Главная » Теология » КАЗАЧЬИ МУЗЕИ. ЧАСТЬ 1.

КАЗАЧЬИ МУЗЕИ. ЧАСТЬ 1.

19.02.2021 00:56

       К нам в редакцию пришёл интересный материал. Предупреждение - данный цикл статей не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено высказывать любому гражданину страны. Насколько данные аргументы совпадают с действительностью, нам не известно и скорее всего это не истина в последней инстанции, а эмоциональная разгрузка человека, который переживает за бытие в целом. Мы не берёмся давать оценку в связи с новым пакетом законопроекта И. А. Яровой.

       «Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм» - (Джордж Оруэлл).

       Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть данных фактов. Информация взята из открытых источников. Всё что вы видите - это слухи и домыслы и нечего более. Редакция не разделяет мнения автора. Итак, ниже публикуем заявление в авторской форме, немного подправив некоторые щекотливые моменты. Автор не хочет, чтобы его поняли превратно и извратили мысли. Он не пытается нападать на евреев свободных от мыслей мирового господства и снимает шляпу перед выдающимися людьми этого великого народа, таких как Г. Я. Перельман, В. И. Гафт, В. А. Этуш, людей науки и искусства. Этот материал о худших представителях нашей цивилизации, которые путём объединения и симбиоза, заговора и тайных организаций преследуют единственную цель - порабощение народов мира и концентрацию всех мировых богатств в одних руках. Данный текст создан в состоянии аффекта, так как автор очень впечатлительный человек с обострённым чувством справедливости и слишком близко к сердцу воспринимает чужое горе, поэтому многие его высказывания могут являться искажённым восприятием реальности. Всё является авторским личным оценочным суждением. Верить ему на слово, безусловно, не нужно ни в коем случае. Предлагаем читателям составить своё собственное не зависимое от авторского оценочного суждения - мнение о произошедшем.

       В. Мальцев пишет:

       «Мощь нации определяется не количеством солдат, танков и боеголовок, а качеством национальной библиотеки и полнотой архивов. Угадайте с трех раз, где самая большая библиотека в мире? В США, конечно - Библиотека Конгресса (168 миллионов экземпляров), плюс Нью-Йоркская публичная библиотека (53 миллиона экземпляров) и библиотека штата Нью-Йорк - (20 миллионов экземпляров), итого более двухсот миллионов. А самая качественная? Конечно же, в Лондоне (150 миллионов экземпляров тщательно отобранной мудрости всех времен и народов). Для сравнения. Российская государственная библиотека (Москва) - 47 миллионов экземпляров, плюс Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург) - 38 миллионов экземпляров. То же с музеями. Самые большие музеи мира - Британский музей, Национальный, музей науки Японии и музей Метрополитен США. Странное дело, но качество библиотек и музеев практически совпадают с экономической мощью государств. Национальные архивы и музеи - историческая основа народа. Это место, где хранится тот самый «казачий дух» и воспроизводится национальный менталитет как основа общности казаков. Нацию формируют архивы, библиотеки и музеи, а не цари, президенты и атаманы».

       Музейное дело в России прошло те же этапы развития, что и в Европе, и также начиналось с частного собирательства и коллекционирования. Появление музеев (в современном понимании этого слова) связано с эпохой Петра I. Вслед за монархами коллекционированием начинает увлекаться и дворянство. Всплеск этого собирательства приходится на 2 половину XVIII - начало XIX веков. Усадьбы и городские резиденции аристократических фамилий своими коллекциями соперничали с известнейшими европейскими собраниями. С этого времени начали создаваться и собственные коллекции элитных воинских частей. В. А. Мальцев:

       «Что у казаков? Письменных памятников об истории казачества очень немного, да и те разбросаны по разным, мало изученным, русским и иностранным архивам, и библиотекам; доступные же изучению русские летописные сказания говорят о казачестве весьма сбивчиво, а в большинстве случаев совсем о том замалчивают. Донской архив, в котором хранились уникальные документы об истории казаков, сгорел дотла в городе Черкасске в 1844 году. Скорее всего, не сам по себе. Смею утверждать, что это трагедия Казачьего Народа многим большая, чем погромы казаков Петром I или геноцид большевиков».

       Но историческую память несут и материальные вещи. Казачья слава всегда находила своё отражение не только в победах, завоёванных землях и легендах, но и в различных, вполне материальных вещах: именном оружии, знамёнах, наградах, документах и грамотах, взятых в бою трофеях. Неудивительно, что казаки всегда хотели эти вещи сохранить для потомков, так и рождались казачьи музеи. Только с первого взгляда может показаться странным, что эти музеи, такой же неотъемлемый атрибут казачества, как нагайка, шашка и конь. Сохранение традиций, памяти о победах и верность заветам предков - всё это имело и материальное воплощение. Казачьи музеи стали появляться задолго до всеобщего музейного бума, который в России произошёл после революции, когда история истинная стала уплывать в мутной воде лет, а легенды создавались заново. Ещё до революций и Гражданской войны. Старейшим казачьим музеем, своего рода патриархом среди позднее появившихся казачьих музеев, является Музей лейб-гвардии казачьего Его Величества полка. Сам полк был сформирован в 1796 году из казачьего эскадрона гатчинских войск. Когда возник музей - точно не известно, но был основан в Санкт-Петербурге, по инициативе офицеров полка, и создавался на их личные средства. После Февральской революции музей был перевезён на Дон, а в 1919 году эвакуирован в Константинополь. По сути, музей повторил путь русской эмиграции: из Константинополя он отправился в Сербию. Здесь его коллекции были сданы на хранение в артиллерийский арсенал. В 1923 году полк эмигрировал во Францию, а в 1929 году, вслед за ним, отправились туда и коллекции музея. Не обходилось и без потерь, как, впрочем, и во всей истории русской эмиграции: много было утеряно или оставлено намеренно. Пропала, к сожалению, библиотека, начало которой было положено ещё при императоре Николае I, было брошено дорогое столовое стекло и прочее. В эмиграции, так же, как и при своём основании, музей продолжал существовать на деньги благотворителей. Несмотря на весьма тяжёлое материальное положение, по специальной раскладке все офицеры полка перечисляли от 12 до 20 % заработной платы на сохранение музея. Сначала музей размещался в арендованном здании в Анвере, близ Парижа, но в 1940 годах сумел приобрести собственное здание в Курбевуа, в восьми километрах под Парижем, и посетить его может любой желающий. Однако у этого музейного казачьего патриарха есть и некоторый недостаток - это музей только военной казачьей славы, а не этнический казачий, каковой пробел стал восполняться лишь в более поздних казачьих музеях. 26 октября 2015 года на сайте «Казачий Кругъ» была размещена статья члена Общественного совета при комитете по делам национальностей и казачества Волгоградской области, историка-краеведа, политолога и кандидата юридических наук Евгения Чемякина под названием «Быть или не быть Музею «Казачество земли Волгоградской?»». В статье говорилось:

       «Территория нынешней Волгоградской области является исторически уникальной в Российской Федерации. Земли 24 муниципальных районов нашей области из 38 с XVII века по 1920 годы XX века входили в состав казачьей земли Области Войска Донского, 5 территорий муниципальных районов по Волге входили в состав Астраханского казачьего Войска с конца XVIII века по 1920 годы XХ века и 5 районов по Волге входили в состав Волжского казачьего Войска с 1730 по 1770 годы XVIII века. До Великой Октябрьской социалистической революции казачьи земли имели свои, традиционные для казаков, названия населённых пунктов, а также местное самоуправление в лице атаманов (по-современному - главы администраций) хуторов, станиц, юртов (районов) и соответствующего уровня - правлений (по-современному - администраций населённых пунктов и муниципальных образований). Практически от районного поселения Старая Полтавка до города Ленинска, от города Урюпинска до города Котельниково и от поселения Чернышковский до поселения Эльтон - всё земли нашей области, за исключением 3 северных районов - являлись многие годы, и даже столетия казачьими землями! Возрождение российского казачества в Волгоградской области, начатое в 1990 году, способствовало восстановлению исторической справедливости в отношении казаков, но. Создание районных и поселенческих (хуторских, станичных) историко-краеведческих казачьих музеев, а, другими словами, возрождение казачества на территории нашей области, нередко тормозилось. И, прежде всего, жизненно необходимо создание волгоградского областного Музея истории Российского казачества. Недавно руководители ряда туристических фирм и агентств меня прямо спросили:

       «Вы часто пишете и говорите о нашем казачьем крае. И мы, когда туристы во время экскурсий по городу-герою Волгограду у нас спрашивают о казаках Пугачёве, Разине, Давыдове, Крюкове, Каледине, Недорубове и других наших земляках, рассказываем, конечно, о них, но на вопрос:

       «Есть ли в Волгограде Казачий музей, где можно познакомиться с историей возрождения казачества на Волгоградской земле?».

       Что нам отвечать?».

       «Конечно, нет!» - был мой ответ.

       Обидно до слёз! А ведь на нашей территории живут потомки астраханских, донских, уральских, семиреченских, забайкальских и даже якутских казаков. Созданные в начале 1990 годов прошлого века казачьи общества многое сделали для возрождения российского казачества. Кадетские казачьи корпуса, школы, классы, музеи в муниципальных образованиях области сегодня делают всё возможное для сохранения историко-генетической памяти о казаках России, как оплоте государства. И вот, что интересно: в Германии, Франции, Эфиопии, Китае и других странах есть музеи и экспозиции, рассказывающие о роли российских казаков в защите и сохранении независимости, самостоятельности их государств. А мы сегодня не можем рассказать и показать на исторической земле казаков: кто они, как и почему они были в нашей истории? В конце 1980 годов ХХ века автору этих строк пришлось совместно с активистами Всероссийского общества охраны памятников и культуры, патриотами родной земли А. В. Родионовым, С. А. Стрельниковой, А. Г. Журавлёвым, В. П. Калиниченко, С. И. Рябовым, А. В. Трушиным и многими другими краеведами бороться за создание музея-заповедника «Старая Сарепта». Мы добились - такой музей был создан и успешно существует поныне. К сожалению, на сегодня в вопросе о создании Волгоградского музея российского казачества пока никаких перспектив не видно. Хотя, именно в те же, 1980 годы ХХ века, и с теми же людьми мы добились создания Волгоградского казачьего театра, которому, со временем, было передано историческое здание по улице Академической, 3. Это же исторический центр Ворошиловского района нашего города, где исторически жили казаки, с которыми ещё в XIX веке Царицынская городская Дума заключала договоры на охрану общественного порядка и частной собственности в ночное время. 8 сентября 2015 года Общественный совет при Комитете по делам национальностей и казачества Волгоградской области принял решение: обратиться с предложением в комитет культуры Волгоградской области, комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области и комитет по управлению имуществом Волгоградской области и соответствующие органы города Волгограда решить вопрос о возможном создании и размещении экспозиции Волгоградского музея российского казачества в левом зале (от входа) Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра по улице Академической, 3. В случае положительного решения вопроса о размещении музея по указанному адресу предполагается организация дополнительного экскурсионного маршрута в Ворошиловский район города Волгограда, а тем самым дополнительные финансовые поступления в бюджеты города и области. Это будет также способствовать глубокому ознакомлению жителей города-героя Волгограда и области с историей и культурой нашего края».

       Не только в РФ, но и за границей к концу ХХ века казачье сообщество явно деградировало, подтверждением чему является нижеприводимая статья «История одного хищения. Следы ведут в Кремль», помещённая в интернете в 2015 году:

       «Эта история берёт начало в прошлом веке, когда казаки разными путями добрались до Америки и создали музей, в который передали самое ценное, что смогли увезти с собой через океан из далекой родины. Бессменными хранителями музея были назначены П. А. Батенко и Н. Лукинов, а членом Наблюдательного совета - войсковой судья кубанского Войска атаман Анатолий Сенченко. И всё бы хорошо, если бы на горизонте не стали появляться тёмные личности. Как мухи на мёд они стали прицеливаться к музею, определяя для себя (или по заказу) наиболее ценные раритеты. Оказался среди них и некий Певнев. Семья эта оказалась на Кубани в начале XX века, куда папаша Певнева прибыл для раскулачивания из Ярославской губернии. Естественно, что никакого отношения к казачеству он не имел, а потому с приходом немцев пошёл в полицаи первым, чтобы с теми же казаками рассчитаться. Ликвидировав всех свидетелей своего коммунистического прошлого руками немцев, стал помощником бургомистра. При отступлении вместе с немцами ушёл в Германию. Затем оказался с семьёй в США. К началу войны Певневу-младшему было 12 лет, вполне уже осознанный возраст, и повадки папы-полицая передались юному Певневу сполна. Презрение к казакам, к истории своей родины - вот неполный список «достоинств» Певнева. Однако в Нью-Джерси вся русская община, которая там жила, были в основном из казаков. Пришлось Певневу-младшему рядится под казака. Благо, нравы были ему знакомы. В Ховелле, где располагался музей, Певнев работал водопроводчиком, а в музее всё время что-то текло, вот и получил Певнев ключи от музея. Прошло не так много времени, и он полностью захватил ключи и обосновался в этом музее. После странной гибели протестующего против вывоза регалий в Россию атамана А. В. Бублика неожиданно временным атаманом себя провозгласил Певнев. О том, как Певнев стал «кубанским атаманом», рассказал председатель Совета старейшин казаков Америки и Канады Виктор Фёдорович Бандурка, проживающий в штате Нью-Джерси, США.

       «Сам себя объявил, вот и все», - так говорит В. Ф. Бандурка.

       Возникает вопрос: а зачем нужно было престарелому эмигранту играть в «казачьи игры»? Доступ к музейным регалиям - вот где, как говорится, «собака порылась». В начале 2000 годов в США стал появляться странный господин В. Анненков, поддерживаемый МИД и, соответственно, посольством РФ в США. Кого он реально представлял, можно только догадываться. Валерий Анненков - фигура колоритная, а потому заметная в самых разных ситуациях, от банального воровства, до связей с уголовниками. За МИД ставленником Анненковым тянется много грязных следов, например, кража знамён у казаков в Австралии: пропали знамёна Уральского казачьего Войска. Как удалось узнать, знамёна были переданы в Москву на основании некоего соглашения, текст которого нам удалось получить. От ЦКВ его подписал «первый заместитель товарища атамана, член комиссии по делам казачества при Совете Российской Федерации Анненко Валерия Ивановича» (судя по должности, выходит это вроде как «старший помощник младшего дворника»). В этот раз целью визитов В. Анненкова стал Музей казаков в городе Хоуелл, штат Нью-Джерси. Там и состоялась встреча МИД эмиссара и обладателя ключей «атамана» Певнева. Как уверяют специалисты, появление кремлёвского эмиссара было вызвано поисками «Грамоты Екатерины», дарствующей казакам кубанские земли. Достовернее выглядит информация, что отрядили В. Анненкова в США на поиски раритетов холодного оружия по заказу коллекционера из Кремля. Попав в музей, Анненков обалдел: горы казачьих реликвий хранились без всякого учёта. Сами-то казаки знали каждую вещь назубок, но вот официального каталога не существовало.

       «И тут передо мной открылись такие перспективы», - сказал один герой из анекдота, а Анненков повторил его слова для себя.

       Переправить раритеты в Россию, где с ними можно делать всё, что угодно, стало задачей номер один. И вот уже Певнев получает 50 000 долларов наличных. Как бы «на ремонт крыши». Которые у него украли! И тут казаки в США понимают, что их грабят уже по-чёрному! Замки на музее заменены и хранитель музея не может туда попасть. Хранители музея П. А. Батенко и А. Сенченко обращаются в суд, который опечатывает музей до окончания разбирательства. Всё? Как бы не так! Куда там деревенскому шерифу тягаться с профи из НКВД! Ночью к музею подъезжают две машины, как утверждают, с дипломатическими номерами, вскрывают печати шерифа и вывозят музей в генконсульство России в Нью-Йорке! Всего вывезли 70 ящиков. Больше казаки своих реликвий не видели. Случилось это в 2006 году. Каким образом всё это переправили в Россию, минуя таможенное оформление, под видом «диппочты» в нарушение конвенций, остаётся на совести российского МИД. Российский МИД широко практикует перевозки на личном самолёте министра, который вмещает как посылки из России, так и в Россию без какого-либо досмотра и оформления. Только через 2 года музейные экспонаты появились в России в Краснодарском музее. Скорей всего, вывоз 70 ящиков проводился поэтапно, минуя таможню. Как они были вывезены с территории генерального консульства в США, как въехали в Россию, неизвестно. Никаких таможенных документов ни в США, ни в России не существует. Что в итоге Певнев и Анненков погрузили в штате Нью-Джерси, знают только они.

       И вот в 2013 году, через 7 лет после «добровольной передачи регалий в Краснодарский музей», тот же Певнев оказывается в кремлёвском кабинете представителя президента России в Центральном федеральном округе Беглова Александра Дмитриевича с шашкой из американского музея в руках! И не просто шашкой, а шашкой стоимостью в миллионы долларов, поскольку шашка эта, царская, была подарена казаками царю Николаю Второму вместе с кинжалом, подаренным цесаревичу. Шашка инкрустирована бриллиантами и, как сообщалось, должна будет демонстрироваться в Алмазном Фонде Кремля. А. Беглов известен как коллекционер холодного оружия, председатель Совета при президенте Российской Федерации по делам казачества. Те, кто близко знаком с этой историей, не верят, что захудалый дед (Певнев) хранил 7 лет такую ценную вещь у себя в американской деревне. Да никто бы ему и не дал во время погрузки умыкнуть такой раритет, ради которого, видимо, и затевалась вся эта история по вывозу музея из Америки. Предполагают, что шашка всё это время хранилась в личной коллекции кремлёвского чиновника, а сейчас потребовалась её легализация. Возможно - для подарка наверх, а может быть просто кто-то из гостей стал интересоваться увиденным в доме экспонатом. Во всяком случае, в экспонатах музея Кремля, как было объявлено:

       «Шашки нет».

       Вот и придумали историю, что это опять тот самый «казак Певнев» подарил шашку. Откуда он её взял? Как он её украл из музея? Как он её привёз из Америки в Россию? Где хранил 7 лет? На все эти вопросы забили просто большой болт. Когда дело касается Кремля - объяснять ничего не надо. Пипл хавает. Певневу сунули в зубы орден. По-хамски, позорно. Тайком, в том же кабинете. Баш на баш. Орден «Дружбы народов» вручается в Георгиевском зале Кремля лично президентом и никаких исключений не бывает! Кроме таких, как Певнев, бойцов невидимого фронта, участников кражи реликвий казаков в Америке. Этому сойдёт и в кабинете администрации. А как же остальные экспонаты, вывезенные из США? Как оказалось, казакам они больше не принадлежат. Экспонаты переданы не кубанским казакам, а администрации Краснодарского края и хранятся в Краснодарском музее. Оригинал или копия знаменитой «Грамоты Екатерины Второй», о которой сказано выше, тоже хранится в Краснодарском музее? Никто сказать не может, разобрать невозможно, потому что всё это под стеклом и фотографировать в музее запрещено. Стоимость этого раритета оценивается в миллионы долларов. А вся балансовая стоимость музея с экспонатами, включая стул директора, составляет 5 000 000 рублей, то есть менее 100 000 долларов. Эти данные - на официальном сайте музея. Результатом вывоза казачьих реликвий из США стало полное отстранение казачества от российских дипломатических представительств. Это видно даже по составу делегаций, которые посольство в США формирует на Всемирный конгресс соотечественников и на Всемирный конгресс казаков. Направляются всё те же аферисты и «безпогонники». Противно было видеть на V Всемирном конгрессе казаков в качестве представителей от США Певнева и Холодкова - «атаманов» без погон. После разоблачительной статьи, которая была опубликована на сайте соотечественников и растиражирована многими казачьими сайтами, Холодков не посмел одеть ни липовые ордена, ни погоны. И всё равно, то тут, то там на конгрессе слышали: а где та знаменитая «Красная звезда», о которой писалось в статье? Гордится ли Певнев своим орденом «Дружбы народов»? Вряд ли. Во всяком случае на Форум соотечественников в 2014 году он этот орден одеть не посмел. Он прекрасно знал, что этот орден был предназначен другому номинанту, который был на этом форуме. Кража за кражей, подлость за подлостью. И всё - при поддержке посольства РФ в США. Можно ли это назвать случайностью? Только ли в работе с соотечественниками посол С. Кисляк проявил несоответствие? Как оказалось, нет. Главный пиарщик Кремля в американской столице фирма Ketchum за девять лет сотрудничества с Кремлём заработала, согласно официальной отчётности, свыше 60 миллионов долларов. Вот что они сообщают:

       «Когда Сергей Кисляк приехал в 2008 году послом в Вашингтон, Ketchum представил ему обширный список мероприятий по углублению контактов с прессой и парламентариями: посольские приёмы; размещение комментариев в ведущих СМИ; основательная подготовка к интервью; ответы на запросы журналистов по телефону и интернету. Всё это Кисляк игнорировал» - (Источник: http://www.svoboda.org/content/article/26940936.html).

       В 2014 году фирма Ketchum прекратила сотрудничество с Кремлём. Стоит ли удивляться, что в период особой напряжённости в 2014 году посол С. Кисляк отказывался и от встреч с соотечественниками, и от выступлений на русскоязычном радио, и от публикаций в журнале для соотечественников «Соотечественники в Америке». Ни одной публикации в 2014 году! Без какого-либо согласования с казаками и соотечественниками в Америке руководством Российского военно-исторического общества в 2014 году было принято решение о назначении Уполномоченного РВИО по делам казачества в США. Политизировав соотечественников, взялись за казаков. Кого бы, вы думали, назначили? Правильно, В. Анненкова. Теперь всех казаков США на международных конгрессах представляют те, в кого ткнёт пальцем В. Анненков».

       Конечно, в сравнении с открытием музея установление всего лишь памятной таблички на каком-то историческом здании не идёт ни в какое сравнение. Однако и здесь власть РФ постаралась не выпустить из-под своего контроля процесс «обеспамятования казаков». 29 июня 2016 года на сайте «Новой Газеты Кубани» была помещена статья А. В. Дюкарева «Продадим ли свою историю за коврижки, казаки?». Её содержание напрямую относится к теме ползучего латентного геноцида казаков в РФ в период правления Путина, когда уничтожаются не сами казаки, а казачья память:

       «Братья казаки, друзья! Всем нам опять показали наше место в существующей системе «власть-общество» нашего государства. Нам было сказано, что мы, российское казачество, не можем иметь своей истории, не можем иметь своего казачьего самосознания, своего казачьего мнения. Все мы с разными чувствами, кто с надеждой, кто со скепсисом, следим за эпопеей, связанной с ликвидацией мемориальной таблички, установленной в станице Петровской войсковому атаману Кубанского казачьего Войска в зарубежье Вячеславу Григорьевичу Науменко, а по сути, со стиранием его самого из истории Кубанского казачьего Войска. 16 июня 2016 года краевой суд Краснодарского края оставил без удовлетворения апелляцию атамана Славянского районного казачьего общества Ю. Н. Емельянова на решение Славянского городского суда от 10 февраля 2016 года о снятии мемориальной таблички атаману В. Г. Науменко, установленной на его родовом доме. И вроде бы рядовое событие, произошедшее в правовом поле, но не совсем так. На самом деле «без шума и пыли» произошло знаковое событие, показывающее скрытые политические процессы, протекающие в нашем с вами времени и пространстве, то есть здесь и сейчас. Вызывает большой вопрос реакция самого казачества на все эти события, нас с вами. Да, были истинные патриоты казачьей идеи, которые искренне выразили свое негодование, об этом с удивлением и непониманием писали федеральные и региональные интернет-издания. Из краевых средств массовой информации свою оценку дала «Новая газета Кубани», для всех остальных, пишущих о казачьем крае, даже не стало темой для освещения.

       Из всех организаций, позиционирующих себя как казачьих, на эту несправедливость откликнулась только Краснодарская краевая общественная организация «Этническая казачья Община «Черноморская Казарла»», в лице атамана А. В. Рудика, направившего в Краснодарский краевой суд заявление с поддержкой апелляции по поводу снятия мемориальной таблички атаману В. Г. Науменко. А что же само Кубанское казачье Войско, одно из самых многочисленных и организованных? На защиту казачьей истории встал только Таманский отдел в лице атамана Таманского отдела И. В. Безуглого и атамана Славянского районного казачьего общества Ю. Н. Емельянова. Своё слово с осуждением происходящего сказал атаман ККВ в период 1990-2007 годов В. П. Громов. И всё. На этом защита своей истории Кубанским казачьим Войском закончилась. И тогда с нами поступили так, как поступили. Юридическим основанием для Краснодарского краевого суда оставить решение Славянского городского суда от 10 февраля 2016 года о снятии мемориальной таблички атаману В. Г. Науменко в силе явились предоставленные прокуратурой рассекреченные документы УФСБ Краснодарского края. Эти документы представляют из себя выписки из допросов за период 1945-1947 годов лиц, сотрудничавших с немецким командованием в период Великой Отечественной войны, а также приказы об объявлении атамана В. Г. Науменко в розыск и его аресте. Другими словами, это материалы оперативной разработки В. Г. Науменко, но не судебный приговор, объявляющий его преступником. В то время как есть чёткое и неоднозначное определение военной прокуратуры о том, что у советской власти к В. Г. Науменко юридических претензий не было, даже заочных. В оперативной разработке органов ОГПУ-НКВД-МГБ атаман В. Г. Науменко был с 1920 года, когда ушёл с остатками белой армии в эмиграцию, а врагом советской власти он считал себя до конца жизни (1979). Кто-то этого не знал? Что в этом нового? Но ни один суд его преступником не признавал! Вся эта круговерть вокруг В. Г. Науменко происходит параллельно с гонениями на музей бывшего донского атамана П. Н. Краснова в Ростовской области. Вызывает глубокое сожаление нежелание политической власти или отдельных её представителей понять, что казачество - это не «серая» масса, не быдло. За долгий период возрождения казачества оно вобрало в себя знания, информацию, проявились дремавшие до поры историческая память и казачье самосознание. И вот поэтому мы так яростно сопротивляемся очередной попытке подогнать историю под чьё-то «высокое» мнение, проходили такое и не раз уже. А то, что политическая власть общается с казачеством на языке «кнута и пряника» - это факт. Кто-то будет спорить?».

       Одно из лекарств от такого удушающего общения - это сохранение исторической памяти Казачьего Народа, чему едва ли не главной основой служит знание, которое сохраняется, наряду с архивами, благодаря и казачьим музеям.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

       Александр Дзиковицкий (данная статья является выражением личного мнения автора и не является общей позицией ВОЦ).

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения