ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 62.

«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 62.

27.02.2016 21:38

       Борис БИРШТЕЙН.

       Бирштейн тоже уроженец Литвы, как и Калманович. Как мы уже говорили, в советское время три пограничных региона были в СССР главными опорными пунктами мафии внешней разведки КГБ:

       1.Кавказ.

       2. Средняя Азия.

       3. Прибалтика (включая Ленинград) – это было пресловутое «окно в Европу» и перевалочная база наркоторговли.

       В 1977 году Бирштейн эмигрировал в Израиль, но долго там не задержался – начал заниматься крупным бизнесом в Западной Европе. В 1982 году появилась в Швейцарии фирма «Сеабеко» (иногда встречается другой вариант названия – «Сиабеко»). В 1984 году были зарегистрированы филиалы фирмы в Канаде и Гонконге – Бирштейн был тогда назначен директором филиала в Гонконге. Пик деятельности Бирштейна пришелся на начало 90-х годов: тогда его бизнес расцвел по страшной силе, целые республики из распавшейся советской империи оказались на некоторое время в его полной власти. Все началось с Молдавии: в конце 1990 года Бирштейн впервые там появился и за короткий срок полностью «приватизировал» эту республику – в 1991 году президентом Молдовы был избран ставленник Бирштейна Снегур. Бирштейн формально стал тогда «советником» президента Снегура. Молдавия не обладает особыми природными богатствами – эта республика бедная, и грабить там было практически нечего для такой крупной акулы, как Бирштейн. Видимо, это были тогда чисто политические игры со стороны чекистской мафии. Именно Бирштейн помог тогда сорвать объединение Молдавии и Румынии, которое казалось совершенно неизбежным (в обеих странах живет один и тот же народ). Молдавия надолго стала тогда главной базой Бирштейна во время его экспансии по странам СНГ. В ноябре 1990 года произошло также другое событие, которое имеет прямое отношение к деятельности Бирштейна: по распоряжению председателя КГБ Крючкова на работу в аппарат ЦК КПСС был откомандирован полковник Леонид Веселовский из внешней разведки. Веселовскому было доверено ответственейшее задание: он должен был участвовать в тайной операции по перекачиванию партийных (то есть государственных) средств в подставные фирмы КГБ на Западе. Таких полковников в чекистской мафии были сотни – но полковник Веселовский прославился тем, что после победы демократии в августе 1991 года он стал практически единственным участником этой грандиозной операции, кого «засветили» – ему пришлось давать показания Комиссии по расследованию преступной деятельности КПСС. Почему для этой порки выбрали именно Веселовского?

       Во-первых, чекисты и стукачи-демократы тогда усиленно все валили на КПСС – и раздували значение аппарата ЦК КПСС в операции по перекачиванию денег на Запад. А во-вторых, есть сведения, что полковник Веселовский во время путча ГКЧП не скрывал своей бурной радости – что теперь, наконец, наведут в стране порядок! Видимо, Веселовский входил в число соратников путчиста Крючкова, за что и пострадал. Впрочем, пострадал Веселовский не слишком сильно – после увольнения из органов он уехал в Швейцарию, и теперь занимается бизнесом в одной из чекистских фирм.

       Вернемся к Бирштейну: в своих показаниях Веселовский осенью 1991 года перечислил те «иностранные» фирмы, которые он курировал – в этом перечне есть и фирма «Сеабеко». С Бирштейном Веселовский встретился вскоре после своего назначения в аппарат ЦК КПСС – в начале 1991 года.
Фирма «Сеабеко» – одна из немногих фирм, о которых абсолютно точно известно, что это был проект внешней разведки КГБ. Неудивительно, что имея такую мощную «крышу», Бирштейн развил гигантскую деятельность в бывших советских республиках. Следующей республикой, которую он «приватизировал» после Молдавии, стала Киргизия – осенью 1991 года Бирштейн вдруг стал лучшим другом президента Акаева. Главное богатство Киргизии составляют месторождения золота – их и получил Бирштейн в свое полное распоряжение. Некоторые рудники Бирштейн стал разрабатывать сам, некоторые сдал в концессию каким-то непонятным иностранным фирмам. Тонны киргизского золота тогда перевозили на личном самолете Бирштейна в швейцарские банки. Неизвестно ни точное количество вывезенного золота (приблизительно оценивают в сто тонн), ни кому за него заплатили (в государственные структуры Киргизии тогда практически ничего не попало). Но всего через два года Киргизия внезапно вышла из-под власти Бирштейна (он и там числился «советником президента») – в декабре 1993 года киргизский парламент вдруг возмутился этой аферой и снял премьер-министра Т. Чингышева. Фирма «Сеабеко» была тогда изгнана из Киргизии. Правда, президент Акаев вскоре разогнал парламент и впредь строго следил, чтобы в депутаты отбирали только нужных ему людей, во избежание разных сюрпризов. Но Бирштейну после такого шумного скандала больше доступа в Киргизию не было. Главным достижением Бирштейна в те годы были не эти две маленькие республики, Молдавия и Киргизия – в начале 1993 года он сумел получить в свои руки всю Украину! В январе 1993 года по распоряжению премьера Кучмы начал осуществляться новый проект Бирштейна: была создана госкомпания, которую так и назвали – АГ «Украина».

       Бирштейна на Украине тогда принимали с таким почетом, как главу государства, только что почетный караул не выстраивали (фактически он и был главой государства, причем не одного!). Президент Кравчук и премьер Кучма строго следили, чтобы при оформлении этого совместного украинско-бирштейнского проекта все протекало без малейших задержек – тут же были подписаны все необходимые лицензии и разрешения. Бирштейну также сразу же удалось наладить самые тесные дружеские отношения с начальником Службы Безопасности Украины Евгением Марчуком. Что собой представляла эта компания «Украина»? Название здесь полностью соответствовало содержанию - в этот концерн были включены все крупнейшие госпредприятия Украины, продукция которых экспортировалась на Запад: все большие металлургические комбинаты (Донецкий, Запорожский, Криворожский), все заводы по производству азотных удобрений – и так далее. Естественно, этому объединению были предоставлены все мыслимые льготы по налогам и таможенным пошлинам! Годовой оборот АГ «Украина» был достаточно высоким по местным масштабам: в 1993 году было продано на Запад разной продукции на 180 миллионов долларов – и примерно на такую же сумму было ввезено западных товаров на Украину. Почему украинское правительство не могло обойтись в этой торговле без Бирштейна? Дело в том, что нужно было не просто продавать и покупать (тут ничего особенно сложного нет) – а еще и разворовать при этом всю прибыль государственных предприятий! И тут уже без этого крупного специалиста было не обойтись.

       Осенью 1993 года сладкой жизни Бирштейна на Украине пришел конец. Дело в том, что Бирштейн потерпел крупное поражение в России: в октябре 1993 года был разгромлен «мятеж Руцкого-Хасбулатова». Бирштейн сильно засветился тогда, как «человек Баранникова». Как известно, министр безопасности Баранников был уволен президентом Ельциным в июле 1993 года (формально – за взятки от Бирштейна!) – после чего открыто перешел на сторону Верховного Совета. Поэтому в октябре 1993 года Баранников оказался в тюрьме, а Бирштейну пришлось бежать из России на Украину. Но «рука Кремля» достала его и там: премьер-министр Черномырдин потребовал от украинского правительства, чтобы оно прекратило сотрудничать с Бирштейном. Украина слишком зависит от поставок российского газа и нефти, чтобы ссориться с Кремлем – поэтому в 1994 году Бирштейну пришлось покинуть Украину. Одновременно Бирштейна попросили и из Киргизии (надо полагать, по той же причине!) – осталась тогда у него одна Молдавия. Но и там Бирштейну долго засидеться не дали: в 1996 году его ставленник президент Снегур проиграл выборы. Фирма «Сеабеко» была тогда ликвидирована – Бирштейн в начале 1997 года продал акции фирмы «Сеабеко-Молдова» американцам и покинул Кишинев. Вроде бы он сейчас занимается каким-то медийным бизнесом в США.

       В России Бирштейну не удалось в те годы закрепиться даже на короткое время, несмотря на мощную крышу в виде министерства безопасности России. Бирштейн активно пробивал тогда в правительстве России проект по созданию государственной акционерной компании «Русь», по образцу руководимой им компании «Украина» – для экспорта металлов и тому подобное (ложной скромностью он никогда не страдал!). В мае 1993 года министр Баранников организовал у себя на даче встречу Бирштейна с президентом Ельциным (об этой исторической встрече есть упоминание в мемуарах Ельцина). Баранников тогда открыто представлял Бирштейна как суперагента внешней разведки КГБ, который занялся бизнесом по заданию Родины. Но это Бирштейну уже не помогло – он слишком опоздал для захвата России: в 1993 году начался раскол единой чекистской мафии на «семейный» и «московский» кланы. Через два месяца после этой «встречи в верхах» Баранникова уже уволили из правительства. Победа «семейного клана» в октябре 1993 года означала для Бирштейна крах всех его гигантских планов, причем не только в России. Что Бирштейн принадлежал именно к «московскому клану» КГБ, в этом нет никаких сомнений: он был тесно связан с московскими бандитами. Особенно крепкая дружба была у Бирштейна с «солнцевскими»: в 1994 году Михась будто бы получил от него кредит в 150 миллионов долларов. По данным бельгийской полиции, созданная тогда в Бельгии фирма MAB-International, основанная лидерами «солнцевских» Михайловым и Авериным, букву «B» получила от фамилии третьего основателя – Бирштейна. А принадлежность Бирштейна к «московскому клану» означает, что именно к этой чекистской мафии в первой половине 90-х годов принадлежали правительства трех бывших советских республик: Молдавии, Киргизии и Украины. Теперь на очереди третий крупный бизнесмен из «московского клана» – Лучанский.

       Григорий ЛУЧАНСКИЙ.

       Григорий ЛУЧАНСКИЙ тоже выходец из Прибалтики – только он родом из Латвии. Начинал он свою карьеру в комсомольских структурах: возглавлял республиканский студенческий стройотряд, был завотделом ЦК комсомола Латвии. Потом Лучанский стал проректором Латвийского Университета (самым молодым в СССР – в 29 лет!), защитил докторскую диссертацию по экономике. Другие советские евреи о такой карьере в те годы даже не мечтали! В 1982 году Лучанского вдруг арестовали, из-за какой-то ерунды: украденной мебели, холодильника, телевизора и тому подобного барахла, которое Лучанский по тогдашнему народному обычаю перевез из Университета к себе домой (он был проректором по хозяйственной части). И за всю эту казенную мебель наш советский самый гуманный в мире суд приговорил Лучанского к 9 годам лишения свободы! Сам Лучанский объясняет этот удар судьбы тем, что председатель КГБ Латвии Б. Пуго, таким образом, пытался подкопаться под первого секретаря ЦК компартии Латвии А. Восса, с которым дружил Лучанский. Что ему и удалось сделать: Восса тогда сняли, а через год на его место назначили Пуго. То есть Лучанский пал жертвой борьбы между чекистами и партийным аппаратом, которая разгорелась, когда власть в советской империи захватил председатель КГБ Андропов – тогда чекисты всего за год заменили на «своих людей» третью часть всех секретарей обкомов и министров. Могут подумать, что после такого жестокого приговора из-за происков КГБ, Лучанскому чекистов уже любить было не за что - и всякая почва для сотрудничества с ними исчезла. Ничего подобного! Чекисты лучше разбираются в людях: это на свободе Лучанский мог не любить КГБ - а получив 9 лет тюрьмы, он сразу полюбил эту организацию страстно. В результате сначала Верховный Суд сократил ему срок до 7 лет, а потом он был условно-досрочно освобожден и отправлен на «химию» в Соликамск, на комбинат химических удобрений. Там Лучанский возглавил первую в стране строительную бригаду «сквозного подряда» и сумел даже в таких непростых условиях заняться бизнесом (Лучанский признается, что именно тогда заработал свой первый миллион). Когда Лучанский вернулся с «химии» к себе в Латвию, была уже в самом разгаре перестройка. Лучанский сразу же занялся бизнесом по экспорту удобрений (благо сумел обзавестись связями в этой области) – сначала в агрофирме «Адажи», а в 1989 году основал и свою частную фирму в Австрии, знаменитый «Нордекс».

       Мы напомним, что тогда, в 1989 году, еще действовали старые советские порядки (они только немного смягчились). Были так называемые «выездные комиссии» при райкомах партии, которые решали – достоин ли данный гражданин, чтобы ему оказали высокое доверие и отпустили на неделю за границу в качестве туриста. Там кандидатам задавали всякие дурацкие вопросы (типа: кто в этой стране возглавляет компартию?) – но это все была бутафория, реально разрешение на выезд давали в КГБ. А Лучанский, который только что отсидел за кражу, беспрепятственно получил разрешение не просто погулять несколько дней – он постоянно поселился в Австрии и начал заниматься крутым бизнесом по вывозу удобрений из Советского Союза. Фирма «Нордекс» сразу же начала богатеть с чудовищной быстротой – и было отчего: Лучанский покупал тонну удобрений в СССР за 15 долларов, а сам продавал на Западе за 90! Вскоре Лучанский стал продавать на Запад все виды советского сырья: нефть, уголь, металлы и так далее – примерно с таким же соотношением цен покупки и продажи. В СССР существовал тогда мощный аппарат министерства внешней торговли, который вполне мог бы и сам продавать сырье по мировым ценам – но почему-то партия и правительство предпочли отдавать все Лучанскому практически даром. В 1991 году оборот «Нордекса» достиг 900 миллионов долларов – было открыто 40 дочерних фирм на Западе и 100 в странах СНГ. На Западе многие к тому времени, наконец, догадались, что собой представляет «Нордекс»: подставная фирма внешней разведки КГБ для выкачивания денег из бывших советских республик на Запад. Лучанский в начале 90-х годов установил с республиками СНГ контакты на уровне глав государств – он «окучивал» тогда Украину (президент Кравчук), Белоруссию (президент Кебич) и Казахстан (президент Назарбаев). Можно добавить также к списку этих высокопоставленных «друзей» Лучанского еще и мэра Москвы Лужкова.       Особенно тесные отношения у Лучанского установились тогда с руководством Казахстана – его интересы в этой республике до сих пор представляет помощник президента Назарбаева Утемуратов. Утемуратов в 1992 году стал торгпредом Казахстана в Австрии – он тогда так подружился с Лучанским, что разместил торгпредство в офисе «Нордекса» в Вене (это было очень вместительное здание!). Хорошие отношения в те годы у Лучанского также сложились с зятем президента Назарбаева Р. Алиевым (у Назарбаева нет сыновей, так что их заменяют зятья). В результате в апреле 1993 года фирма «Нордекс» заключила с Казахстаном крайне выгодный контракт по экспорту меди – с полным освобождением от таможенных пошлин. В 1994 году оборот фирмы «Нордекс» достиг 3-х миллиардов долларов – за такой быстрый рост эта фирма даже попала в книгу рекордов «Гиннеса»! Но именно в этом году у Лучанского начались первые неприятности – «познал и он предел величья».

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

 Олег Греченевский.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения