ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 29.

«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ» РЕЖИМ - 29.

29.10.2015 19:14

       ЕГОРОВ Николай Дмитриевич.

       Опять уроженец Северного Кавказа! Только на этот раз из Краснодарского края. Егоров был на партийной работе, потом работал председателем колхоза. В декабре 1992 года был назначен главой Краснодарского края. В марте 1994 года его назначили министром по делам национальностей (краснодарцы славятся как большие специалисты по национальному вопросу). Когда началась война с Чечней, Егорова послали туда полпредом Президента. В августе 1995 года Егоров стал помощником Президента, а в начале 1996 года возглавил Администрацию Президента. Видимо, Егоров был «человеком Коржакова» – его тоже выгнали из Кремля летом 1996 года.

       В конце 1995 года начались так называемые «залоговые аукционы». Казалось бы, и здесь все шло для Коржакова хорошо: самые жирные куски государственной собственности попали к Березовскому и другим «семейным» олигархам, то есть к «шестеркам» генерала Коржакова. Но тут повторилась старая, как мир история: Березовский стал на ноги, окреп – и послал своего благодетеля подальше. И увел за собой все кремлевское «семейство».

       Вершина демократии – залоговые аукционы.

       Про эти дела все знают, напомним только самую суть этих «аукционов». В 1995 году в государственной казне почему-то не оказалось денег – нечем было платить зарплаты и пенсии. Тогда олигархи подсказали правительству: можно получить деньги, если приватизировать некоторые государственные компании. Приватизацией государственной собственности занимаются во всем мире, но команде Чубайса удалось открыть в этом деле новые пути. Вот эти новшества:

       1. Везде приватизируют убыточные госпредприятия. Чубайс предложил передать частным лицам самые прибыльные компании (нефть и прочее).

       2. Вместо того чтобы просто продать эти компании на обычном аукционе – сделали вид, что отдают их как бы в «залог». Хотя выкупать их обратно никто и не собирался. Это было сделано, чтобы оправдать чудовищно низкие цены продажи – как в ломбарде, куда сдают ценные вещи за четверть цены.

       3. Обычно организаторы аукционов стараются привлечь как можно больше покупателей, чтобы продать все подороже (если это не фиктивный аукцион). У нас было сделано все, чтобы потенциальных покупателей было поменьше: всех конкурентов отшивали самым наглым образом. Иностранцев не пустили на эти «аукционы» вовсе, хотя они предлагали неплохие деньги. А еще упрекают Чубайса в недостатке патриотизма!

       4. Чтобы изобразить «конкуренцию», сделали нехитрый фокус: избранный олигарх состязался на «аукционе» с собственными подставными фирмами, то есть сам с собой. И в итоге покупал все за «стартовую цену» (которую устанавливали как можно ниже).

       5. Самое интересное новшество: олигархи покупали государственные предприятия не за собственные деньги, а старались одолжить их у государства. Зарплаты платить было нечем, а на такое дело в казне кое-что нашлось. Самые крутые олигархи так и не вернули эти долги, предпочли ходить в должниках. Хотя могли при желании все выплатить из прибыли «купленного» предприятия всего за год.

       И так далее, остальные мелкие пакости перечислять не будем – все понятно и так. Так появились в России первые долларовые миллиардеры. На первых аукционах в декабре 1995 года банк «Менатеп» получил нефтяную компанию ЮКОС, а Березовскому досталась «Сибнефть».

       У Чубайса есть непробиваемое оправдание для этих бесплатных «аукционов». Вот оно: что толку, если предприятие считается государственным, а его директор не только не платит ничего государству – даже зарплату рабочим не считает нужным платить, всю прибыль кладет в свой карман (а снять его нельзя – он делится с вышестоящим начальством). Лучше отдать такое предприятие какому-нибудь Ходорковскому – появится настоящий хозяин, будет и зарплату платить, и государству какие-то налоги достанутся. Тут Чубайс совершенно прав, возразить ему нечего – в криминальном государстве это самый лучший выход из положения.

       Еще Чубайсу делают такой упрек: допустим, к 1995 году наши олигархи еще наворовали мало – и у них не было миллиардов, чтобы заплатить настоящую цену. Но кто же мешал продать все иностранному капиталу – государственная казна сразу бы наполнилась через край! Наша точка зрения: Чубайс поступил правильно, что не продал нефтяные компании иностранцам. Дело тут не в «патриотизме» – применительно к бандитскому государству этот термин большого смысла не имеет. Просто в середине 90-х годов народу России все равно бы не досталось ни копейки – все бы сожрали «голодные волки» из кремлевской мафии. Вся выручка от продажи в тот же день отправилась бы на частные счета куда-нибудь в Австралию.

       Интереснее другой вопрос: почему наша правящая верхушка отказалась от такого прибыльного для нее варианта и предпочла раздать самые прибыльные предприятия своим олигархам практически даром? Что значит правильно поставить вопрос – ответ всплывет сам собой. Разумеется, никто не раздает бесплатно имущество стоимостью в десятки миллиардов долларов. Все наши «олигархи» не являются на самом деле собственниками якобы приватизированных ими предприятий. Они только получили их в аренду от «кремлевской мафии». Лично в свои руки эти олигархи вряд ли получают больше 10 процентов прибыли, все остальное идет в общак мафии. То есть они не более, как высокооплачиваемые менеджеры у настоящих хозяев – и это в лучшем случае. А в худшем – они просто подставные лица и в действительности ничем не управляют. Есть и такие подозрения у аналитиков относительно некоторых «олигархов». Когда Гусинский и Ходорковский вообразили себя реальными олигархами, кремлевская мафия указала им, где их настоящее место (грубо говоря, «возле параши»). Одному Березовскому удалось обвести наших чекистов вокруг пальца и сбежать в Лондон со своими капиталами.

       Олигархи.

       Присмотримся поближе к этой разновидности правящей элиты. Об олигархах имеется много самой разной информации в Интернете. Нас больше интересуют их связи с «чекистской мафией» и прочее в том же духе (об их любимых блюдах прочитаете где-нибудь в другом месте). За основу взят список 100 самых богатых людей России из журнала «Форбз» (данные на апрель 2003 года). Некоторые журналисты считают, что аналитика Пола Хлебникова убили за обнародование именно этого списка:

       1. ХОДОРКОВСКИЙ Михаил Борисович.

       Личное состояние – 15 миллиардов долларов (формально у него пока эти деньги не отобрали). Москвич, окончил МХТИ в 1986 году и занялся комсомольской работой. Был заместителем секретаря Фрунзенского райкома (1986 – 1987 годы). На базе этого райкома и занялся бизнесом – в конце 1987 года вместе с другими «комсомольцами» создал объединение МЕНАТЕП. В конце 1989 года были организованы дочерние фирмы в Гибралтаре и в Будапеште. В 1990 году появилось представительство МЕНАТЕП в Париже. Комсомол в те годы был «кузницей кадров» для КГБ – половина чекистов поступала в органы из структур ВЛКСМ. А деятельность МЕНАТЕПа в советское время за границей однозначно свидетельствует о связях Ходорковского с внешней разведкой. Конкретно, с 5 Отделом ПГУ КГБ (Южная Европа). Это не «европейская мафия», ее, тогда как самостоятельного образования еще не было – обычная «азиатская мафия» московского разлива.

       В 1993 году Ходорковский некоторое время был заместителем министра топлива и энергетики. В первые годы банк МЕНАТЕП занимался обычным «бизнесом» – кормился возле бюджета («чернобыльский фонд», «северный завоз» и тому подобное). Потом Ходорковский переключился на промышленность: начал скупать предприятия. В конце 1995 года МЕНАТЕП на «залоговом аукционе» приобрел государственную компанию ЮКОС (45 % акций за 159 миллионов долларов). Как известно, реальная цена этой компании примерно в 100 раз больше. Сейчас вся либеральная общественность возмущается, что Кремль хочет выкупить часть этой компании за каких-то жалких 4 миллиарда долларов.

       Лично нам Ходорковский скорее симпатичен, особенно на фоне многих других мерзавцев из списка «100 богачей». Сейчас Ходорковский страдает не за свое темное прошлое, а за попытку стать порядочным человеком и уважать самого себя.

       2. АБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич.

       Состояние – 12,5 миллиардов долларов. Считается, что первыми успехами в нефтяном бизнесе Абрамович обязан своим знакомством во время учебы в институте с Андреем Городиловым, сыном президента госкомпании «Сибнефть». Летом 1992 года Абрамовича едва не посадили за кражу состава с дизельным топливом – 5 000 тонн исчезли в неизвестном направлении. Уже и ордер на арест выписали, но как-то обошлось (уголовное дело формально еще не закрыто). На почве этого нефтяного «бизнеса» Абрамович познакомился с Березовским – и стал его верным соратником (пока не разбогател). Березовский ввел Абрамовича в Кремль – тот крепко подружился с Татьяной Дьяченко и стал «кассиром» семьи Ельцина.

       В декабре 1995 года Абрамович вместе с Березовским участвовал в приватизации «Сибнефти» – 51 % акций был куплен за 100 миллионов долларов. Та же история – реальная цена компании в 100 раз больше. Сейчас Абрамовичу принадлежит не менее 36 % акций «Сибнефти». В конце 90-х годов «семейная группировка» раскололась. Аналитики считают, что при этом Березовский сохранил контроль над ФСБ (Путин) и МВД (Рушайло). А под контролем Абрамовича оказалось правительство (первый вице-премьер Аксененко и некоторые министры). Что было дальше, все знают. Сейчас положение у Абрамовича довольно неопределенное. Нашумевшая покупка футбольной команды «Челси» – это, видимо, перемещение части капитала за границу и подготовка бегства в Лондон.

       3. ВЕКСЕЛЬБЕРГ Виктор Феликсович.

       Состояние – 5,9 миллиардов долларов (в два раза беднее Абрамовича). До 1990 года работал обычным инженером в ОКБ по нефтяному оборудованию. А в 1991 году основал фирму «Ренова» и стал олигархом. За какие заслуги, нам неизвестно (может быть, помогло отчество?). В 1996 году Вексельберг начал покупать алюминиевые заводы и основал фирму СУАЛ (5 заводов). Сейчас весь алюминиевый бизнес поделен между Вексельбергом и Дерипаской. В 1997 году Вексельберг занялся еще и нефтью – совместно с Альфа-банком участвовал в приватизации Тюменской Нефтяной Компании. С «альфовцами» у Вексельберга сейчас такая крепкая дружба, что его можно считать полноправным членом этого (как бы помягче выразиться) коллектива.

       4. ПРОХОРОВ Михаил Дмитриевич.

       Состояние – 5.4 миллиарда долларов. Считается полноправным партнером олигарха Потанина из ОНЭКСИМ-банка, хотя известен гораздо меньше. Откуда взялся ОНЭКСИМ, все знают: это приватизированное министерство внешних экономических связей СССР. Одним словом, детище внешней разведки. Прохоров окончил в 1989 году международное отделение МФИ и сразу получил руководящий пост в Международном Банке Экономического Сотрудничества - возглавил там валютный отдел. Неплохое начало в 24 года, видимо у Прохорова были связи в нужном месте. Что было дальше, можно не рассказывать.

       5. ПОТАНИН Владимир Николаевич.

       Состояние – 5,4 миллиарда долларов. Отец Потанина был торгпредом в Новой Зеландии. Дальше все ясно: в 1983 году Потанин окончил МГИМО и тоже стал работать во внешней торговле, в объединении «Союзпромэкспорт». В 1990 году Потанин при поддержке замминистра МВЭС Шилина и других чиновников основал собственную фирму «Интеррос» и занялся экспортом сырья. В 1993 году основал ОНЭКСИМ-банк. В августе 1996 года Потанина назначили первым вице-премьером. На этом посту он занимался только тем, что перекачивал деньги из государственной казны в собственные структуры. Уже в марте 1997 года Потанина выгнали из правительства, и он вернулся в свой бизнес (собственно, он его и не покидал). «Залоговые аукционы» начались по предложению Потанина – и он отхватил на них больше всех олигархов. В декабре 1995 года ОНЭКСИМ-банк приобрел 51 % акций «Норильского никеля» за 170 миллионов долларов (чтобы узнать реальную цену – умножьте на «коэффициент Чубайса», то есть на 100). Был также куплен контрольный пакет нефтяной компании СИДАНКО и прочее ценное имущество, по таким же ценам. Потанин был любимцем Чубайса, поэтому все самые жирные куски достались ему. Березовский был жестоко оскорблен, когда летом 1997 года 25 % акций «Связьинвеста» достались не ему, а Потанину.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Олег Греченевский.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения