СЕКРЕТНАЯ ИСТОРИЯ NASA - 47.
Реакция.
Хогленд считал наличие шестиугольников на поверхности Сидонии особенно важным. В трудах Максвелла, на основании которых Хогленд построил свою гиперпространственную модель послания Сидонии, постулировались физические свойства многомерных пространств и их взаимодействие в нашем привычном трехмерном мире энергии и материи. Предсказывалось, что в поведении вращающейся сферы, такой как планета, будет выделяться больше пространственных энергий на ключевой тетраэдральной широте — известной нам сегодня повсеместно присутствующей связи с 19,5°, Менее известным аспектом его модели было предсказание того, что в системе также будут иметься приливные точки, и они будут гексагональными. Отчасти подтверждение этой идеи было на снимках Сатурна и Солнца. Оба набора фотографий демонстрировали шестиугольные кольца облаков вокруг северных полюсов обоих тел, вращающихся с большой скоростью. Ни один известный физический феномен не может объяснить такое поведение. Даже если Хогленд и Торан не ошибались в своих утверждениях, что расположение монументов Сидонии было предназначено для того, чтобы внушить наблюдателям знания по тетраэдральной физике, размещение шестиугольников по всей площади было сильным подкреплением этого послания.
Окончательное изображение.
20 апреля 1998 года (да, день рождения Гитлера) НАСА вновь вывесило документ, объявляющий третью попытку планируемых наблюдений мест посадки «Викинга-1» и «2», места посадки «Пасфайндера» и Сидонии. И снова процесс казался почти ритуальным, как будто в агентстве задумали один за другим пройти все храмы. На этот раз в релизе даже позаботились о том, чтобы сообщить точную дату и время, когда будут производиться съемки, практически бросая нам вызов и предлагая посмотреть, что они планируют сделать. Разумеется, мы приняли его, и, хотя не было значительных звездных соответствий ни на одном из мест посадок, фотографирование Сидонии опять следовало ритуальной схеме — Сириус садился за горизонтом с точки расположения JPL в тот момент, когда был сделан снимок. На самом снимке было еще больше аномалий — от плоских руин треугольных очертаний, имеющих решетчатые формы опор, до прямолинейных ячеек размером с комнату в главной пирамиде. Треугольные руины вызвали особенно много споров, поскольку некоторые члены SPSR МакДэниэла попытались сбросить их со счетов как старый трюк игры света и тени, в то время как другие указывали, что они (руины) направлены строго на север, — какое совпадение, если это игра света и тени. Долгожданная Городская площадь, в конце концов, попала в кадр. Вначале показалось, что это группа из четырех ничем не примечательных холмов, хотя они и имели весьма необычные отражающие свойства. Однако после необходимых операций по увеличению изображения четыре холма проявили гораздо больше геометрических свойств. В итоге оценка, которую дал Ван Фландерн, была, вероятно, наиболее наглядной:
«Треугольники и шестигранники редко встречаются на изображениях, полученных со спутников, за исключением Сидонии, где они кажутся обычными».
Надо сказать, мы закончили первый раунд нового фотографирования Сидонии с некоторыми вполне реальными свидетельствами в пользу не только гипотезы искусственного происхождения, но также и нашей модели ритуальных соответствий. Однако НАСА одержало большую победу в политическом сражении при помощи фальшивки «Catbox». Посредством преднамеренной манипуляции данными агентство смогло ослабить давление со стороны ведущих СМИ. Под прикрытием «Catbox» оно получило прекрасную возможность проводить свои исследования Сидонии за завесой контракта с «эксклюзивными правами» Малина. Следующие несколько лет оно именно этим и занималось.
Глава седьмая. Око за око.
24 июля 1998 года без предварительного уведомления Общество по планетарным исследованиям SETI (SPSR), не привлекая общего внимания, направило НАСА отчет по новым изображениям района Сидонии, сделанным «Марс Глобал Сервейором». Днем позже краткое изложение отчета было размещено в Интернете на домашнем сайте члена SPSR доктора Стэнли МакДэниэла. Упоминания о том, что руководители НАСА получили этот доклад, не было, и реальное содержание доклада было только перечислено, хотя сам доклад опубликован не был. Краткое изложение, написанное доктором Хорасом Крейтером, было робким документом, который едва коснулся аномалий, имеющихся на трех новых снимках MSG. В центре его внимания было главным образом Лицо, а другие явно аномальные детали региона упоминались лишь вскользь. Несколько геометрических участков, которые свидетельствовали в пользу «аркологической» модели монументов Сидонии, выдвинутой Хоглендом, и теории гиперпространственной физики, выведенной из нее, мы совершенно проигнорировали. Кроме того, Крейтер представил в ложном свете описания Хогленда, таинственно ссылаясь на «спекулятивных личностей», которые заявляют, что объекты Города — это пирамиды и что Городская площадь — «главный объект изучения».
Хогленд предложил модель аркологии (архитектура + экология — создание полузамкнутых пространственных сооружений, вмещающих в себя целые города) в начале 1990–х, и Городская площадь стала лишь одним из многочисленных объектов, которые он упоминал в геометрических соотношениях модели Сидонии. Доктор Крейтер также проигнорировал тот факт, что Хогленд на общенациональном радио запрашивал снимки не только Городской площади, но и Крепости, пирамиды «Д и М» и «Откоса». Едва ли это были действия того, у кого Городская площадь была навязчивой идеей. Что касается ссылок на пирамиды, то имена основным чертам города (Главная пирамида, Западная пирамида) были даны архитектором Робертом Фиертеком, а не Хоглендом. Вероятно, доклад SPSR связывал (ложно) Хогленда с чертами или теориями, не получившими достаточного подтверждения на новых снимках (центральный холм на Городской площади — это что-то непонятное, а так называемые пирамиды — явно не в стиле колоссов Гизы). На самом деле новые изображения изобиловали явными символичными структурами, подтверждающими его концепцию. Если «спекулятивные личности» на самом деле были такими спекулятивными (читай — не точными и не доскональными), зачем лгать про их позиции? В кратком изложении также утверждалось, что:
«… насколько нам известно, работа, проделанная учеными SPSR, содержит единственное, тщательное изучение изображений в сравнении с данными «Викинга»… ».
В этом откровенно ложном заявлении суть лицемерия заключается в слове «тщательное». Вставив одно это слово, Крейтер отмел все оценки и увеличения, сделанные Хоглендом и другое сразу после публикации снимков. Все это было нужно для того, чтобы подчеркнуть (разумеется, SPSR), что все эти исследования недостаточно «тщательные». Оценки Лица и других объектов, на самом деле сделанные в отчете, были в высшей степени банальными. SPSR упоминало только самые бесспорные аномалии форм рельефа местности (например, симметрию платформы Лица) и делало это в совершенно консервативной, почти застенчивой манере. Марк Карлотто продолжал говорить о Лице как о «сильно эродированном», хотя на самом деле оно чрезвычайно хорошо сохранилось (намного лучше, чем наш земной Сфинкс, например) - и он даже был не склонен подтвердить наличие сферического зрачка в западной глазнице, несмотря на то, что он имелся на трех фотографиях трех различных миссий. Затем Крейтер упоминал открытие «значительной важности» — кратер со льдом внутри на этом участке. Справедливости ради надо сказать, что присутствие водяного льда на поверхности Марса имеет определенную геологическую значимость, но в сравнении с различными треугольниками, шестиугольниками и строениями на фото оно просто банальное. Вероятно, в SPSR ощущали необходимость оправдывать дальнейшую фотосъемку региона серьезными геологическими аномалиями. Едва ли лидирующему в научных исследованиях обществу нужно выносить такой дискуссионный предмет на главное направление. Все это делало отчет мягким и простодушным. Например, в отчете ничего не было сказано о плохой меткости камеры Малина и об изменении даты, которое Хогленд обнаружил на оригинальном снимке Лица. SPSR, вероятно, больше заботилось о завоевании благосклонности руководства НАСА, чем тем, чтобы дать американскому народу ясное представление о том, что нашел новый зонд.
Из этих наблюдений следует, что SPSR было далеко не независимой группой наблюдателей, а играло в одну игру с руководством НАСА. Доктор МакДэниэл изменил свое мнение в пользу мотивов и поведения НАСА в вопросе Сидонии, противореча своему собственному прошлому докладу, и объявлял действия и принципы «честными». Сетуя по поводу поведения отдельных сотрудников JPL, новый отчет не указывает очевидную пиар-кампанию, которую после публикации нового фото Лица провели как хорошо спланированную и реализованную политическую операцию, и которая абсолютно соответствовала предшествующему поведению НАСА в этом вопросе (что документально подтвердил сам МакДэниэл). После объявления предшествующего поведения НАСА в высшей степени подозрительным и даже «противоречащим его изначальным установкам» по поводу раскрытия всех находок искусственных структур в Солнечной системе теперь МакДэниэл, казалось, готов был списать все на недопонимание и честные ошибки. С этим политическим шагом SPSR погрузилось в густую атмосферу продажности. Будучи далеким от того, чтобы заставлять НАСА сдерживать свои публичные обещания и отвечать на вопросы, оно, казалось, тратит больше усилий на раскачку и нападения на самых резких критиков агентства. В отчете директора НАСА Дэна Голдина нигде не пытаются заставить сдержать его обещание «продолжать фотосъемки, пока все не будут удовлетворены». Этот вопрос имел важность еще и из-за дополнительных исследований трех снимков Сидонии, сделанных MGS, которые провел Хогленд. Вернувшись к оригиналу снимка Сидонии МОС 22003, он ближе рассмотрел необычно симметричную плоскую возвышенность к югу от Лица. Для любого типа естественных образований совершенно необычно, чтобы плоская возвышенность в несколько сотен футов шириной эродировалась симметрично. Но это именно тот тип фрактального разрушения, который ожидается у искусственного объекта такого типа, который представлен в Сидонии. Еще более интересно, что прямо под южной кромкой этой странной плоской возвышенности находилось еще кое-что — на вид разрушенная эродированная тетраэдральная пирамида.
Единственная уцелевшая часть этой фрактально–эродированной пирамиды была нижним участком южного Лица левой стенки, а яркая вершина была ориентирована строго на север. Тем не менее, на основании оставшихся сторон и равноудаленных угловых вершин легко реконструировать оригинальную форму. Хогленд также заметил, что предполагаемая реконструированная вершина лежит на линии 19,5° от оси линии между центрами Лица и «Д и М» в модели геометрических соотношений. Еще одно интересное совпадение? Однако все это блекнет в сравнении с тем, что он обнаружил потом. Когда он изучал нижнюю часть МОС 22003, участок, покрывавший около пятой части северной части «Д и М», он заметил что-то странное. После того как он сделал увеличение, стало понятно, что это. Это была надпись. Древнееврейско–арабское письмо. На пирамиде «Д и М».
Письма с Марса?
Хогленд растерялся. В течение нескольких месяцев он работал, надеясь найти больше доказательств того, о чем он подозревал с самого начала: что снимок «Catbox» был фальшивкой второго поколения или, в лучшем случае, ухудшенной копией. Он понимал, что здесь есть то, что он искал. Трудно было подобрать специальные слова, но одним из них могло быть слово «Барзум», название Марса в романах Эдгара Райса Барроуза, а также название веб–сайта MSSS Майкла Малина. До того, как он смог действовать на основании этих данных, ему позвонил взволнованный Том Ван Фландерн из SPSR. Он также нашел надпись — еще до Хогленда. Это осложняло дело, поскольку Хогленд хотел обратиться с этой информацией: к общественности, в то время как Ван Фландерн хотел приберечь надпись для использования в будущем. В ходе обсуждения Хогленд выяснил, что официальной позицией внутри SPSR было то, что все символы были запечатлены на самой пирамиде «Д и М». Они упорно отказывались рассматривать альтернативу — что кто-то поместил эти символы на изображение в лаборатории Малина или даже в JPL. В результате они пришли к совершенно абсурдной научной позиции. Давайте на минуту попробуем представить это. Если это, в самом деле, была на «Д и М», то можно делать любые предположения, кто мог ее сделать. Первым предположением было бы — марсиане — три миллиона лет назад, как минимум использовавшие древнееврейско–арабское письмо в своем общении. Более того, они сделали надпись этими буквами современного английского на «Д и М», что-то вроде космических граффити, специально чтобы мы их нашли через миллионы лет. И эти «символы» на пирамиде они сориентировали таким образом, чтобы их можно было читать, даже не переворачивая изображение нужной стороной.
Гораздо более правдоподобное объяснение — что кто-то в MSSS или JPL просто написал там буквы. Эти буквы, явно имевшиеся на оригинальном изображении, на официальном сайте НАСА, были на пирамиде «Д и М», объекте, к которому мы открыто, проявляли интерес как к посланию. Они явно должны были означать, что изображение подверглось обработке. Было ли это сделано как сигнал или просто напоминало о безнаказанности, которую MSSS и JPL чувствовали, манипулируя данными, — это гораздо более логичное объяснение, чем безымянный «марсианский граффитист» по версии SPSR. При этом SPSR (в лице Ван Фландерна) не захотело сдвинуться со своей нелепой позиции, состоявшей в том, что эти символы были изначально нанесены на «Д и М». Более того, поскольку SPSR оказались первыми, они попросили, чтобы Хогленд не упоминал о них. Из уважения к их приоритету он согласился. Таким образом, Хогленд получил неопровержимое доказательство того, что, по его мнению, подтверждало, что JPL и Малин подделывали снимки Сидонии, но он не мог этим воспользоваться. Слабым утешением было то, что SPSR заявило, что они преуспели в усилиях опубликовать труды по Сидонии или в «Science», или в «Nature». В результате этого фиаско Хогленд пришел к мнению, что он больше не может доверять SPSR. Они настолько окопались на своих позициях «честного, но глупого» поведения НАСА, что даже не смогли рассмотреть доказательств двуличности НАСА, даже когда они прямо бросались в глаза. Однако эта позиция была подвергнута мучительным испытаниям событиями нескольких последующих лет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Ричард С. Хогланд – Майк Бара.