Главная » История » СИРИЯ. ЧАСТЬ 5.

СИРИЯ. ЧАСТЬ 5.

07.12.2015 21:44

       Конспирологическая версия причин Сирийской войны. Часть 5. Свобода это рабство. Несколько иллюстраций.

       Все именно так и происходит, реально существует негласный, но весьма действенный запрет для работников «олигархических» предприятий иметь  какой-либо иной источник дохода, кроме заработной платы, хотя запрет неофициальный, но строго контролируемый, и любое нарушение этого  негласного правила, строго карается, тем, что нарушитель остается «за бортом жизни», поскольку, если пока еще не все, но большинство работающих предприятий принадлежат олигархическим группам, которые воспринимают увольнение работника, вне зависимости от мотивов, как вызов системе в целом, и поступают с «отступником», соответствующим образом. А способностью вести свой собственный «бизнес», обладают лишь очень немногие. Поэтому, даже если кто-то считает, что с ним поступают не так, как он этого заслуживает, значит, он именно это и заслуживает. Происходит формирование завуалированного «крепостного права», основанного на полной и безоговорочной покорности, причиной появления которого является и отношение к происходящему собственно «работников».

       «Зато платят»!  

       На «Западе», рабство пока еще маскируется, под приемлемые для  общества формы. Но вероятно этому осталось уже очень недолго. Маскировка, слишком утомительна и затратна. Нашествие беженцев, имеющих совершенно иной опыт жизни в обществе, где рабство отнюдь не является чем-то запретным, безусловно, потопит эту утлую, мифическую лодочку западного буржуазного благоденствия. Да, в общем-то, уже почти потопила. Чем, является теракты в Париже, в Париже?! И насколько уместен сегодня лозунг Французской Революции:

       «Свобода, равенство и братство»?

       «Сначала, немыслимое, потом обыкновенное» - (Окна Овертона).

       Что такое рабство, давно известно, поскольку это явление для человечества, совершенно обычно:

       «1. Институциализированное господство над людьми, не имеющими никакой собственности или прав по рождению.

       2. Исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства является собственностью своего хозяина - рабовладельца.

       3. Один из древнейших правовых институтов, представляющий собой право собственности (частного лица, общины, государства) на человека как на вещь.

       4. Открытая форма эксплуатации человека человеком, основанная на силе.

       5. Положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности.

       6. Постоянное, насильственное господство над отчужденными по рождению и в целом опороченными людьми.

       7. Система социально-экономических отношений, при которой один человек является полной собственностью другого - владельца (господина), распоряжающегося его трудом и жизнью.

       8. Состояние или положение человека, над которым осуществляются атрибуты права собственности или некоторые из них.

       9. Состояние полной зависимости одного человека от другого, из-за которого этот человек (раб) является собственностью своего хозяина - рабовладельца; последний может продать, купить и даже убить раба.

       10. Статус или условия жизни человека, который не свободен в выборе своих работодателей, с которым обращаются, как с вещью или собственностью, и который может быть продан на рынке.

       11. Условия, в которых возможно (или осуществляется) подчинение одного индивида другому, либо доминирование одного над другим.

       12. Форма социальной стратификации, при которой одни люди в буквальном смысле принадлежат другим как их собственность.

       13. Экономическая, социальная и юридическая форма закрепощения людей, граничащая с полным бесправием и крайней степенью неравенства».

       Рабство было широко распространено вплоть до конца XIX века.

       Великая французская революция провозгласила отмену Рабство в 1793 году. Однако во французских колониях этот акт был проведен в жизнь лишь в 1848 году. Великобритания юридически отменила Рабство в 1807 году, но фактически вплоть до 1833 года рабство в английских колониях сохранялось. В 1850 годах XIX века объявила об отмене Рабства Португалия, а в 1860 годах - большинство государств Американского континента. В США Рабство было отменено в 1863 году в результате Гражданской войны между Северными и Южными (рабовладельческими) штатами. У арабов Центральной и Южной Аравии и в некоторых странах Африки (Эфиопии, Нигерии и другие) Рабство сохранялось и в XX веке. Так, в Эфиопии оно было официально отменено только в 1930 году, а в Саудовской Аравии - в 1950 году. В настоящее время Рабство, несмотря на почти двухсотлетнюю борьбу против него, продолжает существовать. Около 12 миллионов людей все еще живут в условиях Рабства или близком к нему состоянии в Латинской Америке, Африке и Южной Азии. В Саудовской Аравии, например, численность рабов составляет, по некоторым источникам, около 250 тысяч, из них 60 % - иностранцы, проданные в Рабство.

       Рабство модифицируется в обычаи, традиции и институты, сходные с ним по своей сущности (в виде так называемых «пережитков прошлого»). Если подумать, то рабство, было особенно развито и привычно именно на Востоке. Кстати, совершенно непонятны призывы покаяться, обращенные, к рабовладельцам из Европы и США, и отсутствие внятных упоминаний о том, что для Востока, рабство было совершенно обычной системой, издревле, чуть ли с не доисторических времен.

       Викпедия.

       Восстания зинджей - серия восстаний чёрных рабов (зинджей) на территории Южной Месопотамии в Аббасидском халифате во второй половине IX века. Рабство было распространённым явлением в Халифате, однако большинство рабов было занято в домашнем хозяйстве и обслуживании, и потому было разъединено. В классической форме рабский труд применялся лишь в низовьях Тигра и Евфрата - здесь большие группы рабов (в основном негров из Восточной Африки - зинджей), живших в казарменных условиях, занимались расчисткой солончаков. В 869 году в районе Басры вспыхнуло восстание. Вождь повстанцев Али ибн Мухаммад (который не был ни рабом, ни чернокожим) выдал себя за потомка Али и объявил себя «Махди» (имамом-спасителем). Он обещал рабам свободу, богатство и собственных рабов. Это дало ему тысячи горячих, готовых на всё приверженцев. К 876-878 годам в руках повстанцев оказался весь Южный Ирак. Халифат, занятый борьбой с Якубом ас-Саффаром, не мог в то время заняться подавлением восстания. Лишь после победы в Южном Иране халиф, вернувшись с армией в Месопотамию, смог в 879 году разбить повстанцев.

       Как это будет в «Дивном» и так далее?

       Примерно так же, нет секрета:

       «Социально-экономическая действительность Катара, самой богатой страны на душу населения на планете, однозначно, противоречива. Ее видимое проявление - пышная демонстрация амбиций монархии Персидского залива - горизонт величественных небоскребов, оборудованные и отстроенные по последнему слову техники университеты и элегантные музеи; быстро поднимающийся город на берегу моря, которому предстоит в 2022 году принять Кубок мира по футболу. Однако в тени утопии - жуткие, рабские, нечеловеческие условия труда для рабочих-иммигрантов, дешевой силы, с которой никто не считается. Среди них вы не встретите ни одного катарца.

       «Зачем катарцу говорить со мной»? - вопрошает 38-летний пакистанец, водитель, ежесменно развозящий рабочих на стройплощадки.

       Если даже бригадиры не удостаивают нас ни единым словом, что заставит заговорить с нами местного жителя»? За те 14 лет, которые пакистанец провел в этой богатейшей стране, он ни разу не разговаривал с катарцем. Он ни разу не побывал в каком-либо отеле класса люкс или торговом центре, построенных трудом его и таких же, как он. Как известно, Катар - страна, где граждане составляют мизерную долю от общего количества населения - всего 12 %. Остальные 88 %, как вы уже успели догадаться, - трудовая иммиграция. Подавляющее большинство рабочей силы прибывает сюда из Южной Азии. Дома, чтобы получить возможность уехать в Катар на заработки, эти люди платят кадровым агентствам сотни и даже тысячи долларов, - утверждают правозащитные организации. Однако по прибытии у них сразу же конфискуют паспорта. В процессе работы, их постоянно штрафуют, обвиняя в порче оборудования, сокращают заработную плату и не выплачивают больничных. Рабочий день - 12-15 часов под палящим солнцем. Десятки анонимно интервьюированных рабочих (из соображений безопасности и желания сохранить работу) жалуются на рабские условия труда. Они описали, что  вынуждены существовать в мрачных трудовых лагерях, где в одной комнате одновременно ночуют как минимум 10 человек. И в таких условиях средний годовой заработок составляет менее 4 000 долларов. Их повседневная жизнь разительно контрастирует с той, которую ведет местный средний класс. Катарцы получают бесплатную медицинскую помощь, образование и электричество, а также имеют гарантированный доступ к высокооплачиваемой работе в государственном секторе, субсидируемому топливу, беспроцентным жилищным кредитам и стипендиям для образования за рубежом».

       По словам Джастина Генглера, старшего научного сотрудника научно-исследовательского института Катарского университета социальных и экономических наук, большинство катарцев считают, что система кафала (система спонсорства), которую правозащитники выделяют в качестве ключевого фактора в правовых злоупотреблениях - должна стать еще строже. Система кафала втискивает рабочих-мигрантов в тесные рамки договора с их принимающими компаниями. В данном случае, прежде всего, имеется в виду сокращение свободы перемещения, ограничение прав и невозможность перейти на другую работу. По мнению исследователя, компании берут на себя расходы по проживанию, а также юридическую ответственность за своих работников. К тому же, они могут потерять деньги, если работник попытается уйти. Поэтому система кафала важна для работодателей как средство страховки.

       В этом месяце, Франсуа Крепо, специальный докладчик ООН по вопросам о правах мигрантов, призвал Катар отменить систему кафала. Он заявил, что данный механизм и есть источник трудовых и правовых нарушений. Крепо описал увиденный своими глазами трудовой лагерь как «трущобы» и раскритиковал практику задержания рабочих, которые убегают от своих работодателей и требуют лучших условий содержания. «Я видел койки такого типа, применение которых запрещено. Я видел перенаселенность. Я видел сделанные из всякого хлама сооружения этих лагерей. В частности, в одном месте отсутствуют кухни, туалеты, скажем так, минимальные. Доступ к воде является постоянной проблемой».

       Ужасает циничность работодателей. Один бизнесмен, который председательствовал на нескольких крупных проектах столичной инфраструктуры, заявил, что «причина жалоб - не в условиях труда, а в происхождении». «Пакистанцы и индийцы - работяги, поэтому и не жалуются», - заявил он. Представители некоторых других народов, по его словам, «лишь тем и заняты, что ходят, жалуются в своих посольствах, что им что-то не подходит». Рабочие как один утверждают, что их повседневная жизнь настолько невыносима, что они только и ждут, как бы сбежать.

       «Я ненавижу эту работу и это место, но вынужден остаться» - признается индиец-водитель, вынужденный кормить свою многочисленную семью.

       После обеда в лагерной столовой, состоящего из лепешки, риса и вареных овощей, рабочие укладываются спать. В 4 утра они проснутся, чтобы в который раз прожить один и тот же день.

       Источник: http://www.facenews.ua/columns/2013/183542/

       Невероятно богатая природными ресурсами и раздираемая войной Демократическая Республика Конго в Африке ещё с колониальной эпохи подвергалась эксплуатации французскими и бельгийскими колониальными властями. Такие минералы, как кобальт, медь или колтан, необходимые для высокотехнологичной промышленности, имеются здесь в изобилии и порождают высокий спрос со стороны западных индустриальных компаний. И повстанцы и государственные вооружённые силы вовлечены в отвратительную цепочку добывания и перепродажи минералов с целью закупки оружия. Как вооружённые силы, так и повстанцы принуждают детей добывать минералы для смартфонов и ноутбуков. Предположительно более сорока тысяч детей или 16,9 процента в возрасте от 5 до 14 лет силой удерживаются сегодня для работы в конголезской горнодобывающей промышленности. Из-за многочисленных рисков для здоровья Международная организация труда относит работу в шахтах к одной из наихудших форм детского труда. Между прочим, олигархические группы, как считаются, расположенные на территории СНГ, также приложили руку, помимо грабежа мест пребывания и к грабежу Африки и Конго в частности. Ну, это рассмотрим в следующей статье.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

       Наш специальный корреспондент в Казахстане, акционер АО «ЕЭК», эксперт по экономическим вопросам Олег Пернай.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения