дела против правительства. Клан Коржакова, хотя и не был в те годы всесильным, все же оказался не таким и слабым, если он сумел противостоять всему «объединенному фронту» мафиозных группировок чуть ли не два года – причем эта борьба шла тогда с переменным успехом, иногда клан Коржакова значительно усиливал свое влияние в Кремле. Президент Ельцин тогда просто разрывался между своим главным фаворитом и всей остальной «семьей». Генералу Коржакову еще очень помогло то обстоятельство, что война с Чечней проходила тогда крайне неудачно для российских войск – министру Грачеву не удалось там навести «порядок» за два часа, как он обещал. Наш генералитет теперь расплачивался за свою жадность и хищения – российская армия никуда не годилась. Влияние генерала Коржакова и его клана в 1995 году опять стало возрастать. Особенно летом 1995 года, после захвата больницы в Буденовске отрядом Басаева – тогда Сергея Степашина сняли с директоров ФСК и на его место назначили Барсукова, верного соратника генерала Коржакова. Тут самое время остановиться и немного задуматься над этой информацией. На такой пост назначили тогда человека из чекистского клана, который на самом деле приложил руку к созданию дудаевского режима – и теперь этот клан должен был вести войну против «независимой Чечни» и против своего же агента Басаева! Теперь уже война окончательно превращалась в какой-то трагический фарс – вот только жаль население Чечни и наших солдат, которые гибли неизвестно за что.
Возможно, что это бредовое назначение Барсукова на самом деле означало решение враждующих мафиозных группировок заканчивать эту войну – больше она «семье» была не нужна. Врагам генерала Коржакова нужна была маленькая и победоносная война – а не такая! Если же первая война с Чечней тянулась тогда еще больше года – то только по той причине, что останавливать такие войны гораздо труднее, чем их начинать. Да и Кремль не мог тогда из соображений престижа просто дать команду своим войскам бросать все и бежать из Чечни – поэтому сначала шли переговоры с президентом Дудаевым. Потом чекисты убили Джохара Дудаева (вышел из-под контроля?). И так далее – весь этот «мирный процесс» тянулся очень долго и часто срывался какими-то провокаторами. Летом 1996 года произошел государственный переворот: чекистские группировки сообща изгнали клан Коржакова из Кремля. После чего они установили «коллективное руководство» и по-братски поделили все освободившиеся государственные посты. Тут ничего нового. Новое в нашей схеме появляется относительно политического кризиса в сентябре 1998 года (после дефолта). Оказывается, коржаковцы пошли тогда на союз со своими злейшими врагами лужковцами – и вместе сформировали и возглавили коалиционное правительство Примакова-Маслюкова! Правда, им пришлось тогда поделиться властью и с другими «семейными группировками». На очень короткое время после дефолта 1998 года единство чекистской мафии как бы восстановилось – но это была одна видимость! Уже в конце 1998 года свара между мафиозными группировками вспыхнула с новой силой – и этой идиллии, когда вся правящая верхушка России объединилась (против собственного ограбленного народа), пришел конец. В ноябре 1998 года Борис Березовский публично обвинил бывшего директора ФСБ Николая Ковалева, что тот хотел его убить – и началось! Главная борьба тогда шла между Борисом Березовским и Евгением Примаковым – то есть между «семьей» и «московским кланом». Борьба эта шла с переменным успехом – на Березовского в начале 1999 года даже ордер на арест выписали. Об этом все еще помнят, и мы в подробности входить не будем.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Олег Греченевский.