РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕТВОРЕНИЯ РАЗУМНОГО БУДУЩЕГО РОССИИ.
Постсоветская эпоха стала для России временем глубочайших политических расколов и социальных потрясений, колоссальных духовных утрат и материальных потерь, превзошедших по размаху утраченного как потери в гражданской войне 1918-1922 годов, так и в годы Великой Отечественной войны. А вместе с Россией перенес тяжелейшие испытания на выживаемость и нравственную стойкость русский народ как основной ее устроитель и защитник. Если погибнет русский народ как особое этнокультурное сообщество, скрепленное не столько природными, сколько духовными узами, то обрушится и вся Россия. Поэтому нынешние ее враги в лице стран западного военного альянса избрали главным орудием своей антироссийской стратегии не прямые боевые действия против россиян, а «мирные», казалось бы, «информационные» технологии, но настроенные не столько на обогащение нравственной палитры жизни людей, сколько нацеленные на подрыв их духовных оснований.
Идеология в жизни постсоветской России и ее исторические основания.
Современный этап развития человеческого сообщества характеризуется по внешним показателям как «глобальный социум», достигший в своем историческом росте максимальной унификации законов социальной организации на базе приоритетов частной собственности, финансового капитала и рыночной экономики в воспроизводстве материальных условий жизни людей. Качественное основание производственной базы глобального социума определяется развитием научно-информационных технологий, нацеленных на отработку элементов искусственного интеллекта в управлении массовыми процессами общественной жизни.
«Просто все играют по правилам, предписанным существующей реальностью, - описывает Ростислав Ищенко глобальный механизм движения финансовых масс современной эпохи, - за пределы которой можно выйти только волевым усилием, с огромным риском и не без жертв. Правила же реальности, существующие объективно, как законы физики, заключаются в том, что способность денег делать деньги из денег, минуя производственную стадию и стадию обмена, в информационном глобализированном обществе достигла полной чистоты» - (Ростислав Ищенко. Третья мировая).
Другими словами, в глобальном социуме вы видим в чистом виде действие законов «социальной механики», где денежные массы притягиваются друг к другу, образуя одно сплошное тождество, лишая этим фрагменты социальной реальности права на отличие, особенность и уникальность, неповторимость. Но рядом с массовыми социальными процессами в жизни общества разворачивается личная и групповая деятельность людей, питаемая и направляемая их духовными склонностями, способными нарушить автоматизм в движении финансовых потоков, направив их по новому руслу. Рациональным выражением этих духовных стремлений человеческого существа служит идеология как действительность общественного сознания, развивающая и обобщающая внутренние мотивы душевных переживаний отдельных лиц в разумные проекты их совместного желанного будущего. Идеология представляет собой рационально упорядоченный комплекс коллективных установок сознания индивидов, определяющий их важнейшие нравственные ценности как нормы социально должного поведения и утверждающий этим духовную самостоятельность, социальную независимость, самобытность своих общественно-политических систем в мировом сообществе.
Другими словами, разумная идеология служит в социально-политической жизни отдельных стран концептуальной хранительницей и защитницей их нравственного суверенитета. Поэтому запрет россиянам статьей № 13 Конституции РФ иметь общегражданскую, государственную идеологию следует расценивать как юридическое признание ими собственной гражданской неполноценности, духовной незрелости, как «идейное разоружение» России в современном мире. Правовым подтверждением данного факта и служит их конституционно закрепленный отказ от государственной идеологии, от своего духовного суверенитета как единого сообщества, от своеобразия собственного идейно-политического лица. Данный отказ российских граждан от духовной самостоятельности в мировом сообществе подкрепляется в Конституции РФ требованием статьи № 14 об отделении от политической воли государства религиозных объединений как наиболее верных хранительниц духовных оснований своеобразия общества и положением статьи № 15 о приоритете правил международных договоров над внутренним российским законодательством.
«Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» - (Конституция РФ. Раздел первый. Глава первая. Статья 15:4).
Такой «конституционный нигилизм» постсоветского российского государства по отношению к собственной правомочности в мировом сообществе не проходит, как правило, для страны бесследно, отодвигая ее на второстепенные роли в мировой политике. В силу указанных конституционных постановлений РФ как бы сама отказывается от своего социально-политического суверенитета и признает собственную зависимость от действия внешних сил: вчера это были силы Запада под управлением США, сегодня нарастает зависимость от сил Востока в лице КНР. Своими юридическими актами о приоритетном праве международных соглашений российское государство фактически отделяет себя от духовного наследия предков и этим подписывает себе убийственный приговор в качестве великой державы, самостоятельной страны-цивилизации, заставляя россиян действовать по чужим правилам, идти по жизни ложными путями, не по своей дороге. Следуя чужими путями, руководствуясь иноземными правилами, постсоветская Россия теряет свою прирожденную стать, перестает быть русским государством, так как одной из коренных установок Русской идеи как нравственного ориентира в сознательном поведении гражданских масс русского народа был «великодержавный патриотизм», любовь к независимой Великой Родине. Поэтому нет ничего удивительного в антирусской, антироссийской политике украинского государства как самом тонком, наиболее чувствительном, крайне духовно слабом звене когда-то нравственно сплоченного Русского мира.
История ставит ныне перед Россией главный вопрос в определении ее дальнейшей жизненной судьбы: какой должна быть коренная, ведущая особенность «российской идеологии», способная нравственно сплотить граждан и народы Русского мира и повести их за собой в созидании великого будущего? Эта идеология должна быть, во-первых, реалистической, привязанной к фактам исторической действительности. Такой жизненный реализм говорит, что нужная для России идеология должна быть «русской» по своему нравственному колориту, то есть выражать коренные нравственные приоритеты, духовные интересы русского народа в лице «малороссов», «великороссов» и «белорусов» как основных собирателей, хранителей и устроителей Русского мира, определяющих его качественное своеобразие.
Во-вторых, в своей ведущей русской обусловленности «российская идеология» должна быть достаточно «зрелой», то есть «самостоятельной», независимой от внешних влияний и в этом плане исторически «самобытной» идеологией, определяющей жизненный горизонт будущего страны на основе идейного наследия ее собственного прошлого. Но обеспечить в полной мере собственную независимость от внешних влияний Россия сможет в современном динамическом мире лишь тогда, когда опередит своих конкурентов в борьбе за историческое лидерство, когда возглавит социально-исторический процесс. Попыткой реализации такой лидерской роли в мировом сообществе был «коммунистический проект» СССР, закончившийся, к сожалению, крушением страны по причине недальновидной «русофобской» внутренней политики коммунистической власти и догм «материалистической идеологии», сдерживающей интеллектуальный рост гражданских масс. Таким образом, практически продуктивная российская идеология должна быть «реалистической» (русской), идейно «зрелой» (самобытной) и «перспективной» (передовой), устремленной в будущее. Отмечая грандиозный размах предстоящих в современном мировом сообществе перемен, В. В. Путин в своем выступлении 5 октября 2023 года на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» отметил:
«Что перед нами стоит, по сути, задача строительства нового мира» - (Президент РФ В. В. Путин. Выступление на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 5 октября 2023 года).
Но это утверждение президента РФ нацелено, прежде всего, на определение перспектив развития самой России, требуя от ее интеллектуальной элиты быть готовой осуществить качественный концептуальный прорыв в идейной борьбе по защите собственного духовно-нравственного и социально-политического суверенитета как залога достижения своей победы в претворении разумного будущего. Определим основные исторические шаги русского идеологического разума как идейного основания в проектировании будущего России. Свою социально-политическую зрелость русский народ обрел лишь после трагических испытаний на духовную прочность монгольским нашествием восточных народов и польско-литовской оккупацией русской столицы в «смутные времена» начала XVII столетия. Символическим актом достижения после этих коллизий русским народом духовной зрелости стал Земский собор 1613 года, избравший на царский престол всероссийским самодержцем первого представителя династии Романовых. Отталкиваясь от этого ключевого события в нравственном самоопределении русского народа, можно выделить на его дальнейшем жизненном пути три качественно различных исторических этапа, представленных эпохой самодержавия, периодом советской власти по реализации коммунистического проекта и постсоветским временем господства олигархического капитала в стране. Поскольку постсоветская Конституция РФ от 1993 года запретила россиянам иметь консолидирующую государственную идеологию и этим отвергла духовный союз нынешней олигархической власти с народными массами, постольку главные идейные ориентиры русского народа в возрождении суверенной России следует искать в духовно-нравственных приоритетах ее самодержавной эпохи и советского времени. Эти социальные системы практически доказали свою жизненную стойкость в отражении нашествия «двунадесяти языков» Европы в Отечественной войне 1812 года и разгроме фашистской Европы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Если царская власть опиралась в управлении народными массами на православие как свое незыблемое духовное основание, то советская власть отвергла религию как заблуждение людских масс и строила жизнь страны с опорой на достижения научной мысли. Следовательно, концептуальный синтез науки и религии должен определить идеологический облик грядущей суверенной России, указывая логикой «русской истории» на «православный социализм» как наиболее приемлемый для страны общественный строй. Духовная сфера жизни россиян в рамках намечаемого нравственного союза религии и науки должна будет руководствоваться требованиями религиозной морали с приоритетной ролью многоцентричной традиции православной церкви, позволяющей учитывать религиозные особенности и других российских народов, а не только русского. В этом жизненном союзе науки и религии сфера материального жизни России должна будет направляться требованием планового научного регулирования общественным производством как гарантией социальной справедливости в распределении национальных богатств и технологическими нововведениями научного разума, освещающими перспективы исторического роста. Религиозно-церковный уклад в функционировании идеологической надстройки позволит россиянам преодолеть негативное влияние партийно-корпоративной организации сегодняшней политической системы, раздробленной ныне господством сословно-классовых интересов.
Философия как творческое ядро конструктивной идеологии современной России в созидании будущего.
Но возникает сугубо интеллектуальная идеологическая проблема: что способно обеспечить разумное сближение и конструктивное сочетание утверждений религии и науки, позволяя добиться согласия их идейных установок в реализации общественной практики? Если всякая религия наставляет людей на исполнение вечных заветов «духовных властителей» Занебесья, а наука нацелена на выявление природных секретов материального мира, то согласующим началом их требований должна стать философия, устремленная в равной степени к постижению духовных откровений Неба и к познанию глубинных таинств Земли. Ведущей концептуальной системой будущей духовно преображенной России должна стать философская идеология, которая понижает градус религиозных стремлений до физической очевидности и возвышает научный разум до вселенской размерности. «Русская философия» должна проложить как российскому обществу, так и всему Русскому миру логически выверенный путь в продвижении социальной практики между противоположными установками вечных смыслов религиозной веры и разнообразием задач научного поиска, удержать логически продуманный ход мыслей между полюсами духовно-телесных крайностей. Русская философия с целью достижения примирения науки и религии должна будет, прежде всего, снять с процесса познания религиозное обвинение в греховности его результатов, связанное, согласно библейскому преданию, с актом «первородного греха» прародителей рода человеческого, нарушивших Божий запрет не вкушать плодов с Древа познания Добра и Зла как смертельно опасных для жизни людей.
«И взял Господь Бог человека, - говорится в Библии, - и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» - (Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 2:15-17).
Но Адам и Ева, продолжает свой рассказ Библия, нарушили божий запрет и вкусили крайне опасный для них плод познания Добра и Зла, впустив Смерть в земной мир, что грозит гибелью всему роду человеческому. Ныне это первородное Зло обрело в жизни людей глобальный размах, вплотную приблизив современную цивилизацию к моменту ее исторического крушения, подготавливая мировыми конфликтами «Конец Света» как историческую Кару греховного человечества, представленную в виде всемирного социального катаклизма, обрекающего на гибель род людской. Стратегия спасения рода людского от предсказанного Библией Страшного Суда над грешным человечеством реализуема лишь в том случае, если люди прислушаются к призывам Нагорной проповеди Спасителя и преодолеют власть греха над собой, избавятся от эгоизма и субъективизма в собственных действиях. Они, согласно наставлениям Иисуса Христа, должны переключить свою познавательную стратегию с земной тематики на закономерности небесных, космических процессов, станут руководствоваться в оценке земных явлений требованием всеобщей Любви и объективными законами Вселенной.
«Вы слышали, что сказано: - указывает Сын Божий на «Вселенский путь» к спасению, - люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» - (Библия. Новый Завет. Мф. Глава 5:43-45).
Следовательно, генеральным требованием русской философской идеологии в примирении науки и религии должен стать небесный императив «Вселенского разума», то есть принцип «космизма» в познании мировой реальности. Современный российский исследователь С. И. Сухонос, отталкиваясь от призыва Великой Французской революции к «свободе», «равенству», «братству» людей, представил базисную основу русской идеологии в трехвекторной понятийной системе «творчества» как созидательной свободы, «соборности» как солидарных усилиях людей, «космизма» как выражения мирового целого. В этой идейной последовательности явно прослеживается движение познания от его субъективного «начала» через коллективное «возрастание» основной мысли к объективно-предметному «завершению» процесса познания в облике мирового целого. Наш современник подчеркивает, что:
«Именно русская философская традиция одним из основных стержней имеет в себе космизм, который несли в своем творчестве такие всемирно известные мыслители, как Федоров, Циолковский, Вернадский, Чижевский и многие другие. И далеко не случайно именно Россия, несмотря на свое тяжелое послевоенное положение, сумела первой вывести в космос и спутник, и человека» - (С. И. Сухонос. «Новая» Русская идея: Творчество, соборность и космизм).
Этот принцип «космизма» выступает наиболее «естественной» установкой русского народного самосознания, наглядным свидетельством чего является необъятная ширь России. Концептуальная разработка принципа «космизма» настоятельно требует от современной российской науки переключения познавательных усилий с исследования локальных зависимостей земной природы на постижение вселенских законов мироздания. Этим изменением эвристического ракурса собственного зрения современная наука приблизит род людской к познанию потенциалов вечности, приобщит людей к знанию объективного бытия, к постижению мировой целостности как действительной полноты предметной истины, не искаженной человеческой хитростью земной экспериментальной практики. В принципе «космизма» человеческая мысль постигает наиболее удаленный горизонт своих познавательных возможностей и, отталкиваясь от его объективных свидетельств, возвращается к своим исходным началам, чтобы прояснить и уточнить их идейное содержание в качестве внутреннего основания для нового прорыва в познании законов объективного мира.
В этом круговороте познающей мысли обнаруживается истинная полнота мирового разума, его концептуальная «целостность» как внутреннее сочетание, идейное единство духов «творчества», «соборности», «космизма». Но для того, чтобы принцип «космизма» как завершение процесса познания давал истинный результат, необходима также верная реализация и двух исходных требований в виде «творчества» и «соборности», утверждая этим идею целостности как триединства элементарных узлов познания. Таким образом, истинная идеология Русского духа определяется принципом «целостности» как взаимосогласием, корреляцией требований «творчества», «соборности» и «космизма». Только действуя совместно, а не порознь, эти элементарные установки Русской идеологии дают верную картину мировой реальности. Генеральным принципом целостной организации космической реальности служит образ вращающегося свастического креста. Какая тайна скрывается за этой фигурой, о чем она говорит людям? А говорит она о единстве мироздания, где субъективно-творческое «начало» и объективно-космическое «завершение» познания совпадают, где земной «Низ» и небесный «Верх» подчиняются одним и тем же всеобщим законам. Если небесный Верх как космическое завершение объективного целого представлен фигурой вращающегося свастического креста, то тем же самым законом управляется земной «Низ» бытия, субъективное начало познания. Это познаваемое «Начало» разумного бытия открывается людям в их естественном Языке, в логически связанных между собой словах человеческой речи:
«В начале было Слово, - возвещает людям Евангелие от Иоанна, - и Слово было у Бога, и Слово было Бог» - (Библия. Новый Завет. Иоанн. глава 1:1).
«Думается, что крестообразное расположение звездных миров глобального Космоса наглядно демонстрирует людям основной закон организации Языка как разумного начала мирового целого» - (Л. А. Гореликов. Ноосферный синтез бытия в глобальной научно-философской картине мира).
Чтобы понять объективные законы Языка, человек должен обратить свой взор к небесам и разгадать тайны строения Космоса. А с другой стороны, чтобы увидеть крайние пределы глубинного Космоса, надо постичь законы жизнедеятельности Слова. В раздельности Язык людей и физический Космос выступают лишь как мировые загадки, а вместе они открывают людям законы функционирования Вселенского Разума, глобальной Ноосферы мировой реальности.
Идеология глобальной Русской научной революции как генеральный ориентир разумного будущего Русского мира.
Таким образом, принцип «целостности» является «стержневым» в русской идеологии, то есть самым продуктивным, генеральным идейным ориентиром познавательных усилий российских граждан в освоении мировой реальности, соединяющим свастической организацией бытия верхние и нижние этажи мироздания. Только перестроение государственного разума России на путях постижения законов мировой целостности дает россиянам надежду преодолеть угрозы двух катастрофических социально-исторических путей движения страны в будущее. Первый путь был обозначен жизнью российского общества в 1990 годы прошлого века и вел к материальному обнищанию и духовной деградации населения страны, к распаду ее территории на «подмандатные» воле Великих держав территории, лишенные политического суверенитета. Второй путь все более зримо возникает в связи с нарастающим военным конфликтом на Украине, направляющим Русский мир к прямому военному столкновению с сатанинской волей Западной цивилизации, ведущим Россию и все человечество к гибели в ядерном Апокалипсисе. Единственным приемлемым выходом для России в ситуации стратегической конфронтации со всей Западной цивилизацией остается лишь ее интеллектуальный прорыв в исторические лидеры современного мирового сообщества на основе осуществления глобальной Русской научно-философской революции в постижении законов мировой целостности. Первые, наиболее общие и потому самые рельефные понятийные черты такого идейного прорыва Русского мира в будущее были намечены следующими открытиями.
«Во-первых, введением в практику научного исследования принципа постоянства ускорения электромагнитного сигнала величиной в 300 000 километров в секунду в квадрате, как фиксации максимальной интенсивности физических взаимодействий. Во-вторых, выявлением и фиксацией в строгой количественной зависимости глобальной динамики исторического ускорения в темпоральном развитии мировой целостности» - (Л. А. Гореликов. «Конец света» в ноосферном осмыслении современной эпохи).
«В-третьих, обнаружением в предметных сдвигах мировой истории семеричного алгоритма темпоральной динамики содержательных особенностей мировой целостности в организации физической природы, биотической реальности, антропогенного мира и техногенного социума» - (Л. А. Гореликов. Практические основания теоретической реконструкции мировой целостности).
«В-четвертых, определением продолжительности существования Вселенной в интервале исторически обозримого времени величиной 1 триллион 289-259 миллиардов лет» - (Л. А. Гореликов. Темпоральные основы развития мировой целостности).
«В-пятых, выявлением глобального расхождения предметных оснований физики ХХ века, ограниченных сферой распространения солнечного «света» и действием закона постоянства скорости электромагнитного излучения в 300 000 километров в секунду, как предельной величиной космических взаимодействий, и физики XXI столетия, представленных «темнотой» безбрежного космоса и действием закона постоянства ускорения электромагнитного сигнала в 300 000 километров в секунду в квадрате, как максимальной величиной интенсивности физических процессов» - (Л. А. Гореликов. Глобальный Факт, не замеченный наукой ХХ века).
Таким образом, решающим событием в реализации русского интеллектуального прорыва в достойное Будущее станет осуществление Русской глобальной научно-философской революции, знаменующей своим содержанием открытие для всего человечества широкой дороги в освоении Космоса. Но Кто же станет генеральным субъектом, основной социальной силой осуществления Русской глобальной научно-философской революции, реализующей переход научного мышления человечества от этапа экспериментально-теоретического познания частных, поверхностных зависимостей предметной реальности к постижению универсальных, глобальных связей объективной действительности, выражающих природу мирового целого? Первым и самым простым ответом на этот вопрос будет отсылка к нравственной полноте исторической жизни русских народных масс, представленной их православной верой.
Однако следует признать, что православие всемирно, обращено ко всему человечеству, тогда как чрезвычайной нравственной «преградой» на пути к утверждению всемирной власти сатанинских сил Запада выступают среди православных народов лишь «русские» люди, а с ними и Россия как геополитическое творение русского народа. Более того, некоторые иерархи зарубежных православных церквей идут на союз с Западом в борьбе с Россией, РПЦ и русским народом. Для Запада главным врагом выступает не православное учение само по себе, а его «русская ипостась», русская духовная самость. Следует также учитывать историческую роль Советского Союза, сломавшего в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов германский хребет европейскому фашистскому зверю и утвердившего свое мировое величие на основе ратного и трудового мужества советских граждан, скрепленных «героическим духом» русского народа в годы официального торжества в стране идеологии «воинствующего безбожия». Эти факты заставляют искать особые «победные черты» в характерном душевном настрое русских народных масс. Однако «народ русский» выступает на исторической арене в разноликом жизненном образе малороссов, великороссов и белорусов.
Достаточно рельефно их нравственные различия были очерчены современной действительностью в особенностях политической воли государств Украина, Российская Федерация, Республика Беларусь. Глобализация мирового сообщества с ее цивилизационными приоритетами обнажила среди русских народов существенные культурные расхождения, разрывающие этнокультурное ядро Русского мира по разным общественно-политическим системам. Так, постсоветская реальность вдруг пробудила в сердцах малороссов-украинцев историческую память о своих «европейских началах» и направила Украину в жизненное пространство социально-политического объединения народов западной цивилизации с их культом индивидуализма и прагматизма. Своим геополитическим выбором Украина существенно ослабила оборонительные возможности России по защите от агрессивной политики Запада и подтолкнула ее к политическому сближению с Китаем как хранителем коллективистских, семейно-родовых традиций Восточного мира. На фоне такого диаметрально различного расхождения геополитических настроений Украины и России политика Минска была нацелена прежде всего на сближение и согласование позиций Киева и Москвы, на восстановление взаимопонимания между русскими народами как необходимого условия в обеспечении их суверенитета на мировой арене, как жизненного русского ядра в утверждении особой евразийской, Северной цивилизации.
Наиболее остро нынешняя духовная разобщенность русских народов обнаружилась в безумной русофобии Украины, яростно уничтожающей свои жизненные корни, отвергающей самобытные задачи общерусского исторического дела и примкнувшей к Западной коалиции в реализации ее планов по уничтожению России. Украина под влиянием европейских «доброхотов до чужого добра» категорически отказалась от своего русского прошлого и взяла на себя самоубийственную роль быть смертоносным наконечником боевого копья вооруженных сил Запада, нацеленного в сердце России. В связи с этим РФ был вынуждена начать в феврале 2022 года Специальную Военную Операцию (СВО) по денацификации и демилитаризации Украины с конечной целью ее превращения в «нейтральное» между Западом и Россией государство. Таким образом, за постсоветский период Русский мир утратил в лице Украины одно из своих главных звеньев и стал в своем культурном ядре «братским союзом» лишь двух государств - РФ и Республики Беларусь. Попытка Москвы силой удержать Украину от союза с Западом положила начало открытого военного противостояния российского государства со всей Западной цивилизацией, когда западные политические лидеры откровенно заговорили о необходимости мобилизационной подготовки европейских стран к боевому столкновению с вооруженными силами РФ, поражение в котором будет гибельным для России. В этом противоборстве Запад твердо намерен довести свою «гибридную войну» с Россией руками украинцев до победного завершения. Он хочет добиться этого за счет своего явного превосходства над Россией в людских резервах, финансовых, экономических, технологических возможностях, надеясь довести своего противника до полного истощения его оборонительных ресурсов с последующим расчленение страны на подвластные «прозападным силам» территории. Запад вполне определенно решил, что после поражения в 1945 году от Советского Союз фашистской Европы, он сможет нанести военное поражение России обычными средствами лишь объединенными вооруженными силами и намерен ныне окончательно уничтожить ее, ослабленную распадом СССР и разладом в Русском мире:
«Сейчас или никогда» - такой агрессивный лозунг управляет сегодня политикой Западного альянса.
«Поэтому, - сообщает по телеграмм-каналу заместитель председателя Совета Безопасности России Дмитрий Анатольевич Медведев, - ввиду несопоставимости наших военных потенциалов, у нас просто не останется выбора. Ответ будет асимметричным. Для защиты территориальной целостности нашей страны будут использованы баллистические и крылатые ракеты со специальными боеголовками. Это основано на наших доктринальных военных документах и хорошо известно всем. И это и есть тот самый пресловутый Апокалипсис. Конец всему».
В этом противоборстве России с Западом победа будет на той стороне, которая покажет большую нравственную сплоченность гражданских масс по защите своего отечества, большую интеллектуальную оснащенность своей стратегии, большую научно-техническую вооруженность собственных действий. Россия для достижения победы над силами объединенного Запада должна будет мобилизовать все свои жизненные ресурсы - людские, организационно-социальные, хозяйственно-экономические, производственно-технологические, духовно-нравственные, научно-познавательные, военно-оборонительные. Поэтому первое, что обязана сделать сегодня Россия для выравнивания своих шансов на победу в схватке с системой западного «либерал-капитализма», - это прекратить «играть по правилам» вражеской стороны, а обратиться за наставлением в борьбе с врагом к наработанному «советскому опыту» по организации социалистической общественной системы.
Только мобилизация социальных резервов по социалистическому типу способна без применения ядерного оружия спасти Россию от военного поражения. Однако путь глубоких социальных преобразований в воюющей стране, как это произошло с Россией в 1917 году, выглядит крайне опасным. К тому же, мобилизационная перестройка российского общества на социалистических основах позволит лишь несколько выровнять его оборонительные возможности в противоборстве с объединенными силами Запада; но она будет совершенно недостаточной для победы над ним. Для этого необходимо достижение коренного, качественного преимущества над врагом в научно-познавательной сфере как интеллектуальной базе создания передовых технологий и вооружений. Только коренное превосходство русской научной мысли над западной наукой позволит россиянам добиться «чистой победы» в столкновении с цивилизацией Запада. Такая «чистая победа» России на Западом может быть обеспечена лишь качественным прорывом русской научной мысли в познании законов объективного мира и их применением в общественной практике. Лишь осуществление Русской научной революции способно принести Русскому миру решающее превосходство над врагом. Но в условиях военного времени, когда воюющее государство «подчищает» все накопления мирных лет, крайне опасно вносить «разнобой» в жизнь общества, ставить под сомнение верность проверенных способов развития системы научного мышления, подвергать страну дополнительным расходам на проработку новых путей научно мысли.
Поэтому качественно инновационный прорыв в познании мировой целостности следует ожидать не от россиян, всецело задействованных в деле отражения западной агрессии, а от их братьев по Русскому дому - от белорусского сообщества, еще не сказавшего своего «заветного слова» в русской истории. Беларусь - это есть стратегический «интеллектуальный резерв» Русского мира, который должен обратить свой «чисто русский» разум за наставлением к универсальным императивам объективной реальности с целью постижения глобальной целостности мироздания. Подключение интеллектуальных потенциалов белорусского социума к борьбе России с объединенным Западом лишь тогда можно будет признать вполне успешным, когда «белорусский разум» осуществит глобальную научную революцию, направленную на познание законов мировой целостности. В осуществлении глобальной Русской научно-философской революции и будет состоять всемирная миссия белорусского народа, призванного историей поддержать, довершить усилия России в святой борьбе с разрушительной мощью Запада, обеспечить в реалиях глобального социума интеллектуальное преображение Русского мира, обозначив победой над Западом завершение земной истории человечества перед широким выходом в космос. Только концептуально-теоретическое превосходство Русского мира над сатанинской мыслью Запада откроет мировому сообществу «космический путь» в разумное будущее человечества. Главным зачинщиком реализации данного глобального интеллектуального прорыва в познании мировой целостности и должна стать Беларусь, то есть «чистая», «светлая», истинная Русь. Этот план реализации глобальной Русской научной революции интеллектуальными усилиями белорусского общества вправе назвать генеральным социальным проектом Александра Лукашенко как наиболее последовательного приверженца идеологии суверенитета Русского мира.
Если Древняя Русь нашла свое нравственное воплощение в экспрессивно-чувственной натуре малороссов, культивирующих дух прошлого, а современная Россия получила свое нравственное выражение в традиционно-рассудочной воле великороссов, представляющих дух настоящего, то созидательные силы грядущего Русского мира вызревают в интеллектуальном самосознании белорусов, обретая ныне глобальный научный размах в познании универсальных императивов мировой целостности.
Доктор философских наук, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук, действительный член научно-исследовательской группы «Прометей» Лев Гореликов.
Комментарии