ОТДЫХ В КРЫМУ. АЛУШТА. 

    200 РУБЛЕЙ В СУТКИ. 

  ТЕЛЕФОН: +7–978–740–05-06 

Главная » Культура » КИНЕМАТОГРАФИЯ.

КИНЕМАТОГРАФИЯ.

22.08.2015 23:32

       Сегодня кино вошло в нашу жизнь прочно, и мы представить уже не можем свою жизнь без просмотра кинофильмов, без кинофестивалей, обмена мнениями. Однако история кинематографа и сегодняшних кинолент начиналась не так давно - в 19 веке.

       В 1878 году русским фотографом Иваном Болдыревым была изобретена первая кинопленка, чуть позже, в 1889 году, американцы Гудвин и Истмен изобрели горячую целлулоидную пленку. В 80-е годы 19 века появился первый аппарат хронографической съемки. Затем произошло весьма значимое событие в истории кинематографа - это появление «Кинескопа» Эдисона, который по своим техническим характеристикам был наиболее близким к кинематографической технике.

       Первые короткометражные фильмы выходили, начиная с 1895 года, это были документальные ленты длительностью 1,5 минуты (не более 20 метров).

 

   БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР.

       28 декабря 1895 года, вечер, Франция, Париж, бульвар Капуцинов, дом 14, «Grand Cafе», билет стоимостью 1 франк, раскуплено 35 билетов. Братья Огюст и Луи Люмьер, которые до этого момента руководили фабрикой фотоматериалов в Лионе, публично демонстрируют свое изобретение, которое они назвали «синематограф». На белом полотне экрана оживают пять коротких, меньше одной минуты сценок из жизни горожан. «Синематограф» производит на зрителей необычайное впечатление.

       Этот новый «аттракцион» привлекает коммерческими выгодами владельцев, мюзик-холлов, кафе, баров, варьете. И уже в следующем году «синематограф» появляется в репертуаре увеселительных заведений Англии, Италии, Германии, Австрии и других европейских стран. Во многих заведениях в перерывах между показами фильмов перед «почтеннейшей публикой» выступают фокусники, укротители змей, акробаты, танцовщицы.

       В ближайшие годы публичные демонстрации первых короткометражных фильмов состоялись во всех крупных городах мира. В России первый в истории фильм был показан 4 мая 1896 года в Санкт-Петербурге в летнем саду «Аквариум», между вторым и третьим актами оперетки «Альфред-паша в Париже», 26 мая того же года – в увеселительном саду «Эрмитаж» в Москве и других крупных городах. В Нижнем Новгороде на Всероссийской ярмарке показ кино проходил в кафешантане Шарля Омона под названием «Театр концерт-паризьен». В этом же году были сняты первые русские любительские кинофильмы.

       Кино запечатлевает и важные политические события, например, «Коронация Николая II». Фильмы расширяли кругозор кинозрителей, давая им наглядное представление о многих неизвестных вещах и явлениях. Так жители России видели на киноэкране улицы Парижа, Лондона, Рима, узнавали, как выглядит быт народов Индии и Китая, «присутствовали» при захватывающем состязании между гидропланами и моторными лодками. Ранний кинематограф был посвящен просветительскому направлению и играл положительную роль в жизни общества.

       Но именно с первыми игровыми фильмами кино начинает играть не только положительную роль. Торгаши, владельцы кабаре и баров, рассматривали кино как способ извлечь большую прибыль из «серых масс». Поэтому многие комедийные фильмы того времени были «рассадником» ограниченности и мещанской пошлости. В таких фильмах выставлялась напоказ глупость служанок и мелких служащих и их жалкие претензии на равноправие с представителями социальных верхов. В комедийных фильмах нередко показывались двусмысленные пошлые сценки, сюжет которых нередко соскальзывал в порнографию. Такое кино повсеместно насаждало дурные вкусы.

       Первые фильмы показывают с «музыкальной иллюстрацией»: под аккомпанемент пианино (в то время даже возникла новая профессия «тапер», то есть пианист, работающий в кинотеатре) или саксофона.

       Со временем появляется и другой специфический инструмент передачи сюжета в немом кино – титры. Первые титры в кино появляются в виде заглавных надписей. С 1905 года начинают вставлять титры в местах, где необходимо пояснять развитие сюжета.

       Интерес к сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств, в том числе русского царя, помог распространению кинематографа во всём мире.

       Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические кинотрюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства.

       В 1908 г. во Франции уже появляется понятие «фильм д'ар» - «художественный фильм». К 1910 году 70 % фильмов всё ещё производилось во Франции.

       В 20-е годы начала века, когда длина этих лент составляла уже 200 - 300 метров и продолжительность порядка 20 минут, появились первые фильмы без звука, пик расцвета «немого кино». Отсутствие звука в кино требовало поиска выразительности актерской игры, красноречивости движений актеров, мимики и жеста, поэтому отсутствие звука не воспринималось как серьезный недостаток. Особый вид пантомимы в немом кино вряд ли может быть превзойден даже в театре. Прокат «немых» кинофильмов не требовал понимания других языков и не грозил потерей иноязычных рынков.

       Однако 17 сентября (6 октября) 1922 года проблема синхронизации видеоряда и звука была решена, и в Берлине состоялась премьера первого звукового фильма. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.

       Первый цветной фильм вышел в 1922 году, но зрителем воспринят не был. Полноценный, более качественный, цветной фильм зрители увидели в 1934 году, это был фильм «La Cucaracha». Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.

       Но еще в 20-е годы советские режиссеры сами начинают использовать выразительные возможности кино через попытки повышения выразительности передачи эмоций и сложного сюжета с помощью специальной тактики монтажа фрагментов фильма. Работы режиссеров, особенно Сергея Эйзенштейна, вошли в золотой фонд мирового киноискусства. Известны такие отечественные фильмы, как «Аэлита» (1924), «Броненосец Потёмкин» (1925), «Человек с киноаппаратом» (1929).

       В 20-е годы кинопроизводители долго не воспринимали звуковое кино, опасаясь значительного удорожания производства и проката фильмов, и практически до 1927 года почти все фильмы были «немыми». Но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х постепенно все фильмы стали звуковыми, и уже в 50-е годы 20 века во всем мире стала использоваться магнитная запись и воспроизведение звука, осваивались панорамный, стереоскопический, полиэкранный кинематографы.

       В США в результате Великой Депрессии вся киноиндустрия оказалась в руках крупного капитала, и кинопроизводство виделось в штамповке однотипных фильмов, ставка была сделана на коммерческий успех, что ограничивало использование и развитие художественных возможностей киноискусства.

       В СССР была сделана ставка на «социалистический реализм» и создание небольшого количества кинолент, но условием выпуска фильмов были профессионализм и художественная ценность кинокартины.

       В послевоенное время (40-е и 50-е годы) неоценимый вклад в развитие мирового кино внесли итальянский (неореализм) и японский кинематографы (режиссер Акиро Куросава).

       Кино как вид искусства становилось все более популярным, происходило стремительное улучшение игры актеров, приемов режиссуры, совершенствование кинотехники.

       В Западной Европе в это время продолжались поиски новых способов передачи психологического настроя героев кинолент, уделялось внимание при производстве фильмов психологической выразительности, в то время как в США кинопрокат шел по пути усиления чистой зрелищности, и под давлением конкуренции со стороны телевидения, в США все больше и больше возрастала тенденция к созданию дорогих, с большим числом спецэффектов и декораций, фильмов – «блокбастеров».

       Хороший звук, безусловно, призван усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма. Но следует заметить, что в наши дни порой в кинотеатрах отсутствует уважение к зрителю и к создателям фильма, и звук при демонстрации фильма достигает такой силы, что зрителю уже не до просмотра, он уже не вникает в содержание фильма, и его просто не покидает мысль о том, чтобы поскорее закончилась эта пытка и выйти из зала. Проблема звука в кинотеатрах остается, и мало кого интересует, что зрителю некомфортно, что зритель выходит полубольной из зала, и что звук не соответствует размерам помещения. Кстати, есть зрители, которые перестали посещать кинотеатры именно по этой причине. Просмотр сегодняшних фильмов скорее напоминает трепанацию черепа.

       Сегодня при производстве фильмов все реже и реже создатели обращаются к таким жанрам, как:

       Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.

       Музыкальный фильм — мюзикл или оперетта, перенесённая с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи-энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.

       Драма — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом

       Трагедия — Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.

       Исторический фильм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события или их сюжет вписан в такие события. Ещё такие фильмы называют «костюмированными», поскольку точные исторические костюмы и декорации являются важной частью фильмов этого жанра.

       Военный фильм — фильмы о войне.

       Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью улучшить настроение.

       Комедия положений — это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения.

       Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).

       Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.

       Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и тому подобное.

       Любовная история — в таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.

       Замыслы создания кинофильмов сводятся к коммерческому успеху, способу заработать деньги, но в итоге не получается ни искусства, не денег. Если просмотрим список кинолент, представленных в разные годы на кинофестивалях и получивших призы, то по этому списку можно судить каким путем идет развитие кинематографа и нашего общества. К сожалению, в настоящее время все чаще снимают и показывают фильмы, которые соответствуют лишь жанрам, вызывающим трепет и неспокойный сон, а зачастую и расстройство психики:

       Фильм-катастрофа — фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и тому подобное или техногенной катастрофе (крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной электростанции и так далее).

       Фильм ужасов — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Ещё одна излюбленная тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина, зомби и тому подобное). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры истерзанных человеческих тел.

       Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний.

       Фильм с боевыми искусствами (также карате-фильм, карате-боевик или кун-фу фильм) — фильмы этого поджанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей карате-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки, зачастую с применением приёмов восточных единоборств.

       Триллер (от английского thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.

       Мистический триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и тому подобное.

       Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и тому подобное).

       Эротический фильм — этот жанр, рассчитанный в основном на мужчин, имеет стабильный успех. Фильмы этого жанра направлены на то, чтобы вызвать у зрителя сексуальное возбуждение и эротические фантазии.

       Порнофильм — порнография в кино. Более жёсткий и откровенный вариант эротического фильма. Во многих странах публичная демонстрация таких фильмов запрещена, разрешён только показ в закрытых клубах и распространение на видео.

       Как молодой человек, насмотревшийся «киноискусства» таких жанров, сможет создать семью, позаботиться о родителях, детях, и появится ли у него желание работать и обеспечивать семью? Каковы будут его интересы? Не в этом ли кроется причина создания общества зацеперов? Что мы делаем с нашими детьми? Мы позволяем убивать наших детей ради наживы. Дети пытаются повторить сцены, которые видели в кино.

       Сейчас детям пытаются привить вкус к блокбастерам. Останется ГОРЬКОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ, в виде разрушенных судеб, неадекватных поступков. Дети ли виноваты в том, что взрослым хотелось бы делать деньги на неустойчивой детской психике, внушая им, что это и есть норма жизни? Стрельба в ровесников и учителей, нежелание жить. Во многих фильмах есть сцены ухода молодых людей из жизни. Мы производим пустые фильмы, разрушающие психику, и позволяем себе и детям игры, последствия, воздействия которых не относится к развивающим.

       Велика вина взрослых, делающих деньги на горе и слезах матерей, на раннем уходе из жизни молодых людей, их отсутствия интереса к обычным занятиям, стремления получить минутный драйв, который они уже однажды испытали во время игр и просмотра кинофильмов, за создание и прокат которых, по сути, необходимо привлекать к уголовной ответственности.

       В Советском Союзе понимали ответственность за происходящее на экране. Например, при создании любимого миллионами фильма Э. Рязанова «Старики-разбойники» была отснята великолепная автомобильная погоня, во время которой ГАЗ-21 «Волга» вкатывается по лестнице в подземный переход, затем по ступеням забирается на пешеходный мост через Яузу рядом с Курским вокзалом.

       Причем и постановщик трюков, и каскадер, да и вообще вся съемочная группа работали буквально на грани уголовщины: место съемок не огораживали, грубо нарушали ПДД и даже не предупреждали пешеходов ради того, чтобы их испуг выглядел как можно более естественным. Но при просмотре в Госкино эту сцену потребовали убрать, «а то завтра все будут так ездить». (!!!!!) Сегодня же зал рукоплещет на фестивале картине «Шиповник», в которой речь идет о сексуальной связи брата и сестры. Сколько же изощрений и усилий прилагает Запад для разрушения нашей страны и ее будущего!

На заре возникновения кинематографа создатели и представить даже не могли, чем обернется….

       Создание сегодняшних кинолент можно приравнять к уничтожению и вырождению человечества и преступление против человечества, и всеми странами должен быть наложен запрет на производство таких фильмов и игр, в которых есть «получение очков» за уничтожение животных и людей. Убил человека или животное – поощрение. Получил «очки-баллы». А человеческая психика так устроена, что не различает происходящее на экране и в жизни. Первый шаг сделан, все. С этим человек вступает в жизнь. Психика взрослого не выдержит, где уж тут детям.

       Раньше в Москве и некоторых других городах существовал специальный («четвёртый») телеканал, практически полностью посвящённый учебным программам. В связи с этой практикой некоторые учебные классы в школах были оборудованы для просмотра и использования в классах учебных кинофильмов, для наглядности и закрепления учебного материала. И надо заметить, сняты они были качественно и продуманно в плане как лучше донести школьнику тот или иной материал. В России показ учебных фильмов не распространён. Зато в России широко распространены игры с поощрением убийств за баллы. Совсем небезобидное занятие.

       Финансовые показатели фильма - это еще не успех. Со времени появления самого кинематографа вставал вопрос о качественной оценке фильмов и работы отдельных членов съёмочной группы. Один из объективных показателей успеха кинофильма — это, безусловно, кассовый сбор с проката. Но считать этот показатель единственно верным было бы ошибкой. Ведь все фильмы изначально находятся в разных условиях: одни широко разрекламированы и анонсированы, другие обходятся даже без афиш; одни фильмы блещут именами звёзд — другие делаются начинающими кинематографистами, которым не по карману приглашение звезды. Показ, например, хорошего советского фильма можно было оценить двумя способами: как по кассовым сборам («Пираты XX века», так и по…  «если улицы пустели»… при демонстрации какого- то фильма по телевидению). Улицы пустели - это тоже показатель успеха фильма.

       У сегодняшних продюсеров есть желание снимать русские фильмы на английском языке. Понятны ли будут американскому зрителю и были бы успешно созданы, с целью удивить Америку такие фильмы как «Москва слезам не верит», «Доживем до понедельника», «Русское поле», «Большая перемена», фильмы Андрея Арсеньевича Тарковского?

       Вспомним советского режиссера Сергея Бондарчука, и его обе экранизации «Война и мир». Первую, ставшую классикой и гордостью советского кино, и вторую, печальный вариант - американский. Постановка, рассчитанная на американского зрителя и на английском языке.

  НАТАША РОСТОВА.

       Да и зарубежные актрисы в роли Наташи Ростовой при экранизации зарубежными режиссерами, выглядят несколько иначе, чем Людмила Савельева. Наверное, понятие «первый бал» у всех немного разное.

       Нет, не писали Чехов и Есенин на английском языке свои произведения, чтобы понравиться читателям других стран. Но, как не странно, их произведения переведены и читаемы. Есенин об Америке:

       «Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать – самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно. Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод, зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину…».

       Прислушаемся? Если мнение Есенина для нас авторитет. Великолепно сказал Александр Адабашьян:

       «Любое кинопроизводство всегда нацелено на прокат. А поскольку наш прокат полностью принадлежит Соединенным Штатам, то и всю нашу прокатную политику определяют они. У большинства российских прокатчиков уставной капитал из-за океана и неважно, кто номинально выполняет роль «генерального директора». Если вы посмотрите афиши наших кинотеатров, то увидите, что на них преимущественно американское кино и немножко наше. Хотя очень неплохие фильмы снимает Европа, Азия, Ближний Восток, Африка. Но мы узнаем об этом только на кинофестивалях. В Китае есть квота на прокат иностранных картин. Приоритет отдается своим. Этот гигантский рынок не удается завоевать американцами. А у нас заокеанские блокбастеры - на первых экранах. Откройте любой глянцевый журнала, половина его будет посвящена личной жизни звезд Голливуда или интервью с очередной западной знаменитостью, которая приехала к нам рекламировать свой кино. А наши картины мы должны рекламировать сами на те деньги, которых еле-еле хватает на съемки. Эти санкции по удушению российского проката применяется давно, и сейчас они работают еще успешнее».

       История советского кино началась в далеком 1919 году, когда 27 августа Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России, и с тех пор этот день отмечается как День отечественного кинематографа. В ознаменование этого события в СССР позднее был установлен День кино и праздновался он ежегодно 27 августа. В годы перестройки профессиональный праздник кинематографистов стал называться День кино России.

       Сегодня на смену классическому кинематографу приходит цифровое кино. Однако ни одна цифровая камера пока не смогла превзойти стандартную кинопленку по разрешающей способности. И разрекламированные фильмы - блокбастеры тоже находят своего зрителя. Но тысячи наших соотечественников смотреть и пересматривать по несколько раз , по-прежнему стремятся совсем другие фильмы…

Ольга.

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения