ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 46.

«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 46.

25.12.2015 21:45

       «Молодые экономисты» Гайдара-Чубайса.

       Советская модель социализма не справлялась с производством элементарных вещей, которые необходимы цивилизованному обществу. Оказалось, что руководить всеми заводами, фабриками и совхозами из единого центра невозможно. И никакой самый гигантский бюрократический аппарат тут не помогает (а только увеличивает энтропию, выражаясь научным языком). Когда появились первые ЭВМ, наша партийная верхушка сначала отнеслась к ним враждебно. Кибернетику тогда заклеймили, как буржуазную лженауку – а компьютеры разрешили применять только в случаях крайней необходимости (в военном деле и так далее). Это было логично со стороны партии: зачем вообще нужен партийный аппарат, если все можно будет рассчитать на компьютере?! Но когда в 60-е годы возникли первые трудности в экономике, наша правящая верхушка вспомнила о компьютерах: вот что нам поможет все правильно рассчитать и составить научно обоснованные планы, как учили Маркс и Ленин. Тогда, наконец, социализм проявит все свои преимущества! Тогда стали возникать первые закрытые НИИ, где изучали проблемы управления обществом – и искали пути решения этих проблем с помощью ЭВМ. В частности, появился ЦЭМИ – Центральный Экономико-Математический Институт, где пытались найти математические решения экономических проблем. Научным лидером этого направления стал знаменитый Канторович (будущий нобелевский лауреат). Но скоро эта экономическая школа налетела на риф: научные изыскания показали несостоятельность некоторых марксистских догм. Оказалось, что для правильных расчетов нужно было выкинуть марксистскую теорию стоимости и некоторые другие постулаты – и взять на вооружение идеи западных буржуазных ученых («теорию равновесия» и тому подобное). Тут же нашлись бдительные советские ученые, которые эту крамолу обнаружили и подняли тревогу! Случись такое хотя бы несколько лет раньше – и научная школа Канторовича была бы обречена: всех разогнали бы и пересажали за антисоветизм. Но в 70-е годы чекисты во главе с Андроповым уже представляли собой большую силу – и они уберегли крамольных экономистов от нападок партийного аппарата. Идея о проведении в СССР экономической реформы получила тогда надежную «крышу». Правда, таких «еретиков» было тогда среди экономистов очень мало: ЦЭМИ поначалу был только маленьким островком в море дубовой партийной «науки». Дело осложнялось еще и тем, что Андропов не мог бесконтрольно распоряжаться даже у себя в КГБ: как мы уже говорили, Брежнев приставил к нему двух надзирателей в лице первых заместителей (Цвигун и Цинев). Без этого контроля осталась только внешняя разведка – поэтому Андропов поручил ей курировать свой тайный проект «Экономическая Реформа» (или как там на самом деле называлась эта операция КГБ). Так возник знаменитый Институт системных исследований.

       Всесоюзный Научно-исследовательский институт системных исследований.

       ВНИИСИ появился на свет 4 июня 1976 года – как советский филиал Международного Института Прикладного Системного Анализа (МИПСА или IIASA). МИПСА был основан гораздо раньше – в октябре 1972 года, его учредителями были США, СССР, Канада, Япония, ФРГ, ГДР и другие страны Европы. Разместился этот институт на нейтральной территории – в Австрии, в Лаксенбургском замке под Веной. В Интернете есть воспоминания социолога Сергея Чеснокова: он тогда работал в другом закрытом НИИ, которым руководил бывший чекистский генерал Панов. Чеснокова пригласили работать в МИПСА – этот институт только что открылся и о нем никто ничего не знал. Поэтому Чесноков показал официальное рекламное извещение МИПСА своему шефу и спросил его мнение об этом институте. Панов только бегло просмотрел эту брошюру и выдал свое заключение:

       «Да это совместный проект нашей и западных разведок!».

       Так оно и было. Почему этот институт понадобился КГБ, вполне понятно. А ЦРУ и другие разведки неизбежно должны были прислать в МИПСА своих агентов – просто чтобы присматривать за скоплением наших чекистов. Патриоты подают эту историю так: Андропов затеял весь этот проект, чтобы с помощью США развалить всю советскую империю и вообще всех нас погубить. Весь этот бред не стоит даже опровергать: наоборот, Андропов пытался таким образом спасти советскую тоталитарную систему. Американская разведка играла тут чисто пассивную роль, вряд ли американцы тогда даже поняли всю широту замыслов Андропова. Филиал МИПСА появился в Советском Союзе только через 4 года – чекисты из внешней разведки не торопились. За границей они чувствовали себя гораздо свободнее – вдали от партийных комитетов всех уровней. Первым директором ВНИИСИ был назначен Джермен Михайлович ГВИШИАНИ. Общеизвестно, что Гвишиани был зятем Косыгина – а бывший премьер-министр Примаков был женат первым браком на сестре Гвишиани. И кроме этих семейных связей, широкой общественности об этом выдающемся ученом ничего не известно!

       ГВИШИАНИ Джермен Михайлович.

       Восполним немного этот пробел: Джермен Гвишиани родился в Грузии в 1928 году. Но его имя вовсе не грузинское, как могут подумать. Есть такое редкое англосаксонское имя, но оно здесь тоже ни причем. Известно, что сначала его хотели назвать Дзерменом – Дзержинский + Менжинский. Дело в том, что его отец был чекистом – вот он и назвал сына в честь своих начальников (Дзержинский умер в 1926 году, его сменил Менжинский). Но поскольку такое уродливое имечко сильно резало ухо, его немного сгладили – так появился Джермен. Его отец Михаил Максимович Гвишиани сделал в органах большую карьеру, стал генерал-лейтенантом (в 1945 году). Он был ближайшим соратником Берии и его непременно бы расстреляли вместе с другими сподвижниками такого ранга – если бы между ним и Берией не испортились отношения: в марте1953 года Берия опять возглавил органы (он был отстранен от руководства МГБ с 1946 года) – и тут же уволил Гвишиани. В результате после свержения Берии генерала Гвишиани даже не посадили (но и в органы его все же не вернули). Умер он в 1966 году. Генерал Гвишиани прославился, как палач чеченского народа – он руководил депортацией чеченцев и ингушей в годы войны. Дело было зимой, в феврале 1944 года - и из одного горного аула никак нельзя было вывести жителей к эшелонам. Тогда чекисты по приказу Гвишиани сожгли все 700 человек живьем, в запертых домах. Правда, Гвишиани не решился взять всю ответственность за такое на себя и прежде получил по телефону устное согласие на эту карательную акцию у Берии. Конечно, «сын за отца не отвечает» и так далее. Джермен Гвишиани вряд ли даже знал об этих подвигах своего отца (во время депортации чеченцев ему было всего 16 лет). Отцов не выбирают, как известно. К слову сказать, у Евгения Примакова в данном случае свобода выбора была – он мог не брать в жены дочку генерала МГБ. Но тогда он, возможно, не стал бы потом начальником внешней разведки и премьер-министром.

       Джермен Гвишиани по образованию считался философом, он был академиком, доктором наук и так далее. Тем не менее, в его тесных связях с КГБ нет никаких сомнений. Гвишиани явно был или генералом внешней разведки – или «внештатным сотрудником» очень высокого ранга, с выходом на самого Андропова. Официально Гвишиани занимал тогда пост заместителя начальника Госкомитета по науке (1962 – 1985 годы). Но Гвишиани там, скорее всего только числился для вида – а вся его бурная деятельность протекала в других местах, в основном за границей. Гвишиани был членом престижного Римского клуба и непрерывно посещал всевозможные международные комиссии, конференции, семинары и прочее в том же духе. В 1972 году Гвишиани был одним из главных учредителей МИПСА – и стал председателем Совета Института. В 1976 году Гвишиани возглавил ВНИИСИ и был директором этого института 17 лет.

       Теперь перейдем к заместителям директора ВНИИСИ. Удалось найти сведения о трех заместителях Гвишиани – С. Шаталине, Б. Мильнере и С. Емельянове. Но их было больше! Гайдар вспоминает в одной статье, что в 1992 году к нему обратился «один высокопоставленный сотрудник внешней разведки», который ранее занимал пост заместителя директора ВНИИСИ, когда там работал Гайдар. Речь тогда зашла о проекте поиска пропавших «денег КПСС» c помощью частного американского детективного агентства – но мы сейчас говорим не об этом. Кто этот чекист, бывший заместитель Гвишиани? Вопрос пока остается открытым. По словам Гайдара, этот чекист из внешней разведки занимался во ВНИИСИ некими «закрытыми проектами». Пока что вернемся к известным лицам. О Станиславе ШАТАЛИНЕ мы уже говорили. Шаталин сначала работал в ЦЭМИ (с 1965 года). Когда чекисты организовали ВНИИСИ, Шаталин стал там заместителем директора (1976 – 1986 годы). В 1986 году был организован новый Институт Экономики и Прогнозирования Научно-Технического Прогресса (мы вместо этого бессмысленного набора слов будем употреблять сокращение ИЭПНТП). Шаталин и там стал заместителем директора. В этот институт тогда перебралась и почти вся его команда «молодых экономистов» (Гайдар, Авен, Лопухин и другие). Этот институт ИЭПНТП отпочковался от ЦЭМИ и находился в том же самом здании. Здесь в команду Шаталина – Гайдара влилось множество бывших сотрудников ЦЭМИ (Шохин, Салтыков, Нечаев, Головков и другие). В 1990 году Шаталин участвовал вместе с Явлинским в подготовке экономической программы «500 дней». Как известно, правящая верхушка Советского Союза отказалась тогда от этой программы, как слишком радикальной. Для Шаталина это стало большим ударом – в марте 1991 года он даже вышел из КПСС, хотя был членом ЦК (с 1990 года). К слову сказать, сам Гайдар вышел из партии только 19 августа 1991 года, другие его соратники тоже тянули с этим делом до самого последнего момента. С осени 1991 года Шаталин возглавлял фонд «Реформа». Пытался заниматься политикой, входил в разные движения и блоки – но не преуспел в этом. Умер Шаталин в 1997 году.

       МИЛЬНЕР Борис Захарович.

       Был сначала заведующим отделом в Институте США и Канады (1969 – 1976 годы). Этот институт был организован в 1969 году академиком Арбатовым, помощником Андропова. Связь с КГБ у этого института была необычайно тесная: один бывший сотрудник (В. Аверчев) признается, что половина сотрудников была офицерами КГБ. Другая половина, по его словам, к КГБ никакого отношения не имела – «чему никто не верил»! Правильно, мы тоже не верим. Сотрудники института часто выезжали в США, чтобы изучать все на месте – поэтому Институт США считался ужасно престижным и элитарным, туда многие стремились попасть. Но брали в этот институт далеко не всех – например, известный телевизионщик Сванидзе попал туда только потому, что у него были большие связи в партийной верхушке (он родственник жены Сталина). Интересно другое: Мильнер заведовал в Институте США отделом по проблемам управления. Притом не просто изучал американскую жизнь, а исследовал, что из американского опыта можно перенять! Это означает, что уже в 1969 году интересы Андропова далеко выходили за рамки разведывательной деятельности в лагере империализма. В 1976 году организовали ВНИИСИ – Мильнер стал там заместителем директора по науке. Мильнер также активно участвовал в создании МИПСА в Австрии. В 1987 году Мильнер перешел в академический Институт Экономики, где стал первым заместителем директора. Директором тогда был академик Абалкин (с 1985 года). Когда-то Институт Экономики был солидным официальным учреждением совкового типа, где занимались чисто партийной наукой. Но с началом перестройки пошла во все стороны широкая экспансия экономистов-рыночников из закрытых чекистских учреждений. Теперь им можно было не прятаться от партийного аппарата – и забирать всю экономическую науку в свои руки!
Мильнер проработал в Институте Экономики до 2000 года – ни в политику, ни в бизнес он лезть не стал. Зато есть такой более молодой бизнесмен, Мильнер Юрий Борисович – он стал в 1996 году вице-президентом МЕНАТЕПа.

       ЕМЕЛЬЯНОВ Станислав Васильевич.

       Доктор технических наук, крупный специалист по проблемам управления. Емельянов сначала работал в Институте Проблем Управления (1952 – 1976 годы). Как видите, такие заведения появились уже при Сталине (только этот институт носил тогда для маскировки более нейтральное название). С 1976 года Емельянов был заместителем директора ВНИИСИ. На этом посту он проработал до 2003 года! Институт в начале 90-х годов уже перестал поставлять руководящие кадры для власти и бизнеса – там теперь занимаются действительно «системными исследованиями», то есть только наукой. Еще во ВНИИСИ был заведующий Международным отделом Сейтов. В обычных-то институтах такие должности занимали кадровые чекисты – что уж говорить о закрытом чекистском заведении! Разумеется, Сейтов был офицером внешней разведки. Имеется даже у нас подозрение, что он и был тем неизвестным заместителем директора института по линии внешней разведки. Сведения о нем самые скудные.

       СЕЙТОВ Александр Александрович.

       В конце 60-х годов был заведующим Студенческим отделом Московского горкома ВЛКСМ. С 1973 года работал вместе с Гвишиани в Госкомнауке. Что интересно, Александр Сейтов и сейчас трудится в Российском Культурно-Информационном Центре в Болгарии (он там заведует отделом науки). Не стали бы раскрывать такого ценного агента, но нас сейчас интересует не сам Сейтов, а связи академика Гвишиани. Правда, обычно генералы разведки уже не работают постоянно за рубежом, а сидят в Москве, в центральном аппарате. Но Болгария – не совсем обычная страна: болгарская разведка когда-то активно использовалась нашими чекистами в таких операциях, где они не хотели сами замараться. В частности, в Болгарии находился один из центров по руководству «международным терроризмом» - и кроме того, эта страна еще в советское время стала главной перевалочной базой нашего Великого Героинового Пути на юге Европы. Еще во ВНИИСИ был тогда заведующий отделом кадров Семикопенко. Но это уже банальный случай: все знают, что такой пост в любом учреждении мог занимать только бывший чекист. Правда, поскольку ВНИИСИ был необычным заведением, там и кадровик должен был быть непростой – например, из внешней разведки. Теперь перейдем непосредственно к сотрудникам ВНИИСИ. Там работала масса блестящих ученых и просто порядочных людей – нас они сейчас не интересуют. Мы будем говорить только о тех, кто в 90-е годы получил высокий пост в правительстве или почетную должность «олигарха» – то есть только о тех, кто стал работать на правящую «чекистскую мафию».

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Олег Греченевский.

Комментарии

сергей 13.12.2016, 17:29
Картинг. Хочу помочь детям!
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
«Уважаемые граждане! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы сейчас и базируемся. У нас
ответить
Валерий 14.12.2016, 08:22
Сергей, Вам надо написать полноценную статью и опубликовать здесь. Добровольные помощники найдутся. В комментариях вряд ли кто заметит ваш крик о помощи.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения