«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 66.
ДОРЕНКО Сергей.
Связи с внешней разведкой просматриваются даже у Сергея ДОРЕНКО, знаменитого тележурналиста из команды Березовского. Доренко тоже окончил в 1982 году Университет Дружбы Народов – но он учился там, на филологическом факультете. После чего до 1985 года Доренко служил «военным переводчиком» (Ангола? Афганистан? Хорошо бы узнать, какой он язык изучал) – это уже прямое указание на внешнюю разведку (КГБ или ГРУ). В 1985 года он перешел работать на телевидение. Даже Сергей Доренко не избежал судебного преследования: бизнесом он не занимался, зато любил кататься на мотоцикле – так какой-то провокатор бросился ему под колеса. Тут же завели уголовное дело за «умышленный наезд»! Какой-то мелкий садизм – конечно, его не посадили, зато помотали нервы.
Мы здесь перечислили известные нам связи с КГБ только тех деятелей, которые остались в команде Березовского после его ссоры с Кремлем. Картина складывается достаточно ясная и можно эту тему закрыть. Но прежде приведем еще один интересный эпизод из жизни Бориса Березовского в изгнании. В Интернете есть интервью Березовского, которое он дал журналисту итальянской газеты Repubblica – оно было опубликовано 11 июля 2001 года. Эта беседа состоялась по инициативе самого Березовского. Разговор был довольно длинным, но самое интересное Борис Абрамович сказал в самом конце и очень кратко:
«К концу года в России будет новый президент. И это будет не Путин. Я убежден, что Путин быстро движется навстречу своему концу. ОСЕНЬЮ КОЕ-ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ».
Заметьте, что не было сказано, что это произойдет именно в России! Осенью 2001 года в мире произошло только одно значительное событие: теракт 11 сентября 2001 года в США. А в России ровным счетом ничего примечательного тогда не происходило. Даже заклятые враги Березовского не отрицают наличие у него большого ума и политического чутья. Борис Абрамович не стал бы делать такие заявления на пустом месте: значит, у него были какие-то основания предполагать, что президент Путин сделает какой-то рискованный шаг, на котором он сломает себе шею. То есть получается, что уже за два месяца до теракта 11 сентября 2001 года Березовский что-то знал о нем. В этом еще ничего особенно удивительного нет: летом 2001 года довольно многие деятели знали, что вскоре Аль-Каида нанесет страшный удар по Америке. Например, кое-что удалось узнать разведке Израиля (она даже сообщила американским спецслужбам, но те просто не поверили израильтянам). А президент Ирака Садам Хусейн уже в конце августа 2001 года забился в свой бункер и не вылезал из него, пока все не кончилось - он боялся, что тут же получит от американцев ракету или бомбу за свои связи с Аль-Каидой. Здесь интереснее другое: выходит, что Березовский не просто знал о предстоящем теракте – он знал также, что за ним стоит ПУТИНСКИЙ РЕЖИМ, то есть кремлевская чекистская мафия! Вот только Борис Абрамович ошибся в одном: администрация США тогда сделала вид, что верит в сказки про неуловимого Бен Ладена. Березовский недооценил способность правящих кругов Запада терпеливо переносить от нашей кремлевской мафии даже такие удары, как 11 сентября 2001 года. А путинский режим осенью 2001 год только окреп и усилился еще больше. Теперь мы перейдем к другим персонажам из «семейного клана». Пока что у нас получается сильный перекос по части разного криминала в пользу «московских» бандитов – могут подумать, что «семейный клан» вообще не занимается криминальным бизнесом! Чтобы немного развеять такое впечатление, мы приведем здесь краткие сведения о двух авторитетных бизнесменах – о Гайдамаке и Леваеве. Один из этих друзей больше занимался контрабандой оружия, другой специализировался в основном на контрабанде алмазов.
Аркадий ГАЙДАМАК.
Аркадий ГАЙДАМАК всегда работал на кремлевскую мафию, поскольку нелегально продавал в Африке оружие со складов «Росвооружения» (через цепочку подставных фирм). Этот деятель еще интересен тем, что он был связан с разведками трех стран: России, Франции и Израиля. Причем он был не мелким каким-то агентом, а имел открытые контакты на уровне руководителей этих разведок. Гайдамак родился в Москве, но вырос на Украине. В 1972 году, когда ему было 19 лет, он уехал в Израиль – но пробыл там очень недолго и перебрался во Францию. Там Гайдамак занялся переводческим бизнесом: организовал свою фирму в Париже, где нанятые им переводчики переводили техническую документацию и обслуживали иностранные делегации. В 1982 году эта мелкая фирма вдруг резко расширила свою деятельность, а сам Гайдамак сильно разбогател и начал жить в роскошном особняке. Видимо, это как-то связано с тем, что Гайдамак тогда переключился на обслуживание советских торговых делегаций. В этом же году французская контрразведка начала подозревать, что Аркадий Гайдамак работает на КГБ – его вызывали «на беседу» в органы, но все обошлось (возможно, он уже тогда был завербован и стал двойным агентом).
Когда у нас началась перестройка, Гайдамак бросил свой переводческий бизнес и занялся торговлей с Советским Союзом. Но настоящий бизнес у Гайдамака начался в 1992 году, когда он вместе с другим французским авантюристом (П. Фальконе) начал продавать оружие в Анголу (сначала продали туда 7 российских вертолетов в обмен на нефть). Здесь надо немного рассказать об ангольских делах и почему наше правительство не могло само продать эти вертолеты правительству Анголы. В этой стране с незапамятных времен шла партизанская война (сначала это была война с португальскими колонизаторами, потом ангольцы начали разбираться между собой). Советский Союз вместе с кубинскими «добровольцами» поддерживал «прогрессивные силы» во главе со своей марионеткой душ Сантушем из партии МПЛА. А империалисты поддержали партизан из движения УНИТА во главе с реакционным деятелем Савимби. После распада Советского Союза мировое сообщество решило, что пора эту бесконечную войну заканчивать. В сентябре 1992 года в Анголе состоялись под международным наблюдением свободные выборы, на которых УНИТА проиграла, а победила партия МПЛА. Но Савимби заявил, что результаты были сфальсифицированы – и продолжил гражданскую войну. Совет Безопасности ООН тогда принял резолюцию о полном запрете поставок оружия в Анголу - всем воюющим сторонам. Вот для чего тут понадобился Гайдамак: во все такие регионы, которые попали под запрет ООН, поставки оружия проводятся тайком, с помощью мафии. Кроме того, в эту игру также вмешалось правительство Франции. Точнее сказать, та его половина, которая состояла из социалистов – французское правительство было тогда коалиционным. Сложилась парадоксальная ситуация: социалисты президент Миттеран и министр внутренних дел решили тайком поддержать в Анголе МПЛА, то есть законное правительство – а правые, премьер-министр и министр обороны, продолжали поддерживать своего старого союзника Савимби и партизан УНИТА. Дело в том, что президент Анголы душ Сантуш в марте 1993 года послал личное письмо президенту Миттерану, в котором просил его о помощи. И Миттеран решил, что надо помогать именно этой бывшей советской марионетке! Тут не обошлось без некоторых мелких взяток, но главная причина такого решения президента Миттерана все же в другом: этого требовали национальные интересы Франции – нужно было обеспечить доступ к ангольской нефти. В Анголе имеются богатые месторождения, нефти там добывают на три миллиарда долларов в год. В случае победы Савимби вся эта нефть досталась бы не Франции, а главному и самому мощному союзнику партизан УНИТА – то есть США. Правые во французском правительстве были готовы идти на такие жертвы ради «атлантической солидарности стран Запада» – а социалистам важнее были контракты на добычу ангольской нефти.
Так началась эта афера с тайной продажей российского оружия правительству Анголы через французскую фирму Гайдамака. Контакты с Аркадием Гайдамаком поддерживал тогда сын президента Миттерана, который официально занимал пост советника по африканским делам при президенте. Денег у афганцев не было, они расплачивались за оружие нефтью и алмазами (их тогда добывалось в Анголе на полмиллиарда долларов). Только в 1993 - 1994 годах фирма Гайдамака завезла в Анголу оружия на 630 миллионов долларов, а ведь гражданская война там шла еще очень долго (она закончилась только в 2002 году, когда был убит Савимби). Другая ангольская афера Гайдамака – это его активное участие в погашении долга Анголы правительству России. В Интернете вся эта история очень подробно расписана, мы приведем здесь только главные итоги этой совместной махинации Гайдамака и правительств Анголы и России: всего старого советского долга было на 5.5 миллиарда долларов, из них ангольцы заплатили нефтью 1,5 миллиарда долларов – но реально в казну России попало только 160 миллионов долларов, а все остальное было разворовано кремлевской мафией (за ангольский долг конкретно в правительстве отвечал сначала А. Вавилов, потом М. Касьянов). Кое-что досталось и президенту Анголы душ Сантушу (он сейчас входит в число 50 богатейших людей мира). И все у Гайдамака шло хорошо, пока во Франции не сменилось правительство. Правые получили тогда всю власть в свои руки – началось разоблачение правительственных афер социалистов. В декабре 2000 года были арестованы сын президента Миттерана и другие сообщники Гайдамака. Был выписан ордер на арест и самого Гайдамака – но он успел заблаговременно перебраться в Израиль. Сын Миттерана тогда отделался легким испугом – он получил только 2,5 года условно за уклонение от налогов. Первоначально его обвиняли в том, что он получил от Гайдамака взятку в 1,8 миллиона долларов – но суд принял объяснения молодого Миттерана, что это была «плата за консультации». А президент Анголы в ответ на обвинения в коррупции заявил, что у них в Анголе ничего подобного нет:
«У нас даже слова такого в языке нет, как коррупция!».
Хотя Ангола продает нефти на три миллиарда долларов в год, но один миллиард из них каждый год неизвестно куда исчезает. Теперь о дружбе Аркадия Гайдамака со спецслужбами: пока во Франции не разразился весь этот скандал, Гайдамак был в этой стране чуть ли не официальным представителем наших СВР и ФСБ. Все деликатные проблемы, какие возникали у французских спецслужб по отношению к нашим, всегда решались через Гайдамака. Известны как минимум два случая, когда Гайдамак использовал свои связи с руководителями наших спецслужб, чтобы помочь французскому правительству:
1. В 1995 году он помог спасти двух французских летчиков, попавших в плен к сербам в Боснии – за что получил высшую награду Франции, орден «За заслуги».
2. В1997 году помог вызволить 4-х офицеров французской разведки, которые нелегально проникли на территорию Чечни под видом гуманитарной миссии и были там захвачены чеченскими бандитами для выкупа.
Аркадий Гайдамак продолжил свою деятельность посредника между спецслужбами по деликатным вопросам и в Израиле. Еще в 1998 году Гайдамак позаботился о получении израильского гражданства и вскоре организовал в этой стране совместную фирму вместе с бывшим руководителем Моссад Ятомом. Сотрудничество с Моссад Гайдамак успешно развивал до самого последнего времени. Дело в том, что после изгнания из Франции он начал заниматься весьма специфическим бизнесом в Казахстане – купил там несколько крупных предприятий урановой промышленности. Гайдамак гордится тем, что в Казахстане на него работает 40 тысяч человек. Аналитики считают, что таким образом правительство Израиля получило возможность через Гайдамака тайно получать сырье для своей атомной программы – чтобы пополнить свой ядерный арсенал. Хотим в связи с этим подчеркнуть нашу точку зрения на всю эту кипучую деятельность Гайдамака: он всегда был и остается, прежде всего, агентом нашего КГБ – и все контакты со спецслужбами Франции и Израиля Гайдамак осуществлял только с санкции чекистской мафии (в которую превратился КГБ). Так что если Израиль действительно получал через Гайдамака ядерные материалы, то это означает, что кремлевская мафия КГБ решила немного заработать на этой операции. Никто из аналитиков не сомневается в связях Гайдамака с нашими чекистами – он и сам очень любит подчеркнуть свои большие связи в органах. Но один раз нам попалась в Интернете статья, где было такое возражение против этого: Аркадий Гайдамак не может быть агентом спецслужб России – иначе как объяснить тот факт, что в декабре 1999 года он использовал свои связи с правительством Анголы, чтобы вытеснить нашу государственную компанию АЛРОСА из алмазодобывающей промышленности этой страны! Тогда ангольцы разорвали прежнее соглашение с АЛРОСА и предоставили эксклюзивные права на всю добычу алмазов Гайдамаку и его приятелю Леваеву. Но здесь имеется очень простое объяснение: Гайдамак всегда работал на Кремль, то есть на «семейный клан» мафии. А компания АЛРОСА находилась тогда в руках правительства Якутии, у которого отношения с Кремлем в то время сильно осложнились (видимо, якутская верхушка принадлежала к «московской мафии»). Но стоило «питерским чекистам» захватить руководство в компании АЛРОСА себе и вытеснить оттуда якутов - и при самом активном содействии Гайдамака правительство Анголы в марте 2005 года опять возобновило договор с АЛРОСой и предоставило все алмазы страны в полное распоряжение этой компании. Вот краткая биография нового президента АЛРОСы, с которой мы ознакомимся позже, в следующем материале, разоблачающим власть в России.
АРКАДИЙ ГАЙДАМАК.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Олег Греченевский.