Главная » Публицистика » ОТКРЫТЫЙ ОТВЕТ-ПОСЛАНИЕ СВЯЩЕНСТВУ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ. ЧАСТЬ 2.

ОТКРЫТЫЙ ОТВЕТ-ПОСЛАНИЕ СВЯЩЕНСТВУ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ. ЧАСТЬ 2.

27.09.2020 23:36

       Архиепископ Феофан (Быстров) был духовником Царской Семьи, вместе с другими архиереями принял скорбный жребий изгнанничества и отошёл ко Господу в феврале 1940 года, будучи в затворе в пещере во Франции. Вот что он написал «Об упадке религиозно-нравственном в России»:

       «С уверенностью могу это сказать и о России подъяремной, и о России заграничной. Относительно положения дел церковных там (в России) я располагаю огромными материалами: всего около 700 страниц. Не менее важными и огромными материалами располагаю и о жизни церковной здесь. Общий вывод из всех этих материалов получается ужасный. Но, разумеется, есть среди общей тьмы и «остаток благодатный», которым и держится ещё вера Православная и там, и здесь. Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, тёмное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей Христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение. Но это попущение Божие. Такими словами характеризовали положение современных им церковных дел великие русские святители - митрополит Филарет Московский и епископ Игнатий (Брянчанинов) лет шестьдесят тому назад. Не с большим ли правом мы можем повторять эти их грозные слова в настоящее время?».

       Ответ очевиден и более страшен и в наши дни: религиозно-духовный упадок в современной России не оставляет шансов Русскому народу на дальнейшую жизнь на планете, если он не очнётся, не найдёт в себе сил на духовное пробуждение и душевное Преображение. Вышеизложенный обзор мыслей и чувств наших святителей, преподобных отцов и других уважаемых авторитетных деятелей православной Церкви - и дореволюционных, и советских, и зарубежных - позволяет сделать вывод о том, что Российская Церковь после раскола 1666 года пока не смогла в необходимой мере выполнить возложенную на неё мистическую духовную задачу - вести богоносный Русский Народ по пути Замысла Божьего для него на земле. Соответственно, главная причина гибели, как Императорской России, так и Советского Союза лежит совсем не в материально-экономической плоскости, что ложно утверждалось марксистами и настойчиво навязывается сейчас либералами общественному мнению; главная, системообразующая причина есть духовно-религиозная, метафизическая причина. Утрачивает Церковь в России свою духовно направляющую роль и нравственную силу в народе и в обществе - и рушится государство: не туда пошли, сбились с задуманного пути Божьего для нас; значит, вновь, говорит Господь, ищите на земле спасительный путь на небеса к Христу, в Царствие Его.

       Теперь зададимся вопросом, а позволяет ли состояние нынешней РПЦ МП вывести Русский и другие православные народы России из творящейся сейчас национальной духовной и нравственной катастрофы? Увы, нет. Свидетельств тому вокруг нас великое множество и в церковной и в мирской жизни. В подтверждение приведу выдержку из письма ко мне другого священника РПЦ МП, отца Александра (фамилию его по понятным ниже причинам приводить не буду):

       «Эх, Владимир Васильевич, если бы мы, попы, считали себя рабами Божьими и воспринимали своё звание как служение Богу и народу, то разве наша Родина переживала бы такой позор? Обвешались всякими орденами (за какие такие «трудовые победы»?)  и нахваливают друг друга. Что Вы, без конвертиков - никуда. Приезжаешь на епархиальное собрание и диву даёшься; куда я приехал? На собрание пастырей или на сходку «братков»? Какие шикарные машины. Всё продается: проходы, звания, должности. Самое паскудное - продаётся честь и совесть. Продаётся Отечество и Трудовой народ. Возникает вопрос: а ты сам-то, Сашка-поп, имеешь ли моральное право так говорить? Не знаю, товарищ полковник. О самом себе судить - дело неблагодарное. Знаю одно: жизнь бездарно проходит, а я ничего ещё не сделал».

       Однако с последним утверждением не соглашусь. Именно в таких священниках всё ещё хранится в церкви Православная вера и в них наша последняя надежда на возрождение в грядущей России повседневной народной православной жизни - в человеке, в семье, в обществе и в государстве. Сама же нынешняя Русская Православная Церковь Московского Патриархата, по моему мнению, представляет собой религиозно-организованный аналог атеистических КПСС-КПРФ: та же духовная мертвечина. Завершая вопрос о благодатности своей общественно-политической деятельности с церковных позиций, могу теперь прямо высказать своё твёрдое убеждение в том, что на Страшном Суде каждого из нас спросят не о членстве в той или иной даже апостольской церковной организации, а о наших мыслях и чувствах, словах и делах на земле. Каждый будет отвечать за себя, ибо каждый есть член Церкви Христовой во всей её полноте. Вот и у меня Господь спросит:

       «Что ты, воин Христов Владимир, сделал на земле во имя Моё?».

       Вот тогда только и узнаю, благодатной или нет была моя политическая борьба и вся жизнь на земле. Страшно. Аминь. Теперь рассмотрим частный пункт обвинения в безблагодатности по причине моего древлеправославного двуперстия при совершении некоторых молитв и почитания мною святыми протопопа Аввакума, боярыни Ф. Морозовой и других страстотерпцев-старообрядцев. Признаюсь, если при духовном и душевном соединении в себе древлеправославной и последующей официальной православной веры у меня никаких религиозных трудностей и сомнений внутри не было, то при попытках формально-логического обоснования своего, такого якобы двойного образа вероисповедания, я был в большом затруднении. Мне было понятно, что мои собственные знания, мысли и аргументы в этом трагическом для православной веры и Церкви вопросе, который уже 350(!) лет именуется Великим Расколом, имеют явно низкий уровень для богословской полемики со священником. Спасительная помощь нашлась там, где никогда не ожидал её найти: в первом томе книги Станислава Викторовича Терентьева «Преодоление безпамятства» (благодарственный поклон Станиславу Викторовичу) была напечатана речь Екатерины Второй Алексеевны, от которой к своему стыду и невежеству, никак не ожидал услышать таких слов в защиту единства Православной веры в России. Прочитав, решил отбросить в сторону все свои заметки и черновые наброски по этому вопросу и просто процитировать, по возможности сократив, речь нашей славной Государыни. Пусть цитата будет длинной, но, по-моему, лучше и точнее не скажешь. Итак, Речь Императрицы Екатерины Великой о старообрядчестве, сказанная на общей конференции Синода и Сената 15 сентября 1763 года:

       «Преосвящённые Архипастыри и господа Сенаторы! В Русской Империи, Промыслом нашему управлению вверенной, издавна продолжается раздор и раскол между архипастырями и народом. От всех их (священноначалия) я выслушала следующее (в качестве причины):

       «Русская церковь от недостаточного общения с Восточными патриархами в продолжение нескольких веков утратила правильность и чистоту своей обрядности; о падении нашем не сами мы, Русские, догадались, а надумали нас греческие и киевские отцы, примерно с 1649 года, начавшие наезжать на Москву. Первой из погрешностей, на которую они указывали с наибольшим рвением со многими «зазираниями и осуждениями», было сложение двух перстов для крестного знамения»».

       Далее Императрица перечисляет другие «обрядовые разности»: прибавление слова «истиннаго» к слову «Господа» в Символе Веры (прошу запомнить, что спор идёт об основополагающем тексте Христианства), произношения «Исус» вместо «Иисус», двойное аллилуйя вместо троения, хождении по солнцу вместо хождения против солнца и ряд других обрядовых различий. После чего Государыня Екатерина говорит буквально следующее:

       «По-моему, Государю Алексею Михайловичу (при котором состоялся Раскол) следовало бы всех этих греческих отцов выгнать из Москвы и навсегда запретить въезд в Россию, чтобы они не имели возможности затеивать у нас смуты, а киевских отцов просто рассылать по крепостям и монастырям на смирение».

       Екатерина II сообщила, что потребовала представить ей Соборный акт церкви от 13 мая 1667 года (закрепившего раскол) и, после тщательного его изучения, пришла к следующему выводу:

       «Признаюсь, господа, этот момент и этот акт, и этот май, и это 13 число, и эти отцы в представлении моём приняли образ чудовища, зверя, адом изрыгнули на посрамление веры христианской телесные озлобления и смертельные казнения, кнут, плети, резание языков, дыбы, виски, встряски, виселицы, топоры, костры, срубы - и всё это против кого? Против людей, которые желают одного: остаться верными вере и обряду отцов! Преосвященные отцы! За что вам на них так звериться и сатаниться? Ясно, что преосвящённые отцы указывают нам церковь не истинную, а ложную и лживую (ещё один аргумент к вопросу о якобы неоспоримой благодатности РПЦ МП). Но ни престол, ни государство не могут быть крепки, стоя на лжи и обмане. Не могут же быть святыми соборы разбойнические! Таков по содержанию и последствиям Собор 1667 года. Акт «великого и святого» собора с проклятиями и угрозами истязаний повелевает мне креститься непременно тремя перстами. Но что, если двуперстно слагать знамение креста научила меня дорогая мне мать, поясняя, что это слагание есть завет Церкви и предков, что, храня этот обряд, я чту их память и, сохраняя уважение к Церкви, привлекаю на себя благословение неба? Но можно ли чтить отца и мать, и плевать на бабку и деда, на ближних и отдалённых предков, если учение их не отступало от учения Церкви? Это я говорю, входя в чувство каждой гражданки, дочери, матери. Теперь скажу, как Императрица. Основание государственности есть семья, крепость семьи, почтительная преданность родителям, крепость всей совокупности семьи, благоговейное отношение к памяти предков. Дозволим же мы кому-то ни было разрушить сию важнейшую из основ государственности, бросая грязью и огненныя стрелы в верования, обычаи и в справедливый обряд предков?».

       А затем Российская Императрица Екатерина Великая говорит и делает следующее:

       «Преосвященные отцы! Вот вам мои два перста. Господа Сенаторы! Вот вам наше исповедание Распятого! Вот, я при всех вас этим двуперстием полагаю на себя знамение креста, полагаю твёрдо и истово, как крестились предки, как крестится теперь народный протест. Видели? Святой Синод осмелится ли сказать, что я - еретичка, что я - раскольница, что я - противница Распятому и Его Церкви? Да, я противница и презрительница, но только не Христа и Его Церкви, а ваших, Святой Синод, безразсудств и вашего, отцы архипастыри, достойного проклятий Собора 13 мая. А будучи сама исповедницею Распятого, но презрительницею ваших и соборных, и синодских бредней (!), могу ли осуждать Русский православный народ, осуждать старообрядчество, народный протест, который вы называете расколом? Господа Правительствующий Сенат! Вот я во второй раз крещусь двуперстно и сим знамением веры в Бога-Человека, с этим символом любви к Распятому, свидетельствую вам пред Господом-сердцевидцем, что не допущу, чтобы в Империи, Всевышним Промыслом нам вверенной, продолжать невежество, чтобы наше царствование и наше имя в истории загрязнили безобразничества их преосвященств. Крещусь в третий раз, в третий раз подтверждаю, что сие наше намерение будет нами исполнено, что не далее, как сегодня, и не позже, как в это заседание, Русский православный народ получит полную свободу креста и обряда. Что это за церковь, которая только в покровительстве, только в мече императоров знает своё спасение и свою неодолимость? Не хочу быть в вашей церкви. Я знаю Церковь единую, соборную, апостольскую; знаю Церковь, в которой Господь Духом Своим Святым пребывает со Отцем и во всём пребудет, и которую не император мечом своим, а Господь Духом Своим сохраняет. Отцы архипастыри! Куда вы завели, до чего вы довели и куда ведёте вы свою отечественную церковь, Российский православный народ и нас?».

       Так что совершенно ясно, что Императрица четко разделяла понятия Церкви Христовой во всей её полноте и тогда существовавшей церковной организации в России, в которой ей даже «не хотелось быть». Поэтому назначение в письме ко мне священником Павловым Господа нашего Исуса Христа на должность главы РПЦ МП неумно и неуместно, если вообще не кощунственно. В завершении своей речи Государыня говорит:

       «Совесть сама говорит вам, что не новая, не синодская церковь, а народный протест остался на месте, что не протестующий народ, а архипастыри, пренебрегшие народным протестом, лишившие последняго своего общения, сами стали раскольниками, и что, наконец, все обвинения, возводимые на старообрядчество, - всё ложь, клевета, внушаемые злобою оскорблённой гордости архипастырей. Вся иерархия пала, практически верным церковности остался один народ и даже только часть народа. Я не была бы искренно верующею дочерью Церкви, я была бы недостойна великого народа Русского, носящего имя святой Руси, если бы на минутку усомнилась в победе Христа, в победе протеста, в победе старообрядчества».

       Моя личная позиция в этом религиозном вопросе полностью совпадает с мнением Императрицы Екатерины Великой. И пусть грешна была наша Государыня-матушка Екатерина в чём-то другом, но кто без греха - пусть бросит в неё камень, я же не буду; молю Господа, чтоб простил Он грехи рабе Божьей Екатерине и упокоил её душу со святыми в Царствии Небесном. Однако пробить стену церковного мракобесия в отношении старообрядцев оказалось непросто. Акт общей конференции Синода и Сената от 15 сентября 1763 года святым Синодом не был обнародован, то есть фактически скрыт церковью от Русского народа и соответственно, не был реализован в церковной деятельности. Через 20 лет Екатерина II была вынуждена своим рескриптом от 11 марта 1784 года приказать Синоду дать старообрядцам Новороссии, введённой в состав России, своих священников и церкви для служения по старому обряду. Противоречия между Российскими государями и церковными архипастырями, а точнее - со служилыми церковниками, сохранились и после смерти Екатерины Великой. 27 октября 1800 года Император Павел I наложил свою знаменитую визу «Быть по сему» на прошение московских старообрядцев. Высочайше приняв и одобрив шестнадцать условий и предложений прошения, Государь признал «обосторонность» обоих обрядов исповедания православной веры. Тем не менее, в церковную практику императорское «Быть по сему» введено не было, а вместо него было подменено так называемыми мнениями митрополита Платона в духе «запретительных клятв». «Злодеями церкви и престола» называли православных двуперстников митрополиты Серафим, Евгений и Филарет в 1826 году, когда Император Николай I Павлович пожелал раз и навсегда определить свои отношения к Старообрядчеству. В итоге «преосвящённые митрополиты» сделали из Государя тирана своего народа. 17 октября 1905 года Царь Николай II Александрович в известном Манифесте высказал свою волю в отношении старообрядцев, подтвердив их право на свободное исполнение обрядов как одной из форм православной веры. Старообрядческий писатель и полемист Фёдор Евфимович Мельников (1874 1960 годы) отмечал:

       «Царь Петр I провозгласил веротерпимость в государстве, ею широко пользовались в России разные вероисповедания: римо-католическое, протестантское, магометанское, иудейское и языческое. И только одни старообрядцы не имели свободы в родном отечестве, ими же созданном».

       Однако и сейчас, спустя столетия, Патриарх Кирилл обнимается с еретиком-католиком Папой Римским, умилительно токует с чернокнижником и сатанистом Лазаром, а священник РПЦ МП смеет называть меня раскольником за моё двоеперстное крестное знамение. Позор! Другой пункт обвинения меня в раскольнической деятельности связан, как я уже писал, с моим уходом из РПЦ МП и переходом в церковную принадлежность к Зарубежной Православной Церкви. В причинной основе этого перехода лежит моя убеждённость в религиозной истинности монархической идеи и, соответственно, непримиримость к отступничеству от неё, вплоть до ереси цареборчества. Объяснение этой причины требует понимания самой религиозной сущности монархии. Для подавляющего большинства людей в России, включая православных, сущность монархии отождествляется с её буквальным переводом с греческого как единовластия и представляется просто как одна из форм государственного устройства. При таком подходе от разумения отсекается высший, религиозно-духовный, метафизический смысл жизни человечества, и монархия, главным образом, конституционная, существует на том же уровне и в одном ряду с различными видами республик, диктатур и других форм, и способов государственного управления. Однако, такой исключительно материалистически ограниченный взгляд, в конечном счете, и погубивший Царскую Россию, является в корне неправильным. Самодержавная Российская монархия принципиально отличалась и будет отличаться от всех других типов монархий, прежде всего тем, что она по своей сути является религиозно-духовно устроенной монархией. В ней:

       «Церковь учит, Царь правит, Народ творит».

       Источником власти в ней являются не какие-либо законы, от имени народа придуманные и установленные политическими партиями, классами и кланами на земле для управления людьми, а сам Бог и его вечный Закон Божий. Самодержавная монархия имеет своей целью высший, метафизический, религиозно-духовный нравственный смысл для самой себя - России, и вселенскую миссию для всего земного человечества. Вся полнота смысла о целевом предназначении самой России и о предназначении Государя-самодержца определена мировым смыслом земной жизни человечества. Для чего вообще мы, люди-человеки на Земле получили своё место в мировом здании Вселенной? Для чего мы понадобились Творцу-Богу Вседержителю с нашим греховным материальным миром, если Им был создан безконечный духовный мир во все его полноте? Лучший письменный ответ на этот вопрос, дабы не городить своё, нашёл у епископа РПЦЗ владыки Нектария (Концевича) - Царствие ему Небесное. Вначале епископ Нектарий пишет:

       «Существует могучая и страшная, необыкновенно организованная, тайная сила, обладающая неограниченными возможностями и огромными средствами, сознательно ставящая перед собой цель уничтожения религии, а также духовного и физического разложения подрастающего поколения».

       От себя замечу: эта цель - уничтожения на земле человечества - представляется необъяснимой в рамках материалистического мировоззрения и предстает ясной и понятной для человека с Христианским мироощущением и знающего цель и смысл борьбы абсолютного Добра-Бога и восставшего против Него абсолютного Зла-Диавола. Первопричина этой борьбы совпадает с происхождением самого Зла и самого Сатаны. Вот как описывал это событие епископ Нектарий в своей статье:

       «Мистическое значение Российских мучеников:

       «Бог создал мир из ничего. Первым был призван к жизни мир духовный, одарённый разумом и богоподобным свойством свободной воли. Духи-Ангелы - были сотворены на грани времени, как говорит святитель Василий Великий. С их творения начинается время. Самым высшим ангелом, «венцом творения», был только один - Денница - «Звезда Утренняя», «Сын Зари». Он ближе всех предстоял Богу и имел власть непосредственно обращаться к Нему. Не вынес Денница своей славы и пал. Гордость погубила его. Упоенный своей славой, возомнил, что он сам может быть, как Бог. Когда Денница восстал на Бога, за ним последовала треть ангелов (прошу запомнить). Среди оставшихся верными Богу наступило замешательство. Нарушилась небесная гармония. Архистратиг Михаил возглавил небесное воинство и восставшие духи были низвергнуты с неба. Христос прямо сказал Своим семидесяти ученикам об этом:

       «Я видел Сатану, спадшего с неба, как молнию» - (Евангелие от Луки, 10:18).

       Однако падший Денница знал многое. Он знал, что Бог больше творить ангелов не будет. Гармония жизни духовного мира была нарушена. Полнота числа небесных сил была ущербна. И Денница злорадствовал, но был посрамлён. Бог, со свойственным Ему величием (в качестве противодействия), творит видимый (материальный) мир».

       На основании вышеизложенного, владыка выводит главное положение Закона Божьего для нас:

       «Призвание человечества - это пополнение числа отпавших ангелов, восстановление ущербной полноты. Святой праведный Иоанн Кронштадский говорил:

       «Господь изволил создать из персти человека и перстными существами восполнить недостаток ангельских миров вследствие отпадения гордых духов. И это есть безконечное посрамление, безконечное наказание гордецам».

       Когда Денница увидел, что человек способен занимать «вдовствующие престолы», оставленные падшими ангелами, он не мог вынести своего позора, возгорелся лютой ненавистью и завистью к человеку (и к человечеству в целом), решив погубить его:

       «Вы будете, как Боги, - внушает искуситель - «древнее зло» первозданным людям.

       После грехопадения первозданных людей искуситель Денница был проклят Богом и стал абсолютным Злом, Диаволом, Сатаною. С тех пор ведёт он борьбу не только с Богом (на небе), но за каждую душу человеческую (на земле)».

       Таким образом, задачи Сатаны на земле заключаются в том, чтобы не позволить каждому человеку в его земной жизни развить в себе те духовные качества и свойства, которые будут нужны Богу в вечной человеческой душе на небесах и наоборот, культивировать те, которые нужны ему. Конечная же цель Сатаны - уничтожить сам род человеческий, всё земное человечество как источник восполнения светлых Божьих ангельских сил. Именно с этими целями и задачами Диавол подталкивает людей к аморальному, безнавственному поведению, убивающему в нас всё светлое Божье, и тянет человеческие души к себе в ад, используя педерастию, прочие ЛГБТ-мерзости, наркоманию, блуд, прелюбодеяние и другие грехи и пороки, разрушающие семью и саму богоданную человеческую сущность и естество. В итоге, человеку необходимо государство, обеспечивающее главенство Божиих нравственных законов в личной, семейной, общественной и в самой государственной жизни. Таким государством в религиозно-духовном плане и была Российская Православная Держава во главе с Царём - Помазанником Божьим. В отличие от конституционных монархий, над Российским Государем стоит только Бог, и только Ему должен быть подчинён Русский Православный Царь.

       Однако здесь необходимо заметить, что сама по себе формально-обрядовая религиозная сущность самодержавной монархии не является единственным и самодостаточным условием, обеспечивающим устойчивость и жизнеспособность Православного Государства; есть низовая религиозная, общественная и экономическая жизнь, в которой на практике должны реализовываться христианские заповеди и правила. Безусловно, они никогда не могут выполняться везде, всегда и полностью: люди греховны по самой своей земной сущности и аналога Царства Божьего на небе на земле не может быть в принципе. При этом есть и пределы религиозного фарисейства, социальной несправедливости, домашней бедности и нищеты, за которыми люди и народ в целом перестают надеяться, что государственная власть сама и на деле будет соблюдать закон Божий, установленный для всех людей. Тогда начинается поиск правды Божьей в иной государственной или политической форме. В 1917 по этой причине мы начали именно такой поиск. Провидчески прав был поэт Александр Блок: впереди революционного народа «в белом венчике из роз» шёл Исус Христос. Но это отдельная очень сложная, огромная и болезненная тема. Вернёмся к нашей: таким образом, религиозно-духовная сущность любого Русского православного государства, не будучи единственным и самодостаточным условием, тем не менее, является безусловно необходимым в государственном устройстве России. Другой, без правды Божьей, Россия просто не может быть, как Русский человек не может жить только материальными заботами - без души.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

 Полковник ГРУ ГШ РФ В. В. Квачков.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения