«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 71.
Секретные институты КГБ.
Мы не собираемся говорить о разных секретных лабораториях КГБ, где разрабатывали подслушивающую аппаратуру, всевозможные яды и тому подобное техническое снаряжение для шпионажа и диверсий – все это имеется у любой уважающей себя спецслужбы и для нас особого интереса не представляет. Нас сейчас интересуют другие, более фундаментальные тайные науки, которые расцвели в советское время в недрах КГБ. А таких наук там было очень много! Чем только не занимались тогда наши чекисты: телепатия, гипноз, астрология, ясновидение… И так далее! В КГБ ничего не пропускали и все тайно исследовали. Пожалуйста, вот наглядный пример. У генерала Коржакова, когда он правил, Россией находясь на посту начальника Службы Безопасности Президента, первым заместителем был генерал Георгий РОГОЗИН. Мы не стали его упоминать в наших списках чекистской мафии лишь по той причине, что он провел свою службу в советский период в контрразведке, а не в ПГУ КГБ. Множество источников в Интернете указывают, что именно Георгий Рогозин возглавлял в КГБ исследовательскую научную группу по астрологии и парапсихологии – у него даже было прозвище при ельцинском дворе:
«Главный кремлевский колдун».
Некоторые аналитики также считают, что именно генерал Рогозин сделал СБП Коржакова такой мощной и влиятельной организацией. Впрочем, никакая парапсихология не помогла генералу Рогозину удержаться в Кремле, когда прогнали его шефа Коржакова. Рогозина тогда тоже очень скоро уволили (2 июля 1996 года). Сейчас он занимается бизнесом, был директором департамента в ЭЛБИМ-банке и так далее.
Можно и другие такие же курьезные эпизоды привести. В начале 90-х годов, когда как бы распустили КГБ, некоторым наивным гражданам показалось, что теперь можно обо все говорить. Эта волна по раскрыванию тайн КГБ очень скоро схлынула – но если полистать подшивки газет того времени (Интернета тогда у нас еще не было), то там можно найти кое-что интересное. Например, нам попалась такая история, рассказанная одним из специалистов по тайным наукам. Оказывается, по заданию руководства КГБ была создана секретная комиссия экспертов, которой поручили разработать план мероприятий на тот случай, если на нашу планету нападут пришельцы из космоса! Эксперты тогда не растерялись и решили обратиться за советами к такой сокровищнице человеческой мысли, как мировая научно-фантастическая литература. Зачем ломать свою голову, когда писатели-фантасты давно уже продумали и все возможные приемы, которые могут применить инопланетные захватчики – и все способы защиты от них для жителей Земли. Можно, конечно, отнестись ко всей этой истории с юмором – но тут есть и одна серьезная сторона дела, которая может заслуживать некоторого внимания. Вот она: никто не стал бы отвлекать серьезных людей от дела и нагружать их всякой ерундой, если бы у руководства КГБ не было бы оснований считать, что эти самые пришельцы реально существуют. Не стали ведь чекисты формировать комиссии для борьбы с происками леших и домовых. Одним словом, в КГБ могла попасть какая-то информация о «летающих тарелочках», которую там предпочли засекретить, чтобы не волновать зря население. И, похоже, что точно так же, не сговариваясь между собой, поступают спецслужбы всех стран. Возможно, что они поступают правильно – во всяком случае, некоторые разумные основания для этой секретности есть.
Уровень развития земной техники не позволяет нам помешать этим «тарелочкам» свободно летать, куда они захотят – а вступать в официальные контакты с властями Земли пришельцы не желают. Мы для них даже не дикари, а что-то вроде человекообразных обезьян, которым нужно еще дорасти до настоящей цивилизации. Уж лучше всем нашим правительствам для сбережения своего престижа просто молчать про все эти дела – и делать вид, что никаких НЛО вообще не существует! Они так и поступают. Как-то одного нашего командующего войсками ПВО журналисты спросили о том, обнаруживают ли радары системы ПВО страны «летающие тарелочки» – и что там делают с такой информацией? Генерал доложил им с солдатской прямотой, что задача ПВО – обнаруживать летающие объекты противника, которые имеют определенные технические характеристики. А всякие там НЛО у них считаются всего лишь «помехами», которые только мешают выполнению боевой задачи. Естественно, никакого приказа фиксировать эти «помехи» у войск ПВО нет. Но это всего лишь лирическое отступление, чтобы оживить текст. И чтобы показать весь размах тайных научных изысканий советского КГБ - для самих чекистов не существовало тогда никаких запретных тем и идеологических догм (это как-то не мешало им гноить в лагерях и психушках других свободно мыслящих граждан).
Перейдем теперь к более серьезным вопросам. О проекте внешней разведки КГБ, которому мы дали условное название «Экономическая Реформа» мы уже подробно говорили в главах о команде Гайдара и Чубайса. Главными центрами для этого чекистского проекта был Международный институт проблем системного анализа (МИПСА) в Австрии – и его филиал в Москве под названием ВНИИ Системных Исследований (ВНИИСИ). Здесь мы можем сделать только одно небольшое уточнение к тому, о чем мы говорили в предыдущих главах. Главным нашим источником информации о МИПСА был рассказ одного отставного чекиста, который в этом научном центре был куратором от КГБ для наших «молодых экономистов» – следил за тем, чтобы буржуазные ученые не слишком бы им запудрили мозги (чекисты собирались тогда не строить капитализм, а лишь реформировать наш социалистический строй). Кроме того, этот международный институт был переполнен агентами западных спецслужб – поэтому надо было зорко следить за нашими Чубайсами, чтобы их там не перевербовали. Рассказ чекиста об этих делах появился в газете «Стрингер» в феврале 2002 года (эта статья имеется в Сети) – и этот чекист был там назван «Вячеслав Сергеевич К.». Из его биографии сообщались только такие сведения:
«20 лет прослужил в разведке, потом 10 лет проработал в крупном бизнесе».
Позднее мы узнали о команде Гайдара-Чубайса немного больше – и тогда мы уличили «Вячеслава Сергеевича» в некоторых неточностях и в умолчании о важных подробностях этого чекистского проекта. Например, наш чекист заявил, что официальной крышей для этого проекта внутри нашей страны сначала был Госстрой СССР (?!) - а о существовании ВНИИСИ он словно бы и не знал ничего. На этом основании мы сделали вывод, что этот чекист, скорее всего, сам в МИПСА никогда не был – и знает об этом проекте из вторых рук, лишь то, что слышал от своих коллег по работе. Поэтому он и путается в некоторых местах своего рассказа. Так вот, оказалось, что это наше умозаключение неверно: был наш чекист куратором от КГБ в МИПСА – а путался в рассказе он умышленно, по каким-то одному ему известным причинам. Мы просто сумели достаточно точно вычислить, кто на самом деле этот аноним. Признаться, это открытие было сделано еще несколько месяцев назад, но были некоторые сомнения морального характера, которые удержали нас от немедленного разоблачения этого «Вячеслава Сергеевича К.».
Допустим, он этот слив компромата сделал лишь потому, что захотел дать хорошего пинка Гайдару и Чубайсу – из-за каких-то своих разборок. И все же, этот человек выдал такую тайну чекистской мафии: открыл народу глаза, откуда на самом деле попали в правительство России эти два «демократа» и их соратники. Как же его выдавать – а вдруг ему за это попадет! Но потом мы все же сообразили, что теперь мы сами скрываем от общества немаловажную подробность преступной деятельности мафии КГБ. Ведь наш чекист не соврал – он действительно занимается очень крупным бизнесом. Значит, входит в одну из мафиозных группировок внешней разведки КГБ! Вот и пусть эти мафиозные группировки сами разбираются между собой, как хотят – наше дело поливать их всех, никаких союзников среди них у порядочных людей быть не может. Короче, на самом деле этого чекиста-бизнесмена зовут Сергей Кугушев.
КУГУШЕВ Сергей Владиславович.
Активно участвовал в семинарах Гайдара-Чубайса (сами гайдаровцы в основном предпочитают о нем помалкивать – но кое-кто все же проболтался). Еще такая информация есть о нем в Сети: в 1983 году он участвовал в работе некой аналитической группы, созданной по распоряжению Андропова. Это могла быть пресловутая секретная «Комиссия Политбюро», с которой была тогда тесно связана команда Гайдара-Чубайса.
Последние сомнения, что это и есть наш «Вячеслав Сергеевич» у нас пропали, когда мы узнали такую подробность из биографии Кугушева: в 1988 году он был назначен начальником управления ГОССТРОЯ СССР! В 1990 году Кугушев вдруг резко сменил свою «крышу»: он занял руководящий пост во Всесоюзном центре детского кино, который организовал Ролан Быков. Такие резкие повороты в биографии характерны именно для разведки, нормальные люди не станут вдруг менять строительство на кинематографию. Потом Кугушев бросил и кино (уволился из разведки?) – он занялся крупным бизнесом по торговле вооружением: стал председателем Совета директоров Межрегионального инвестиционного банка (МИБ). Этот банк был зарегистрирован в апреле 1994 года, и он тесно связан с военно-промышленным комплексом России: у МИБа был крупный пакет акций Московского вертолетного завода имени Миля, Балтийского Завода и так далее. Еще один довод в пользу внешней разведки: экспортом оружия в нашей стране занимаются исключительно бывшие сотрудники ПГУ КГБ или ГРУ. Если всего этого Вам покажется мало, то вот еще последний штрих: Кугушев очень словоохотлив и в Интернете имеется несколько его материалов. Мы все это просмотрели: явное сходство его рассуждений со статьей «Вячеслава Сергеевича» по стилю и частично даже по содержанию – можете сличить сами. Например, Кугушев как-то выдал такую тайну КГБ: когда советское правительство назначило конкретную дату оккупации Афганистана (в конце 1979 года), то кто-то из руководителей КГБ сообразил, что можно ведь заранее рассчитать, какие акции западных компаний после этого упадут в цене – а какие значительно вырастут! То есть появилась возможность сыграть на этом по крупному на западных биржах и заработать хорошую сумму для нашего государства. И внешняя разведка КГБ такую операцию тогда успешно провела (правда, Кугушев ничего не сказал о том, сколько денег чекисты тогда заработали и все ли они сдали в казну).
Этот пассаж почти полностью перекликается с некоторыми местами из высказываний «чекиста К.» в газете «Стрингер». Кроме того, в Интернете есть также указания о крепких связях бизнесмена Кугушева со знаменитым в патриотических кругах писателем Максимом Калашниковым, который пишет в чекистском и милитаристском духе очень хлесткие книги о судьбах России. Надо сказать, что такое имечко сильно напоминает псевдоним («Максим» это старое название пулемета, а что такое «Калашников» долго объяснять никому не надо). Впрочем, все это нас уже не касается. Вообще, эти книги сами по себе довольно любопытные – если Вы сумеете переварить полуфашистскую стилистику М. Калашникова, то узнаете много интересного (он очень осведомлен в некоторых вопросах). На этом мы пока распрощаемся с Кугушевым. Мы почти не сомневаемся, что сами Чубайс с Гайдаром вычислили этого «Вячеслава Сергеевича» сразу же, как только взглянули на его статью в коржаковской газетенке. Почему они его не разоблачили и не подали на него в суд? А зачем?! Пока такая публикация остается анонимной, она ровным счетом ничего не значит. Мало ли что болтает желтая пресса! (В том же «Стрингере» можно прочитать, например, что Гитлер после войны скрывался в Антарктиде, под толщей льда). И совсем другое значение имеют разоблачения бывшего члена команды Гайдара-Чубайса, притом известного бизнесмена. Анонимка тогда сразу же превращается в свидетельские показания!
Перейдем теперь к другим чекистским наукам.
Мы уже говорили ранее о том, что чекисты в советское время курировали абсолютно все, что было связано с обработкой и распространением информации. В частности, именно КГБ опекал проект по созданию знаменитых в свое время АСУП (автоматических систем по управлению производством), на которые наши власти возлагали тогда большие надежды («рассчитаем все на ЭВМ – тогда наша экономика выйдет из тупика!»). Одно время во ВНИИСИ кроме экономистов, собрали также большую команду специалистов по кибернетике – но потом чекисты все же сообразили, что на самом деле это разные науки и на одной кибернетике экономическая наука далеко не уедет. Тогда этих кибернетиков отделили из ВНИИСИ в самостоятельный институт. Кроме того, под эгидой КГБ были с самого начала другие секретные институты, которые развивали информационную науку и методы ее практического применения в военной и политической сфере. Например, был в то время такой весьма секретный чекистский институт НИИ Информационных Систем, который возглавлял Владимир Павлович КРАВЧЕНКО. В 1991 году этот институт прикрыли, тогда на его основе Кравченко создал свою частную фирму НИТКОН. Занимаются в этой фирме очень интересным видом услуг в сфере бизнеса: ПРЕДСКАЗЫВАЮТ БУДУЩЕЕ. Причем это уже не парапсихология генерала Рогозина: здесь на научной основе обрабатывают на компьютере исходную информацию – и на выходе получают вероятный прогноз.
В целях рекламы своего бизнеса Владимир Кравченко кое-что рассказал о достижениях его НИИИС в годы советской власти. Оказывается, именно этому институту Юрий Андропов тогда доверил свое самое секретное и самое ответственное задание: разработать информационную систему предупреждения ракетно-ядерного удара (тогда было в ходу сокращенное название РЯУ) со стороны американских империалистов. Чтобы у нас было не десять минут на нанесение ответного удара, а немного больше времени (а еще лучше первыми нанести упреждающий удар). Кравченко также похвастался, что разработанная в его институте система сумела не только предсказать американскую операцию «Буря в пустыне» против Ирака, но даже помогла вычислить время начала этой операции с точностью до нескольких часов. Для бизнеса такая система просто незаменима, но речь сейчас не об этом. Нам сейчас важно подчеркнуть следующее:
1. У КГБ была целая сеть научных институтов, которые занимались проблемами научного прогнозирования во всех важных сферах жизни государства.
2. Эти тайные научные разработки привели к созданию каких-то «информационных систем», которые были пригодны для применения на практике.
С. В. КУГУШЕВ.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Олег Греченевский.