ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » ИСТОРИЯ УРАЛА.

ИСТОРИЯ УРАЛА.

06.02.2016 23:06

       Исторический паспорт Уфа-Шигири подготовлен на основе исследований и материалов проекта «Урал. Человек. Истоки», апробированы на региональных, международных научно-практических конференциях.

       1. Известное начало истории Уфа-Шигири с «Зур багана. Бакан» - Исмагилов Рамиль. Цитата:

       «… есть доказательство того, что на Урале люди уже давно занимались искусством. Это знаки Большого Шигиринского идола. Вот его фото, он выставлен в музее города Екатеринбурга. Ему 9 с половиной тысяч лет. Если вы внимательно изучите рисунки, нанесенные еще в каменном веке, то сможете понять наших общих далеких предков. Эти знаки символизирует гармонию мужского и женского начал в человеке, показывает человеку путь через три царства: от зверя к человеку, от человека к богу. И как завершение, высшая цель этого пути, все венчает голова-символ сферичности, универсальности сознания и души человека» - (Источник: www.zigatsultanov.ru).

       Древнейший в мире Бакан – деревянное скульптурное изображение Господа Всевышнего Имира – сути вселенной! Миф говорит о том, что Урал, Кадак, Алтай, каждое из земных племен произошли от частей тела праотца Имира (то есть на Урале) и носят название частей его тела. (Шигер – печень, Терсяк, Аккул, Акбаш, Ирендек, Тора-Тау и другие). Профессор университета СеверногоТехаса Джонатан Байрон Хук (2006 год) высказывает мнение, что истоки человеческой цивилизации исходят где-то из этих мест. Зароострийцы, от кого возникла философия ааврамических религий, тоже показывают, что они пришли откуда-то из наших краев. Цивилизация «Урал. Кадак. Алтай» имеет более 100 известных городищ подобных Аркаиму, а сколько мы еще не знаем?

       2. Река Уфа водная транспортная артерия, соединяющая Азию и Европу. В 1100 году Уфа-Шигири посетил мусульманский миссионер Мингажи (Нигаматов Акрам Хизбуллович, Аракаево). Увидев у них амулет в виде мужского полового члена, спросил, почему носят такой амулет? Они ответили, что это символ человеческой плодовитости. Если мы видим на «Зур багана. Бакан» элемент мужского полового члена, то на Алтае скульптурные изображения статуи с большим женским животом, означающий признак человеческой плодовитости и символизируют гармонию мужского и женского начал.

       3. В 1395 году состоялась битва на берегу реки Миасс последнего хана Золотой Орды Тухтамыша и Тимура Хромого – (Аксак Тимур) за контроль Шелкового пути - (Источник: Куда исчезли кущинские аулы). Две родственные народы враждовали между собой, как сегодня украинцы предъявляют претензии к русскому народу. При Оттоманах украинцы играли роль баскаков (сборщиков налогов) и были буфером между султаном и владениями султана. После поражения хана Тухтамыша, осколки Золотой Орды рассеялись во все четыре стороны света: Великие Моголы (Индия), Сибирь, Урал, Волга, Северная Америка, Турция, Кавказ, Крым. Поражение Тухтамыша произошло из-за предательства полководца Едигея. В 1398 году Едигей нанялся оборонять западные рубежи владений русских князей, и это событие было началом распада татарской цивилизации от Татарского до Босфорского пролива. Другие события лишь частные эпизоды. Распад продолжался до 1713 года, когда Петр I подписал указ об отмене привилегий служилым татарам. Петр I выставил татар из капитанского мостика драить палубу корабля в океане времени. Но татары время от времени предъявляют претензии, например к башкирам по поводу и без повода (Тевкелев и другие). Первоначальные успехи Золотой орды были обусловлены лучшей организацией общества по сравнению с другими и применением лучших средств вооружения того времени (устройство двухслойных луков из березы и ели), мастерское управление конницей. Золотая Орда распалась из-за бюрократического управления государством, лишения прав основной массы населения распоряжаться ресурсами, отставание в использовании достижений научно-технического прогресса. Их основным занятием стало право контроля «Шелкового пути». Бюрократия разрушила государственность, и образовались Казанское, Касимовское ханства. Более 500 фамилий мурз и потомки ханов Золотой Орды стали служилыми татарами в различных княжествах Руси, сформировали политическое и экономическое могущество Руси, они были наподобие «новых русских» современности. Распаду государственности содействовали качество элиты и экология (частые засухи). Понятие «татарское иго» имеет аналогию с «СССР империя зла».

       4. В 1500 году предки Уфа-Шигиринцев (их часть) подписали договор о сотрудничестве с Иваном III. С этой даты начинается отсчет времени нового Российского государства. Шежере башкир племени Гайна о присоединении их к русскому государству (Предки Уфа-Шигиринцев). Урак бий ходил в Чердынь к царю Ивану Васильевичу падишаху. Прийдя (в Чердынь) зимой на лыжах, пожелал преклонить голову (перед царем) и стать (российским) подданным. Обрадованный падишах, выдав (Урак бию) жалованную грамоту, благословил (башкир) землями (вашими) и реками и вытекающими (из них речками). (Дав клятву в подданстве) своей птицей и тамгой (Урак бий) вернулся, согласившись платить (в казну) по одной кунице с каждого дома. По той причине, что куницу добывать стало невозможно, Урак бий с Терсерди (Тереберди – А. А.), с сыном Алия, ходил к (царю) просить вместо куницы платить деньгами. Падишах, считая деньги (вместо куниц) допустимыми, согласился.

       5. В 1634 - 1647 годах Гайнинцы (часть предков Уфа-Шигиринцев) вытеснены Строгановыми из верховий Камы (Соликамск, Чердынь) по Сибирской дороге к верховьям рек Бисерть, Серга, Уфа, Нязя, Бардым, Ревдель. Шигирская волость граничила с волостями башкир Гайна, Терсяков, Балакатайцев и простиралась от Бардымских гор до Сараны, от Контуганово (Ташиде) до Кургата (Башкортостан).

       6. Реформы Петра I начали индустриализацию России на основе крепостного права. Для Уфа-Шигиринцев, башкир это означало:

       А) Указы Анны Иоанновны запреты башкирскому народу. Указ императрицы Анны Иоанновны от 11 февраля 1736 года, вводил следующие ограничения:

       - пункт 4. Запрет башкирам хранить и носить оружие.

       - пункт 5. Запрет на любые кузнечные работы вне городов (напомню, что таковых на всей территории от Волги до Тобола существовало всего три).

       - пункт 6. Запрет на продажу башкирам любого, даже охотничьего оружия.

       - пункт 13. Запрет на проведение традиционных народных собраний (местный аналог казачьего круга).

       - пункт 14. Ограничение числа ахунов (грубо: мусульманский аналог епископов) и запрет на строительство новых мечетей.

       - пункт 15. Запрет на свадьбы между башкирами и казанскими татарами. За нарушение - каторга.

       - пункт 16. Отмена запрета на выкуп земли у башкир (был закреплен как грамотами Ивана Грозного, так и последующими законами). Кроме того, отменялась выборность старост башкирских племён-волостей. Их теперь назначала русская администрация.

       Б) Рапорт императрице в январе 1739 года Василия Татищева:

       «Две опаснейшие - Казанская и Ногайская дороги так разорены, что народуедва половина осталась, а Осинская и Сибирская дороги - хотя и не столько людей пропало, однако у всех лошади и скот пропали, деревни пожжены, и, не имея пропитания, многие с голоду померли. После таких мер бунты местного населения едва ли возможны».

       В) Использование Екатериной II религиозного фактора в управлении учреждением Оренбургского духовного управления мусульман в Уфе.

       Г) Отчуждение права управления землей, природными ресурсами превратили башкир в «опасных соседей», они стали «ворами». Роль сыграли такие верные башкиры Козяш Рахмангулов, служилый татарин Тевкелев и другие.

       Д) Предложения башкир, предки Уфа-Шигиринцев, развивать организацию горного дела на кооперативных началах (Исмагил Тасимов, Туктамыш Ижбулатов, Акбаш Бикбулатов и другие) не получили поддержки. Организация производства на кооперативных началах позволило передовым странам далеко уйти от России. Принципы крепостного права глубоко проникли во все сферы общественной жизни. Необходимы были серьезные потрясения выйти из этого круга. Башкир могло быть 25 миллионов.

       Е) В США в период индустриализации за 200 лет коренное население от 20 миллионов сократилось до 200 тысяч человек. Судьба коренного населения во всем мире одинакова.

       7. В 1647 - 1731 годах в Шигирской волости сформированы Сергинско – Уфалейские и Златоустовские заводы - при участии внука Шигира Култаева Исмагила Тасимова, родственниками и его братом Мухаметрахимом (Михаилом).

       8. В 1732 - 1737 годах мулла Козяш Рахмангулов оформил часть Шигирской волости под Большекущинскую (оло кошсы) при поддержке капитана Лукьяна Житкова. Были проведены карательные операции по уничтожению основ экономики башкир, проявлена особая жестокость по отношению к башкирам. Упейцы переселились в Шокурово верх по течению реки Уфы и в Упея (недалеко от Ялгыян – Васькино). Часть населения Шокурово переселились в Кургат (Хамзин Узбек).

       9. В 1735 году из Шигирской, Гайнинской, Сызгинской волостей отказались выдать аманатов (заложников) Горнозаводской власти Татищеву. В 1736 году по приказу Татищева население Шигирской, Гайнинской волостей уничтожены в результате карательных операций - деревень Атиг, Серги, Илсыбаево, Манчаж и другие, за отказ выдать аманатов (заложников): дома сожжены, застрелены женщины и дети. Записаться из башкир в татары или, наоборот, из православных в мусульман было невозможно, наказание - смертная казнь через сожжение или каторга. Индустриализация для коренного населения обернулась работорговлей и другими социальными издержками.

       10. В 1745 году решением Пермского горного начальства Уфа-Шигиринцы освобождены от призыва в казаки за заслуги в основании горной промышленности на Урале.

       11. В 1755 году мулла Козяш Рахмангулов продал часть Шигирской волости за 300 рублей Строгановым (перепродано Лугинину за 280 тысяч рублей) под Артинские дачи, Уфа-Шигиринцев спаивали и запугивали.

      12. В 1756 году Янгильде Баширов (Бигишев) продал часть Шигирской волости Демидовым за 27 рублей под Шемахинские дачи (перепродано Губину М. за 400 тысяч рублей).

       13. В 1765 году терсяки Аркай Азылбаев из-под Ревды продали вотчинные земли за 50 рублей Демидовым без права проживания на них и стали припущенниками, поселившись на землях Шигирской волости.

       14. В 1834 году Уфа-Шигиринцы обратились с жалобой о притеснениях заводчиками, о невыполнении условий договора от 1755 года. Против коренного населения использован принцип «разделяй и властвуй» Строгановыми и Демидовыми:

       а) Применяли финансовые рычаги – ничем не обеспеченный финансовый инструмент – вексель использовали в обмене за реальные активы;

       б) Не допускали на рынок, издавая запретительные законы, указы;

       в) Муфтий (он получал оклад генерал-губернатора) указными муллами назначал татар, писарем – мещеряков из самых «нехороших» людей. Оренбургское духовное управление находилось в Уфе. Происходящие события в среде башкир докладывались тайной полиции. Муллы Уфа-Шигири обучались в медресе Расулева в Троицке. Киргишаны (Нижнесергинский МР) означает кыргыс ишаны, то есть ишан - суфийский мулла.

       г) Организованы кантоны (округа) военного типа. Башкиры несли налоговое бремя, до 40 наименований налогов, включая налог на темный цвет глаз (Демидовы и Строгановы не платили налогов в течение 20 лет). Башкиры приютили татар, марийцев, беглых русских, староверов.

       15. В 1926 году во время переписи население Уфа-Шигири записаны в татары. До 1926 года, например азербайджанцы и другие народы назывались татарами. Во время образования СССР в 1924 году и переписи населения в 1926 году многие народы отказались называться татарами. Казанские татары (булгары) за основу приняли язык западных башкир гайнинцев (ботыклар).

       16. Перед Сталинградской битвой в 1942 году Сталин собрал представителей религиозных общин для совета «Как быть?». Представитель из уммы Уфа-Шигири сказал: «Ни шагу назад» и стал призывом для победы под Сталинградом.

       17. В 1974 разработана программа неперспективных деревень (Заславская), в их число вошло Уфа-Шигири. Сегодняшние события - только вершина айсберга, подготовительные работы для разрушительных работ выполнены задолго до этих дней.

       18. В 1983 году в Уфа-Шигири начали строить цех товаров народного потребления от Михайловского завода Обработки Цветных Металлов. Подготовлен проект, выделены финансы для строительства, предложено организовать сельскую промышленность. Китай по этому методу обеспечивает мир товарами народного потребления. Администрация Михайловского завода ОЦМ, Михайловского совхоза, Нижне-Сергинского района не сумели построить цех. Низкий интеллектуальный уровень руководителей не позволил выйти на качественный уровень развития экономики. Страной упущен исторический шанс в развитии экономики.

       19. В 2004 Уфа-Шигири ввели в Михайловское городское поселение. Социальные объекты разрушаются, экономика отсутствует. Причины:

       а) неравенство в получении информации,

       б) недобросовестность чиновников (государственной бюрократии), преследующие свои интересы,

       в) несовместимость во времени принятия тех или иных решений. Мероприятия, оптимальные сегодня, оказываются неоптимальными в будущем времени.

       20. В 2006 году проведена Международная телеконференция между Россией (Уфа-Шигири), США, Малайзией по проблемам экологии и сохранения культуры коренных народов. На конференции принято решение построить в Уфа-Шигири Международный молодежный центр коренных народов по экологическому воспитанию, Центр народной дипломатии.

       ПРОДОЛЖЕННИЕ СЛЕДУЕТ…

       Материал подготовил Вице-президент Федерального общественного виртуального медиа-холдинга «Россия-Сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.

 

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения