ИНФОРМОКРАТИЧЕСКОЕ ВАРВАРСТВО.
Диалог доктора философских наук В. К. Бакшутова и преподавателя экономики Политехнического колледжа № 39 (Москва) И. М. Дыкмана.
Дыкман:
В прошлой беседе мы говорили о разрушительной силе и античеловечности денежного варварства, и Вы сказали, что главным союзником денежного варварства в деле разрушения общества и человека является современное информократическое варварство и информационные ростовщики. В чем состоит сущность информократии как социального явления, и как это понятие соотносится с понятием «идеократия», которое широко использовалось евразийцами в 1930-е годах?
Бакшутов:
Понятие «информократия» сегодня редко используется в отечественной философской и социально-политической литературе, как и понятие «идеократия». Но эти понятия отражают весьма существенные явления, играющие важную роль в жизни человека и общества, и достойны того, чтобы рассмотреть их с позиций бинарной парадигмы философии истории и сравнить их сущность, функции и цели. На мой взгляд, идеократия – это власть живого и животворящего слова, идей, адекватно отражающих социально-экономическую действительность и создающих политический строй, при котором фактическая власть в стране принадлежит идеократической касте, которая самоустраняется от непосредственного участия в политическом управлении, передавая его нижестоящей правящей касте. Индийские брахманы считали ниже своего достоинства занимать должность царя, который избирался из кшатриев, но всецело зависел от воли брахманов-идеократов и в любое время мог быть смещен, если отступал от идейных предписаний «дважды рожденных». Элементы идеократического правления существовали в Древнем Египте, Вавилоне, в «идеальной республике» Платона. Их можно обнаружить и в отношениях между марксистской партократией и советской бюрократией с 1922 по 1991 годов. Важнейшим признаком такой власти является монополия на социальное знание. Это прекрасно продемонстрировали марксисты, установив свою диктатуру в России и в некоторых других странах. На восходящем этапе развития любого общества идеократы играют прогрессивную, революционную роль: они выступают в качестве творцов новых идей о человеке, обществе и природе, а сегодня – еще и в роли производительных работников нового, информационного общества. Но на закате любого общества и государства идеократы превращаются в свою противоположность – в реакционную, разрушительную силу. Так, в годы советской власти героическая каста идеократов-большевиков превратилась в обыкновенных «попов марксистского прихода», беспрерывно повторяющих омертвевшие догмы Маркса, которые не затрагивали ни умов, ни сердец русского и других народов СССР.
Информократия – это власть мертвого и всё убивающего слова. В противоположность идеократии, социальная роль информократии в основе своей носит негативный характер. Информократы – это манипуляторы сознанием и чувствами человека, торговцы готовыми, чаще всего реакционными, идеями. Они выполняют функции, аналогичные функциям финансовых ростовщиков в экономике. Информационный ростовщик опустошает души людей так же, как финансовый – их карманы. Тот и другой ведет варварское, то есть паразитическое, существование. Денежное варварство отбирает у народа создаваемые им средства к жизни; информационное варварство отнимает у людей время и знания, превращая их в дебилов, которые начинают боготворить своих финансовых и псевдоинтеллигентных грабителей. Информократия – политическая власть, присваиваемая кастой псевдоинтеллигенции путем концентрации в своих руках социально значимой информации. В отличие от идеократии, информократия владеет не новыми идеями, а лишь средствами их распространения, а также способами воздействия старых идей на широкие слои населения. Для информократии не имеет существенного значения содержание идей, их истинность или ложность. Она готова служить любой идеологии, любой религии, любой партии, если они обеспечивают ей реальную политическую власть и монополию на средства информации.
Владея информационными технологиями, информократия воздействует не только на сознание людей, но и на их подсознание. В последнем случае она мало чем отличается от первобытных колдунов и магов. Создавая культы личности и харизмы политическим лидерам, информократия использует силы «пурпурной магии», то есть магии власти. По мнению исследователей аномальных явлений и внеземных цивилизаций, «пурпурная магия» – это потенция силы, данная в той или иной мере всем лидерам. Добиваясь власти, они сознательно или бессознательно используют в политике элементы «пурпурной магии», которую нельзя постичь рационально, но которой можно овладеть, не постигая ее сущности. «Пурпурная магия» позволяет человеку не использовать силы зла или добра, как в черной или белой магии, а самому стать силой. Современная наука не дает четкого и однозначного ответа о природе этой силы. С позиций информационной теории общества и власти просматривается два основных источника «пурпурной магии» – это или концентрация социальной информации, или действие природного биопсихического поля, называемого в эзотерических науках аурой. А может быть, здесь имеет место взаимопроникающее действие того и другого, усиливающееся от кооперации сознательных и бессознательных компонентов единого в своей основе информационного процесса. От первобытных колдунов до масонских лож и марксистских партий здесь действует один и тот же закон информократической кооперации духовных сил, выступающих в качестве «первоматерии» уже в известном суждении «вначале было слово». В руках современной информократии это «слово» оказалось крепче железных цепей и тюремных решеток. Библейская истина противоречит реальной действительности, которая генетически всегда была первичной по отношению к слову. Но именно в силу своей ложности этот афоризм всегда служил самым темным силам человечества и является главным духовным орудием современной информократии в ее борьбе за разрушение человека.
Всевластие информократии в современном обществе стало почти очевидным. Но вряд ли в ней можно видеть новый этап политической жизни, адекватный новому, информационному обществу. Как ростовщический финансовый капитал является высшей формой развития капиталистического способа производства, вместе с господством, которой начинается разрушение его главной производительной силы – человека, так и информократия представляет собой высшую форму власти, основанной на абстрактных, «рационализированных» идеях, и ее господство означает разрушение человека как независимой личности, способной к самостоятельной творческой деятельности, любви и состраданию.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.