«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 61.
У кого поднимется рука на курицу, которая несет золотые яйца.
Западные политологи открыто пишут, что полиция не должна стремиться полностью, искоренить торговлю наркотиками – это невозможно (да и не нужно!). Полиция должна лишь следить, чтобы цены на наркотики держались на стабильно высоком уровне – это будто бы спасет общество от повальной наркомании. Если в странах Запада нет настоящего желания бороться с «русской мафией» на правительственном уровне, то откуда возьмется энтузиазм у простых полицейских? Почему комиссар полиции должен рисковать не только своей жизнью, но и жизнью своих близких родственников, чтобы практически в одиночку противостоять мощным организациям, профессиональным убийцам из «наших спецслужб» – которые не хуже него умеют уходить от слежки, умеют сами выслеживать и вербовать нужных людей, а также выявлять агентов полиции и так далее. С одной стороны полицейский чиновник видит смертельный риск и никакой награды за него от начальства (хорошо, если не накажут за излишнее усердие) – а с другой стороны, имеется и «пряник» в виде миллионных взяток. На Западе нет такой тотальной коррупции, как в диких странах, вроде нашей – никто не берет взяток по сто долларов (или даже тысячу). А если придется выбирать между пулей в лоб или миллионом долларов? La vie ne pas de cinema в реальной жизни комиссар Катанья не будет долго раздумывать, что ему выбрать. Может показаться, что мы нарисовали слишком уж мрачную, безысходную картину: западное общество не может противостоять нашей «чекистской мафии» и та чувствует себя на Западе, как у себя дома. Даже еще лучше – как червяк в яблоке, только жри и жирей. На самом деле, настоящая демократия всегда может себя защитить: если только западное общество ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАХОЧЕТ искоренить нашу мафию КГБ, то сразу же появится мотивация у правительства, затем проснется энергия у полиции – и этого «червяка» тут же прихлопнут! После этого лирического отступления мы можем вернуться к рассказу о заслуженных деятелях из «московского клана» КГБ. Начнем с Калмановича.
Шабтай КАЛМАНОВИЧ.
Как мы уже говорили, Калманович - единственный известный нам возможный полноправный член мафии внешней разведки КГБ, который несколько лет провел за решеткой. Разного рода олигархи, которых в последнее время у нас иногда сажают, к этой категории не относятся – это всего лишь простые стукачи, то есть агентура КГБ. Правда, насчет чекистской полноправности Калмановича есть некоторые сомнения – он окончил разведшколу, но скорее всего, офицером разведки все же не был. Дело в том, что в нелегальной разведке служили также агенты высокого уровня без присвоения звания – нечто среднее между настоящим кадровым сотрудником КГБ и завербованным агентом. Например, таким штатным агентом был легендарный Николай Кузнецов, который в годы войны убивал немецких генералов в тылу врага – его как-то исключили из партии, поэтому звание офицера НКВД он не получил (Кузнецов закончил только курсы НКВД для стукачей в 1937 году – до войны он выявлял «врагов народа»). Было такое правило, которое действовало до последних дней советской власти – офицер спецслужб обязан был быть членом КПСС. А Калманович не только в партии не состоял – его даже в пионеры не приняли, поскольку его родители – евреи – «отказники»! Так что картина получается такая: в различные группировки мафии внешней разведки входит порядка 1 000 офицеров КГБ (это очень грубая оценка) – и все они занимаются преступной деятельностью уже лет 15 - 20. И за все эти годы был посажен из них всего один несчастный Калманович – и тот под сомнением: никакой информации относительно его воинского звания в Интернете нет. Хотя, когда Калмановича арестовали в Израиле – он выложил в контрразведке все подробности своей шпионской деятельности (там привыкли не церемониться с арабами и умеют допросить, как следует).
Шабтай КАЛМАНОВИЧ родился в Каунасе (Литва). В 1971 году он закончил местный Политехнический институт. В советское время не комсомольцы в ВУЗы попадали очень редко – а для евреев были еще установлены в тайном порядке ограничительные квоты. Как юному Калмановичу удалось преодолеть все эти барьеры, это его маленький секрет! Мы должны напомнить, что Прибалтика имела тогда особый чекистский статус – поэтому КГБ Литвы был тесно связан с внешней разведкой. Этот факт имеет прямое отношение к биографии Калмановича: сразу после окончания института он попал в разведшколу ГРУ (официально его якобы забрали на год в армию, но это было только прикрытие). Это обычная практика: после гражданского ВУЗа будущего сотрудника внешней разведки год обучали в закрытой спецшколе (при этом всегда была «легенда» о том, что он в какой-то командировке очень далеко или что-нибудь подобное). После чего вся семья Калмановичей получила разрешение на выезд в Израиль, которого она тщетно добивалась много лет – и отбыла за границу. То есть Калмановича взяли не просто во внешнюю разведку – он попал в ее самую элитарную, нелегальную структуру. Это была и самая рискованная разновидность шпионажа, без всякого прикрытия в виде дипломатического паспорта (это значит: попался – в тюрьму).
Небольшое лирическое отступление: у кадровика из любого советского учреждения встали бы волосы дыбом при виде анкеты Калмановича – мало такого, что родители евреи, так еще и «отказники», подавшие заявления на выезд! Но специфика внешней разведки в том и состояла, что там могли в интересах дела плюнуть на любые инструкции и наставления. Даже наоборот - чем хуже была кандидатура с совковой точки зрения, тем лучше она была для нелегальной внешней разведки! Такой вот парадокс: КГБ в целом был самой антисемитской организацией в СССР – а внешняя разведка без всяких колебаний использовала «еврейскую волну» эмиграции в своих целях. Там служили люди без предрассудков – недаром именно они начали перестройку и похоронили социализм в нашей стране. Первые три года Калманович в Израиле ничего не делал для советской разведки. Это обычная практика для нелегалов – надо было освоиться и переждать, пока местная контрразведка перестанет интересоваться новым эмигрантом из Советского Союза. Эти годы тоже не тратятся даром – агент постепенно подбирается к таким местам, где можно собирать нужную информацию. Так и Калманович, начав свою карьеру простым колхозником в кибуце, потом выучил иврит и английский язык и сумел попасть в партийный аппарат правящей тогда в Израиле партии «Авода», где обзавелся полезными связями среди израильской элиты. В 1975 году агент «Крис» (такой псевдоним был у Калмановича) вышел на связь с резидентом и начал свою работу – сначала на ГРУ, потом на КГБ. Такое случалось – внешняя разведка КГБ могла забрать себе перспективного агента ГРУ. Вскоре Калманович кроме КГБ начал работать и на Моссад, то есть, как бы стал двойным агентом – во всяком случае, в судебном приговоре ему поставили в вину «попытку пробраться в спецслужбы Израиля». Здесь надо пояснить: настоящий двойной агент обманывает ОБЕ спецслужбы, на которые он работает – но такое бывает редко. Скорее всего, Калманович просто дал себя завербовать Моссад с санкции нашей разведки – а это совсем другое дело. Вскоре Калманович покинул Израиль и занялся бизнесом в странах Южной Африки. Почему-то партийная карьера у него не пошла – нашлись какие-то завистники, которые поставили ему в вину широкий образ жизни не по средствам и прочую ерунду. Но именно в Южной Африке Калманович и нашел свое счастье! Попав туда, он перестал собирать секретную информацию (в тех местах ее просто не было, надо полагать) – зато разбогател со сказочной быстротой. Сам Калманович объясняет эти свои успехи в бизнесе так: он познакомился с президентом Ботсваны и занялся в этой стране бурной деятельностью - строил дома, чуть ли не тысячами, стадионы и прочее. Но больше всего он будто бы преуспел на организации ферм по разведению крокодилов:
«Мода тогда была на кожаные изделия – вот и разбогател!».
Это, конечно, сказки: нужно лет сто выращивать крокодилов и сдирать с них шкуры, чтобы набрать 15 - 20 миллионов долларов – столько было у Калмановича к моменту ареста. В Южной Африке есть только один товар, на котором там можно в короткий срок заработать такие деньги – это алмазы, которые местное население добывает самыми кустарными способами и продает торговцам буквально за гроши. Только контрабанда этих алмазов, которая дает в год сотни миллионов долларов, делает этот регион привлекательным для чекистской мафии – поэтому Калмановича и перебросили из Израиля в Ботсвану. Позднее он перебрался в другую республику этого региона – в Сьерра-Леоне и стал там почетным консулом. Известный американский гангстер Балагула, тоже советский эмигрант, в 1986 году пытался в этой стране заниматься совместно с Калмановичем алмазным бизнесом, но вскоре разочаровался в нем, как в деловом партнере («Калманович слишком уж умный»). Балагула вернулся в Европу – но в 1987 году его там арестовали и выдали в США, где его посадили на хороший срок. Калманович вовсе не просиживал никуда, не вылезая в Южной Африке: у него были свои офисы в Германии и Франции, был замок в Ницце, он летал по всему миру на собственном самолете. Все это оборвалось летом 1987 года, когда Калмановича первый раз арестовали в Англии. Его тогда выпустили под залог, но он почему-то не сбежал – и в декабре 1987 года был арестован как советский шпион уже в Израиле. Калмановичу предложили там судебную сделку, как это принято на Западе: если он признает себя виновным, то получит 9 лет тюрьмы без всякого суда. А если упрется – то будет суд и там он получит уже 11 лет! Калманович тогда не захотел рисковать даже двумя лишними годами (видимо, его прихватили крепко) – и получил свои 9 лет в обмен на полное чистосердечное признание. Правда, сидел Калманович в израильской тюрьме с небывалым комфортом, даже девушек к нему допускали. Достаточно сказать, что начальника тюрьмы потом самого посадили, за все эти поблажки Калмановичу. Но это еще понять можно – все-таки сидел не простой шпион, а миллионер. Труднее понять, почему масса самых влиятельных деятелей сначала Советского Союза, потом демократической России принялась хлопотать о досрочном освобождении этого бойца невидимого фронта. В Интернете есть целые перечни - за Калмановича просили буквально ВСЕ: министр внутренних дел СССР Б. Пуго, советник президента СССР Евгений Примаков, сам президент Горбачев, вице-президент СССР Янаев, вице-президент России А. Руцкой. Иосиф Кобзон специально приезжал в Израиль, чтобы добиться освобождения Калмановича. Великий художник и патриот Илья Глазунов обещал написать портрет премьер-министра Шамира, а вместо гонорара просил отпустить Калмановича (его фамилию Глазунов тогда зачитал по бумажке – он с ним не знаком). Владимир Спиваков обещал премьеру Рабину дать бесплатный концерт в Израиле, если… и так далее! Сам Калманович говорит, что главным борцом за его свободу был все же его друг Иосиф Кобзон – он организовывал все эти прошения официальных лиц и прочее. Калманович с гордостью подчеркивает, что в той же тюрьме были и другие советские шпионы – но на них всем было глубоко наплевать, за них никто не хлопотал. Только за великого Калмановича!
В чем тут причина, зачем чекистской мафии так нужно было освободить этого провалившегося шпиона, который вдобавок, во всем признался и вывернулся наизнанку? В старое советское время Калмановича посчитали бы за это предателем – он бы еще получил дополнительный срок в нашем военном трибунале. Был ли он каким-то незаменимым деятелем, большим специалистом по загребанию денег лопатой? Нет, конечно – таких калмановичей у нашей мафии сотни, если не тысячи, они трудятся по всем странам и континентам. Сказку про верную дружбу Кобзона и Калмановича можно отбросить сразу: после освобождения Калманович пытался заниматься с Кобзоном совместным бизнесом – но из этого ничего не вышло, и они скоро расстались. Вражды особой сейчас между ними нет, но и «великой дружбе» пришел конец. Можем предложить такую версию: Калманович признался израильской контрразведке только в шпионаже против Израиля, которым он занимался в начальный период своей карьеры. А все подробности и схемы криминального бизнеса, которым Калманович занялся позднее, он оставил при себе – это и был его капитал в буквальном (банковские счета и коды) и в переносном смысле. Вот эти миллионы долларов «общака» и секретная информация, которой обладал Калманович – это и был мощный стимул для чекистской мафии, чтобы добиваться досрочного освобождения этого шпиона, а не ждать 9 лет, пока его освободят. И наши чекисты были готовы ради этого на все: и спеть, и сплясать перед израильскими властями – и нарисовать портрет премьер-министра! Несмотря на всю эту свистопляску вокруг Калмановича, израильское правительство долгое время не поддавалось ни на какие уговоры: Калмановича освободили «по состоянию здоровья» только в марте 1993 года, ему пришлось отсидеть почти шесть лет. И есть сведения, что ради этого долгожданного события правительству России пришлось пойти на серьезные уступки Израилю в вопросах миграционной политики (выпустили последних оставшихся «отказников» или что-то в этом роде). Дальше о Калмановиче рассказывать особо нечего. После освобождения они с Кобзоном основали фармацевтическую фирму (мафия любит такого рода бизнес, поскольку он дает доступ к синтетическим наркотикам). Но им почему-то не удалось долго проработать вместе. Крупной акулой, то есть «олигархом», Калманович уже не сумел стать – он слишком опоздал, зря потерял 6 самых золотых лет. Но на жизнь ему средств вполне хватает, он даже купил пару баскетбольных команд – сначала литовский клуб «Жальгирис», потом женскую команду в Екатеринбурге. В основном этим он и знаменит сейчас в СМИ. В качестве курьеза можно привести взгляды Калмановича на спортивную подготовку:
«Надо обеспечить девушкам веселую жизнь, много хорошей еды и секса – тогда у них будут высокие достижения в спорте!».
Надо признаться, что на фоне других мрачных убийц из чекистской мафии жизнерадостный весельчак Калманович с его невинными спортивными забавами выглядит почти как светлая личность. Видимо, он все же не кадровый чекист – поэтому больше похож на живого человека, а не на робота какого-нибудь. Принадлежность Калмановича к «московскому клану» несомненна: он занимается строительством в Москве, поддерживает контакты с мэром Лужковым и с самыми авторитетными московскими бандитами. Например, главный солнцевский авторитет Михась был в 2002 году на свадьбе дочери Калмановича в Израиле (Калманович большой патриот Израиля и сохранил гражданство этой страны). Последние сведения о деловой жизни Калмановича (тренировка баскетболисток для него только отдых) были такие: он сейчас входит в команду крупного олигарха Григория Лучанского (из чекистской фирмы «Нордекс»). Эти два бойца невидимого фронта занимаются крупными проектами в Казахстане: там борются за влияние на президента Назарбаева два клана олигархов – один из них возглавляет Лучанский. Борьба идет очень ожесточенная, поскольку у этой республики большие природные богатства. Теперь мы перейдем к более крупной фигуре из «московского клана» – к знаменитому Борису Бирштейну из подставной фирмы КГБ «Сеабеко».
УБИЙСТВО КИЛЛЕРАМИ ШАБТАЙ КАЛМАНОВИЧА.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Олег Греченевский.