Главная » История » ОККУЛЬТНЫЕ КОРНИ ГЕРМАНИИ - 18.

ОККУЛЬТНЫЕ КОРНИ ГЕРМАНИИ - 18.

10.08.2016 15:41

       Орден новых тамплиеров.

       Рыцари Храма были тесно связаны и с цистерцианским орденом. Святой Бернард Клервосский, его основатель, в 1128 году составил кодекс Храма, а впоследствии обратился к рыцарям с панегириком, восхваляя их мужественную борьбу за христианское дело. Собственное отношение Ланца к тамплиерам во многом обусловлено тем фактом, что он сам был цистерцианцем. Рыцари для него были носителями расистского гнозиса на протяжении всех Средних Веков. В их намерения, по мнению Листа, входило создание «Великого Германского ордена-государства, которое обняло бы собой всё Средиземноморье и распространило своё влияние также и в глубины Среднего Востока». В 1913 он опубликовал короткое исследование, в котором Чаша интерпретировалась как электронный символ, отвечающий «панпсихическим» силам чистокровной арийской расы. Поиск «храма» для Чаши стал метафорой строгих евгенических практик тамплиеров, предназначенных для выведения божественной породы людей. Таким образом, перед 1914 годом тамплиеры стали для Ланца основным историческим носителем сексо-расистского гнозиса.

       В «арио-героическом» образе тамплиеров соединились идеи веры и собственного достоинства, столь распространённые в теософских и неоромантических кругах с современными представлениями о расовом спасении, элитаризме и пангерманизме. Их осуждение и преследование в 1312 году также имело особый смысл в рамках этого мировидения. Безжалостное искоренение благородного ордена означало триумф расовых меньшинств, на протяжении долгого времени стремившихся к устранению основных защитников евгенического культа. Господство низших сил по всей Европе наряду с нарастающим расовым хаосом в последующие века разрушило «ариохристианскую» цивилизацию и привело на грань кризиса современный мир. Однако Ланц не ограничивал себя ностальгическими образами славного прошлого. Однажды открытый подлинный смысл Писания продолжал жить в форме расистского гнозиса. Поэтому Ланц решил вновь создать исчезнувший военный орден как свой собственный Ordo Novi Templi; целью его был новый крестовый поход.

       С помощью своих венских друзей он приобрёл Burg Werfenstein как штаб-квартиру для своего ордена в 1907 году. Этот замок представлял собой романтическую средневековую руину, расположенную на краю отвесной скалы над самым Дунаем в деревне Штруден, около Грейна в Верхней Австрии. В декабрьском номере «Ostara» (1907) Ланц опубликовал программу ONT, характеризуя орден как арийское общество взаимопомощи, призванное воспитывать расовое самосознание посредством генеалогических и геральдических изысканий, турниров красоты, а также создания расовых утопий в слаборазвитых частях мира. Он также писал об основании музея арийской антропологии, для которого он подыскал подходящее место (то есть Burg Werfenstein). Рождество 1907 Ланц отметил поднятием на башне Burg Werfenstein флага с изображённой на нём свастикой. Франц Герндль, живший в уединении напротив замка, на острове Wrth, вспоминал, что над замком развевались два флага: на одном был герб Либенфельса, а на другом – красная свастика, окружённая четырьмя голубыми цветами на золотом поле. Впечатление феодального сеньора ещё усиливалось тем, что Ланц всё чаще использовал геральдические печати: на одной также был его герб и надпись «Jurg Lanz de Ubenfels, Dom de Werfenstein eges», другая отсылала к ONT. В своих статьях он постоянно обращал внимание на древнее происхождение замка и на то обстоятельство, что в пятом веке Werfenstein был связан с нибелунгами. Все эти затеи Ланца весьма способствовали ритуальному выражению его аристократизма и исполнению предполагаемой миссии.

       Первыми формами деятельности ONT стали фестивали, проводимые на Burg Werfenstein в 1908 году. Однажды весной несколько сотен гостей прибыли на пароходе из Вены, приветствуемые Залпами маленьких пушек из увенчанного флагами замка. После завтрака в местных гостиницах гости прослушали концерт во внутреннем дворе замка; праздник закончился поздно ночью фейерверками и хоровым пением. Это событие широко освещалось в национальной прессе, способствуя тем самым распространению идей «Ostara» среди более широкой аудитории. Помимо публичных празднеств общегерманского характера, Ланц изобрёл службы и церемониал для самого ордена, который оставался под большим секретом для непосвящённых. В это время Ланц начал разрабатывать правила ONT, выполненные в форме дисциплинарного кодекса, соблюдаемого в традиционных религиозных орденах. И хотя он не был напечатан вплоть до окончания Первой Мировой войны, возможно, что в списках он циркулировал среди членов ордена много раньше. Исторические свидетельства об этом кодексе рисуют картину формирования движения между 1908 и 1918 годами.

       Девять пунктов кодекса заключают в себе утверждение о целях ордена и его принципах; перечисление прав и обязанностей братьев; краткое описание ритуалов ордена; отдельные статьи посвящены церемониалу, иерархии, геральдике и формам одежды. Наконец, в кодекс были включены статьи, касающиеся собственности ордена, правил диспута и процедуры отставки. В первом пункте ONT описывалась как расово-религиозная организация, в которую могли входить лица с преобладанием чистой крови, а именно те, кто в большей или меньшей степени светловолос, голубоглаз и обладает арийским телосложением; признаки эти были сформулированы в анализе расовой соматологии, осуществлённом Ланцем в нескольких выпусках «Ostara» в 1908 и 1909 годах. Аристократическая организация должна была объединить науку, искусство и этику в единой гностической религии, при помощи которой, в свою очередь, способствовать укреплению арийской расы во всех странах мира. Первая заповедь призывала каждого любить своего соседа, под соседом Ланц, разумеется, понимал собрата по расе. Обязанности братьев обнимали собой профессиональную, научную, социальную и религиозную сферы деятельности. Члены ордена должны были оказывать предпочтение братьям и равным по расе в делах, касающихся профессиональных должностей, благотворительности и бизнеса. В их обязанности входил поиск достойных неофитов и заключение евгенически чистых браков. Состоятельные члены ордена должны были поддерживать создание новых домов ONT в местах, отличающихся своим естественным великолепием или богатых историческими ассоциациями, особенно ценились места, отмеченные следами тамплиеров и монастырской жизни: такие дома должны были служить «арио-христианскими» центрами, центрами возникновения расовой утопии.

       Если научная деятельность братьев предполагала погружение в генеалогию и антропологию, то религиозная практика представляла собой эзотерическую сторону ордена. Традиционный характер ордена и его доктрины подчёркивался квази-ортодоксальной литургией, псалмами, молитвами, декламациями, сопровождаемыми органом. В 20-е годы Ланц составил несколько обширных ритуальных книг, в которых отражались католические и цистерцианские источники его вдохновения. Основным текстом был Hebdomadarium, включавший в себя три службы для каждого дня недели, а именно заутреню, полуденную службу и повечерие. В каждой службе отводилось место для проповеди «арио-христианской» доктрины из «Festivarium NT». Книга торжественных проповедей включала в себя три тома: «Legendarium» содержал в себе тексты, описывающие исторические и культурные традиции расовой религии для заутрени на каждый день года. Эти материалы занимали 1 400 страниц и несли на себе отпечаток ортодоксального христианства, современной науки и истории Новых Тамплиеров; другие тома, «Evangelarium» и «Visionarium», исполняли ту же функцию, но для полуденных и вечерних служб. К ритуальным книгам-прилагались Гимны («Cantuarium»), книга псалмов и «Imaginarium NT» притч, в них также ортодоксальные формы католицизма смешались с сексо-расистским гнозисом. Если верить Ланцу, эти ритуалы должны были облагораживать и возвышать жизнь братьев, рассказывая им о приливах и отливах природы на протяжении всего религиозного календаря. Тем самым эзотерическая практика отражала основную задачу секты: через традиционные ритуалы и литургии восстанавливать саму форму жизни.

       Помимо службы Ланц разработал иерархию ордена. В соответствии с кодексом братья разделялись на семь рангов в зависимости от их готовности к службе и степени расовой чистоты. Низший разряд состоял из слуг (Server, SNT), расовая чистота которых, в соответствии с соматологией Ланца, определялась менее чем 50 % или это были те, кто не достиг двадцати четырех лет и поэтому не прошёл ещё расового теста. Следующий разряд состоял из близких друзей (Familir, FNT) – людей, оказывавших особые услуги ONT, но не стремившихся к вступлению в орден. Разряд неофитов (Novice, NNT) включал в себя всех, достигших двадцати четырех лет, расово чистых более чём на 50 %, ещё не готовых к вступлению в высшие разряды. Высшие разряды включали в себя Мастеров (MONT) и Каноников (CONT), они должны были обладать соответственно 50 – 75 % и 75 - 100 % расовой чистоты. Два самых высоких разряда иерархии – Пресвитеры и Приоры (pONT и PONT). Любой Мастер или Каноник мог стать Пресвитером, но для этого он должен был создать новый дом, новую филиацию ONT. В их права входило чтение служб и торжественных месс, но они не были допущены к приёму и рукоположению братьев. Пресвитер, в чьей власти находилось более пяти Мастеров или Каноников, мог выступать в качестве Приора и пользоваться всеми правами священной службы. При любых обстоятельствах братья должны были соблюдать установленный порядок старшинства, с самого первого дня их вступления в орден.

       План иерархии Ланц сопроводил описанием одежд, геральдических знаков и титулов, соответствующих разряду каждого из братьев. Основной одеждой братьев была белая сутана с капюшоном, украшенная красным рыцарским крестом, форма которого разнообразилась в зависимости от разряда носящего его. Пресвитер дополнительно носил красный бертр и столу, Приор имел золотой жезл. Ритуализация распространялась и на гербы, помещаемые над входом в молитвенный дом (храм, собрание). Герб каждого отдельного братства располагался в причудливом окружении, точный рисунок которого характеризовал орден. На этом фоне всегда присутствовали ангел и фавн, символизировавшие двойственность гностической природы ONT. Наконец, братья выбирали себе имя, которое включали в формулу: «Фра + Имя + Разряд + местоположение», например, «Фра Детлеф Контад Верфенштайн» («Fra Detlef CONT ad Werfenstein»). K братьям следовало обращаться «достопочтенный», а к Пресвитеру и Приору – «преподобный» («honorabilis» и «reverendus»). Совершенно очевидно, что столь интенсивное насыщение церемониала и иерархии монашеской и расистской символикой запечатлевало в душе каждого брата фундаментальную значимость тайного гнозиса.

       Службы и церемониал ONT приобрели законченный вид к 1921 году, но вполне возможно практиковались и раньше. Следы этого тщательно разработанного кодекса легко можно обнаружить по отдельным упоминаниям в номерах Ostara. В 1911 Ланц впервые описал Burg Werfenstein как монастырь ордена. Вступления в орден регулярно имели место, начиная с 1908 года, использование имён и разрядов также происходило ещё перед войной. В 1912 Ланц назвал себя Приором Ордена, между 1913и 1918 годами в номерах Ostara упоминались и другие братья. Религиозная поэма, озаглавленная Templeisenlehre, была опубликована Fra Erwin NNT von Werfenstein в 1913 году, а Детлеф Шмуд, один из первых энтузиастов движения в Германии, подписывал свои корреспонденции именем Fra Detlef CONT zu Werfenstein. Другие братья по имени Райнальд, Курт и Теодерих имели дополнительный титул CONT, MONT и SNT соответственно. В 1915 году прежний неофит Эрвин перешёл в разряд Каноников.

       Помимо особенностей церемониала другие формы деятельности указывали на формирование сектантского сознания во время войны. К ним можно отнести сочинение религиозных песен и стихов, украшение стен монастыря картинами, исполненными по обету. В 1915 и 1916 годах Ланц выпустил бревиарий Новых Тамплиеров в двух частях, содержавший в себе «арио-христианские» псалмы и гимны, написанные им самим и его ближайшими друзьями. Эти сочинения были основаны на традиционных христианских текстах, но смысл их был изменён в расистском и гностическом смысле, предвосхищая тем самым более поздние ритуальные книги. Пронзительные мольбы, обращённые к Христу-Фрайя (готское имя Иисуса) о спасении расы и искоренении низших рас отражают уже знакомую дуалистическую доктрину. Картины Голубой Комнаты Тамплиеров в Burg Werfenstein изображали Гуго де Пайна, основателя и первого Великого Мастера Тамплиеров, а также святого Бернарда и должны были символизировать страдания Христа. Все эти подробности характеризуют эволюцию ордена в первые дни войны и в ходе её.

       Религиозность Новых Тамплиеров поддерживала братьев и на полях сражений. Фра Детлеф написал несколько восторженных поэм о святом Бернарде, тамплиерах и стойкости духа, когда служил в немецкой армии на восточном фронте в Польше в 1915 году. Эти поэмы прославляли святых, защищающих своих слуг, и молились за них как за стражей расистского гнозиса. После боёв при Nidda фра Курт тоже сочинил воинственную поэму. В других стихах описывался Дунай и Burg Werfenstein как сакральные места священного гнозиса. Сияющий образ монастыря в них высился над долинами расового хаоса; над освещёнными солнцем башенными зубцами «храма Грааля» развевался флаг со свастикой, а внизу на грешной земле несли свою службу братья, облачённые в белое.

       Ритуальная жизнь в ордене, несомненно, происходила и до и после войны, но трудно сказать, как много людей были причастны эзотерическим структурам ONT. Помимо уже упомянутых братьев, Ланц называл среди друзей Августа Стринберга, Гвидо фон Листа, генерала Блазиуса фон Шемуя, Густава Симонса, автора хлебной реформы в Вене, Вильгельма Дифенбаха, подвижника культурной реформы и учителя известного теософского художника Фидуса. Ланц также называл среди читателей Ostara лорда Китченера и Карла Крауса, австрийского сатирика. Популярность Ostara доказывает, что ONT была хорошо знакома многим австрийцам, особенно жителям Вены. Старожилы вспоминают, что в те времена Ostara широко продавалась во всех табачных и газетных киосках и широко читалась в студенческих организациях правой ориентации. Ланц говорил, что в 1907 количество изданных экземпляров достигло 100 000. Из чего можно сделать вывод, что шовинистские и расистские идеи Ланца разделялись читателями Ostara, даже если лишь немногие из них были причастны эзотерическим практикам Новых Тамплиеров. Выпуск первых серий Ostara прекратился в начале 1917, были переизданы ещё раз только несколько ранних номеров. Ко времени перемирия в ноябре 1918 распад империи Габсбургов стал болезненно очевиден. Мятежи, голодные бунты, протесты сецессионистов в провинциях Карниолы, Богемии и Моравии послужили сигналом крушения империи после почти четырехсот лет её существования. Во время осенних беспорядков 1918, подтверждавших его самые мрачные предсказания относительно триумфа низших рас, Ланц уехал из Вены в Венгрию. Его первая послевоенная публикация «Weltende und Weltwende» (1923) описывала происходящее в апокалиптических терминах. Дефицит продуктов, непрерывные кризисы, растущие цены, повсеместное присутствие союзников, настаивающих на разделе территорий и репарациях, – всё это подтверждало его уверенность в том, что существует злобный заговор, ответственный за разрушение исторических и политических реалий, уничтожение элиты и экономическую деморализацию высшего и среднего классов. С этого времени антисемитизм и вера в союз евреев, большевиков и масонов характеризуют его «арио-христианскую» идеологию. События 1918 – 1923 годов, изменившие политическую карту Центральной и Восточной Европы, оказались критическими в особенности для тех, кто прочно связывал себя с предвоенным укладом. Революция и гражданская война в Германии и России, победа народных форм правления над аристократическими, выход на политическую арену парвеню многим казались свидетельствами колоссальной катастрофы. Люди, ощущавшие в 1914 году угрозу культурным ценностям, теперь столкнулись с действительностью, подтверждавшей самые худшие их опасения. Только на этой экономической и политической почве уместность доктрины Новых Тамплиеров может быть вполне оценена: для тех, кто потерял способность ориентироваться, ONT обещала крестовый поход за вечными ценностями против сил хаоса и тьмы. Послевоенная история начинается с возрождения идей Ланца в каждой из трёх потерпевших поражение центральноевропейских наций.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Николас Гудрик-кларк.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения