«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 37.
НЕМЦОВ Борис Ефимович.
Родился и окончил школу в городе Сочи. Опять Северный Кавказ – какое-то роковое место для нашей «демократии». Правда, учился Немцов в Горьковском Университете (у него там преподавал дядя). Потом работал в Горьковском НИИ (радиофизика). В 1990 году Немцов стал депутатом Верховного Совета России. В августе 1991 года Немцов активно участвовал в защите Белого Дома. В сентябре 1991 года президент Ельцин назначил его сначала своим представителем, а вскоре и главой администрации Горьковской области. Потом Немцов выиграл губернаторские выборы (декабрь 1995 года). В марте 1997 года Немцов стал первым вице-премьером. Чтобы уговорить его занять этот пост и уйти из губернаторов, в Нижний Новгород прилетали Т. Дьяченко и Б. Березовский. Тут есть какая-то загадка: Немцова привел в правительство Березовский, а он тут же подружился с Чубайсом – и когда началась война между Березовским и Чубайсом, был на стороне Чубайса. Объясняется эта неразбериха, видимо тем, что весной 1997 года группировка Чубайса еще не откололась от клана Березовского – поэтому у Немцова была возможность выбора. Кроме того, Немцов не был тогда полной марионеткой кремлевской мафии. Иначе Березовский не приезжал бы его уговаривать, войти в правительство – просто позвонили бы ему и он сам прилетел бы пулей. А тут пришлось вести с Немцовым переговоры – и он какие-то условия ставил (не увольнять его хотя бы два года). Независимые люди не нужны мафии, но и слишком послушные тоже иногда бесполезны на высоком посту – приходится брать таких «полунезависимых», как Немцов. И потом, не стоит слишком уж преувеличивать «дружбу» Немцова и Чубайса – у политиков такого уровня настоящих друзей не может быть в принципе. Поэтому, когда весной 1998 года Чубайс вылетел из правительства – Немцов остался вице-премьером (до августа 1998 года). Новыми простыми вице-премьерами стали:
СЫСУЕВ Олег Николаевич.
Авиаинженер из Самары, был секретарем парткома Куйбышевского авиаотряда. В 1990 году стал председателем райисполкома. В январе 1992 года президент Ельцин назначил Сысуева главой администрации Самары. За какие заслуги – неизвестно. Имела наша правящая мафия какую-то слабость к авиации. Два раза Сысуев избирался мэром Самары на выборах. В марте 1997 года его назначили вице-премьером по социальным вопросам. В сентябре 1998 года Сысуев стал первым заместителем руководителя Администрации Президента. В июне 1999 года был уволен и стал первым вице-президентом Альфа-банка.
КОХ Альфред Рейнгольдович.
Родился в Казахстане, куда был сослан его отец (как немец). В 1983 году окончил ЛФЭИ. В 1987 году познакомился с Чубайсом (тот писал отзыв на его диссертацию). В 1990 году стал председателем Сестрорецкого райсовета. В 1991 году – назначили первым заместителем директора Ленгоримущества. В августе 1993 года Кох стал заместителем председателя Госкомимущества, отвечал за приватизацию промышленности – организовывал и проводил «залоговые аукционы». В сентябре 1996 года Коха назначили уже председателем Госкомимущества, а в марте 1997 года еще и получил ранг вице-премьера. 25 июля 1997 года состоялся аукцион по «Связьинвесту», который выиграл олигарх Потанин. А уже 13 августа Кох был уволен из правительства – поскольку Березовский посчитал себя обманутым и ограбленным. Кох занялся частным бизнесом, возглавил фирму «Монтес Аурис» (то есть «золотые горы»). Вместо Коха вице-премьером назначили М. Бойко. Но в ноябре 1997 года уволили и этого «молодого экономиста», из-за «книжного скандала». В декабре 1997 года был назначен новый председатель Госкомимущества в ранге вице-премьера – Газизулин.
ГАЗИЗУЛИН Фарит Рафикович.
Родился в Казани. Был председателем Госкомимущества Татарстана. Потом вице-премьером России с декабря 1997 до марта 1998 года. Но Госкомимущество России он возглавлял до марта 2004 года (в 2000 году этот комитет преобразовали в министерство). «Семья» окончательно отобрала руководство Госкомимуществом у «молодых экономистов» – предпочла отдать этот прибыльный бизнес татарам, хоть они и были тогда почти что независимым государствам. Но мафия стоит выше таких условностей, как границы и «суверенитеты». Перечислим остальных новых вице-премьеров:
ХЛЫСТУН Виктор Николаевич.
Вице-премьер по сельскому хозяйству с мая 1997 до марта 1998 года. Хлыстун родом из Казахстана, в 1970 году окончил Московский Институт Инженеров Землеустройства – там же и работал до 1990 года. В 1991 году стал министром сельского хозяйства России.
УРИНСОН Яков Моисеевич.
Вице-премьер по экономике с марта 1997 до марта 1998 года. Экономист, окончил МИНХ в 1966 году. Примыкал к команде Гайдара-Чубайса, хотя и был лет на 10 старше остальных «молодых экономистов». Уринсон работал в Главном вычислительном центре Госплана (1972 – 1991 годы), потом в Центре экономической конъюнктуры. С 1993 года работал заместителем министра экономики.
БУЛГАК Владимир Борисович.
В 1963 году окончил МЭТИС и сначала занялся мелкой комсомольской работой в Москве (1963 – 1968 годы). Потом перешел работать на Московскую ретрансляционную сеть. В 1983 году стал начальником управления министерства связи СССР. В июле 1991 года был назначен министром связи России. С марта 1997 до марта 1998 года был вице-премьером по науке. В правительстве Кириенко Булгак был простым министром по науке (число вице-премьеров резко сократили), в сентябре 1998 года стал опять вице-премьером в правительстве Примакова – до мая 1999 года. Итого 8 лет в правительстве «демократической» России – рекорд долгожительства! Тут никакой загадки нет: СВЯЗЬ = КГБ. Это уравнение еще никто не опровергнул. В августе 1997 года в правительство вошел вице-премьер по национальной политике Р. Абдулатипов.
АБДУЛАТИПОВ Рамазан Гаджимурадович.
Родился в Дагестане. По образованию историк, занимался комсомольской работой, потом стал доктором философских наук. В 1988 году начал работать в Отделе межнациональных отношений ЦК КПСС. В 1990 году стал председателем Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР. С января 1994 года Абдулатипов был первым заместителем министра по делам национальностей. Был вице-премьером с августа 1997 до марта 1998 года. В сентябре 1998 года стал министром национальной политики. С декабря 2000 года – член Совета Федерации. Опять мы видим правительство «молодых экономистов»: Чубайс, Кох (потом Бойко), Уринсон. И «примкнувший к ним» Немцов. Надо также упомянуть, что в феврале 1997 года ранг вице-премьера получил министр внутренних дел Куликов – это было признанием его больших заслуг перед кремлевской мафией.
Битва Чубайса с Березовским.
Летом 1997 года миру и спокойствию в кремлевской «семье» пришел конец: состоялся аукцион по продаже акций «Связьинвеста». Кусок был жирный: эту госкомпанию оценивали в 16,5 миллиардов долларов. Формально продавался только пакет из 25 % акций - но ясно было, что в руки победившего на аукционе олигарха попадет вся компания. На этот раз бесплатной раздачи не было: победителю, то есть ОНЭКСИМ-банку пришлось выложить почти 2 миллиарда, чуть ли не полцены – это рекордная сумма для всей «приватизации». Это показатель того, какого накала достигла тогда борьба между олигархами. «Связьинвест» первоначально предназначался Гусинскому, который провел всю подготовительную работу: собрал все предприятия связи России, которые представляли какую-то ценность, в единый холдинг (за два месяца до аукциона). Но видимо, Гусинский перестарался – кусок получился слишком уж аппетитный. Увидев, что его собираются кинуть, Гусинский предложил Березовскому войти в долю. Березовский начал переговоры с Чубайсом и Немцовым – и потерпел неудачу: те заняли жесткую позицию. Предложили заплатить за «Связьинвест» реальную стоимость! Для избалованных российских олигархов такое могло показаться «полным беспределом». И все же причина конфликта здесь лежит глубже. В нашем криминальном государстве эта ситуация воспринималась однозначно: Березовский не смог одолеть Чубайса – значит, теперь Чубайс самый главный! Поэтому Березовский не мог тогда отступить – началась война. 25 июля 1997 года состоялся аукцион, а уже 13 августа вице-премьер Кох, который непосредственно отвечал за приватизацию, был уволен. 18 августа на Невском проспекте был убит Михаил Маневич, вице-губернатор Петербурга. Маневич был соратником Чубайса и отвечал за городское имущество. Разумеется, такого деятеля могли застрелить из-за его собственных дел – но сделали это почему-то именно тогда. Чубайс воспринял эту историю как нападение на него лично. Все СМИ, которые контролировали Березовский и Гусинский, начали жестокую критику Чубайса и его команды «приватизаторов». Апогеем этой кампании стало «дело писателей» в ноябре 1997 года. Казаков и Бойко были уволены с высоких постов. Чубайс же остался первым вице-премьером, но ему пришлось пройти унизительный обряд покаяния перед телевизионными камерами: он обещал президенту Ельцину, что больше книг писать не будет, а полученный гонорар отдаст в благотворительный фонд. В 1997 году «питерская группировка» была еще не готова к борьбе за первенство в «семье». А Борису Абрамовичу удалось восстановить свой «авторитет» в кремлевской мафии.
1998 год – год дефолта.
Весной 1998 года было отправлено в отставку правительство Черномырдина. Нужно было провести пресловутый «дефолт» – эту ответственную задачу возложили на нового премьера Кириенко. Был также уволен министр внутренних дел, Куликов – его сменил Степашин (30 марта 1998 года). Назначение Степашина – видимо, «компенсация» для питерской группировки за увольнение из правительства Чубайса. В первой половине 1998 года были кадровые перестановки и в Администрации Президента. Еще в феврале был уволен помощник Президента Кузык. В мае уволили помощников Краснова и Корабельщикова, а также заместителя руководителя АП Митину (перевели в советники). В июне уволили заместителя руководителя АП Шахрая (за поддержку Лужкова). Был назначен новый заместитель руководителя АП – Шабдурасулов.
ШАБДУРАСУЛОВ Игорь Владимирович.
Родился в Узбекистане. Окончил географический факультет МГУ в 1979 году. Работал в Институте Географии (1984 -1991 годы). В 1992 году перешел в аппарат правительства. В 1993 году стал помощником Сергея Филатова, руководителя Администрации Президента. С 25 мая по 28 августа 1998 года был заместителем руководителя АП – по связям с общественностью. В сентябре 1998 года Шабдурасулов стал генеральным директором ОРТ. В сентябре 1999 года опять вернулся в Администрацию Президента, уже первым заместителем руководителя. Был уволен из Администрации Президента в июле 2000 года. Аналитики считали Шабдурасулова «человеком Березовского» – так что по его карьере можно следить за взлетом и падением влияния Бориса Абрамовича. В мае 1998 года также повысили Путина – из простых заместителей руководителя АП он стал первым заместителем. Хотя один первый зам у Юмашева уже был – и тоже питерский (Яров). Если в этом назначении вообще был какой-то смысл – то только один: «семья» решила проталкивать Путина на самый верх. Появились у кремлевской мафии какие-то долговременные планы относительно него.
Правительство Кириенко.
Среди аналитиков преобладает такая версия относительно причин отставки Черномырдина: «семья» почему-то не хотела, чтобы он стал президентом России в 2000 году. Что произошло бы автоматически, если бы Черномырдин и дальше оставался бы премьер-министром. Эта версия выглядит достаточно убедительно. Она не объясняет только одного: зачем «семья» пыталась повторно поставить Черномырдина премьером в августе 1998 года. Причем его пробивали очень упорно (два захода) – но Госдума наотрез отказалась его утвердить. Есть другая версия, более правдоподобная. Дело в том, что весной 1998 года экспертам стало ясно, что через несколько месяцев предстоит падение курса рубля и развал всей финансово-банковой системы страны. Кто-то должен будет провести эту неприятную, но совершенно неизбежную процедуру – банкротство государства. После чего любой известный политик мог бы ставить на своей карьере крест. «Семья» наоборот, уберегала Черномырдина от неприятностей, когда предложила ему на полгода оставить пост премьера. Так появился «киндер-сюрприз», то есть Кириенко. Несколько слов о причинах дефолта. Дело в том, что в середине 90-х годов правящая мафия придумала такой способ расхищения государственной казны, который был гораздо грязнее и опаснее «чеченских авизо». «Авизо» по крайней мере, можно было в любой момент прекратить. А вот афера с «ценными бумагами ГКО» представляла собой неуправляемую цепную реакцию, которая начавшись, могла кончиться только полным выкачиванием из казны всего, до последней копейки – и банкротством страны. Это была обычная «финансовая пирамида»: государство продавало «фантики», по которым платило огромные дивиденды (дошло до 45 % в год). А чтобы выплачивать эти дивиденды, Центробанк продавал все новые и новые «фантики». На этой афере зарабатывали все банки и все олигархи – это было самое выгодное помещение капитала. Если вовремя соскочить, конечно, – но поскольку кремлевская мафия примерно знала, когда эта «пирамида ГКО» рухнет, то у нее игра была беспроигрышная. Так появилось правительство Кириенко – для проведения финальной стадии этой аферы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Олег Греченевский.