ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 57.

«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 57.

31.01.2016 22:55

       Бандитская война  90-х годов в Москве.

       И на эту тему уже сложилась целая мифология. Самый тупой обывательский миф такой: патриотически настроенные славяне боролись тогда с бандитами «кавказской национальности» – и отстояли Москву от «черных». Эта теория не подтверждается фактами, и в ней нет никакой логики – но у некоторых так играет патриотизм, что никакой логики им уже не нужно. Более культурный вариант это мифа такой: славянские бандиты в союзе с грузинами боролись с чеченскими бандами и связанными с ними азербайджанцами. Здесь как бы намекают, что христиане боролись с мусульманами, но прямо этого не говорят, поскольку приписывать уголовникам религиозные предрассудки просто смешно. Обычно пишут, что чеченские бандиты пытались захватить всю Москву – вот против этого чеченского нашествия и выступили сплоченно бандиты всех национальностей (и сообща обломали им рога). К распространению такого рода легенд приложили свою руку даже такие добросовестные ученые, как американец Пол Хлебников. Хлебников слишком доверился своим источникам – генералу Коржакову и его соратникам. Источники эти были весьма компетентные – они о московских бандах знали все. Но Хлебников не учел, что когда чекисты общаются с журналистами, то у них при этом всегда есть свои цели (навешать на уши побольше лапши, грубо говоря) – и применяются свои методы. Существует целая чекистская наука, как проводить такие «активные мероприятия». Прежде чем переходить к нашей версии о причинах бандитской войны 1993 – 1996 годов в Москве, сначала разберемся с «чеченским вопросом». Вот факты:

       1. Чеченская ОПГ возникла в Москве в 1987 году, а в 1988 году чеченцы уже доминировали в столице, оттеснив другие банды. Сила чеченцев была тогда в их воинственном национальном характере, а самое главное – в их единстве. У этих горцев не было жесткой централизации и субординации, зато все они были связаны родоплеменными отношениями – и все сбегались на помощь друг другу при конфликтах с другими уголовниками. Тогда, действительно, в Москве образовался некий бандитский «античеченский фронт», поскольку московским уголовникам не нравилось отрицание чеченцами всех воровских законов и традиций (и вообще их вызывающее поведение).

       2. В начале 90-х годов чеченскому единству пришел конец – чеченцы разделились на два лагеря по отношению к дудаевскому режиму: сторонники Руслана Хасбулатова были против независимости Чечни. А когда чеченские бандиты перестали быть единой силой в Москве, они сразу же перестали реально претендовать на первенство – тогда они начали признавать воровские законы и даже платить в общак! Это сейчас все чеченцы поголовно ненавидят наших оккупантов и мечтают от них избавиться – а в начале 90-х годов у разных тейпов было различное отношение и к президенту Дудаеву, и к самой идее независимости от России. Все это отразилось и в уголовном мире, среди чеченской диаспоры (в любой диаспоре процент бандитов не превышает их долю среди коренного населения, к сведению наших патриотов). В 90-е годы никакой единой «чеченской мафии» уже не было, а были только разрозненные группировки – которые были тогда орудием в руках различных чекистских кланов (как и остальные большие банды).

       Теперь вернемся к бандитской войне в Москве. Уже давно было замечено странное совпадение: начало этой войны в 1993 году совпало с обострением борьбы внутри правящей верхушки России: сначала это был конфликт между Верховным Советом и президентом Ельциным, потом сразу же (в 1994 году) началась борьба между «семейным» и «московским» кланом. Тогда же, в 1993 году, начались первые вооруженные столкновения в Чечне, которые летом 1994 года переросли в настоящую гражданскую войну. То есть все три «войны» начались одновременно и шли параллельно – что наводит на естественную мысль о том, что у всех этих конфликтов был единый источник. Больше всего бандитских авторитетов было убито в Москве в 1994 году. Это была такая война, когда было трудно понять, кто с кем воюет: валяются на асфальте трупы бандитов и случайных прохожих, а кто их убил, так и остается неизвестным. Даже если потом бандит из какой-нибудь группировки будет задержан и даст показания, что это он завалил таких-то авторитетов – это, как правило, ничего не проясняет, поскольку наша милиция умеет получить нужные показания от таких деятелей, для которых несколько лишних трупов ничего не меняют. Такая ситуация дает журналистам полный простор для полета фантазии – и есть масса версий, как именно протекала бандитская война и кто кого мочил. Мы все эти версии разбирать не будем, а просто изложим наиболее вероятный вариант событий, который лучше подкреплен фактами (то есть судебными приговорами). Версия эта далеко не новая – мы просто переложили ее с точки зрения нашей теории чекистской мафии.

       В 1993 году в Москве доминировала объединенная группировка «ореховских» и «солнцевских» бандитов, которую возглавлял Сергей ТИМОФЕЕВ (Сильвестр). Кто такие «солнцевские», все прекрасно знают: это мощная международная мафия, у которой имеются филиалы во многих странах мира. Лидером «солнцевской братвы» сейчас считается бывший соратник покойного Сильвестра Сергей МИХАЙЛОВ (Михась). Начало биографии у Михася не совсем типичное для такого крупного авторитета. Если Сильвестр обычный бандит из «качков» (его так окрестили в честь Сильвестра Сталлоне из-за мускулатуры), а Отар КВАНТРИШВИЛИ пришел в уголовный мир из большого спорта (он занимался борьбой), то Михась начал свою карьеру с курсов англоязычных метрдотелей, окончив которые 6 лет проработал официантом в ресторане «Советский». Такая работа, связанная с обслуживанием иностранцев, тогда означала обязательное сотрудничество со 2 Службой УКГБ Москвы (что считалось более престижным, чем быть стукачом 5 Службы, которая выслеживала инакомыслящих). В уголовном мире тоже для успешной карьеры лучше было дружить с КГБ, а не быть простым ментовским стукачом! Михася потом поймали на мелком мошенничестве – он получил только 3 года условно, но ответственную работу по обслуживанию иностранцев ему пришлось бросить. Тогда он начал заниматься разнообразным криминальным бизнесом – и преуспел (началась перестройка).

       Все эти великие деятели, включая Иванькова (Япончика) были тогда одной дружной семьей и входили в «московский клан» КГБ. Вячеслав ИВАНЬКОВ ничего интересного собой не представляет, кроме своего высокого звания «вора в законе». Посадили его в 1981 году – дали 14 лет и было за что (он из банды Монгола). Иваньков спокойно отбывал свой срок, когда вдруг в 1990 году он стал крайне необходим на воле – и тогда множество влиятельных людей начали просить о его досрочном освобождении: упирали на его «слабое здоровье», поскольку вор в законе не может быть передовиком производства или активистом – ему это «западло». Помимо Иосифа Кобзона, который тогда ходатайствовал за всех известных бандитов, насчет освобождения Иванькова сделал два депутатских запроса Святослав Федоров, о том же просил и наш великий правозащитник Сергей Адамович Ковалев. В итоге 5 ноября 1991 года Иваньков вышел на свободу. И уже 29 февраля 1992 года он убил двух человек в московском ресторане (еще один остался в живых только потому, что пуля застряла в пачке денег). Какие-то турецкие строители, которые не знали, что собой представляют наши бандиты - то ли хотели пролезть без очереди в гардероб, то ли не пропустили туда великого Япончика (показания свидетелей расходятся). Не мог же Иваньков спокойно снести такое оскорбление со стороны «черных»! Хотя он вообще-то не расист – женат был на ассирийке и в ресторан тогда пришел со своим лучшим другом ассирийским бандитом Сливой.

       Иванькову пришлось срочно бежать за границу – ему помогли перебраться в США. Американские власти не дают визу уголовникам, но Иванькова будто бы оформили как «помощника режиссера» в съемочной группе выдающегося деятеля киноискусства Ролана Быкова – и уже в марте 1992 года Иваньков в составе этой киногруппы оказался в США. А дальше уже было все просто – фиктивный брак на американке и вид на жительство в кармане. Самые неожиданные люди приходили на помощь московским бандитам в трудную минуту! Здесь помогает волшебная палочка-выручалочка под названием КГБ. Что же касается конкретно Ролана Быкова, то нами отмечены случаи, когда чекистские структуры давали деньги на его проекты (вполне благородные, вроде детского кино и так далее). Когда Иосифа Кобзона спрашивают, что у него может быть общего с разными уголовниками, вроде Иванькова, он обычно «вешает лапшу», какой выдающийся ум у этого мыслителя – часами можно беседовать! Позволим себе не поверить в эти сказки – у Кобзона были чисто деловые отношения с этим бандитом. У таких деятелей, которые сначала стреляют, а потом думают, большого ума быть не может – у них вообще есть только одно достоинство, которым они гордятся, это пресловутая «крутизна», то есть умение нагонять страх на окружающих. Интересен такой вопрос: как этот одичавший после 10 лет тюрьмы, необразованный уголовник, который за несколько лет пребывания в Америке не выучил ни одного слова по-английски – вдруг стал главным лидером «русской мафии» во всем Западном полушарии (в Северной, Центральной и Южной Америке)? Ответ напрашивается сам собой: разумеется, Япончик не был настоящим главарем мафии – его использовали в Америке в основном как пугало, чтобы выжимать деньги из наших предпринимателей, перебравшихся в США. Особенно из таких, кто хапнул хороший кусок на Родине, а потом сбежал. Для такой «работы» Япончику не нужно было ни большого ума, ни знания иностранных языков – хватало одной «крутизны»!

       Даже Михась на фоне Иванькова выглядит настоящим интеллектуалом. Он действительно, занимался большим бизнесом. Правительство Коста-Рики даже назначило Сергея Михайлова своим почетным консулом в Москве (в феврале 1994 года). Иметь дипломатический паспорт – что может быть лучше для бандита! Михась сильно подружился с президентом Коста-Рики и собирался возить из Центральной Америки бананы в Россию. Но этот бизнес у него не пошел – нашлись недоброжелатели в наших спецслужбах, которые превратно истолковали желание Михася снабжать жителей России фруктами. Был скандал, правительству Коста-Рики пришлось аннулировать «почетное консульство» у Михася. Тогда пострадало еще полторы сотни бандитов из разных стран мира, у которых тоже отобрали это высокое звание. Из всех бандитских авторитетов Москвы мы отобрали эту четверку, самых крутых и самых известных: О. Квантришвили, С. Тимофеев, В. Иваньков, С. Михайлов – что вообще есть общего у этих лидеров единой «русской мафии», как называют эту организацию на Западе? Казалось бы, совершенно разные люди и разными путями сделали свою карьеру в уголовном мире. Но одна общая черта у этих уголовников имеется: все они когда-то были ВЫПУЩЕНЫ ДОСРОЧНО НА СВОБОДУ. О. Квантришвили получил в 1966 году 9 лет за изнасилование, но не отбывал это наказание, поскольку был признан психом и отправлен сначала в дурдом, а в 1967 году и вовсе был отпущен на волю (на его счастье – в зоне его статья большим авторитетом не пользуется). С. Тимофеева посадили в декабре 1989 года за бандитизм, но через два года освободили досрочно. В. Иванькову на 4 года сократили срок по просьбам демократической общественности. В старые времена вор в законе был обязан сидеть от звонка до звонка (или решиться на побег). Тогда «воров» были тысячи – практически любой, кто соглашался соблюдать суровые воровские правила, мог получить звание «вора в законе». Сейчас воровские законы сильно смягчились, но воров в законе очень мало – где-то сотня активно действующих на всю Россию (если не считать дряхлых старцев). Интересно, где теперь решают, кто достоин этого высокого звания – на коллегии МВД или ФСБ (шутка)? С. Михайлов и вовсе после недолгой отсидки в СИЗО получил свои три года условно (он пытался содрать с государства страховку за якобы украденный мопед). В 1989 году его ненадолго задержали за вымогательство вместе с другими бандитами, но тут же выпустили.

       Судьба у этой четверки была разная.

       Первым из них был убит О. Квантришвили – 5 апреля 1994 года (еще раньше, 6 августа 1993 года, убили его брата Амирана). Тогда главным бандитским авторитетом «московского клана» стал Сергей Тимофеев – но ненадолго: его взорвали в машине 13 сентября 1994 года. Сергей Михайлов тогда уцелел только потому, что перебрался за границу (могли достать и там, но это было сделать труднее, по понятным причинам). Михась занимался там крупным бизнесом – например, активно пробивал проект газопровода Туркмения – Украина (это была большая политическая игра). В октябре 1996 года его арестовали в Швейцарии, за мелкие нарушения закона. Швейцарцы запросили нашу Генпрокуратуру – нет ли на Михася каких-нибудь материалов. Как известно, наши ответили, что Михайлов чист перед законом и никогда не привлекался (и солгали – помимо условного срока за мошенничество, было возбуждено в 1989 году дело за вымогательство). В итоге Михася пришлось выпустить, и он с триумфом вернулся на Родину. Вячеслав Иваньков в июне 1995 года был арестован американскими властями за вымогательство нескольких миллионов долларов у русских бизнесменов из «Чары-банка» (они обворовали вкладчиков банка и сбежали в США). Недавно Япончик кончил отбывать свой срок в американской тюрьме, и был экстрагирован в Россию, где его теперь ждет суд за убийство двух иностранцев в 1992 году. Можно обобщить все это в двух словах так: у московских бандитов были в середине 90-х годов большие проблемы. Мы не будем перечислять всех крупных авторитетов, которые были убиты тогда на улицах Москвы – их были десятки, из всех «бригад» и группировок. Это массовое истребление московских бандитов проводили спецслужбы. Для самих бандитов это не было секретом – Иваньков в своих тюремных интервью прямо обвинял чекистов в убийстве всех своих друзей. Не следует понимать это так, будто менты или фээсбэшники сами стреляли и взрывали (ходили и такие легенды, типа «Белой стрелы») – нет, этим грязным и опасным делом занимались другие бандиты, которые стали орудием в руках чекистов. И возглавлял этот «бандитский спецназ» знаменитый Ося – Сергей Буторин.

       Буторин сначала служил прапорщиком в стройбате (это тоже крутой род войск, многие его недооценивают), потом в конце 80-х годов демобилизовался и работал вышибалой в одном московском кафе с поэтическим названием («Аленький цветочек»). В этом кафе он познакомился с бандитами и занялся более серьезной работой в ореховской группировке Сергея Тимофеева – скоро стал там одним из самых влиятельных бригадиров (хотя никогда не сидел). Вот этот бывший прапорщик из стройбата (возможно, это все же был на самом деле засланный к бандитам офицер спецслужб) и уничтожил почти всю бандитскую элиту в Москве. Разумеется, проделал это Буторин не собственными руками, а с помощью привлеченных им к этому делу киллеров из бывших спецназовцев. Получается, что удар по бандитам из «московского клана» КГБ был нанесен как бы изнутри.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Олег Греченевский.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения