ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 74.

«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 74.

23.05.2016 12:24

       БАТАЛИН Юрий Петрович.

       В 1985 году, уже при Горбачеве, Юрий Баталин сделал еще один рывок в своей карьере: его назначили заместителем Председателя Совета Министров СССР. А с августа 1986 года Баталин совмещал это высокое звание с постом председателя Госстроя СССР. Сергей Кугушев, видимо, был главным куратором от внешней разведки КГБ в этом учреждении: в 1988 году его назначили начальником управления Госстроя, что соответствовало рангу заместителя министра. В июле 1989 года служебная карьера Юрия Баталина вдруг резко оборвалась: его сняли со всех постов и вскоре исключили из ЦК КПСС. По той причине, что Баталин помог своему заместителю Борису Ельцину попасть в Верховный Совет СССР и вернуться в большую политику! Дело было так: в октябре 1987 года, как известно, Ельцина сняли с поста первого секретаря Московского горкома и вскоре вывели из Политбюро, где он был кандидатом. А в ноябре того же года Горбачев назначил Ельцина первым заместителем председателя Госстроя СССР в ранге министра – специально для Ельцина придумали такой пост. Когда-то Ельцин действительно был строителем у себя на Урале – но это было давно, до того как он перешел в партийный аппарат. Сослуживцы Бориса Ельцина по Госстрою вспоминают, что первое время Борис Николаевич был совсем убитым горем – он думал, что раз его выгнали из партийного аппарата, то теперь для него все кончено. Но постепенно Борис Ельцин как-то пришел в себя и опять активно занялся политикой - на Ельцине тогда сфокусировалось внимание всей нашей демократической общественности и всей западной прессы. Те же сослуживцы категорически заявляют, что кроме политики Борис Ельцин в Госстрое ничем другим не занимался. Ему просто некогда было, даже если бы у него вдруг проснулся интерес к строительству – но этого так и не произошло! Целый день кабинет Ельцина в Госстрое осаждали иностранные корреспонденты, неформалы и прочие демократы. А поскольку Госстрой был режимным учреждением, куда доступ был только по пропускам – то Ельцину просто отвели апартаменты на первом этаже и сделали туда отдельный вход. Разумеется, Ельцин сумел так хорошо устроиться только благодаря благосклонности к нему его начальника Юрия Баталина: большая зарплата, персональная машина с шофером, штат помощников и бесплатные апартаменты – и ничего по работе делать не нужно было, только борись за демократию! Вот за это Баталина так жестоко наказали летом 1989 года: за то, что он превратил свой Госстрой в избирательный штаб Ельцина. Борис Николаевич даже разъезжал тогда за счет Госстроя по всей стране и налаживал везде связи с демократическими организациями – под видом служебных командировок! Хотя все, что делал Ельцин в Госстрое к строительству, не имело никакого отношения. Только иногда Борис Николаевич для вида зачитывал на каком-нибудь служебном совещании по бумажке речь, которую написали для него другие сотрудники Госстроя – так он имитировал свою деятельность по руководству строительной отраслью производства.

       Когда Ельцин пришел к власти, то он даже не вспомнил о человеке, который столько сделал для него и поплатился за это своей карьерой – Юрий Баталин не получил никакого поста в правительстве демократической России. Видимо, Сергей Кугушев тоже имел какое-то отношение к этому проталкиванию Ельцина в большую политику – из очень скудной биографии Кугушева известно, что в 1990 году он уже занимался не строительным делом, а кинематографией (совместные проекты с Роланом Быковым). То есть Сергей Кугушев тоже долго не задержался в Госстрое после увольнения Баталина. Теперь для нас немного проясняется вопрос о том, каким образом образовался клан Ельцина, который откололся в начале 90-х годов от основной чекистской мафии (так называемого «московского клана» КГБ). Казалось бы, вокруг Ельцина сплотились тогда совершенно не связанные между собой группировки: команда Гайдара-Чубайса, блок Сосковца-Коржакова, питерская группировка, команда Березовского и так далее. Но теперь начинает постепенно вырисовываться «общий знаменатель» у всех этих мафиозных группировок: практически все они имеют какое-то отношение к проекту внешней разведки КГБ по подготовке экономической реформы.

       1. Команда Гайдара-Чубайса: с ней все ясно – система МИПСА – ВНИИСИ - ЦЭМИ.

       2. Команда Березовского: тоже все ясно – МИПСА – ВНИИСИ - Институт проблем управления.

       3. Питерская группировка. Здесь более сложная схема, поэтому с питерской группировкой такой полной ясности нет. Примерно так, выражаясь библейским языком: Чубайс породил Ленинградский Народный Фронт - ЛНФ родил Собчака – великий демократ Собчак родил Путина.

       4. Группировка Коржакова. Здесь схема еще более извилистая и связи этой группировки с экономическим проектом КГБ не такие прямые. Прежде всего, нужно твердо уяснить, что Коржаков был простым телохранителем из 9-го Управления КГБ, которого приставили к Ельцину, когда он стал кандидатом в члены Политбюро. Поэтому он мог быть только номинальной фигурой, а не реальным руководителем чекистской мафии. Можно предположить, что генерал Коржаков даже никогда не знал толком, кто там на самом деле главный – а имел дело только с приставленными к нему «связниками» из внешней разведки. А вот офицер разведки Сергей Кугушев кое-что знал про эти дела! По той причине, что именно Госстрой СССР при Баталине и Кугушеве стал трамплином в большую политику для опального партократа Бориса Ельцина. Так что и здесь цепочка раскручивалась из Австрии: МИПСА – Госстрой СССР – президент России Ельцин – начальник СБП Коржаков.

       Пока что остается единственная большая группировка возле президента Ельцина, у которой не просматривается видимой связи с центрами внешней разведки КГБ по подготовке экономической реформы – это «свердловский клан». Но как мы уже говорили, этот клан «своих людей», которых Ельцин привез в Москву с Урала, был влиятельной силой только в первые годы правления президента Ельцина – а потом этот свердловский клан весь постепенно испарился. А Борис Николаевич полностью превратился тогда в игрушку для своего ближайшего окружения из других мафиозных группировок – так называемой «семьи». Когда Ельцин в марте 1989 года был избран депутатом, то покидая Госстрой, он прихватил с собой оттуда лишь одного человека – своего помощника Льва Суханова. Бывший строитель Суханов, верно, прослужил Ельцину 10 лет, пока тот не выкинул его на улицу в 1997 году. Больше никто из госстроевцев никакой карьеры возле президента Ельцина не сделал. Единственное исключение – это Валерий Серов. Но Серов появился в Госстрое лишь через два года после ухода оттуда Бориса Ельцина – в 1991 году. И некоторые журналисты связывают успешную карьеру Валерия Серова с его удачной женитьбой (он будто бы стал зятем самого председателя КГБ Чебрикова).

       СЕРОВ Валерий Михайлович.

       Окончил МИСИ в 1962 году и долгие годы (во всех биографиях написано, что больше 30 лет – но это абсурд, явная ошибка) проработал в тресте «Промвентиляция». Потом его карьера вдруг резко ускорилась, и в середине 80-х годов Серов стал заместителем председателя Госплана СССР по строительству. В 1991 году Серова назначили председателем Госстроя СССР (в правительстве Павлова). После победы демократии Серов занимался бизнесом, был вице-президентом фонда «Интерприватизация». Этот фонд основал бывший вице-премьер из правительства СССР Владимир Щербаков. Занимались там махинациями с внешним долгом СССР и тому подобными международными аферами – позднее на некоторых руководителей этого «фонда» даже завели уголовное дело. В феврале 1995 года Серов получил пост министра по СНГ в правительстве России. В августе 1996 года его повысили – Серов стал вице-премьером. Он занимал этот пост до марта 1998 года (в правительство Кириенко уже не попал). Сейчас Серов опять занимается бизнесом, он был вице-президентом газовой компании «Итера» (1999 – 2004 годы). Что же касается вопроса о том, как Госстрой СССР пытался внедрять в производство новые методы управления производством, то мы эту тему трогать не будем. Попытка увязать государственную собственность с некоторым расширением экономической свободы на уровне предприятий и отдельных бригад в Советском Союзе провалилась – всего через несколько лет было решено покончить с социализмом и опять начать строить капитализм, как более прогрессивный строй. Гораздо большее значение для экономического проекта КГБ имел тогда не Госстрой СССР, а другое учреждение – Госкомтруд СССР.

       «Параллельный центр» КГБ для подготовки экономической реформы.

       В книге «Третий проект» Кугушева есть несколько слов и о Госкомитете по труду при Совете Министров СССР. В 1983 году этот госкомитет возглавил энергичный нефтяник Юрий Баталин – и тогда эта тихая бюрократическая контора превратилась в один из центров по подготовке реформы в советской экономике. В том же 1983 году по указанию нового Генерального Секретаря товарища Андропова было создано несколько секретных независимых аналитических групп для оценки состояния экономики СССР и перспектив для нее на будущее – и одна из таких аналитических групп была тогда сформирована на базе Госкомтруда. Сергей Кугушев сначала был куратором от КГБ именно для этой группы экспертов, а не при команде Гайдара-Чубайса. К гайдаровцам Кугушева прикрепили позднее, а сначала он опекал другую команду «молодых экономистов», которая позднее была названа командой Явлинского (драматическую историю о том, как Григорий Явлинский стал участником этого чекистского проекта, мы расскажем чуть позже). Команда Госкомтруда никогда не имела никаких связей с командой Гайдара-Чубайса. Кураторы из внешней разведки, вроде Сергея Кугушева, могли переходить из одной группы в другую – но их подопечных «молодых экономистов» чекисты держали почти, что в изоляции друг от друга, хотя занимались они одним и тем же делом. Общих точек пересечения у них не было даже на студенческом уровне, поскольку они учились в разных вузах (за немногими исключениями): гайдаровцы в основном закончили экономический факультет МГУ, а соратники Явлинского учились в МИНХ и в других менее престижных вузах. Когда Явлинский теперь говорит, что он лично с Чубайсом не знаком, и они вообще разговаривали между собой всего два или три раза – то, скорее всего, так оно и было. Для чего чекистам могло понадобиться такое явно искусственное разделение команд «молодых экономистов»? Напрашивается очень простой ответ: руководству КГБ нужны были оценки состояния советской экономики и рекомендации от независимых аналитических групп. Чтобы они не советовались друг с другом, а совершенно независимо пришли к одним и тем же выводам! Это была совсем не лишняя предосторожность, поскольку чекистское руководство нашей страны принимало тогда слишком важные решения, которые могли круто изменить судьбу всей советской империи. Так что можно даже предположить, что тогда работали одновременно даже не две полностью независимые аналитические группы – а что их было больше. Например, еще одну независимую команду экономистов чекисты могли создать на базе Сибирского филиала Академии наук. Мы нашли только одно исключение из этого правила изоляции: Александр Шохин, который прежде чем попасть в команду Гайдара, сначала некоторое время (в 1979 – 1982 годы) поработал в НИИ труда при Госкомтруде (притом в одно время с Григорием Явлинским!). И почему-то именно Шохин первым поссорился с командой Гайдара-Чубайса – еще, когда он был вице-премьером гайдаровского правительства (вторым был Глазьев, который в 1993 году вдруг стал патриотом?). Теперь перейдем к персональному составу команды экономистов-реформаторов из Госкомтруда СССР. Начнем, естественно, c самого известного деятеля из этой плеяды.

       Григорий Явлинский или укрощение строптивых.

       ЯВЛИНСКИЙ Григорий Алексеевич.

       Уроженец Львова, отец был начальником детской колонии. Та же история, что и с Чубайсом: отец был вполне на уровне требований советской эпохи. В 1973 году Явлинский закончил Московский Институт Народного Хозяйства (МИНХ), потом прошел там же аспирантуру и через два года защитил кандидатскую диссертацию (1978 год). В 1980 году Григорий Явлинский начал работать в НИИ труда при Госкомтруде СССР. Что с ним было дальше, можно узнать со слов самого Явлинского на его персональном сайте. Некоторые патриоты не верят в эту драматическую историю – и напрасно, чекисты еще и не на такие преступления были способны. Явлинский еще дешево отделался, он мог просто погибнуть из-за своих идей преобразования советской экономики – и это притом, что чекисты тогда и сами тайно замышляли примерно такие же планы! Такой вот невероятный парадокс.

       Все началось в 1982 году, когда Леонид Ильич доживал свой последний год – но власть была уже почти у Юрия Андропова в кармане. Григорий Явлинский написал тогда работу, в которой изложил свои научные взгляды: советская экономика в тупике, темпы роста неуклонно замедляются – и если не перейти на рыночные отношения, то скоро начнется экономический кризис! Естественно, такие взгляды тогда считались еретическими и антисоветскими. И хотя Явлинский опубликовал эту работу вполне официально, в качестве институтской брошюрки с грифом «для служебного пользования» – это все равно не спасло его от неприятностей. Григория Явлинского не арестовали, но была большая «проработка» со стороны начальства из Госкомтруда – и его заставили лично собрать для уничтожения все разосланные экземпляры этой брошюры (несколько сотен экземпляров – все до единого!). Кроме того с мая 1982 года началось следствие по этому делу в КГБ – и Явлинскому пришлось чуть ли не каждый день ходить туда на допросы. Выпытывали у него одно и то же: кто его подучил написать антисоветскую работу. Так его трясли вплоть до 10 ноября 1982 года, пока не умер товарищ Брежнев – и тут же это «следствие» было прекращено. В феврале 1984 года умер Андропов – и вскоре Григория Явлинского опять начали «прессовать» органы. Причем на этот раз чекисты придумали какую-то уникальную подлянку – они отличаются большим умом и фантазией только в таких пакостях.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Олег Греченевский.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения