ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » ЗНАНИЯ НЕ НУЖНЫ.

ЗНАНИЯ НЕ НУЖНЫ.

30.05.2016 11:35

       Профессор Каку из Нью-Йорка сообщает нам: в скором будущем «учеба уже не будет базироваться на запоминании. Компьютеры и гугл-очки трансформируются в крохотные линзы, и школьники на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения». Если вам интересно, почему Каку надо слушать внимательно и чем его мечта угрожает непосредственно вам, — давайте об этом поговорим. Два слова о статусе Каку. Он — ни кто попало из подворотни, он знаменитый популяризатор науки. Физик-теоретик Митио Каку — автор множества книг про будущее. Он импозантное украшение любой статусной тусовки по обе стороны океана, обладатель звания одного из «самых умных людей Нью-Йорка». Процитированное выше интервью бродит по всему рунету и перепечатано около двух тысяч раз. В общем, Каку — нечто равное по гламурности Бернару Анри-Леви. И такое же смертоносное, только в своей области.

       Теперь о том, почему его какуизм — это человеконенавистническое учение. Штука вся вот в чём. Во-первых, чтобы наморгать себе нужную информацию — нужно, по меньшей мере, знать, что эта информация существует. Невозможно наморгать «нужные сведения» об Иерониме Босхе, чистотеле, силе воли и силе тока, если не знаешь, что эти понятия вообще существуют. Ты не можешь судить, нужны ли тебе сведения, о которых ты не знаешь. Последователи какуизма эту простую истину замалчивают. Они делают вид, что иметь теоретическую возможность доступа к фактам — то же самое или даже лучше, чем знать эти самые факты и понимать их значение. И в этом гнездится самое гнусное, что несёт в себе какуизм и его адепты по всей Земле. Совершенно невозможно допустить, что эти умные люди всерьёз думают, будто без каркаса системного знания о мире можно «думать, аргументировать и принимать верные решения». Значит, когда они говорят про «думать и принимать решения» — они просто имеют в виду нечто совсем другое. Что именно? На это отвечает далее в том же интервью сам М. Каку:

       «Искусственный интеллект не в состоянии полностью заменить человека. Роботы, скажем, не могут заменить фондовых брокеров, для которых главное не интеллект, а интуиция. Выживут садовники, строители, работники физического труда, у которых работа завязана на креативе — то есть предполагается не автоматическое исполнение функций, а изменение подхода на разных этапах. Чем бы человек ни занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция».

       Перевожу со льстивого вранья на нынешний русский: какуизм намерен свести сознание «обычного человека» к девайсу, обслуживающему девайсы. Причём последние по умолчанию рассматриваются как данные свыше. Человек-девайс должен в первую очередь уметь меняться. То есть прилаживаться к тому техническому формату, который прописан ему в данный момент. И к актуальным девайсам. И желательно, пусть делает это с энтузиазмом и готовностью. С «интуицией и творческим подходом». Вот выпустят специалисты айфон номер тридцать — и человек должен будет с ним уметь творчески и интуитивно обращаться. Специалисты повысят налоги и понизят пенсии — и человек должен будет быстро и интуитивно научиться экономить (я не шучу, есть масса таких мануалов и на Западе, и уже у нас). Специалисты (вместо внедрения систем центрального отопления) пересадят граждан с индивидуальных котельных на индивидуальные ветряки и солнечные батареи — и человеку будет полезно знать, как он круто и творчески спасает экологию, ползая по своему саду с «органическим продуктом». Самое дикое тут вот что, уважаемые читатели. Какуисты убеждены, что полезность или бесполезность знаний определяют рынок и технологии. То есть, в конечном счёте — те самые спецы, которые рулят тем и другим. То есть это дело специалистов — судить о том, какие знания «нужны» и «пригодятся» нам и детям нашим, а какие нет. Что это они, квалифицированные планировщики человеческого будущего, будут решать, что нам знать полезно, а что лишне. А обычный человек будущего должен не просто «потреблять, что дают» — а ещё и определять собственное качество по способности к приспособлению.  Вот таким они обычного человека полюбят. Экономичным, с управляемыми и программируемыми извне амбициями. Всё это приводит нас к простому выводу. В их идеальном мире — образований должно быть два (собственно, в передовых странах их уже и есть два). Одно настоящее, системное, с запоминанием кучи «ненужных фактов», для элитных и способных. С запретом на использование компьютеров, что характерно. А второе, «служебное», — для всех прочих. В этом «образовании» можно будет всё — решать задачи на айпадах, писать сочинения по шаблонам, использовать автопроверку орфографии в диктантах и ни черта не знать. А если на экзамене понадобится ответить на вопрос, когда жил Суворов — ответ можно и наморгать. Хотя нет, о чём это я. Зачем обычному человеку знать про Суворова? Вопрос будет «сравните удобство интерфейса последних андроидов и макосов».

       Это, безусловно, сладкий сон и оргазм любого хозяина — иметь таких работников и потребителей, чей кругозор ограничен предлагаемым «супермаркетом возможностей». Озабоченных лишь тем, чтобы лучше других соответствовать заданным хозяевами параметрам. Мечтающих честолюбиво о более дорогом айфоне, чем сейчас. И знать не желающих о том, что где-то когда-то конвейерные рабочие заседали в сенате, ткачи руководили финансовыми министерствами, а ещё раньше был такой строй, как феодализм. Зачем им ненужные параллели? Вы думаете, уважаемые читатели, что это далеко и не про нас? Как бы ни так. Этот Каку регулярно украшает собой не только американские и европейские, но и отечественные элитные тусовки. Выступает по приглашению чиновников. Толкает идеи с высших трибун. Поэтому когда вы слышите изо рта очередного госслужащего про «воспитание квалифицированных потребителей» или «советскую школу, которая напихивала в голову детей огромное количество знаний, этого ненужного барахла», — это они не от себя говорят. Это они цитируют Каку. И поэтому знать об угрозе какуизма нам, возможно, даже важнее, чем его землякам. У нас его слушают те, кто, в конечном счете, принимает решения. Источник: http://ria.ru/analytics/20160119/1361920096.html

       Комментарий Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-Сегодня».

       Учителя и родители возмущаются тем, что происходит на их глазах. По мнению многих из них, реформа образования может привести к тому, что хорошее образование скоро будет доступно только для избранных, для людей с кошельком. Все прежние приоритеты школы – равенство образования независимо от социального положения и дохода семьи ученика, заменены. Фактически в нашей стране происходит уничтожение системы общего равного образования. Вот некоторые примеры. Учебник географии для 5 класса, год издания 2016. В учебнике большая карта России, на которой Крым отмечен в составе Украины. Учебник одобрен Минобразования РФ. Ведомство предателей расписалось тем самым в непризнании Конституции России и территориальной целостности РФ. В школах учатся детки из Новороссии. Они недоумевают. Из федерального перечня учебников в 2016 году убрано 45 единиц, - преимущественно классические учебники, история, литература. Добавлено 3 новых учебника – это учебники по так необходимому всем нам чеченскому языку. Из этого списка учебников можно выбирать, по каким книгам учить детей.

       Вместо школ и детских садов повсеместно создаются объединённые Центры образования, сливаются школы и садики. Меняются и сами детские сады. Теперь во многих из них сон и еда бесплатно, - а все другие занятия с детьми уже за деньги. Раньше в школах был девиз – умения, знания, навыки.
Теперь утверждается, что ребёнку в школе должно быть комфортно. В Москве в половине школ продлёнка в 2016 году уже платная. Введены платные продлёнки и ещё в 14 регионах России. В других городах и областях пребывание школьника в продлёнке бесплатно, но делать домашнее задание с воспитателем ребёнок может только за деньги. В старших классах (10 - 11 класс) – массово вводится профориентирование, при котором школьник должен выбрать, кем он будет. Тогда предметы, определённые кем-то как необходимые в его будущей профессии, он будет получать бесплатно. Все остальные - за деньги. Такие у нас приметы школьной реформы. Реформы, фактически уничтожающей наше образование. При таком подходе образование смогут получить только дети богатых. Почему молчат наши депутаты и наша общественность? Почему не бьют тревогу? И сколько же можно об этом говорить, информировать, вопить, ужасаться и содрогаться!? Подумать только - всего один процент участников написал ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ в 2016 году на «отлично». Такого рода диктанты писали в 4-ом классе советской школы более 50 процентов на пять!

 

       Материал предоставил Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-Сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения