Главная » Теология » ОБРАЗОВАНИЕ. ЧАСТЬ 2.

ОБРАЗОВАНИЕ. ЧАСТЬ 2.

03.10.2017 19:48

       Для успешной профессиональной  деятельности и получения удовлетворительной материальной компенсации от работы, каждому необходимо:

       - Лучше потерять деньги, чем доверие клиента. Улыбающееся лицо клиента - это деньги в вашем кармане, а нахмуренное или обиженное лицо - дырка в нем.

       - Ссориться с коллегами, да еще на глазах клиента, не только не этично, но и материально не выгодно. Ни одного плохого слова в их адрес или в адрес своего начальства в присутствии клиентов!

       - Борцов обучают не оказывать сопротивление противнику, а амортизировать удары противника и гасить его силу - это главный успех в борьбе любого направления.

       - Спор, препирательство - это драка, и пользы от нее столько же, сколько и от любой драки. Гораздо лучше знать и применять несколько приемов, позволяющих смягчить «агрессора».

       - Необходимо знать всем, что предприятиям для успешной деятельности, как правило, нужны сотрудники около 20 специальностей, а государственные учебные заведения готовят только по 5 - 6.

       - На рынке труда готовых кадров нет, и не будет. Более того, количество мужчин трудоспособного возраста сокращается ежегодно на 0,5 миллионов человек.

       - Задача управления - стабильность и качество штата. Добиться этого можно жесткой кадровой политикой, прежде всего в отношении собственников: не позволять им ставить неквалифицированных друзей и родственников на управленческие должности, требовать утверждения долгосрочной кадровой политики и расходов на обучение кадров, увольнять любого управленца, исповедующего принцип:

       «Я начальник, ты - дурак».

       - Направление деятельности любого предприятия и учреждения - создание кадрового резерва, повышение лояльности кадров, поиск кадров.

       - Необходимо помнить, что по данным кадрового центра «ЮНИТИ» почти половина россиян меняет работу раз в три года.

       - Людей не устраивает медленный рост заработной платы, отсутствие карьерного планирования и рутинность работы. Около 70 % сотрудников не чувствуют личной значимости и не ассоциируют свое будущее с компанией - она не предоставляет обратную связь по результатам деятельности, не обсуждает перспектив развития. В результате человек не чувствует мотивации и просто перестает стараться.

       - На независимых производствах  работают по утвержденной жесткой схеме. Им давно известно про утомляемость и неэффективность при рабочем дне свыше 8 часов. Если бы российские владельцы и управленцы были умнее, они бы прекратили этот идиотизм с 12-часовым рабочим днем.

       - Некоторые специалисты считают, что человек по своей природе в целом не склонен зарабатывать все больше денег, он хочет просто жить так, как привык, и зарабатывать столько, сколько нужно для такой жизни.

       - Когда капиталист пытается повысить производительность труда за счет его интенсивности, он наталкивается на необычайно упорное вынужденное  сопротивление из-за этого лейтмотива отношения к труду.

       - Люди по своей природе любят соревноваться независимо от оплаты. Им нравится похвастаться своими результатами и подтрунивать над теми, кто отстает.

       - Очень хорошо показывает себя система «личного клейма» - добросовестный и квалифицированный исполнитель обязан ставить на заказ - наряде личное клеймо - печать с его фамилией, как гарантию качества.

       - Одна из причин ухода специалистов - эмоциональное выгорание на фоне невозможности профессионального или служебного роста, неудовлетворенности зарплатой, отсутствия или скудости социального пакета, конфликтов с сотрудниками или с руководством и тому подобное, плохое здоровье.

       - Фактором развала предприятия очень часто могут быть начальники, которые не только не создают условия, чтобы подчиненные показали класс, а подавляют энтузиазм сотрудников. Они создают вокруг себя поле, в котором люди чувствуют себя никчемными и тупыми. Поэтому даже их здравые указания вызывают бешеное сопротивление. Когда лидер злобный, его злоба распространяется как вирус.

       - Ощущение недостаточной оценки компетентности, работоспособности, полезности вызывает психологический дискомфорт, при котором сотрудники становятся пассивными.

       - Принуждение к честности можно заменить только пробуждением честности, путем публичного давления на нарушителя.

       - Рвачи - люди другого сорта, их бесполезно перевоспитывать и учить. Их надо просто гнать и сообщать о них коллегам при помощи своего сайта. Производство всегда теряет от них по всем направлениям.

       - Сумма ущерба должна вычитываться из фонда дополнительной зарплаты. Остаток фонда распределяется обычным порядком- то есть каждый получает свою часть, уменьшенную на процент уменьшения фонда дополнительной зарплаты. При такой системе каждый настроен против повторных ремонтов, воровства, халатности, аварийности.

       - На каждом предприятии желательно ввести «бизнес-дневник» - паспорт каждого работника, куда он, сотрудник, независимо от должности, самостоятельно, записывает, что он и для кого делает, а также - кто и что делает по его заказам. В одной графе заказчики, в другой - подрядчики. И так каждый может поставить оценку своим результатам. Это ни в коем разе не должно отражаться на производственном времени. Иначе никогда не привьется и не даст необходимого, что очень важно, результата.

       - Предприятие работает  как интегральная сверхличность. Хочешь хорошо зарабатывать? Будь полезен окружающим, хорошо выполняй их заказы, просьбы, задания.

       - Гарантированность устойчивого коллектива, где подчиненные объективно оценивают работу начальства, а это по вкусам далеко не всем начальникам. 

       - В общей системе, где вопросы рассматриваются коллективно, даже бытовые вопросы для рабочих решаются быстрее. И в этом же коллективе рационализаторские предложения внедряются почти автоматически.

       - Наглядная, доступная для всех информация позволяет всем быть в курсе деятельности каждого отдельного члена коллектива, посмотреть общий рейтинг-экран, увидеть динамику показателей. В них резко сокращается число всяческих планерок и совещаний с взаимными склоками, обвинениями, переваливанием вины друг на друга.

       - Самое лучшее и эффективнее - это аттестация. Сверху вниз - от руководителя, по горизонтали - от коллег и снизу вверх - от подчиненных. Аттестация «снизу вверх» позволяет подчиненным влиять на поведение менеджера при помощи обратной связи. Такая система аттестации (и это главное) - двигатель процессов, где принятие решений делегировано только туда, где выполняется работа. Эта система способствует коммуникациям по вертикали и по горизонтали, давая командам приток информации, так необходимой для отличной работы. Обязательное условие - объективность, которую можно добиться только при независимой экспертизе со стороны.

       - Необходимость - специализация сотрудников, организуя их в группы. В группах индивидуальная квалификация растет быстрее, а последующее обучение углубляет знания.

       - Обеспечение кадрами предприятий с каждым годом станет все более сложной проблемой. Количество мужчин трудоспособного возраста сокращается с каждым годом.

       - Нужно знать четко, что кризисы в экономике никогда не закончатся.

       - Сейчас высшее образование нигде не дает базовых навыков, поэтому дальнейшее обучение неизбежно. Надо к выбору производства и профессии учиться уже в процессе учебы в школе, в колледже, в вузе. Часто приходится буквально учить себя говорить, читать и писать (выступать, понимать и излагать). Хорошо, если есть возможность позволить себя обучать.

       - Российскому бизнесу неизбежность - готовиться к наплыву недоученных кадров, которых придется в лучшем случае обучать базовым навыкам, а в худшем - переучивать.

       - Совокупный объём знаний, накопленный людьми во всём мире, удваивается каждые три года. Если человек за последние три года не приобрел новых знаний, то он безнадёжно отстал, особенно если в этом периоде он не тренировал свои мозги, а полагался только на свой опыт. Он потерял способность к обучению.

       - На каждом уровне сотрудник должен работать не более трех лет, а особо способные - меньше:

       А) первый год - освоение и азарт новизны;

       Б) второй год - совершенствование навыков, удовлетворение собственными достижениями;

       В) третий год - все знакомо, ничего стимулирующего развитие способностей, эмоциональное выгорание.

       - После трех лет обычно наступает усталость от однообразия - эмоциональное выгорание и сотрудника следует передвигать по горизонтали или вертикали.

       - Нужно всегда помнить, что у каждого есть семья и необходимость удовлетворять ее потребности.

       - Управлять людьми, в принципе, невозможно. Люди управляют собой сами. Людьми можно только руководить, координируя их совместные трудовые действия. Для этого нужен профессионализм руководителя, а не власть диктатора.

       - Коллектив не нуждаются в контроле, но им нужен лидер. Они внимательно следят за тем, как он себя ведет, реагирует, действует, и подражают ему.

       - Ваши коллеги не должны восхищаться вами - это вы должны трудиться с такими сотрудниками, которыми будете восхищаться.

       - От таких управленцев, которые только критикуют и стыдят других, постоянно ищут себе оправдание и говорят, что данные проблемы неразрешимы, надо уходить и как можно быстрее, чтобы не привыкать к такому стилю производства. Иначе затянет и приведет к общему отупению.

       - Квалифицированные специалисты знают себе цену, и не будут терпеть унижений. Толковый специалист - свободный человек.

       - Прозрачность учета на предприятии - основа гарантированной устойчивости производства и всего коллектива.

       - Хорошие условия труда и гарантированность перспектив роста для сотрудников - постоянство работы хороших кадров.

       - Соглашайтесь сразу же на первое более выгодное предложение, но и не переходите на другое предприятие того же масштаба - вектор ваших переходов должен быть направлен вверх - в более крупное предприятие, в самое крупное предприятие, в локальный холдинг, в международный холдинг.

       - Учитесь всегда и везде. Постоянно расширяйте профессиональный и общий кругозор!

       - Любое действие умного специалиста состоит из трех слагаемых:

       А) оценка обстановки,

       Б) принятие решения,

       В) собственно действие.

       - Необходимо каждому знать, что в трудовом соглашении обязательно должны быть четко перечислены все права и обязанности работника, а не ссылка на должностную инструкцию, которая может быть изменена без ведома работника. Изменить условия трудового договора можно дополнением к трудовому договору и подпись работника на этом документе обязательна.

       - Каждый должен знать, что частная фирма может разработать свой порядок сбора и хранения информации о сотрудниках. Для этого руководитель утверждает «Положение о персональных данных работника». С ним знакомят каждого сотрудника под расписку.

       - Необходимо каждому знать, какие документы собирает и хранит работодатель:

       А) заявление о приеме на работу;

       Б) автобиография;

       В) копия трудовой книжки;

       Г) копия дипломов, свидетельств об образовании, документов о присвоении ученого звания, степени;

       Д) медицинское заключение (если медосмотр обязателен по закону);

       Е) копия приказа о принятии на работу;

       Ё) личный листок или анкета (Ф.И.О., год рождения, пол, образование, семейное положение, дети, близкие родственники, паспортные данные, ИНН, номер страхового свидетельства пенсионного страхования);

       Ж) копия паспорта;

       З) копии приказов, связанных с трудовой деятельностью работника (о переводах, командировках, повышении, премировании, дисциплинарном взыскании и так далее);

       И) другие документы, касающиеся работника (должностная инструкция, копия трудового договора, документы по аттестации, о повышении квалификации, копии свидетельств о браке, о разводе, о рождении детей и так далее).

       - Обязательная необходимость успешного предприятия - автоматизация учета рабочего времени, график простоев по каждому структурному подразделению.

       - Не управляя временем, вы не управляете ничем!

       - Ошибка в  рабочем графике на 30 минут может сбить весь ритм работы.

       - Если предприятие останавливается на стадии бизнес - планирования и не видит надежных способов оценки конкурентов, то вряд ли потом он будет конкурентоспособным - текучка в последующем не оставит времени на обдумывание.

       - Каждый должен четко знать уже со школьной скамьи вопросы общей юриспруденции, гражданское право, вопросы трудового законодательства. Знать элементы составления договоров разного направления. Необходимо иметь четкое представление об ответственности в семье, права и обязанности в воспитании детей. Знать свои права и обязанности на каждом этапе социального положения. Знать по возможности все положения жилищного кодекса, гражданского кодекса  и так далее и тому подобное.

       Как бы мы ни думали и планировали свое будущее, все стремятся получить профессиональное образование. Которое независимо от образовательного уровня абсолютно не гарантирует трудоустройство по специальности. Скорее наоборот. Учитывая, что нет определенности, и каждый молодой человек должен знать сегодняшние жизненные позиции по трудовой деятельности. И чем раньше это будет освоено, тем легче будет в жизни. Жизнь стала повсеместно очень тяжелой и об этом нужно стараться рассказывать с начальных классов общешкольного обучения и готовить к этой жизни с детского возраста.

Пётр Юхнин.

Комментарии

Box 03.10.2017, 23:04
Статья написана в рыночно-капиталистической, а не в социалистической парадигме (системе понятий)...
Успех, успех,, задолбали этим успехом, успешностью..
А ведь главное в том, что успеет ли учащийся состояться человеком-творцом, а не обычным конформистом, квалифицированным потребляйцем
ответить
Валерий 03.10.2017, 23:19
Есть такое Бокс. Тоже почувствовал.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения