Философия
Историческая логика в становлении субъективных оснований общественной практики.
«Человеческое слово есть прежде всего и по преимуществу звуковое слово, реализуемое органами речи. Здесь оно рожается, здесь живет в своей полноте, и все иные формы слова могут быть поняты как надстройки, повторения, копии, произведения этого слова. Мы думаем и пишем словом потому, что им говорим и учимся говорить по слуху, то есть воспринимая звуковое тело слова» - (С. Н. Булгаков. Философия Имени).
Обычно слово революция понимают весьма поверхностно, чисто формально как вооруженный переворот власти с уничтожением предыдущих представителей власти. Основывается это представление на исторических фактах, когда власть принадлежала одному человеку или роду, который пришел к власти аналогично, в результате переворота. И не для того люди, пришедшие к власти в результате убийства предшественника, приходят к ней, чтобы отдать потом власть добровольно, даже, если и понимают необходимость этого шага в этот момент. Такова история существования этого процесса.
В недавно опубликованной на сайте АТ статье А. С. Никифорова с персональным приглашением к дискуссии Л. А. Гореликова продолжается обсуждение вопроса о затяжном интеллектуально кризисе, поразившем российское «образованное общество» постсоветской эпохи и идейных путях выхода из него.
Категориальные основания формирования исторической картины мира (в продолжение разговора о будущем России и мирового сообщества).
«Надо взять не условное, продиктованное специальными задачами исследование, нужна интуиция, узрение его в его непосредственном бытии, в его бытии, в его идее» - (С. Н. Булгаков. Философия имени).
Отклик на статью Г. Г. Малинецкого «Реабилитируйте науку!».
Всякое объективное будущее имеет свои жизненные истоки в историческом прошлом. Для нашего времени таким непосредственным прошлым служит ХХ столетие с его мировыми войнами и революционными катаклизмами, глобальными научными открытиями и социальными достижениями.
«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины: и мы видели славу Его как единородного от Отца» - (Откровение святого Иоанна Богослова).
О классовой борьбе. О революции в международных отношениях. О революции в отношениях классов внутри государств. О путях и темпах революций в социальном мире. Особенности российской действительности.
«Мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, то есть возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы. Тогда народится новая душа интеллигенции» - (Николай Бердяев).
«Одержать сто побед в ста битвах - это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения - вот вершина» - (Сунь-Цзы «Искусство войны»).