Главная » Теология » ОТУЧЕНИЕ ОТ ГРУДИ - 1.

ОТУЧЕНИЕ ОТ ГРУДИ - 1.

29.11.2015 12:53

       Некоторые аспекты.

       Консультанты считают допустимым использование фразы «титя заболела, титя болит». Потому, что часто так и бывает после пару дет кормлений, в завершающей так сказать стадии лактации - или циклические боли в сосках, или ребенок начинает разучиваться сосать, или мама чувствует нервное напряжение, когда ребенок сосет и оно ей неприятно, бывает, что к отлучению маму подталкивают неприятные ощущения в матке, когда ребенок начинает сосать.

       Ребенок падал, стукался коленкой, болел, он знает и понимает, что мама и ее части тела тоже могут болеть. Можно демонстративно помазать соски чем-нибудь, но цель не напугать, а вызвать сочувствие, жалость. Я мазала соски траумелем, тем же, чем мазали его вавки, когда он падал (что-то он в том возрасте прилично падал. Он спросил - титя болит? Да, сказала я, давай днем титя подлечится, а вечером я тебе дам. Однако если вы решили больше не давать грудь, не обещайте дать по выздоровлении. Также не стоит сильно акцентировать внимание на вашей боли. Сына посмотрел, спросил, больно ли мне, я сказала очень, на что получила ответ:

       «Иди ко мне я тебя пожалею»!

       Обнял меня, медленно гладил грудь и уснул. Вот уже неделю мы так засыпаем.

       Про отчаяние и неудачи.

       Возможно, вам покажется при прочтении, что эти советы для вас невыполнимы, но я прошу вас просто начать, и потом вы пройдете весь этот путь. Возможно, шаг вперед и два назад. Не каждый день ребенок будет готов перейти на следующий этап. Я думала, что мы никогда не сможем убрать это одно кормление перед ночным сном, а оказалось это легко и просто!

       Об уверенности.

       Когда мама не может принять решения, мучается (надо - не надо), и ее бросает из стороны в сторону, она мучает и ребенка (это в любом деле так, и после окончания грудного вскармливания тоже ребенок будет это чувствовать в совместных действиях). В таких ситуациях иногда вмешательство стороннего человека (или внешних обстоятельств) помогает маме найти повод (врач сказал, что при грудном вскармливание он не залечит мне эрозию и ее надо лечить срочно) и наконец, принять решение отлучить. И о чудо! Ребенок, который еще вчера не готов был отлучиться и висел на титьке, нормально отлучается. И мама делает вывод - вот, какое грудное вскармливание не хорошее, какую зависимость оно формировало, а ребенок-то стал совсем другой. А другой он стал потому, что мама успокоилась по этому вопросу и увидела, что ребенок может без груди. А он и так мог бы, при другом мамином поведении. И те мамы, которые вели себя иначе, никакой разницы между ребенком, сосущим и теперь не сосущим не замечают.

       Главное - видеть цель, быть в ней уверенной, понимать для чего вы это делаете. Ребенок склонен доверять матери. Она является для него ведущей. Я много раз проверяла на своем товарище - если уверенно скажешь что-то, незыблемым тоном и в голове уверенность есть - ну вот так будет, а не иначе, и ребенок слушается. У меня тоже очень болит спина. Но мой муж не может мне помогать носить еще и этого ребенка, так как на нем средний и старшая. Значит надо самой решать вопрос. Поэтому, когда нет сил, держать его на руках, я либо его откладываю, либо ложусь вместе с ним, по возможности. И даже не допускаю мысли, что он может быть чем-то недоволен. В данной ситуации мое здоровье важнее его недовольства. И он нормально реагирует.

       Главное - Я хочу отлучить быстрее, потому что психолог сказал, что при грудном вскармливание после года формируется патологический симбиоз матери и ребенка.

       Симбиоз.

       Длительное тесное сожительство двух организмов разных видов, при котором они приносят друг другу взаимную пользу. То есть патологический симбиоз - это патологическое приношение взаимной пользы? Может тогда говорить паразитизм? Тогда кто на ком паразитирует в данном случае? Но про то, что дети после года начинают отделяться от мамы - это известный факт. Собственно, каждый может наблюдать это на своём ребёнке, когда он научается говорить «нет» (в том числе и маме, и у некоторых - на всё подряд), отстаивать свои личные интересы, когда он стремится убежать или отойти на прогулке и тому подобное. Нормальный такой период детского развития.

       Если «мама не хочет отпускать от себя малыша» (имелось же ввиду, наверное, не в космос или ночной клуб, а что это какая-то очень проблемная мама, которая, насильно, привязывает к себе ребёнка, не давая ему развиваться, да?), то, наверное, это не очень хорошо. Но причём тут грудное вскармливание? Что плохого в симбиотической связи в том возрасте, когда ребенок не выживет просто как самостоятельная единица?! Однако тут ставится цель отделить не столько ребенка от мамы, сколько маму от ребенка.

       Мамы должно быть много в первые несколько лет жизни ребенка. От этого зависит устойчивость ребенка и потом взрослого к стрессам и неврозам. То, насколько доступна в физическом и психологическом плане была мать в детстве, сильно влияет на формирование родительских и супружеских качеств у ребенка в будущем. Да, ребенка надо отпустить. Чтобы это сделать, у мамы должны быть интересы в жизни, кроме ребенка, хороший климат в семье, понимание того, что у ребенка должны быть поведенческие рамки, знания об этапах развития ребенка.

       Что такое поведенческие рамки?

       Сейчас принято воспитывать ребенка демократично, с минимумом запретов. И часто не ребенок слушается маму, а мама его слушается. «Что ты хочешь?» - А не «я знаю, что надо делать, пойдем, сделаем это вместе». Только потом родители удивляются, что ребенок избалован.

       Грудное вскармливание, как часть жизни матери и ребенка, так же имеет свои этапы и поведенческие рамки. Что позволено новорожденному, не позволено годовасику, а для двухлетки уже просто недопустимо.

       Необходимо понять, от чего плачет ребенок. Если ребенок плачет от голода, боли, ваша реакция должна быть адекватной. Если ребенок орет от недовольства, он пытается вами манипулировать. Иногда не специально. Он пытается решить проблему - единственным возможным для него способом – «рассказав» об этом маме, и тем самым ее «строит», то есть делает косвенным образом, нехотя, ее жизнь еще более сложной, а ее ошибки - заметными. И у мамы появляется возможность их увидеть исправить.

       Возможно, вы двигаетесь в своем отлучении слишком быстро, резко и сильно отталкиваете ребенка от себя. Ваш запрет ребенку от этого не понятен, и этот запрет и отталкивание притягивают ребенка к вам и груди еще больше. Что тут сделать? Нужно тогда свою надежность доказывать заново. Успокоиться самой, может быть с помощью медикаментов (персен, новопассит) или гомеопатии (игнация). Понять, что все можно исправить. Нужно дать ребенку набыться с вами в контакте, насосаться от пуза, потом это «прилипание» само уйдет. Просто посветите несколько дней гнездованию, пусть ребенок опять окунется в младенчество. Уверяю вас, ему скоро станет скучно лежать у груди. Однако не позволяйте делать себе больно и неприятно - не забывайте об этом!

       Увидев, что ребенок успокоился от стресса, начинайте потихоньку действовать снова, учитывая прежние ошибки. Вам, скорее всего, не хватило решимости установить новые правила в доме, и ребенок, не чуя вашей уверенности, стал проверять границы. Многие мамы, на этом этапе потерпев неудачу из-за неумения договориться с ребёнком, выбирают отлучение с помощью отъезда. Вы должны реагировать на потребности и не реагировать на капризы. С первым ребенком бывает трудно отличить одно от другого, но со временем это приходит. Вы, наверное, согласитесь, что любовь и потакание любым желаниям - разные вещи. Отлучая ребенка от груди, вы должны остаться ведущей. Ребенок часто ребенок дезориентирован - то ему дают грудь, то не дают. Основная причина детской тревожности - чувство незащищенности рядом с неуверенной в себе мамой.

       Что такое ведущая роль матери?

       «Смысл в том, что мама - большая, а ребенок - маленький, и мама является проводником ребенка в этом мире, обучает его всему, и мама определяет - скажем, так - порядок жизни и как тут вообще что делается, при этом мама исходит из интересов ребенка - учитывает его возрастные особенности, потребности. Но при этом не ребенок рулит мамой, а мама ребенком. Скажем так – направляет, а то грань между ведущей и деспотичной мамой очень хрупкая, принципиальная разница состоит в том, как вы поняли, что деспотичная навязывает свои представления о том, каким должен быть ребенок, а ведущая просто показывает, как тут живут. В бытовой плоскости это выражается в том, что мама прикладывает к груди так, как ей надо, определяет позу для кормления, для ношения, занимается своими делами, а не является клоуном для ребенка, но при этом, занимаясь своими делами, она и ребенка может приобщить к занятию (дать что-то из своих предметов поизучать, дать возможность наблюдать за тем, что она делает, немного комментировать свои действия для ребенка), и отрываться от них, чтобы позаботиться о ребенке».

       Именно тревожность, неуверенность в первую очередь мешает быть ведущей мамой, а не отсутствие, незнание кнопок, на которые нужно давить в случае чего (конкретных, тупых алгоритмов, схем «единственно правильного действия»). Конечно же, существуют правильные алгоритмы. Но нельзя превращать себя в робота и выполнять внешнее, так и не прочувствовав суть. А суть - это именно мировосприятие, радость и равновесие в котором находится человек. Когда решение проблемы идет изнутри. Именно поэтому дети и провоцируют нас меняться, именно поэтому нельзя проблему просто «выключить», через нее нужно «прожить».

       Вообще в кормлении на публике нет ничего плохого и стыдного, а психика своего ребенка всегда дороже, чем психика окружающих, согласитесь. Наше последнее кормление на публике состоялось в 2 года и 4 месяца, как-то мы вышли на бульвар (без денег и воды, с одними ключами), и, идя обратно, видя усталость ребенка, я покормила его на скамейке у Драмтеатра.

       Кормя «большого» ребенка на публике, вы так же способствуете некоему общественному эффекту - люди чаще видят кормящих матерей, во-первых, и матерей, кормящих детей «неправильного» возраста, во-вторых. Конечно, не каждая женщина борец, и хочет что-то демонстрировать обществу, но если вдруг случайно пришлось покормить на людях, можно утешится, что делаете вы хорошее и правильное дело. И так, если ваш малыш еще не говорит, но уже вполне понятно жестами просит грудь, вы можете выбрать новое кодовое слово, которое будет вполне прилично звучать для окружающих – «Хочешь молока? Поешь молочка, молока дам дома» и так далее. В итоге у ребенка в обиходе закрепляется слово «молоко»:

       «Хочу молока! Дай молока!».

       В общественном месте никто не удивится, если двухлетний ребенок попросит молока. А Вы ответите:

       «Молоко будем пить дома».

       При этом надеюсь, вы уже поняли, что от привычки ребенка самому доставать грудь (раздирая на вас одежды), особенно если вас это напрягает, нужно к этому моменту избавиться. Маму нельзя раздевать, мамина одежда - это мамина одежда, ребенок может просить.

       Если вы выходите куда-то надолго, стоит брать с собой еду и питье, и давать чуть раньше, чем ребенок попросит грудь - есть шанс, что ребенок грудь и не попросит. Так же старайтесь замечать и предупреждать такие моменты, когда ребенок устал или не чувствует себя в безопасности, чтобы увидеть его намёки и не доводить до криков. Дома можно договориться «пить молочко» в определенном месте - например, в комнате, на кровати. Чем старше ребенок, тем легче ему это понять.

       Зимой тоже вполне можно объяснить, что на улице молоко не пьют, только дома. Как объяснить? Просто так и сказать. Ребенок вас послушает, если вы искренне, без доли сомнений, посчитаете, что должно быть вот так, а не иначе, при этом вы будете излучать флюиды своей уверенности. На детей действует безотказно. Даже иногда говорить ничего не надо. Они просто чувствуют, что не надо нарушать порядок в этой вселенной.

Умница.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения