В. Т. ПОЛЯКОВСКИЙ.
Поляковский Владислав Тадеушевич - автор ряда работ и нескольких книг по теме хронологии древности и средневековья и реконструкции истории человечества, а также ряда смежных областей (моделирование исторических процессов, экономика, право, литературоведение). Как математик по диплому автор логического формализма реконструкции истории человечества, что считает своим главным вкладом в науку с точки зрения методологии. Одним из первых представителей естественных наук был приглашен на защиту диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Научно-популярная версия диссертации вышла в свет в виде книги «Как возникла глобальная хронология» в 2010 году. В процессе презентации книги получил еще два приглашения на защиту диссертаций кандидата культурологических и политических наук.
В настоящее время как исследователь истории человечества и писатель научно-популярного жанра работает над историко-географической «рыцарской» серией, главный лозунг которой – построение истории человечества независимо от письменных источников, с опорой лишь на естественно-географические данные. Первой в этой серии в 2010 году вышла книга «Рыцари Эллады», где предпринимается попытка реконструкции истории человечества с незапамятных времен до рубежа хронологической достоверности. В следующей книге серии – «Рыцари трех океанов» (вышла в свет в июле 2013 года) предпринимается попытка путем применения этих методов пролить новых свет на эпоху Великих географических открытий, с построением ее новой схемы. В книге подвергнута сомнению достоверность плаваний Магеллана и Менданьи и показана как минимум второстепенность с точки зрения вопроса открытия американского континента плаваний, приписываемых Христофору Колумбу. Третья книга серии – «Рыцари Гипербореи» уже написана и готовится к изданию.
Родился в 1967 году в Киеве. В 1990 году закончил Московский физико-технический институт. В 1996 году впервые услышал о возможности создания собственного сайта и взял первый короткий урок по Web-дизайну. В 1997 году опубликовал свою первую работу по хронологии древности в сборнике «Международный форум по информатизации. IV Конгресс «Общественное развитие и общественная информация».
С научной точки зрения всегда строил свою деятельность, исходя из гностических целей и задач исторической науки - максимально достоверное восстановление картины прошлого, а с точки зрения политической - исходя из принципа защиты такой культурной ценности, как аутентизм, или достоверность. Именно на этих принципах основывалась его общественная деятельность. В 2001 году выступил одним из организаторов дискуссии на тему «Может ли история иметь варианты», а в 2007 - конференции под названием «Символика числа и символика времени». Помимо этого, имело место очень большое количество выступлений на различных интернетовских форумах естественнонаучной тематики. Организатор акции по заявлению о раскрытии ряда тайн хронологии древности со стороны ряда ученых и литераторов.
В 2002 году вышла в свет книга «Татаро-монголы. Евразия. Многовариантность», а в 2005 году - перевод с латыни знаменитого «Словаря св. Иеронима», или «Книги об именах гебрайских» («Liber de nominibus hebraicis») Иеронима Стридонского.
Член славянского комитета России. Инициатор историко-географического проекта по новому взгляду на результаты плавания Тура Хейердала на бальсовом плоту «Кон-Тики».
Главная тема профессиональных интересов как программиста - разработка игровой среды, которая была бы оптимальной для мотивации к изучению языка и содействию популяризации литературных произведений на этом языке в игровой форме. Игра «Открой стих», изготовленная по этой технологии, размещена в федеральной коллекции образовательных ресурсов. Игровой продукт создан при участии методистов из МПГУ.
Согласно большинству мнений, наибольшую эффективность данный продукт принес бы в случае пребывания учащегося в билингвистических языковых средах, то есть в той ситуации, когда русский язык является одним из средств общения, но не единственным из таковых. Еще высокая эффективность достижима в том случае, если родной язык игрока является славянским.
Предварительный концепт сценической и телевизионной версии игры разработан. Уже стало хорошей практикой проведение массовых сценических праздников, досуга и просто свободного времени, прежде всего, в средних школах, с использованием продуктов, изготовленных при помощи этой технологии. Не исключена возможность производства сценического телевизионного продукта.
В. Т. ПОЛЯКОВСКИЙ.
В. Т. Поляковский.