НАЦИОНАЛЬНАЯ «РЕВОЛЮЦИЯ» И ЕЁ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНОЙ «РЕВОЛЮЦИИ».
Обычно слово революция понимают весьма поверхностно, чисто формально как вооруженный переворот власти с уничтожением предыдущих представителей власти. Основывается это представление на исторических фактах, когда власть принадлежала одному человеку или роду, который пришел к власти аналогично, в результате переворота. И не для того люди, пришедшие к власти в результате убийства предшественника, приходят к ней, чтобы отдать потом власть добровольно, даже, если и понимают необходимость этого шага в этот момент. Такова история существования этого процесса. Небольшое пояснение: власть нами понимается как контроль земельной собственности. Со временем и расширением границ владения (войнами и грабежами) этот контроль переходит от родственников к доверенным лицам и слугам. Происходит расширение не только границ, но и властных полномочий лиц, назначенных монархом. Размеры империи растут и приходят в состояние плохо управляемого властного конгломерата. Происходит неизбежный распад этого правления и появление суверенных государств той или иной территории.
Это изменение власти или ее трансформация (переход владения земельной собственностью в руки живущих на ней людей) обычно и называют революцией (с последующими изменениями структуры управления). Такая тенденция существует давно, везде и будет всегда. При этом появляется новая закономерность: власть становится все более популярной в смысле принадлежности ее к все большому числу популуса, то есть власть становится все более народной (populous - с греческого языка как народ, толпа, плебс, правление) и публичной.
Рано или поздно власть растворится во всем населении по мере стирания различий в образовании и воспитании всего населения. На определенном этапе перехода власти к народу (этот этап называют пролетарской революцией, это не все население), она становится не только условием, но и фактором становления социального самосознания этой группы лиц (как правило, оседлого образа жизни). Появляется компактная общность людей на основе языка, культуры и общей территории, так называемая всеми словарями, нация. А новая культура этой социальной группы сама идентифицирует себя как национальное сознание. Справедливости ради, следует заметить, что это понятие существует в языках уже давно, но под этим словом понимают не все население, а только его часть, владеющую землей.
Эти процессы во всем мире ускоряются по мере прогресса образования, роста коммуникаций и миграционных потоков. Практика приобретает и свою теорию и называется теперь национализмом. Внутри самой нации происходят процессы перераспределения земельной собственности постоянно, что приводит к появлению обоснования несправедливого ее распределения в виде движения за чистоту нации как критерия справедливости владения землей, цензы оседлости, в конечном итоге, при недостатке территорий, появляется нацизм. Как теория и практика обоснования изгнания с территории пришельцев, мигрантов, космополитов, нацизм рождается из страха потерять основу своей жизни (землю) у местных жителей (ксенофобия), что приводит к практике дискриминации пришлых (шовинизм). Поскольку никто не занимается справедливым распределением земли, вопрос решается привычно - силой. При этом нарушаются все существующие законы, поскольку они не предусматривают решение этого вопроса. Далее - обычный сценарий: при избытке населения с равными правами и недостатке территории предлагается захватить соседние территории.
Таким образом, родился германский фашизм - воинствующее и воюющее самоопределение нацизма, и таки же образом, фашизм расползается по планете под другими определениями по форме, не по сути. Хотя, по сути, фашизм есть просто процесс самоопределения группы лиц, выражающих свои цели и задачи и осуществляющие их (от итальянского слова фашина - связка прутьев), своего рода этап, переходный процесс от национализма к нацизму. Отличие одного от другого состоит в средствах осуществления одной цели. Если национализм выражается в предоставлении преференций для коренного населения, то нацизм исключает какие-либо права некоренным категориям населения вообще, запрещая любые структуры группировок пришлого населения по любым видам их.
Исторически, становление нацизма произошло в Германии в 1930 годы двадцатого века, как и окончательное формулирование идей нацизма (уничтожение других народов, населения - землевладельцев). Дальнейшее развитие нацизма возрождает идея завоевания всего мира и вера в возможность устойчивого существования цивилизации в форме империи (от латинского слова имперо - повелеваю, impero). Отсюда и политика силы в отношении других народов, кто не с нами, тот против нас. Этот экскурс в историю нам понадобился для иллюстрации будущих событий, которые ждут все страны, где вопрос земельной собственности не решен законодательно (а он нигде окончательно не решен). Но недостаточно прописать в Конституции только возможность частного владения землей без указания прав ее индивидуального владения без налогов и ограничения владения ею налогами.
Земельный вопрос всегда и везде будет решаться силой, если не предусмотреть все эти ограничения в законе для всех, без исключений. Окончательное решение земельного перераспределения в обществе (а значит и революция) происходит с передачей функций гарантий конституционного закона самим владельцам земли в виде обязанности ее защищать с оружием в руках. Понадобится дополнительный закон об отрядах самообороны и владения оружием (там, где их нет). На этом можно считать этап социализации земли завершенным (национальной революции). Форма вооруженного владения землей (собственников) и есть гарантия незыблемости частного владения (в современном понимании этого термина, антонима общего) и честного накопления (своим трудом) своего капитала (кто как может в рамках закона). Создание предпосылок реальной демократии начинается с ее основ - создания равноправного владения каждым земельным наделом без налогов (экономической базы). Это владение и есть первый этап обретения пролетариатом земельного надела по закону и превращения его в собственность путем вложения в него своего труда.
Таким образом, исчезает понятие пролетариата (через владение земельной собственностью) и его диктатуры. Диктат перейдет к вооруженному населению (которого сейчас это порядка 80-90 процентов всего населения). Следующий этап трансформации общества - социальная революция, дальнейшие реальные демократические преобразования условий существования каждого в обществе. Ликвидация сословий путем (не путем физической ликвидации прежних собственников) выравнивания прав каждого на земельную собственность и равного доступа к общественным природным ресурсам потребуют не только законодательного закрепления в Конституции, но и определенного времени практики становления в сознании индивида чувства хозяина, собственника земли, свободного от гнета любой власти гражданина, осознания себя и границ своей власти. Эти границы устанавливаются свободой ближнего своего, по библейскому выражению. Свобода каждого кончается там, где начинается свобода соседа. К этому сознанию еще надо привыкнуть, понадобится не один год.
Мирный процесс гарантирован наличием оружия у каждого и обязанностью, по Конституции, защищать свое право на свою землю. Все войны из-за земли (как бы ни утверждали обратного, точнее, за право ею владеть легитимно), но если она уже есть, то нет смысла захватывать больше, чем полагается по закону. Можно вполне мирно приобрести право на дополнительную площадь, по закону, но уже с выплатой налогов за аренду общественной земли. Любая агрессия в этом вопросе будет просто пресечена соседями. Таким образом, этот этап прямой демократии подготавливает переход общества к демократии выборной.
Следующий этап развития народовластия - оформление власти народа в местное самоуправление путем создания советов собственников земли и выборов своего представителя. Путем наделения его полномочиями представлять власть на местах в различных объединениях и союзах в регионе. Размеры этих региональных объединений будут зависеть от степени общности между племенами и родами, культурных и языковых предпочтений. Понятно, что никакого давления или принуждения автономии не потерпят. Отсюда необходимость решения общих проблем - только через референдум и правоустанавливающие съезды представителей власти на местах. Отработка такого механизма и наличие его для постоянной модернизации властной структуры может называться реальной выборной демократией. Лозунг «вся власть - советам», здесь и сейчас, актуален как никогда.
Следующий этап преобразований социума называется нами демократическим (что не противоречит и практике революционной демократии). Дальнейшая демократизация общества начинается с установления общих правил бытия для всего регионального социума и конфедеративных союзов. Эти правила требуют от всех подчинения им на основе одобрения большинством. К ним бы мы отнесли права и обязанности работников наемного труда (не все желают нести ответственность за себя и свою семью на своей земле). Это - регламентация труда и отдыха в профессиональных союзах, создание отрядов милиции на местах и регулярной переподготовки отрядов самообороны, образования и обучения в школах (создания теории и практики навыков для подготовки молодежи к производительному труду на местах, в зависимости от традиций населения и особенностей местности), введение подоходно-прогрессивного налога на собственность наряду с освобождением от него низкодоходных (но социально значимых) производств. Стабильность таких законов определяется стабильностью конституционных основ и подготавливает все общество к переходу к новому этапу отношений. Таких и тогда, когда социальные слои общества на основе равного права на средства производства (прежде всего, землю и природные богатства) станут более однородными с точки зрения прав и свобод, но различаться по уровню жизни, в зависимости от степени труда (интенсивности и качества) каждого индивида.
В этом случае можно говорить уже об окончательном социалистическом характере отношений в обществе или о состоявшейся социалистической революции в социуме. Каким образом будут развиваться эти отношения, предсказать сейчас трудно. Практика вносит свои коррективы в любую теорию. Пока мы можем только извлекать уроки из негодной практики и делать работу над ошибками. Нельзя однозначно определить время трансформации каждого общества, тем более, если оно находится на разном уровне изменений. Но то, что каждое общество для своей стабильности должно решить свой национальный вопрос, уже не подлежит сомнению.
Действительный член АННО «Международной академии наук» Виктор Галицкий.
Комментарии