Главная » История » СЕКРЕТНАЯ ИСТОРИЯ NASA - 59.

СЕКРЕТНАЯ ИСТОРИЯ NASA - 59.

21.08.2016 19:31

       Глава десятая Марс накаляется.

       Когда 24 июля 2002 года снимок все-таки опубликовали, мы расстроились. Вместо полноцветной, окончательно обработанной многоспектральной картинки, которую все ожидали, мы увидели серию сероватых разорванных изображений, соединенных вместе на темном холсте. Тем не менее, мы скачали эти данные и начали работу. Словно сговорившись, авторы решили не вмешиваться в «рабочий этап» данного исследования. Воспользовавшись этим, мы привлекли к работе двух волонтеров, специалистов по обработке изображений, которые в итоге оказали нам неоценимую техническую поддержку. Их звали Холджер Айзенберг и Кейс Лейн. И хотя они не были постоянными членами нашей с годами сформировавшейся команды экспертов, они были очень хорошо подготовленными, абсолютно независимыми и необходимыми людьми в нашем деле. Холджер закончил инженерный факультет прикладной вычислительной техники при Университете Дортмунда, кроме этого он проработал сетевым администратором систем Unix в немецкой компьютерной компании. Кейс Лейн был специалистом в сфере цифровых и компьютерных изображений, до этого он работал для НАСА–Эйм в проекте МОС MER2003 Landing Sites Project в качестве обработчика снимков, полученных магнитооптическим преобразователем МОС. Мы были уверены, что это придаст максимум достоверности нашим предполагаемым успехам. После того как другим важным доказательством достоверности в ученых кругах стал принцип повторяемости, мы решили разделить работу Кейса и Холджера, преследуя эту же самую цель. Начнем с того, что Кейс не проявлял большого энтузиазма по отношению к самому «проекту». Ожидая увидеть полноцветное, многоспектральное изображение (что предполагалось из объявления, сделанного доктором Сондерсом прямо перед выходом 24 июля), Лейн был настолько разочарован тем, что в результате появилось на сайте THEMIS (ряд серых обрывков, склеенных между собой), что даже не скачал этот первый составной снимок, откровенно заявил на форуме и в Enterprise Mission BBS, что это «полная чушь». Поэтому Кейс (как и все те, кто решился публично критиковать новый снимок) начал получать странные «сообщения» от Enterprise BBS и в частных чатах. Эти сообщения приходили от двух новых посетителей нашего сайта, скрывающихся под никами «Bamf» и «Dan Smythe». Первый начал писать еще за месяц до демонстрации снимка, второй появился одновременно с его выводом. Оба этих новых «друга», казалось, знали очень мало про инфракрасные изображения и откровенно подгоняли Кейса поскорее закончить обработку всего TIFF файла, который он (под своим собственным паролем) скачал 25 июля в 22-27 по восточному поясному времени.

       Мы с самого начала немного не доверяли обоим «визитерам», и это подозрение только укрепилось, когда мы узнали, что «Bamf» был ни кто иной, как Ноэль Горелик, утверждающий (на своем сайте в Enterprise BBS), что он является менеджером Вычислительного центра Марс при Государственном университете Аризоны. Более того, Горелик заявил, что именно он (целых четыре дня!) вручную собирал по частям инфракрасный снимок Сидонии, вывешенный на сайте THEMIS. Поначалу отзываясь колко и довольно язвительно по поводу сайта Enterprise Mission, именно «Bamf» и Smythe дали Кейсу и Холджеру, а может, и еще кому-нибудь виртуальную инструкцию по работе с новым инфракрасным изображением. Используя картинку, скачанную им 25–го числа, и применив к ней современные сетевые технологии, в том числе ENVI 3,5 (которая дает потрясающую декорреляцию), Кейс добился невероятных результатов. Его первоначальные цветовые комбинированные изображения, полученные на основе тусклой девятиполосной фотографии, взятой им на официальном сайте THEMIS, были потрясающими. В дополнение ко всем уже хорошо известным ИК–формам Сидонии — Лицо, Д и М и другое — Лейн обнаружил странные, почти прямые очертания едва различимой, глубокой прямолинейной разметки фактически по всей длине каждой кромки инфракрасных полос Сидонии. Когда он спросил Горелика про эти непонятные «глыбы» (как он их назвал), «Bamf» неохотно признал:

       «Вот ты и нашел наш маленький секрет».

       Университетский сотрудник сообщил, что команда THEMIS также обнаружила этот странный «шум» и решила не делать обычные многоспектральные цветные изображения, полученные с других районов Марса той же самой камерой, из-за этой безобразной кромки. Удивительно, но, по его словам, им, несмотря на все усилия, не удалось распознать этот «шум» или найти его на других готовых ИК–снимках THEMIS. Похоже, это относилось только к инфракрасным снимкам Сидонии, полученным с THEMIS. Кейс принялся, остервенело разрабатывать свой собственный метод выделения этой странной кромки, обсудив несколько способов с Гореликом, который со своей стороны пытался добиться внешней поддержки проблемы, но в конечном итоге не добился больше никакого результата, как, впрочем, и ученые из группы THEMIS. В то же самое время Хогленд, который следил за их перепиской, решил предложить абсолютно другой метод удаления этого особенного шума, хорошо известную технику «шумового усреднения», используемую годами в астрономической фотографии — «яркостное расслоение». Хогленд обрисовал предыдущий снимок «Одиссея» (выпущенный 12 апреля 2002 года), наложенный на трехцветное изображение, созданное Кейсом на основе последнего, сделанного THEMIS. Поразительно, но Лейн почти одновременно решил проделать то же самое. И как только он это сделал — просто приложил видеоизображение к растянутому цветному ИК–снимку — результат получился очень интересным. К своему общему удивлению, они обнаружили, что контуры не только не отличаются, они стали еще более явными. Это внезапно навело Хогленда и Лейна (не говоря уже о группе THEMIS) на мысль, что «шум» этот мог быть на самом деле сигналом. Работая над этим радикальным предположением, Хогленд отключил свою аппаратуру и посоветовал Лейну попытаться расширить границы при обработке еще сырых данных с помощью ENVI вместо того, чтобы убирать их. Сам же Хогленд, используя уже сопоставленные Лейном видео и инфракрасные разрозненные изображения, приступил к собственным экспериментам. Именно тогда «городские очертания» — протянувшиеся на несколько миль, отличающиеся друг от друга, явно искусственного происхождения строения, погребенные под пыльной поверхностью Сидонии — стали полностью очевидными. Путем простого увеличения насыщенности составного видео/ИК–снимка Хогленд определил, что на первый взгляд кажущиеся непонятными и мистическими очертания глыбы на самом деле были ошеломляющим, хорошо очерченным городом, спокойно спящим в течение долгих–долгих лет под безымянным слоем марсианского песка. И сразу же стало очевидным, что город реален. С одной стороны, его граница не совпадала с линией сканера, а с другой — у Сидонии были настоящие юг и север, в точности как у земных городов. Кроме этого, в нем имелось большое количество отдельных структур, которые совершенно не поддавались системе юг-север. Мы были абсолютно уверены, что эти конструкции не были просто шумом, с того самого момента, как в их расположении и внешнем виде был обнаружен архитектурный замысел, и даже самые мелкие строения при десятикратном увеличении обладали низким уровнем шума на самом начальном этапе составления этих видео/ИК–изображений, как в плане разрешения, так и насыщенности. Даже без дальнейшего увеличения было заметно, что особо крупные конструкции буквально «выпадают» из общей картины при обычном изменении цветовой насыщенности. Ранее не определенные структуры, как, например, «туннель», выходящий из Форта, протянулись (и сейчас это было видно) вдоль всей равнины Сидонии, прямо под землей.

       Мы были первыми, кто это заметил, благодаря сходству со Стеклянными Туннелями (Glass Tunnels), обнаруженными два года назад Хоглендом несколькими милями западнее от Сидонии, что очень воодушевило фантаста Артура С. Кларка в 2001 году. В то время мы доказывали, что эта «прямая конструкция у Форта» соответствует нашей теории о том, что Стеклянные Туннели были чем-то вроде подземной транспортной системы. Выступающая часть «туннеля Крепости» четко различима даже на снимках «Викинга» двадцатилетней давности и проходит снизу Крепости под углом примерно 60 градусов от боковой стены Лица. В любом случае на видимых изображениях туннель проходит всего несколько сотен футов, прежде чем исчезнуть под песками Сидонии. На более ранних световых снимках, которые мы получили с MGS, при близком рассмотрении туннеля заметно, что он имеет особую ребристую перекрестную структуру, поразительно напоминающую другие найденные нами марсианские «туннели», которые были отвергнуты критиками НАСА как обычные «дюнные цепи». На составных видео/ИК–снимках Сидонии мы нашли их очень много. Новоиспеченный транспортный туннель появлялся из основания здания, которое мы назвали «станция», снизу Сидонии и проходил прямо через «mesa» к югу от Лица. В действительности он пересекал «mesa» сбоку точно по центру этой огромной возвышающейся конструкции. Тщательное изучение другого конца «подземки» показывает, что туннель заканчивается у основания «станции» прямо напротив нескольких открытых сводов, принадлежащих этому зданию. Из нового увеличенного снимка THEMIS стало абсолютно ясно, что это были именно «туннели». Изображение позволяло нам увидеть, что выход туннеля из Крепости — это не просто трещина на поверхности, а последовательная трубчатая конструкция, пролегающая на глубине в несколько миль под марсианской пустыней и пересекающая долину Сидонии прямо в сердце «сидонийского города». Там же присутствуют некоторые поперечные элементы, массивные по размеру, которые расположены по направлению к туннелю под прямым углом с разных сторон, а также еще один туннель, идущий к «mesa» южнее от Лица. Архитекторы и инженеры сразу признали это как очевидное доказательство спланированных и обдуманных действий. Тот факт, что продолжение туннелей заметно и под землей, подтверждает их неестественное происхождение. Но было еще одно не менее поразительное открытие, обнаруженное на этом снимке: отчетливая, невероятная, явно построенная конструкция, названная нами «Храм» («The Temple»).

       Даже не напрягая глаз, вы довольно четко можете видеть особые ячейки на крыше и что-то наподобие декоративных опор, расположенных по кругу этой древней конструкции. Данный объект находится к востоку от Крепости (со стороны Лица) и является настоящим архитектурным чудом, иными словами, очень значимым сооружением, сохранившим, за исключением, по–видимому, отсутствующей крыши, свое первоначальное состояние. Это здание огромное по размерам и занимает собой целый квартал в Городе. Мы сразу же заметили многочисленные совершенно очевидные строения разного типа, разбросанные по всему снимку. Понятно, что мы были запечатлены новой находкой. Эта информация полностью соответствовала описаниям, полученным нами от Дипа Спейса и даже от Сондерса. Нас так и подмывало тотчас же рассказать об этом, но прежде чем сделать публичное заявление, нам предстояло ответить еще на несколько вопросов. Во–первых, если это на самом деле был подземный город на Сидонии, то, как он туда попал? Инфракрасные изображения имеют невысокий уровень поверхностного проникновения, а эти видимые объекты находятся далеко за пределами, по крайней мере, указанных возможностей камеры. Длинные волны инфракрасных преобразователей имеют ограниченные возможности проникновения под землю путем обнаружения «горячих точек», проводящих тепло снизу вверх, но в большинстве случаев они не могут распознать детали, которые мы видели. Единственным вариантом было дистанционное зондирование нашего Города сквозь слой рассыпчатого мелкого песка с помощью волнового диапазона THEMIS. Возможно, нам откроется другой толстый защитный слой поддающегося инфракрасному излучению материала под названием лед. Вопрос о том, как лед попал туда и как мы сможем увидеть город под ним, сразу же стал второстепенным. Мы уже были готовы выступить перед журналистами, как нас внезапно осенило, что дневной ИК–снимок Сидонии, вышедший на сайте, мог быть подделан. Первое подозрение возникло, когда Холджер Айзенберг (наш второй сотрудник, работавший в Германии) столкнулся с необходимостью скопировать наши основные результаты. Холджер не использовал те программы, с которыми работали большинство из нас (у него в Европе не было бесплатной ENVI 3,5), что нечаянно дало нам возможность сопоставить эти данные, применив две отличающиеся, друг от друга, но функционально похожие программы, к одному и тому же ИК–изображению. Получив разные данные, мы сначала решили, что, возможно, кто-то из нас где-то допустил ошибку. Случайно мы обнаружили, что Холджер использовал PNG версию снимка THEMIS, в то время как мы работали с полномасштабной TIFF картинкой, но даже это не могло стать причиной того, что мы увидели. PNG был абсолютно целостным форматом, в нем полностью отсутствовали проблемы «сжатия данных», которые были у форматов JPG и GIF. Помимо этого, обнаруженные нами объекты были настолько огромными, находились слишком далеко от шумового уровня картинки и оказались такими явными (как если бы части ИК-снимка были правильно составлены), что даже при использовании формата, сжимающего изображение, Холджер смог бы увидеть их без проблем. Вместо этого на его изображениях явно не хватало информации. Всему этому предшествовали драматические и любопытные события, произошедшие примерно за неделю до этого. Наш новый друг Bamf, он же Ноэль Горелик из ASU, сделал несколько эмоциональных заявлений, которые касались Лица, и, казалось, не имели отношения к его попыткам помочь нашей предыдущей работе. Примерно 20 августа 2002 года Горелик сделал на первый взгляд странное и довольно самонадеянное заявление. Он утверждал, что имел полномочия и даже право изменять данные, размещенные на сайте THEMIS, по своему усмотрению. Цитируем:

       «Сайт, на котором размещаются снимки, полностью обеспечивается и поддерживается мной, потому что я — отличный парень. Не существует каких-либо распоряжений НАСА либо требований в отношении моего права предоставлять эти снимки сторонним лицам до того, как они будут отправлены в PDS (Информационный космический центр). Я занимаюсь этим, потому что люди хотят получать информацию, касающуюся миссии, и это положительно влияет на связь с общественностью. Соответственно в случае, если мне захочется изменить данные до их оглашения, я вправе это сделать. Если мне вздумается «начирикать» что-нибудь на фотографии до того, как она появится на веб–сайте, я могу сделать это. «Правительственная информация», за которую было заплачено, находится под моим строгим наблюдением до того момента как она попадет в PDS».

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Ричард С. Хогланд – Майк Бара.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения