Главная » Политология » РУССКИЙ ПУТЬ.

РУССКИЙ ПУТЬ.

13.06.2021 14:58

       Главной особенностью современного этапа развития человечества служит процесс глобализации как явление «универсализации» законов социальной жизни людей на основе требований «объективно-научного разума» в постижении логики развития мировой целостности. Предметным основанием этого социально-исторического процесса служит «генезис» в содержании окружающей действительности максимального разнообразия индивидуальных форм бытия, то есть творчество: закон творческого саморазвития становится ныне генеральным императивом глобального социума в сознательном претворении будущего.

       Для закрепления «творческого императива» в исторической практике мирового сообщества необходимо возникновение в социальном пространстве совместных действий людей особого этнокультурного объединения, в жизни которого созидательный процесс получает максимальную степень объективной реализации, выступая наглядным примером для других стран и народов. Действительным выражением такой социокультурной общности в реализации творческой полноты коллективной жизни людей стала историческая судьба русского народа, утвердившая его главным субъектом в обустройстве северной, наиболее «суровой» в климатическом плане цивилизации. Русская судьба раскрывается в трех исторических циклах практических действий, выражающих своей последовательностью процесс укоренения в русском народе генеральных способностей человеческой психики - чувств, рассудка и интеллекта, нацеленных логикой жизненного роста первоначально на максимально полное восприятие индивидуальных различий, потом на освоение особенных, локальных зависимостей, чтобы в заключении познавательного процесса сконцентрировать интеллектуальные силы людских масс на задаче постижения универсальных связей мировой целостности. Приоритетными обладателями этих духовных сил и являются в русской исторической жизни социальные объединения украинских малороссов, российских великороссов и «чисто русских» белорусов.

       Первоначальный импульс духовного развития научает русский люд способности «чувственной восприимчивости» в отображении индивидуальных черт предметного окружения, генерируя в итоге переменчивость, подвижность, непредсказуемость украинской ментальности. Потом наступает пора освоения «особых конфигураций» внешних, «локальных зависимостей» как основания целенаправленных усилий исторической практики великорусского народа в максимальном расширении и укреплении пространственных границ российской державы. Ныне наступает пора разумного проектирования «гармоничной» социальной реальности в процессе освоения человеческим интеллектом «универсальных» связей бытия как максимально полного основания реализации творческой энергии людей. Такой исторической вехой самоутверждения полноты созидательного разума человечества, отвергающего ужасы его военного самоуничтожения, и должна стать современная эпоха «глобализации» мирового сообщества. «Первопроходцем» в практическом освоении потенциалов всемирной целостности должен стать белорусский, то есть «чисто русский», этнокультурный социум, призванный направить ход мыслей человечества к познанию и претворению в общественной практике требований мировой гармонии. Сформулированная гипотеза о реализации в русской народной среде «тройственной структуры» духовных способностей всего человечества предполагает идейную опору исторического генезиса русского самосознания на конструктивную логику в духовном развитии всего мирового сообщества. Идеально всеобщие параметры в утверждении предметных оснований развития общественного сознания получили содержательное уточнение в статье М. Б. Стригина «Логика «Логики» Гегеля или начала квантовой механики». Автор выделяет три концептуальные стадии в генезисе «идейных потенциалов» мышления в рациональном познании мировой целостности. Эти парадигмы определяются последовательной сменой генеральных установок мыслительного процесса, обусловленных требованиями формальной логики Аристотеля, диалектики Гегеля и современной научно-исследовательской методологии, нацеленной на завершающий синтез логических построений предшествующих концептуальных программ.

       «На основании междисциплинарного анализа, - обозначает Стригин предметные основания современной науки, - выдвинута рабочая гипотеза третьей, после статики Аристотеля и динамики Гегеля, будущей парадигмы мышления - парадигмы ускорения».

       Если Аристотель разработкой основ формальной логики распространил на окружающий мир закон «тождества», качественной неизменности, однородности бытия, а Гегель увидел в наличной действительности процесс «становления» как переплетения противоречий ее количественного роста, то завершающий синтез в моделировании мировой целостности происходит на основе потенциалов «ускорения» и предполагает разработку «многофакторной», разнокачественной модели сущего.

       «В случае с Аристотелем, - определяет Стригин темпоральные контуры развития мировой науки, - время адаптации идеи культурой равно двум тысячелетиям, в случае с Гегелем двум столетиям. Поэтому, по всей видимости, эпоха ускорения может продлиться два десятилетия».

       Идея фундаментальной роли «ускорения» в физической организации мировой целостности была представлена на суд научной общественности в 2011 году Л. А. Гореликов, «Темпоральные основы развития мировой целостности», получив научно-философское обобщение в 2016 Л. А. Гореликов, «Идейные начала современного «русского мировоззрения» в научно-философской концепции «онтологического символизма»». Согласно проведенным расчетам, мировая целостность как реализация неевклидовой структуры пространства управляется законом постоянства ускорения электромагнитного сигнала, равного 300 000 километров в секунду в квадрате, и длится в своих «эмпирически зримых» временных параметрах как минимум 1 триллиона 259 миллиардов лет. Таким образом, практическая реализация третьего этапа в развитии интеллектуальных ресурсов мирового сообщества, связанного с утверждением идеологии «ускорения», приходится на наше время. Эта идеология предполагает всемерное культивирование разнокачественных моделей мировой целостности. Основным инструментом такого моделирования служат естественные и искусственны языки социального общения людей. Потенциалы национальных языков становятся ныне главным богатством общественной жизни людей: концептуальным обоснованием лингвистической стратегии разумного проектирования общественной практики служит научно-философская система «онтологического символизма». В пространстве современных национальных языков русская речь является наиболее перспективной по возможному разнообразию своих символических сочленений, требуя от российского социума решительного прорыва в познании мировой целостности, утверждая его интеллектуальным лидером в историческом развитии всего глобального социума.

       Доктор философских наук, академик Ноосферной общественной академии наук Лев Гореликов.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения