Главная » Теология » «КРАСНЫЙ СТАТУС» ВОЗРОДИВШЕГОСЯ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА.

«КРАСНЫЙ СТАТУС» ВОЗРОДИВШЕГОСЯ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА.

16.01.2022 17:24

       К нам в редакцию пришёл интересный материал. Предупреждение - данная статья не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено высказывать любому гражданину страны. Насколько данные аргументы совпадают с действительностью, нам не известно и скорее всего это не истина в последней инстанции, а эмоциональная разгрузка человека, который переживает за бытие в целом. Мы не берёмся давать оценку в связи с новым пакетом законопроекта И. А. Яровой.

       «Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм» - (Джордж Оруэлл).

       Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данных фактов. Информация взята из открытых источников. Всё что вы видите - это слухи и домыслы и нечего более. Редакция категорически не разделяет мнение автора. Данный текст создан в состоянии аффекта, так как автор очень впечатлительный человек с обострённым чувством справедливости и слишком близко к сердцу воспринимает чужое горе, поэтому многие его высказывания могут являться искажённым восприятием реальности. Всё является авторским личным оценочным суждением. Верить ему на слово, безусловно, не нужно ни в коем случае. Предлагаем читателям составить своё собственное не зависимое от авторского оценочного суждения - мнение о произошедшем. Мы не имеем причин не доверять этим источникам, и если там вдруг имеется какая-либо недостоверная информация, проверить которую лично у нас нет возможности, то значит нас ввели в заблуждение. Никакого оскорбления или явного неуважения к кому бы то ни было в тексте не имеется, и если Вам что-то показалось, то значит это Ваши домыслы, а также это Ваше личное мнение, и автор не несёт ответственности за Ваши бурные фантазии! Все совпадения случайны.

       В конце 1980 годов снизу по инициативе самих казаков начался процесс возрождения казачества. В то же время падало значение коммунистической партии в СССР, как силы, способной удержать страну от развала и как организации, способной удерживать власть коммунистов. В зашатавшемся большевистском государстве коммунистическая номенклатура лихорадочно искала те слои общества, на которые могла бы опереться в удержании власти. И каким-то неведомым путём, коммунисты встали именно на тот путь, который в своё время, перед II Мировой войной, нащупал Сталин - они попытались опереться на казаков, которые и сами в это время ещё не были особо уверены в своих силах и возможностях, а потому тоже искали возможных союзников. В прямой связи с этим в этот же период органы власти России уделяют внимание реабилитации репрессированного российского казачества, подвергшегося массовому красному террору в начале ХХ века, в ходе которого репрессии проводились в форме расказачивания. Поэтому Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» было закреплено право российских казаков на реабилитацию. Принятием этой Декларации коммунисты признали наличие в стране Казачьего Народа и фактически наделили его статусом - «опора государства СССР». Это был первый нормативный акт конца ХХ века, напрямую относящийся к Казачьему Народу и официально подтверждавший, что казаки, несмотря на все репрессии, выпавшие на их долю при коммунистах, выжили. Как позднее писал кубанец Б. И. Соломаха (всё время продолжавший путаться в этническом определении казаков - русские, особый народ, славяне) в издававшейся им газете «Вести славян Юга России»:

       «Теперь уже не секрет, что в конце 1980 годов КГБ представило в Политбюро аналитические материалы о просыпающемся самосознании русского народа и его авангарда - казачества. Было принято решение возглавить казачье движение через «верных людей» - членов КПСС. Во все концы России полетели курьеры с инструкциями и партийными деньгами. На Кубани секретное совещание проводил первый секретарь крайкома партии Полозков. Рассматривалось несколько кандидатур, среди которых был и заведующий кафедрой марксизма-ленинизма, доцент Кубанского Госуниверситета В. П. Громов. Ему-то и было предписано возглавить казачье движение на Кубани».

       Итак, с 1989 года проснувшееся казачье движение стало опекать руководство КПСС. А потому и первые возрождающиеся в это время казаки глазами стороннего наблюдателя выглядели явно «красноватыми». После 70 лет подавления самого казачьего имени, «перестройка» политической линии КПСС в отношении казаков казалась странной, но объяснялась четырьмя причинами вполне прагматического характера:

       1. Партийному руководству надо было держать под своим контролем процесс самозарождавшейся многопартийности, то есть иметь узду для возникших некоммунистических общественных движений и партий, среди которых в первую очередь можно назвать массовое общесоюзное движение Народный Фронт (членом которого тогда был и автор) и малочисленную, но гораздо более радикальную Демократическую партию (во главе которой стояла диссидентка В. И. Новодворская).

       2. В условиях кризиса идеологии КПСС верхушка коммунистов озаботилась поиском новых идеологических мифов, которыми можно было привлечь в свой лагерь хотя бы часть населения.

       3. На Кавказе стал набирать силу местный этнический национализм, и казачье движение рассматривалось как возможный противовес этому.

       4. Казачье движение должно было стать (по замыслу) одним из способов противодействия руководству новой демократической России, противовесом «взбунтовавшемуся» и отказавшемуся следовать партийной дисциплине члену коммунистической номенклатуры высшего уровня Б. Н. Ельцину, которому сперва сочувствовал, а затем поддерживал Народный Фронт.

       В отсутствии ясно видимой большинством казаков конечной цели своего возрождения и понимания того, какой именно должен получиться реставрируемый Казачий Дом, казаки с готовностью принимали помощь современных большевиков, имевших огромный опыт идеологического воздействия. Своего рода духовными воспитателями едва возродившихся казаков стали партийные комитеты всех уровней. И коммунисты легко объяснили казакам-возрожденцам, что все репрессии против их предков совершали не они, а всевозможные «интернационалисты», предводительствуемые «масонами». Что ответственность за расказачивание, геноцид и этноцид по отношению к казакам несут не целиком коммунисты, а некие «оппортунисты», извратившие курс В. И. Ленина. Персональную ответственность при этом партийные идеологи казаков возлагали на революционеров - Троцкого, Свердлова, Уринсона, Кагановича и прочих, уничтожавших казаков по принципу «извечной взаимной враждебности». Инициатива «казачьего возрождения» и в исторических казачьих регионах, и в Москве была перехвачена от казачьей интеллигенции и оказалась в руках советско-коммунистической партийно-хозяйственной номенклатуры.

       В немалой степени этому помогло и принятие упоминавшийся выше Декларации Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» - она была наглядным и довольно убедительным агитационным материалом. Номенклатура на местах (особенно на Дону и Кубани) старалась поддерживать стихийное казачье движение, направляя его в безопасное русло лояльности генеральной линии партии. Довольно эффективно реализовывалась идея противопоставить казачье движение неформальному демократическому движению, которое в Ростовской области и Краснодарском крае ориентировалось не на казачье меньшинство, а на иногороднее большинство. Таким образом, реанимировалось былое противостояние на казачьих землях между казаками и иногородними, столь пагубно сказавшееся на Казачьем Народе и на судьбе Казачьего Края в период Гражданской войны и во время последующих антиказачьих репрессий. Только в новых условиях процентное соотношение казаков и иногородних на землях казачьего Присуда было ещё более невыгодным для казаков.

       Кроме партийно-хозяйственного аппарата идеологическую поддержку «красноказачьей идее» осуществляли также печатные органы Ростовского обкома и Краснодарского крайкома КПСС. Казакам партийные чиновники старались внушить мысль, что демократы, выступающие не за демократию, а за свои этнические интересы. И такая агитация легко проникала в казачью среду, поскольку семейные предания до выживших казачьих потомков донесли информацию о преобладании среди проводивших когда-то казачий геноцид комиссаров с лицами определённой национальности. А другие зримо представляли собою тесно спаянный на этнической основе класс собственников и торговцев. Порою казачьи структуры, возникавшие, как грибы после дождя, напрямую возглавлялись ставленниками обкомов и крайкомов. Подобные казачьи организации вполне заслуженно получили наименование «красных». Правда, несмотря на плотную опеку со стороны партийных идеологов, в процессе усилий по реставрации Казачьего Дома среди части казаков, более хорошо знакомых с историей своего народа, вскоре стала формироваться и антикоммунистическая струя, получившая наименование «белой». Поначалу подспудно, на уровне частных разговоров. Ведь принадлежность к казачьим потомкам не гарантировала единомыслия и понимания каких-то общих целей. А декларирование абстрактного «казачьего братства» вовсе не обеспечивало общих усилий ни в постановке национально приоритетных задач, ни, тем более, в их достижении. И, как следствие, в апреле 1990 года произошёл едва ли не первый раздрай среди казачьих активистов. Из «красного» «Московского землячества казаков» выделилось и образовалось «белое» «Землячество казаков в Москве» во главе с исполняющим обязанности атамана Г. В. Кокунько. Но это была пока лишь малая горстка людей, противопоставившая себя многотысячной массе казаков «красного» идеологического направления.

       Образованию большой, единой, в границах всего СССР казачьей организации - Союза казаков (СК) - положила начало фактически малая горстка энтузиастов, опиравшаяся, правда, на всё ещё сильный аппарат КПСС, который и обеспечил организационно и материально проведение общероссийского казачьего собрания. 28-30 июня в Москве в клубе завода «Серп и молот» состоялся «Учредительный I Большой Круг (Съезд) Союза казаков России». Приехали 263 делегата от 80 000 потомков казаков и более 450 гостей. Председатель Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцин на телеграмму-приглашение от Подготовительного комитета по проведению Круга даже не откликнулся - тогда он, возможно, ещё не считал казачье движение чем-то серьёзным, и заслуживающим его внимания. Или же тут сыграло решающую роль то, что Ельцин являлся в то время знаменем демократического движения и грядущих перемен, а казаки считались сторонниками прежней, коммунистической власти и охранителями старых порядков в стране. Вспоминает казак-учёный из Ростовского государственного университета А. В. Венков:

       «В Москве на Съезде я почувствовал определённое давление неких сил. Треть зала составляли офицеры в зелёных фуражках. Караулы держали мордовороты в чёрных рубахах, что-то вроде «Союза русского народа». Тон задавали «московские казаки». Говорили, что их делегацию принял министр обороны СССР маршал Д. Ф. Язов».

       В результате проведённого мероприятия была создана общероссийская казачья организация откровенно «красного» идеологического направления, а атаманом Союза казаков был избран заранее запланированный и согласованный с властями член Московского землячества казаков - коммунист, директор автобазы, но по происхождению донской казак А. Г. Мартынов. Атаманское правление (штаб-квартиру) было решено разместить не на землях Присуда, а в Москве, где было более удобно поддерживать связи с руководством страны. 30 июня 1990 года казачьи делегаты, после проведения Круга, присутствовали на торжественном благодарственном молебне в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове (на территории завода «Динамо») у могил легендарных Пересвета и Осляби. То, что молебен был заказан у героев из истории Московского княжества, никак не связанных с историей Казачьего Народа, стало своеобразным маркером, обозначившим будущую не только «красную», но и пророссийскую ориентацию Союза казаков и его не слишком комплементарное взаимодействие с казаками Дона.

       Создание общероссийской казачьей организации вызвало подъём волны казачьей самоорганизации на местах. Эту волну активно поддерживали местные органы КПСС. В частности, 12-14 октября 1990 года состоялся Учредительный Всекубанский Съезд, избравший Кубанскую казачью Раду и ранее намеченного партией коммуниста В. П. Громова в качестве её атамана. 17-18 ноября 1990 года в Ростове-на-Дону состоялся Учредительный Съезд казаков Дона. Съездом был создан «Союз казаков Области Войска Донского», а в качестве его атамана был избран также намеченный партийной властью коммунист и сын донского писателя М. А. Шолохова - М. М. Шолохов. Появилось множество новых казачьих организаций, которые становились филиалами Союза казаков России.

       Однако организационное формирование казачьих структур опережало не только создание более-менее основательной юридической базы для их существования, но и окончательную самоидентификацию казачества («русское сословие» или Казачий Народ). Однако коммунистам это и не было нужно - им от казаков нужна была лишь военизированная опора и КПСС вполне устраивал казачий «сословный» статус. Как, впрочем, и сегодняшнюю власть, уже 3 десятилетия XXI века. Появление в России мощного казачьего движения было воспринято неоднозначно. Наряду с настороженностью у части общества, масса народа, потерявшего защиту в лице уже почти рухнувшего государства, увидела её в лице казачества. Люди начали массово вступать в казачьи организации, которые, из-за амбициозности своих атаманов гонясь за численностью, стали принимать к себе не только казачьих потомков, но и всех желающих, что в дальнейшем отрицательно сказалось на качественном составе Движения казачьего возрождения в целом и немало способствовало его дискредитации. Споры в узких кругах о том, что такое казак, казачество, кто может быть казаком и насколько возможно и нужно возрождение в современных условиях дореволюционного казачьего уклада в полном его объёме, велись в то время довольно эмоционально, но общепризнанного ответа так и не было сформулировано. Но нам, с высоты прошедших с тех пор лет, сегодня совершенно отчётливо понятно:

       «Казачий Народ периода 1989-1990 годов получил в СССР свой особый статус, который можно определить не как «Казачий Народ», а просто и утилитарно - «последняя надежда КПСС»».

Александр Дзиковицкий, лидер Всеказачьего Общественного Центра (ВОЦ).

Комментарии

Хирург 17.01.2022, 15:09
дзиковицкий как всегда - белая "сволочь".
ответить
Есаул 17.01.2022, 16:52
дзиковицкий - позор казачества.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения