Главная » Политология » ЛИБЕРАЛЫ ВО ВЛАСТИ.

ЛИБЕРАЛЫ ВО ВЛАСТИ.

03.12.2019 09:54

       Максим Акимов - вице-премьер, на заседаниях правительства сидит по правую руку от Дмитрия Медведева. В сферу ответственности Акимова по линии правительства входят:

       - «цифровизация» экономики,

       - цифровое преобразование государственного управления,

       - инновационная деятельность,

       - транспорт,

       - связь.

       По своему внутреннему состоянию он ничуть не менее «прогрессивен» своих старших и более опытных коллег, «крупных деятелей современного либерализма»:

       - Кудрина,

       - Силуанова,

       - Суркова,

       - Грефа,

       - Набиуллиной,

       - Чубайса,

       - Кириенко,

       - да и самого Медведева.

       При этом обходителен, корректен, разумеется, креативен и инновационен. Между тем по сравнению с некоторыми иными «яркими либералами», членами правительства, не столь заметен. Центральные СМИ его цитируют не столь обильно, как, скажем, Силуанова, Голикову или Орешкина. Сам ли он сдерживает «пиар», дабы не вызывать огонь на самого себя, или старшие коллеги оберегают модернистского и молодого партнера, дающего им надежду в преемственности их курса? Но все-таки хоть и дозировано, но «светиться» приходится, полностью отмалчиваться по столь серьезным полномочиям не удается.

       Максим Алексеевич многие годы проработал в свое время в органах власти Калужской области, в частности министром экономического развития Калужской области, затем городским головой (мэром) Калуги, наконец, первым заместителем губернатора области. Губернатор Анатолий Артамонов гордится своим учеником, продолжившим свое восхождение на федеральном уровне. С 2012 года Максим Акимов успешно работал в аппарате Правительства РФ, став первым заместителем Владислава Суркова, который тогда был вице-премьером и руководителем аппарата правительства. Так почему-то совпало, что именно в это время в Калуге (впрочем, как и в Первоуральске, и во Владивостоке) пытались реализовать «проект ДНК» (дома новой культуры). А еще проще - «дома меньшинств», как их внятно и откровенно назвал сердобольный Владислав Сурков на презентации «ДНК» в городе Калуге в марте 2013 года.

       «В принципе это дом меньшинств (ДНК). Я считаю, что во всех городах России должны быть места, куда могут прийти те, кого многие не понимают. И там найти тех, кто поймет. Задача таких центров - не оставить художников в городе «X», а может, наоборот, доставить их в Нью-Йорк, Париж, Москву» - сказал тогда Сурков.

       Чувствуются также какая-то неформальная доверительность и близость позиций Максима Акимова и Германа Грефа. В частности, по вопросам так называемой «цифровизации». Так, на так называемом «уроке цифры» для школьников в феврале этого года Герман Греф поведал в качестве, вероятно, примера «эффективного управления» о потере Сбербанком миллиардов рублей в результате ошибок искусственного интеллекта, так методично вводимого им в деятельность Сбербанка.

       «Искусственный интеллект, как правило, принимает решение в больших системах. В нашей практике мы теряли большие деньги на этом. Из-за того, что машина совершала маленькую ошибку на больших объемах, мы теряли миллиарды рублей» - констатировал Герман Оскарович.

       Непонятно, почему Греф не привлекается к ответственности за растрату миллиардов рублей? На этом «уроке цифры» Греф и Акимов сидели рядом, мило улыбались окружающим и друг другу. А Максим Алексеевич в своей речи школьникам признал опасности, которые таит в себе искусственный интеллект, но выразил уверенность в способности этими опасностями управлять людьми. Интересная оговорка Акимова:

       «Мы, люди, пока первоисточник воли».

       В том-то и дело, что «пока». Кстати, интересно было бы узнать, кого он имеет в виду под «людьми»? Подданных государства или избранный слой мировой элиты, стремящийся посредством «цифры» к тотальному управлению и контролю над всеми остальными людьми? Лучше бы он поведал детям, что мешает в нормативных документах правительства определить духовные и нравственные основы и ограничения «искусственному интеллекту», дать гарантии контроля человеческой мысли за ним? И почему целое правительство, в котором он имеет честь отвечать за «цифровое преобразование», до сих пор не определило эти критерии? В основополагающем документе на эту тему «Цифровая экономика РФ» отсутствуют даже определения «цифра», «цифровая экономика», «искусственный интеллект». Что уж тут говорить о сакральных проблемах и рисках? Россия, безусловно, должна стремиться к мировому уровню развития и в сфере «искусственного интеллекта» и «цифры», но без понимания выше обозначенных дефиниций, четкого определения функции государства в этом процессе наша страна будет управляться извне со всеми вытекающими отсюда последствиями. А пока, презрев все риски «цифры» и всякую мелочевку насчет законодательных определений, вице-премьер Акимов презентует электронный паспорт для граждан России. В США уже сегодня открыто заявляют, что они владеют возможностями прямого цифрового вторжения, например, в российскую электрическую сеть, в частности посредством размещения с помощью киберинструментов американского компьютерного кода в электрораспределительные сети России. И как наше правительство собирается гарантировать безопасность системы «электронных паспортов» граждан, учитывая будущие перспективные разработки, вскрывающие любые электронные защиты?

       Кстати, а почему именно в «электронной паспортизации» Россия в лице правительства рвется в мировые лидеры? Не актуальнее было бы сконцентрироваться для начала на развитии (восстановлении) реальной, а не «цифровой» экономики и социальных гарантиях гражданам? По сути, «электронный паспорт» - это «универсальная электронная карта» или один из ее прообразов, а еще проще - чип, на котором будет концентрироваться вся информация о человеке: социальная, личная, финансовая, о его перемещениях в пространстве. Чуть позже станет выполнять функции проникновения в личную жизнь, управления любым человеком хозяевами управляющей системы. А еще чуть позже скажут: а зачем вам карточка? Давайте вживлять чип под кожу. Как это соотносится с общепринятыми нормами морали, Православием и другими традиционным религиям - вопрос риторический, на который правительство не дает ответа. Почему? Неспособно? Или выполняет функции не в интересах государства и граждан России? И в недавнем интервью газете «Известия» вице-премьер говорит вновь об электронном паспорте и эксперименте его введения в Москве в 2020 году. Вновь термины: «цифровое государство», «предоставление гражданам услуг», «граждане-клиенты». Вновь, как у всех «ярких либералов», подстраивание под «изменчивый мир» с его «свайпами» и иными модернизациями. Ничего нового. А вот, что немного дополнительно напрягает. Акимов поведал, что сегодняшнее российское законодательство не успевает за реальностью, и определяет это «самой большой проблемой». Значит, в либеральном правительстве бродят мысли по очередной реформе, теперь - законодательства, касающейся, судя по всему, не только собственно норм права, но и основ правотворчества, правил законодательного регулирования. Цель - снизить роль законов, переложить все на всевозможные «регламенты», технические ведомственные и корпоративные правовые акты. В итоге чехарда, во всем объеме правовых норм смогут ориентироваться только избранные. Это - предельно опаснейшая новая либеральная затея. В принципе и здесь ничего нового нет, в той или иной степени либералы это уже осуществляли и осуществляют, но тихой сапой, медленно и постепенно. Теперь, насколько можно понять Максима Акимова из интервью, думают над тем, чтобы объявить «ускорение» - реформу. Максим Акимов отвечает в интервью и на вопросы по другим темам, в частности про «транспортный сектор», цены на авиационные билеты, некоторые иные. Там тоже есть интересные коленкоры, характеризующие его направленность мысли. Например, он говорит:

       «Советский Союз был абсолютно другой страной».

       Делаем вывод, что связь времен и преемственность исторических процессов, несмотря на то что Акимов имеет базовое историческое образование, да и кандидат исторических наук, для него, наверное, пустые звуки. А значит, и опыт предыдущих поколений управленцев для него ничего не означает. Иначе до подобного рода оборотов речи он никогда бы не договорился. Вот такие «перспективы»! Вот такие «модернистские» члены правительства!

Андрей Сошенко.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения