ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ.

ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ.

02.09.2015 21:15

       Недавно увидела по ТВ репортаж о похитителях велосипедов. И призадумалась. Это были не просто неоднократные похищения. Был открыт магазин для сбыта чужого присвоенного имущества. Насколько же сегодня мошенники уверены в своей безнаказанности, а также возможности «решения вопроса» с работниками правоохранительных органов, прокуратуры, судебного производства, коль столь нелепые и противозаконные идеи могут вообще быть положены в основу бизнеса (неважно, крупного, среднего, мелкого).

       И, конечно же, сразу вспомнила, чудесный фильм Витторио Де Сика «Похитители велосипедов», по одноименному произведению Луиджи Бартолини. Черно-белый фильм, драма, производства 1948 года. В 1950 году фильм получил Оскар как лучший фильм на иностранном языке (кстати, надо заметить, чтобы получить, Оскар, режиссеру не потребовалось снимать фильм на английском языке, а фильм сделан на родном итальянском языке, что ничуть не помешало фильму получить признание в разных странах, а также известность на всех континентах). Режиссер воспользовался в фильме игрой непрофессиональных актеров. Но все итальянцы по природе своей настолько от рождения артистичны, жестикуляция их точна и выразительна, что на качестве фильма это не отразилось (разве что в отдельных сценах и совсем чуть-чуть, практически незаметно).

       Например, Энцо Стайола (посыльный, приносивший режиссеру овощи с базара) сыграл Бруно-сына, а главный герой Антонио Рикки сыгран рабочим римского завода «Бреда» Ламберто Маджорани. В фильме присутствует естественное освещение улиц при съемках сцен. Сыграть актерам требовалось с полной отдачей с первого раза, многочисленные дубли были невозможны, поскольку в послевоенное время пленка была в большом дефиците, и бюджет фильма складывался из личных сбережений режиссера. Некоторым современным профессиональным актрисам, получающим несколько тысяч долларов за один съемочный день, и в течение трех часов испытывающих сложности при произнесении пары фраз по требованию режиссера, сложно представить, насколько точным должно было быть попадание в образ с первого раза при создании фильма. Работу над сценарием фильма провели 7 человек. Музыка Алессандро Чиконьини в фильме не давит, не оглушает, а как бы фоном проходит через весь фильм и раскрывает психологическое состояние героев. Такие фильмы смотреть нужно, и непременно на Большом Экране.

       Надо заметить, тема безработицы актуальна для многих стран и сейчас.

       Послевоенный Рим. Безработица. Отчаяние. И каждый делает свой выбор -  одни смиренно проходят испытания, посещая ежедневно месяцами биржу труда в надежде получить заветную работу, другие - вопросы решают гораздо проще.

       Катарсис.

       Понимание катарсиса у каждого свое. У кого-то это спецэффекты, графика и «коммерческая кровь», ручьями, потоком, словно мы присутствуем не при окончании человеческой жизни на экране, искренне переживая за героя. А ведь зрителю свойственно отождествлять себя с героем на экране (и как следствие, проявление в желании молодых людей бессмысленного ухода из жизни или «наступлением сумерек», депрессии). Этим свойством кино воспользовались сегодня не совсем чистоплотные люди (не в плане чистоты как частоты посещения душа). Сегодня зритель уже забыл, что такое смотреть фильм без напряжения. Просто без бессмысленного механического напряжения, после которого в теле возникают мышечные зажимы. Небезобидные последствия, ведущие к развитию заболеваний и возникновению сбоя в личной жизни человека, как после сильного нервного потрясения. Современные режиссеры утверждают, что именно так и нужно делать кино. Они явно лукавят. Кино так не делают. Так делают деньги. Которые, как известно, запаха не имеют.

       Я хочу напомнить всем, кто забыл, что цель искусства, и в том числе киноискусства, делать человека лучше, помогая ему в духовном развитии преображаться, расти, эволюционизировать, если хотите. Но не деградировать. Рецепт против оглупления может быть только один - просмотр хороших фильмов.

       Похитители. Значит, не один.

       Добропорядочный отец не хочет нарушать закон, но у него нет выбора. Сама сцена поимки вора не случайно происходит в самой церкви. Но у героя нет озлобленности, только желание вернуть свой велосипед.

       Получив невероятными усилиями заветную работу, Антонио в первый же день ее теряет, расклеивая афиши Риты Хейворт. И возможно, получил он ее таким же образом. У предыдущего работника, возможно, тоже украли велосипед, и потому он остался без работы, а вакансия появилась на бирже труда. И кто знает, кому принадлежал до него купленный самим Антонио велосипед.

       Кучкующиеся возле биржи труда работяги, все как один, желают получить место, как Рикки. Но ни один из них не переступил эту черту, и не украл у Рикки велосипед. Некая сплоченность, сила объединения попавших в трудное положение жителей древнего города.

       Попав в сложнейшую жизненную ситуацию, отец, с одной стороны, преподает урок сыну, что нужно бороться, никогда не отчаиваться, а с другой стороны, воспитанный церковью и семьей, как добропорядочный законопослушный семьянин, муж и отец, не может быть хватким, в нужный момент проявить жесткость, отвести воров в полицейский участок или потребовать деньги.

       Внутренняя зажатость, как последствие многочисленных испытаний, выпавших на долю этого человека и его семьи, проявляется в виде нерешительности в преследовании парня и старика, похитителей, и возможности вернуть свой велосипед для получения заработка для семьи. Антонио внутренне подавлен, и не знает, как справиться с бедой. В фильме есть чудесная сцена, которая очень точно характеризует главного героя. Это сцена, когда герой с ужасом, внутренним страхом и стопором, отчаянием и почтительностью, одновременно, как бы извиняясь, произносит полицейскому на рынке, о том, что он имеет право проверить велосипед, если у него его украли.

       Есть в фильме сцена, в которой тонко передано состояние расстроенного человека, который переходит дорогу и пару раз едва не попадает то под одну, то под другую машину.

       Послужило толчком и я делаю также. Одни похитители по призванию, без лирики, жалости и сочувствия (но тоже люди безработные), другие поневоле, от безысходности, от ответственности за детей и семью.

       Слезы ребенка и «благодарность Богу» человека, только что перенесшего и внутреннюю бурю борьбы с собой, стыда, отчаяния и безысходности, и перспективы самому оказаться в полицейском участке и лишиться свободы, «Скажите Богу спасибо!». Жуткое состояние человека, видимо, впервые в жизни переступившего черту порога присущей его воспитанию нравственности, но пытающегося быть другим, «сильным», как другие, чтобы добиться успеха.

       Сцена социального неравенства показана ярко, на контрастах, во время обеда, которым главный герой пытается накормить сынишку. Одни едва сводят концы с концами, другие изобретают немыслимые способы траты денег. Отец, едва не потеряв сына, понимает, что есть вечные ценности, такие например, как сама жизнь.

       Маленький мужичок, ребенок - мужчина, деловито, с практическим подходом к решению житейских бытовых вопросов, внутренне понимая, чем грозит семье потеря велосипеда, мальчик трогательно копирует рассуждения и поведение взрослых мужчин, оставаясь при этом ребенком.

       Фильм «Похитители велосипедов» понятен всем. В любом городе мира есть неравенство. И, хотя фильму уже 67 лет, он не перестает быть притягательным для зрителя, независимо от пола, возраста и страны проживания, потому что на экране сама жизнь, и живые люди, и если мы видим только три дня из жизни героя, то понимаем, что открытый конец и недосказанность – это как сама жизнь, которая никогда не кончается.

       Рекомендую к просмотру. Рекомендую всем, кто по каким либо причинам пока еще не увидел этот замечательный фильм, способный многому научить. Приятного просмотра!

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ».

 Анна.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения