Главная » Теология » КАТЯ ИЗ ЛУГАНСКА - 1.

КАТЯ ИЗ ЛУГАНСКА - 1.

06.01.2016 22:13

       И все-то же! И это страшно!

       Да, Олег, стрельба и очень сильная. Мне в такие минуты хочется лечь, обнять сына и заснуть побыстрее. А моя мама приходит к нам и вообще не может спать. Она думает, что если попадет снаряд, то чтобы погибнуть всем вместе и сразу.  Боится, что останется одна. Надеется, что успеет накрыть нас и спасти. Всю ночь стреляли. Эту и прошлую. Хотят убить побольше до 15.

       Не знаю. Может быть, «ещё вчера была жизнь».

ЖЕНЩИНА И ВОЙНА.

       Так случилось, что в июле мы решили остаться в Луганске. У меня была работа, нигде нас никто особенно не ждал и, самое главное, нас держал свой дом, который мы любим. А бросить частный дом, уехать - это купить билет в один конец. В первую же неделю в так вот оставленный на нашей улице дом влезли, выставив окно, и дочиста вынесли всё. Ну и ещё мы наивно верили, что ничего ТАКОГО страшного быть не может. Был кое-какой запас продуктов, заполненная морозилка и уверенность, что всё будет хорошо. Конец июля и август мне не понравились. Наш запас продуктов в морозильной камере испортился в первую же неделю из-за того, что не было света. Наша скважина и насос оказались непригодными в условиях отсутствия электричества, а ручника у нас не было. За 63 дня без света мы израсходовали весь запас свечей, который у нас был – плавающие, ароматические, декоративные. 63 дня без света и связи, 48 дней без воды, полдня без газа. И всё можно было бы пережить, если бы не постоянные, пугающие и изнурительные обстрелы. Мама и мой полуторагодовалый ребёнок бегали в погреб. Захар научился сам в него спускаться. Сказала бы, что это трогательно, но от этих новых его навыков больше хотелось плакать. По ночам мы лежали на полу, накрывая Захара собой. Лежали и каждый, молча, думал: если попадёт снаряд, пусть только в меня.

       Забавно, что самыми приспособленными оказались наши соседи, у которых и в лучшие времена не было газа. Через день мы ходили к ним за водой. Узнавали новости. От них услышали, что в центре города раздают помощь детям. Два дня я решалась - идти или нет, боролась с чувством стыда. Потом, робко, мучимая совестью всё-таки пришла в центр и увидела такую очередь. Я была девяностой. Ждала в очереди 4 часа. Узнала, что это товар из Метро, в котором от попадания снаряда начался пожар. Получила подгузники, детское питание, игрушку. Ушла домой такой счастливой, что и передать нельзя. Домой шла пешком, было уже после полудня, и транспорт не ходил. Пока шла, меня обогнала только одна машина с автоматчиками. Два часа пешком под грохот снарядов с пачкой памперсов в руке, но моё счастье не притупилось.

       В конце августа на двери университета, в котором я работаю, вывесили карандашное объявление о собрании трудового коллектива. Как же все были рады! Помню густую седину на давно не крашеной голове одной коллеги. Каждый рассказывал, как провёл это лето. Спасала ирония. Коллектив заметно поредел. Кто-то ещё ехал, кто-то обещал вернуться. Перед нами выступила Леся Лаптева, министр образования, обещая свет и воду, чай и питание. Свет и воду действительно дали в течение месяца. Зарплату за сентябрь мы получили прямо перед выборами в конце октября. На следующий день после зарплаты перед трудовым коллективом выступил Плотницкий. Это была самая ожидаемая и самая счастливая зарплата. Мы стояли в очереди два дня, получили её с третьей попытки, после стольких часов на улице под почтой, но это были самые счастливые деньги. К слову сказать, и единственные. Больше зарплат мы не получали. Новый «народный» ректор. Большинство деканов новые. Руководящий состав чётко поделился на тех, кто преподаёт в Северодонецке и тех, кто остался здесь. Особенных изменений в учебном процессе я не вижу. Переходим на российские стандарты. В срочном порядке переводим всю документацию на русский язык. До Нового года мы пытались сосчитать оставшихся студентов. Из прошлогодних 15 студентов в группе реально обучается 2 – 3 человека. Первый курс набрали рекордно – с символическими экзаменами и только на бюджет. Для многих это единственный шанс изменить свою жизнь, получить желаемое образование. Среди первокурсников много ополченцев, попадаются среди студентов и психически больные. Энтузиазм работать заметно притупился – зарплату не обещают совсем. Для меня, признаться, это загадка – за что люди живут, за что ездят на работу. Чувство, что у нас сейчас полноценно работает только рынок – там можно найти всё. Супермаркеты работают до 17 - 00, транспорт ходит до 19 - 00, комендантский час. Город тёмный, фонари не горят. А вечерами город вымирает. Дни рождения отмечаются с утра, чтобы гости успели добраться домой. 

       Резко поменялся смысл жизни. Многое из того, что мне было доступно и нравилось раньше, сейчас невозможно. Я радуюсь запасу продуктов и электричеству. Заряжаю телефоны «впрок», стираю и глажу в первую очередь, мою посуду сразу после еды, пока есть вода и свет. Вместе с географическим разделом территории прошёл ещё один раздел, невидимый и внутренний. Друзья, оказавшиеся по ту сторону баррикад, оказались там не только географически. Мой надёжный, многолетний друг в сердцах написал мне на днях:

       «Твои вещи и деньги нужно отдать беженцам, ты работаешь на террористов».

       И я чувствую, что такие объяснения будут не только с ним. Разговоры о политике начинаются почти сразу. По нашему телевидению только российские телеканалы. Машины без номеров, люди с оружием, машины с зенитками, закамуфлированные известью. Российская вакцина для детской прививки. Новости о раненных и погибших. Звонки родственников и заверения, что с нами всё хорошо. На нашу улицу до сих пор не вернулись все уехавшие. По вечерам пустынно и странно. С остановки возвращаюсь в кромешной тьме. Моя одинокая тётушка-пенсионерка начала ходить в социальную столовую. Шесть кусочков хлеба, макароны с видимостью тушёнки или манная каша на воде. Можно взять с собой на троих, никто не проверяет. Контингент посетителей столовой разный, главное – не стесняться. А смысл стесняться – последняя пенсия была в июне. При встречах с друзьями делимся советами, кто что готовит. Кто-то варит сало, кто-то ест свеклу. Очень важна ирония при всём этом, умение посмеяться над собой. После ночных обстрелов традиционные СМС от друзей:

       «Вы как?».

       И неожиданная помощь от тех, от кого её совсем не ждал. Мне казалось, что рядом с нами не самая лучшая школа. Я думала, что не хотела бы её для своего сына. В неё попали дважды. Наверное, восстанавливать дорого. Стоит без стёкол. Смотрит прорехами в стенах в зимнее небо. Мама до сих пор кричит во сне «Убивают». Утром я не рассказываю ей этого, а сыночек не может оставаться сам вообще. Наше эхо войны. И самый большой и странный вопрос – как дальше. Не помню, чтобы меня это занимало раньше.

       С рождеством!

       В этой истории нет никакой политики, она проста и тем ужасна. Однажды одинокая мама, из Луганска,  оказалась против своего желания в горниле военных действий, причины возникновения которых,  не имели, и не имеют к ней ни малейшего отношения. Причины не имели отношения, это так. Но вот последствия. Давно известно, что все беды приходятся на долю самых  беззащитных, поэтому вполне понятно, что  бомбардировки, артиллерийские и ракетные обстрелы пришлись именно на ее долю, и на долю ее дитя, хотя  пострадало, конечно, и огромное число тех, кого называют «простые люди». Но представляется, что не стоит оперировать понятием «множеств», это слишком расплывчато и затрудняет восприятие проблем отдельного человека. В конце концов, в действительности, возникают ситуации, когда человек становится одинок. Только он, и Бог. Вероятно именно так  ситуация и представлялась Кате, которая как любая, настоящая МАМА, обеспокоенная судьбой своего маленького сынишки, обратилась за помощью к людям. Это была  тихая, почти неслышная,  очень скромная,  просьба:

       «6 декабря 2014, 19:06 . Добрый день!

       Я жительница Луганска и обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Я - одинокая мама, мой маленький сын (1 год и 11 месяцев) очень нуждается в памперсах и продуктах питания. Я работаю, но как и многие (почти все здесь) не получаю заработную плату. Мой прежний работодатель не выплатил мне последнюю зарплату и переехал в Киев. Детские выплаты с полутора лет отменены. Пожалуйста, если возможно оказать помощь одному очень маленькому мальчику, мы были бы вам очень признательны. Всё тяжёлое время мы были здесь, нам некуда было уехать. У нас есть своё «эхо войны» - Захарка не может находиться один и спать сам после бомбёжек не может.

       Спасибо заранее, что прочли и поняли нас.

Катя, Луганск».

       Но она была услышана!

       Со мной связался Сергей Анатольевич из Павлодара. Он выслал мне посылку, которая в течение 5 дней должна быть в Киеве, а оттуда мне её перешлют. Огромное Вам СПАСИБО. Для моего сынишки Вы и Сергей Анатольевич подарите настоящий Новый год. Спасибо!

От всего сердца и с огромным уважением, Катя и Захар.

       Произошло маленькое Новогоднее, Рождественское Чудо. Преодолев странные границы, блокаду и невзгоды настоящей войны, маленькая частица человеческой доброты пришла в дом  Кати и ее маленького сыночка.

       Вчера мы получили волшебный сундук с подарками от Деда Мороза - Сергея Анатольевича из Павлодара. Сколько же радости она нам доставила, с каким нетерпением мы её ждали! Спасибо Вам за прямое и непосредственное отношение к нашему предновогоднему чуду. Спасибо за участие, за Ваших (и теперь уже наших) хороших друзей. Мирного неба! 

С огромным уважением, Катя и Захар.

       Сделав этот бескорыстный подарок, Сергей Анатольевич, который ранее не был знаком с Катей, проявил истинное благородство. К сожалению, сегодняшнее время безумно страшно и жестоко именно своим безразличием. В городе Дзержинске, совсем недавно две крохотные девочки, мать которых внезапно погибла, умерли от голода, в центре города, в наше время! Умерли  от безразличия окружающих. «Двое малолетних детей в городе Дзержинске умерли в квартире от истощения в результате гибели матери в дорожно-транспортном происшествии, - сообщил в минувшее воскресенье представитель Следственного Комитета Прокуратуры РФ по Нижегородской области. 3 января в одной из квартир по улице Чкалова были обнаружены тела полуторагодовалой Даши и девятимесячной Насти.
Как предположили милиционеры, дети погибли от истощения и обезвоживания.

       Молодая семья проживала на съемной квартире, а в сентябре 2008 года отец девочек переехал жить к родителям. Через два месяца, 25 ноября 2008 года, транспортная милиция зафиксировала на участке Москва - Нижний Новгород трассы М7 «Волга» ДТП и смерть в нем женщины, личность которой правоохранителям установить не удалось. 31 декабря 2008 года отец пришел поздравить дочерей с Новым годом, однако дверь ему никто не открыл. Тогда, сообщает ГУВД, 3 января 2009 года мужчина обратился в милицию. В тот же день стражи порядка произвели вскрытие двери квартиры. Тела девочек были найдены лежащими в кроватках.

       «Известно, что соседи слышали, плачь детей в течение нескольких дней, но никто не сообщил об этом», - отметил представитель СКП». Дзержинск оказался пустыней, в которой не оказалось Людей!? Вот такая «Новогодняя» история. Жуткая в своей обыденности. Но Кате и Захару повезло. Сергей Анатольевич, как зовут этого доброго человека, стал для Кати и ее малыша, Новогодним  Дедом Морозом, сделавшим  настоящее Рождественское Чудо. Пусть даже и не самое большое, но можно надеяться, что это Чудо сказочным образом,  навсегда останется в их памяти. Потому что совершенное этим Человеком, это Поступок. 

       В дни Рождества можно осознать, кем являются Катя и ее малыш.  Вечный образ матери с младенцем, то, что символизирует надежу на продолжения человеческого рода. Это то, что навеки запечатлено в образе Девы Марии с младенцем Иисусом на руках. Так как же можно назвать человека, который помог  женщине, матери, образ которой неуловимо пересекается с образом божества? Это Поступок, который можно  назвать Праведным. Город, где живет Сергей Анатольевич, самый обычный, и живут там самые обычные люди, со всеми их достоинствами и недостатками. Но в этот миг он осветился! В глазах Кати, и ее Небесной Покровительницы, он стал источником тепла и доброты, преодолевших громадные, холодные, бездушные пространства. Но есть и другая сторона, для города, в котором проживает Сергей Анатольевич, совершивший праведный поступок, и так приобщившийся к, к сонму праведников, само присутствие в нем такого человека тоже стало благом. «Ради достойных Бог милует и недостойных; ибо он дождит на праведныя и на неправедныя (Мф.5:45). Он объявил нам сие чрез Божественное Писание, говоря Аврааму: аще обрящу десять праведных во граде, не погублю места того их ради (Быт.18:31).

       У города, в котором есть праведные люди, есть и надежда.

       Наш специальный корреспондент в Казахстане, акционер АО «ЕЭК», эксперт по экономическим вопросам Олег Пернай.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения