Главная » Политология » РАЗВАЛ СССР. ЧАСТЬ 2.

РАЗВАЛ СССР. ЧАСТЬ 2.

14.08.2017 16:08

       Нужно быть и откровенным, что при подбирании кадров на руководящие должности, попадали и честные и грамотные специалисты, искренне, честно и на высоком уровне трудившиеся на благо своей родины. Не пользующиеся, лишними благами. Не требуя для себя льгот. Но все же все были на 99 процентов членами партии и подчинялись строго партийным указаниям, ибо если ты не член партии, то вероятность проявить себя на производственном поприще, создавая карьеру, было почти невозможно. Карьера, в понятии порядочных людей, основана на внедрении передовых принципов технологий и руководством этим. Нацелена она на повышении производительности труда и расширении производства. Улучшении жизни простых граждан страны. В усилении мощи государства. Это была и есть настоящая справедливая карьера (не надо путать с карьеризмом). Нужно сказать, что в большинстве указания партии на словах были актуальны и в интересах простого труженика. Но поскольку пока в послевоенные годы во главе руководящих органов фабрик, заводов, колхозов, совхозов и так далее были кадры подобранные и проверенные в основном Сталиным, темпы роста были значительными и с конца 1950-х годов прошлого столетия роль партии в жизни страны, как руководителя  страной, в части экономики, снова значительно упала.

       Экономика  в стране поднималась с быстрыми темпами. Для этого нужны были умные высококвалифицированные специалисты. Стал подниматься и уровень социальных благ. Вырастали города. Поднималось сельское хозяйство. Организовывались совхозы. Внедрялись новые технологии почти везде, во всех отраслях. Полетели первыми в мире в космос. Усиливалась модернизация и механизация производством. Восстанавливались курорты  и строились новые дома отдыха, множество пионерских и трудовых школьных лагерей. Появилось множество и бытовых приборов, улучшающих и облегчающих труд домохозяек. Квартиры обустраивались и в жизни граждан стали доступны домашние телефоны, мебель разного уровня и разного предназначения, радиоприемники, телевизоры. Можно было уже не напрягаться на работе и получать колоссальное удовольствие от жизни, отдыхая на курортах, домах отдыха, в пионерских лагерях. Было доступно всем простым гражданам. Казалось бы, как можно не радоваться и не уповать, что это не выполнение генеральной линии партии. И когда, анализируя глазами сегодняшнего времени и данными публикаций, выясняется, что линия развития экономики и политики страны были выработаны Сталиным и основывались не на абсолютно, на роли партии и только партии, а на том, чтобы поднимать экономику страны, назначая руководителями предприятий, министерств, науки, ведомств, прежде всего, людей с активными передовыми деловыми качествами. Эти люди думали, прежде всего, о мощи страны, а не о льготах как руководителю, прежде всего, о благосостоянии простого труженика. Что и показали результаты быстрого роста. Но во главе заводов и фабрик, колхозов, совхозов стояли в основном все же те же партийные функционеры, которые хуже смерти боялись потерять свое насиженное место, чувствуя себя князьками, могли одним росчерком пера решать судьбу своих подчиненных. Но производство так долго не могло существовать и более умные функционеры выходили на некоторый период из положения, создавая кучу заместителей. Как правило, на это место ставили более молодых и умных и по возможности тоже членов партии, поскольку член партии беспрекословно должен был подчиняться по вертикали. Любую инициативу со стороны заместителей, если это не вредило карьере руководителя, старались выдавать как свою или же подавляли на корню, используя все административные ресурсы. Поскольку все руководство во всех областях, районах, городах по всем производственным направлениям замкнуто было на горкомы и обкомы, члены которых пользовались повышенными всеми льготами, бывшими на тот период, то естественно в структуры партийного аппарата кинулись все те, кто не хотел и, самое главное, не умел работать, а только мог грамотно и нудно говорить о роли партии, извращая и не доводя до масс истинные высказывания лидеров партии - Ленина и Сталина. Если кто помнит советский период учебы в вузах 1960 - 1980-х годов, то у всех в то время, не было более нелюбимого предмета как то научный коммунизм и исторический материализм. А зря! Потому что, вся масса преподавателей была далека от основ марксизма и задача то и была, по-видимому, чтобы привить отвращение всех студентов к этим предметам. Поскольку преподавательский состав вузов и техникумов на политических кафедрах уже не представляли и не понимали сути преподаваемых предметов для прикладного значения будущих специалистов. И поэтому, во время преподавания, практически не могли ответить ни на один существенный вопрос, связанный с окружающей обстановкой экономики страны в свете политики партии и теории основ марксизма. Вот где были заложены зачатки разрушения социалистического государства!

       Придя на производство, молодой специалист с большим воодушевлением кидался применять свои знания, хотя, уже по требованиям тех времен, учеба уже была оторвана от уровня практически применяемой технологи, и соответственно труд молодого специалиста мог быть использован не более 50 процентов, от полученных объемов знаний. Кроме того труд инженера не использовался как труд инженера, новатора, внедряющего новые и лучшие способы технологий, улучшающие технологические процессы, увеличивающие объемы производства, повышающие качество, основанное на прикладном использовании знаний по высшей математике, физике, химии и так далее и тому подобное. Потому что вузы и техникумы были оторваны в абсолютном большинстве от производства. Прикладное значение, получаемых знаний, в вузах и техникумах была крайне мала и не удовлетворяла технологическим требованиям современного цикла того времени производства. Это стали понимать уже в конце 1960-х и начала 1970-х годов прошлого столетия, сравнивая по сравнению с подготовкой специалистов на западе. Выводов не было сделано. Потому что в те времена  профессорско-преподавательский состав был практически из выпускников не прошедших школу производственно профессиональной деятельности и были в абсолютном большинстве оторваны от производства. Более того вообще иногда не представляли производство, готовя для этого специалистов. К кормушке институтских кафедр кинулась армада бездарей и бездельников (не хочу обидеть истинных и грамотных профессоров - они были и искренне переживали за подготовку специалистов), не отвечая за качество выпускаемых инженеров, специалистов производств разного направления, включая и гуманитарное направление. Не было на практике, в те времена, чтобы на местах оценивали молодых специалистов по деловым, умственным качествам и уровню подготовки как молодого специалиста. А ведь, очень нужна была такая форма оценки по истечении 2 - 3 лет работы на производстве. Нужно было введение тестирования. И это должно было быть во всех сферах профессиональной деятельности, независимо от направления.

       На самом деле молодые специалисты, инженера, получали должности в лучшем случае мастера или же уровня простого бригадира. И те знания, которые были заложены, учась в институте, не применялись, а с ближайшим временем терялись безвозвратно. С конца 1960-х годов прошлого столетия роль инженера в производстве упала до того, что его значимость стала даже нарицательной и предметом высмеивания в юмористических выступлениях и публикациях. Как могла быть развита инициатива руководителя первичного звена, если заработная плата была почти самой низкой и сравнимая с уборщицей? Как можно было руководить циклом, рабочими, сотрудниками, если они подтрунивали над ними, указывая на значимость труда простого рабочего, сотрудника в сравнении с трудом инженера по заработной плате? А ведь это была в целом уже политика партии! И нигде - ни на местах, на заводах, фабриках, колхозах и совхозах и в других производственных участках и ни в областных, районных, центральных органах  партийного руководства не поднимался вопрос об изменении статуса инженера, как оно должно было быть на самом деле. Создавалась видимость, что, дескать, партия всегда была на стороне простого рабочего. Это со всех сторон поддерживалось партийной элитой, создавая раскол между рабочей (подчеркиваю) интеллигенцией в виде мастеров и инженеров и простыми рабочими, выполнявшими простые налаженные функции, созданные и налаженные именно теми же простыми инженерами. Но ведь, к тому времени инженерный состав, руководители первичного звена были детьми тех же простых рабочих и крестьян и не составляли социального расслоения. А вот партийная элита, в виде освобожденных секретарей парткомов, на производстве, совхозах, колхозах, горкомах, райкомах, обкомах превратилась фактически в социальную прослойку в виде особого рода аристократов. Привлекая, для повышения значимости партии и затуманивания простого народа, работников культуры, ублажая их званиями и всякого рода привилегиями, добивались искусственно повышения роли партии во всех направлениях. И тут еще, к тому же, и снег на голову. Резко упал престиж образовательного уровня, поскольку простой рабочий получал зарплату два и то три раза больше, нежели рядовой инженер и мастер. Какой стимул был получать высшее образование? И в чем же был корень зла? Дело в том, что партийная элита хорошо понимала, что вникая в производство, которое в целом работало на благо страны, нужны были совершенные и постоянно обновляемые технологии и знания для этого. Нужны высококвалифицированные, независимые (подчеркиваю), умные, образованные специалисты, руководители. На самом деле фактическими руководителями были партийные функционеры, которые в абсолютном большинстве не понимали и не знали производство, поскольку не имели должного образования и естественно не хотели работать. Для того чтобы был результат во всех отраслях, нужно быть высокообразованным специалистом, много думать, анализировать и тогда, само собой, выясняется кто есть кто. Зачем нужна какая-то еще структура, которая не помогает, а только мешает и что, более того, вредит? Роль партийных работников была в производственных вопросах сведена к нулю. Но это же был фактически полный крах для сотрудников райкомов, горкомов, обкомов и тому подобное. Этого нельзя было допустить. Вся, к тому времени, армия бездарей, бездельников должна была лишиться власти и безмерных льгот. Кто мог это все довести. Конечно же, высококвалифицированный специалист с образовательным потенциалом и думающий, прежде всего, о мощи своей страны и производства. Нужно было срочно этого специалиста унизить, убрать и опустить до плинтуса. И чтобы был постоянный раскол между первичным звеном руководства производством на всех направлениях  и простыми исполнителями. И это поддерживалось, и самое главное, поощрялось  партийным аппаратом. И пресекались любые попытки наладить правильную истину. Вот где был заложен камень разрушения нашего социалистического строя!

       Для  сохранения власти, льгот, на всех уровнях и во всех структурах аппарата, армия партийных бездарей разрушала основы социализма. Это касалось и науки и образования на всех этапах. Уже в 1960-годах прошлого столетия, в период так называемого развитого социализма, школах не преподавались знания прикладного направления и порой стали звучать среди самих школьников высказывания, что, дескать, зачем мне такой уровень знаний математики, физики, химии и других предметов, если в жизни все это не пригодиться. Сегодня это уже более наглядно и показывает свои плоды! Учителя в школах не могли и не могут сегодня переубедить в обратном. В жизни это именно так. Значение образования стало падать в конце 1960-х годов прошлого столетия. Была просто инерция получения образовательного потенциала, поскольку родители детей тех лет были малообразованные и понимали воочию и нутром значимость образования. Но партийное руководство страной уже не было заинтересовано в  уровнях образовательной базы как таковой, и оторвало, практически, все образовательные учреждения от производства. В связи с этим и значительно упало прикладное значение образования. Выходили специалисты из техникумов и вузов, не приспособленных к руководству производственным процессом. Страна, в целом, стала к этим годам отставать по всем направлениям технологий производства от передовых государств. Но зато во главе заводов, фабрик и тому подобное были люди, полностью подчинявшиеся партийным органам. Умных специалистов, инженеров любыми путями старались убирать из производства, создавая невыносимые условия через профсоюзные организации, партийные органы, только чтобы сохранить должность и злачное место партийного бездельника. К тому же, в те времена проявлялась открытая демонстрация льгот для партийного и хозяйственного руководства по сравнению с простым тружеником. Создался дефицит бытовых агрегатов и продовольствия. Причины этого дефицита не раскрыты до сих пор, хотя объемы выпускаемой продукции в те времена перекрывали значительно в соответствии сегодняшних данных! Этим воспользовались партийные аппаратчики, как бы выделяя из дефицита в виде поощрения, так называемым «передовикам производства», поддерживающим политику партийного руководства, людям, приближенным к партийному руководству, и тому подобное, порождая лютую ненависть не только к руководству партийных органов, но и к партии в целом! Вот где заложена уже была почва для развала страны! Люди перестали верить всем и вся. Самое главное - упало идеологическое значение коммунистического движения, которое не восстанавливается, по сей день!

       Наступил время, после так называемой перестройки и развала нашего государства, когда можно уже было не скрывать истинное лицо авантюриста, стяжателя, откровенного негодяя. Все это обнажилось. И ведь в развале участвовали не простые рабочие, инженера, мастера, директора производств, ратующих за успех своего дела, которые своим трудом строили фабрики, заводы, больницы, школы, усиливали и укрепляли сельское хозяйство. А те же партийные руководители и функционеры разного уровня направлений.

       Почему же люди не верят и сегодня никому? Потому что ни одна партия пока не дала четкого анализа существующего положения. Не обнажила и не обнажает, по сей день, свои ошибки. Оторваны от простого труженика и профсоюзы. Потому что по привычке 1970 - 1980-х годов прошлого столетия, пока все партийные аппараты заняты в основном критиканством и призывами и обращениями поворота  правящих органов к народу. Тем самым не могут понять, что они и есть тот народ. Покажите хоть один пример, где была бы раскрыта стратегия партии в народе с объективным анализом, кроме как поддержки выступлений, уже отчаявшихся граждан от безысходности, на митингах. Но ведь воз и поныне там. Значит, тактика так называемых народных партий и партий от народа отличается от требований сегодняшнего дня. Практически ничего не меняется! К великому сожалению, в партийный аппарат (не в партию - прошу не путать) и сегодня стремятся люди, далекие от интересов простых граждан. В основном те же самые функционеры, ищущие себе льготы, материальное благополучие. До сих пор нет анализа публикаций трудов Ленина и Сталина к сегодняшним событиям. Они же, в большинстве, в своих публикациях, делали упор на экономику страны и тем самым на улучшение благосостояния простого труженика.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Пётр Юхнин.

Комментарии

Валерий 15.08.2017, 00:00
Материал попал в топ-25 Белоруссии и Украины.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения