ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 45.

«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 45.

22.12.2015 19:59

       Правительство и Администрация Президента в 2004 году.

       ФРАДКОВ Михаил Ефимович.

       В 1972 году окончил Московский станкостроительный институт, а в 1973 году уже работал в советском посольстве в Индии. Аналитики давно вычислили Фрадкова по этому зигзагу в его биографии: пошел служить во внешнюю разведку. Других вариантов просто не существует (если только Фрадков не внебрачный сын Брежнева – но тогда он бы учился в МГИМО). В Индии Фрадков прослужил до 1975 года – как раз в эти годы (1973 – 1975) там же шпионили будущие руководители внешней разведки Шебаршин и Трубников. А также генерал Медяник, который считается отцом-основателем «южноазиатской мафии» КГБ. Благодаря этим полезным связям Фрадков и сделал стремительную карьеру в министерстве внешнеэкономических связей. На каком-то этапе Фрадков, очевидно, вышел из разведки и начал работать в этом министерстве уже на самом деле, а не в виде прикрытия шпионской деятельности. Начался новый этап в истории КГБ: теперь стали заниматься бизнесом, прикрываясь шпионажем. Карьера Фрадкова в МВЭС развивалась так: декабрь 1992 года – заместитель министра, октябрь 1993 года – первый заместитель министра, апрель 1997 года – министр внешнеэкономических связей. В марте 1998 года Фрадкову пришлось уйти из правительства, он возглавил АО «Ингосстрах». В мае 1999 года стал министром торговли в правительстве Степашина. В мае 2000 года Фрадков получил пост первого заместителя Секретаря Совета Безопасности Сергея Иванова. В марте 2001 года Фрадков возглавил налоговую полицию (ФСНП). Это означает, что Фрадков был настоящим силовиком, а не подставным чучелом – директор ФСНП тогда нигде не светился, а реально работал (на «кремлевскую мафию»). В марте 2003 года ФСНП ликвидировали, Фрадков стал тогда представителем России в Европейском Союзе. С 5 марта 2004 года Фрадков трудится на посту премьер-министра.

       Небольшое лирическое отступление на тему об Индии (и вообще о загранице). Евгений Евтушенко пишет в своих воспоминаниях, как его, начинающего поэта, первый раз пригласили в КГБ – на предмет вербовки. Ему было интересно, какое вознаграждение предложат ему чекисты за стукачество – то есть, как определят его литературную «цену». А вознаграждение было тогда предложено такое: место бармена на советском теплоходе, совершающем круиз в Индию – всего на один рейс! Евтушенко оценивал себя гораздо выше, поэтому отказался (он потом посетил примерно сто стран мира). Место бармена на том теплоходе получил тогда другой молодой писатель.

       Вернемся к правительству Фрадкова: все 6 вице-премьеров из прежнего правительства Касьянова лишились этого высокого звания. Трое были переведены в простые министры (Христенко, Кудрин, Гордеев), трое вообще покинули правительство (Алешин, Карелова, Яковлев). Вместо них был назначен всего один вице-премьер – Жуков.

       ЖУКОВ Александр Дмитриевич.

       «Молодой экономист», в 1978 году окончил экономический факультет МГУ и поступил работать во ВНИИ Системных Исследований. Как мы уже говорили, это был своего рода «инкубатор», где чекисты из внешней разведки тайно готовили руководителей для будущей экономической реформы. Заготовили их тогда с большим запасом – хватило даже для путинского режима. В 1980 году Жуков начал работать в валютном управлении Минфина. В 1991 году занялся бизнесом, на базе внешней торговли. Потом переключился на политику, с 1993 года избирался депутатом Госдумы. В декабре 1997 года Жуков возглавил бюджетный комитет Госдумы, в феврале 2000 года занял этот пост и в новой Думе. С 9 марта 2004 года Жуков работает вице-премьером (единственным) в правительстве России.

       Такая же крутая реформа по сокращению высоких постов в марте 2004 года была проведена и в АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА. Питерский юрист Медведев остался руководителем АП. Другого питерского юриста, Козака, сняли с первых заместителей Медведева – он был назначен руководителем аппарата правительства Фрадкова. Должность первого заместителя руководителя АП была упразднена. 5 заместителей руководителя АП были понижены в помощники Президента: Виктор Иванов, Поллыева, Шувалов, Приходько, Абрамов. 2 заместителя руководителя АП сохранили свою должность и стали одновременно помощниками Президента: питерский чекист Сечин и «семейный» Сурков. Вместо Лисова еще в январе 2004 года новым начальником Главного Контрольного Управления и одновременно заместителем руководителя АП стал «питерский» Назаров. Биография Назарова загадочна, журналисты заметили в ней несколько больших «нестыковок».

       НАЗАРОВ Валерий Львович.

       Окончил Таллиннское мореходное училище (1975 год) и ЛЭТИ (1985 год). Известно, что Назаров занимался в Эстонии сначала комсомольской работой, потом был на руководящем посту в министерстве связи республики. Казалось бы, после обретения Эстонией в 1991 году независимости, комсомольскому аппаратчику некоренной национальности грозит увольнение – но Назаров проработал в министерстве связи Эстонии еще три года. В 1994 году Назаров все же переехал в Петербург, где получил должность заместителя гендиректора городского жилищного агентства. В 1995 году Назарова назначили директором Городского Бюро Регистрации недвижимости (ГБР). В городе полно разных беженцев и вынужденных мигрантов, но они о таких высоких и прибыльных должностях даже не мечтают. К слову сказать, в том же 1995 году Назарову по распоряжению мэра Собчака разрешили купить городскую квартиру за пятую часть цены – «за особые заслуги» (неизвестно какие). Назаров продолжил свою успешную карьеру и при губернаторе Яковлеве – осенью 1999 года возглавил Госкомимущество и стал вице-губернатором. При Назарове городской бюджет потерял во время разных махинаций с недвижимостью около 200 миллионов долларов, но мы эти художества Назарова здесь разбирать не будем. В команду нового губернатора Матвиенко Назарова почему-то не взяли. Зато его взяли в «команду Путина» – в январе 2004 года Назаров стал заместителем руководителя АП и начальником Контрольного Управления. Но, видимо, Назарова неудержимо тянуло управлять «имуществом» – уже в марте 2004 года он перешел в правительство и возглавил Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ). Относительно темных мест в биографии Назарова: схема тут простая. МИНСВЯЗИ ЭСТОНИИ = КГБ ЭСТОНИИ = ПГУ КГБ. А из внешней разведки КГБ была прямая дорога в «чекистскую мафию». Новым начальником Контрольного Управления в мае 2004 года назначили другого «питерца» – Беглова (но он уже числился простым помощником Президента).

       БЕГЛОВ Александр Дмитриевич.

       Родился в Баку! Прямо мистика какая-то – у многих «питерских» есть такие «азиатские» корни. В 1981 году Беглов окончил, ЛИСИ и сделал успешную карьеру в строительных организациях Ленинграда. В 1990 году Беглов стал заместителем начальника управления капитального строительства Ленгорисполкома. В 1991 году занялся бизнесом в российско-германской фирме «Мелазель» (до 1997 года). Потом занимал в Петербурге мелкие посты в разных учреждениях. В июне 2000 года Беглов вдруг стал вице-губернатором (вышел из тени?) – причем стал заведовать канцелярией, то есть стал доверенным лицом губернатора Яковлева. С июня до октября 2003 года Беглов исполнял обязанности губернатора Петербурга после отставки Яковлева. В октябре 2003 года Беглова назначили первым заместителем полпреда президента в СЗФО. С мая 2004 года – помощник Президента.

       Теперь идем дальше: 3 помощника Президента были в марте 2004 года сняты с этой должности – Шапошников, Сергеев, Аслаханов. Остался помощником Президента только Ястржембский – но уже не по Чечне, а как спецпредставитель по ЕЭС. Добавился новый помощник Президента – начальник Государственно-Правового Управления (ГПУ) АП Брычева.

       БРЫЧЕВА Лариса Игоревна.

       В 1981 году окончила юридический факультет МГУ, затем аспирантуру Института государства и права (1985 год) – и начала работать в этом же институте. Это учреждение наверняка находилось под опекой КГБ – слишком уж много руководящих кадров оттуда оказалось в Администрации Президента (помощники Президента Батурин и Краснов). Видимо, чекисты готовили для будущей «перестройки» не только экономистов, но и юристов. В 1987 году Брычева перешла в редакцию журнала «Советское государство и право». В 1992 году начала работать в аппарате Верховного Совета, потом Федерального Собрания. В мае 1995 года Брычеву назначили заместителем начальника ГПУ АП, в мае 1999 года возглавила это Управление. С марта 2004 года – одновременно помощник Президента.

       Зачем вообще понадобилась эта административная реформа в марте 2004 года, точно неизвестно. Соотношение сил между «питерскими» и «семейными» при этом существенно не изменилось – но все же от некоторого «семейного балласта» питерские чекисты тогда избавились. Еще одно важное назначение 2004 года: в марте новым министром внутренних дел стал чекист Нургалиев.

       НУРГАЛИЕВ Рашид Гумарович.

       Родился в Казахстане, где его отец служил в ГУЛАГе. Потом отца назначили начальником лагеря в Карелии – Нургалиев закончил школу в этой республике и поступил в местный Петрозаводский Университет. Вскоре после окончания Университета Нургалиев начал службу в КГБ Карелии (с 1981 года). Дослужился до начальника отдела по борьбе с терроризмом. Министерство безопасности Карелии тогда возглавлял Патрушев – когда он в 1995 году возглавил УСБ ФСК, то забрал Нургалиева с собой, в центральный аппарат. В 1998 году Нургалиев вместе с Патрушевым перебрался в Главное Контрольное Управление, где руководил отделом. В 1999 году Нургалиев вернулся в ФСБ, где его последняя должность была: заместитель директора ФСБ – начальник Инспекторского Управления. В 2002 году он стал первым заместителем министра внутренних дел. В марте 2004 года чекисты решили больше не прятаться за подставных лиц – Нургалиев возглавил МВД уже и в официальном порядке.

       Еще – чуть не забыли об одном важном событии весны 2004 года: состоялись президентские выборы. Но как Путин боролся за кресло президента России с Хакамадой и личным телохранителем Жириновского (и кто там еще участвовал?) – прочтете где-нибудь в другом месте, если интересно. На этом пока все, благодарим за внимание. Если удастся раздобыть новый интересный материал – публикация данной работы будет продолжена. Мы никоим образом не считаем, что исследование чекистских корней нашей «демократии» закончено – оно даже не начиналось, правду сказать. Ars longa, vita brevis. Тут хватит работы целому институту, на много лет.

       Истоки нашего «демократического» режима. Часть – 16.

       «Молодые экономисты» Гайдара-Чубайса.

       В этой части нашей работы мы вернемся к проекту КГБ по подготовке экономической реформы. Команда Гайдара-Чубайса была одним из важнейших «истоков демократии», поэтому заслуживает более обстоятельного разговора. Смутные подозрения, что с советской экономикой происходит что-то неладное, возникли у нашей правящей верхушки еще в середине 60-х годов. То есть сама идея о необходимости экономической реформы появилась независимо от чекистов – еще за несколько лет до того, как Андропов возглавил КГБ. Первым попытался провести некоторые преобразования в экономике страны председатель Совета Министров СССР Косыгин в 1965 – 1970 годах. Но партийный аппарат почувствовал в этой реформе покушение на его власть – и эта первая робкая попытка перехода на рыночные отношения была задушена. Косыгин еще долго оставался премьер-министром, но больше никаких поползновений на реформы с его стороны не было. Этот деятель прошел суровую сталинскую школу – поэтому инстинкт самосохранения у него был развит очень сильно. К слову сказать, у Косыгина всегда были неприязненные отношения с Андроповым, хотя, казалось бы, эти «реформаторы» должны были дружить. Дело в том, что Андропов скрывал от партии свои планы по перестройке советского общества, пока не захватил власть. В первые годы, когда он только возглавил КГБ, Андропов выглядел со стороны как вернейший «человек Брежнева» и борец за идеалы марксизма-ленинизма.

       Может быть, Косыгину и удалось бы преодолеть сопротивление партийного аппарата и хотя бы частично ввести хозрасчет в нашу экономику. Но тут в начале 70-х годов случилось несчастье: были открыты новые гигантские месторождения нефти в Западной Сибири. Спрашивается, зачем проводить какие-то реформы, когда можно просто качать нефть на Запад – и на вырученные миллиарды долларов закупать продовольствие и прочие товары, которые была не в состоянии произвести наша экономика. Мы сейчас говорим, что цена на нефть держится на аномально высоком уровне – почти 50 долларов за баррель. А в начале 70-х годов нефть стоила 70 долларов, в пересчете на современные цены! Но долго такое продолжаться не могло – скоро нефть подешевела в несколько раз, и советская экономика опять оказалась на мели, мягко выражаясь.

       Не будем углубляться в дебри экономической теории, это не наша тема. В двух словах, очень упрощенно, ситуацию можно выразить так: по канонам марксизма, при капитализме господствует рыночная стихия независимых производителей – поэтому эффективного управления производством там не может быть в принципе. А при социализме все стянуто в единый кулак, поэтому можно все правильно рассчитать по науке и организовать самым блестящим образом! Но на деле оказалось, что некоторые преимущества у социализма есть только при чрезвычайных обстоятельствах – когда например, идет война и нужно бросить все ресурсы на производство вооружений. И даже тогда эта система нормально работает только при условии жесточайшего террора. Если же убрать сталинские лагеря, опять наступает хаос и бардак.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Олег Греченевский.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения