Главная » Политология » ГОСУДАРСТВО.

ГОСУДАРСТВО.

07.02.2018 13:47

       Государь, всякий светский владыка, верховный глава страны, владетельная особа: император, царь, король, владетельный герцог или князь и прочее. Государями чествуют у нас всех членов царской семьи, ставя почет этот перед саном, где к сану или званию подданного прилагается господин: Государь Император: Государь Великий Князь; но перед именем, слово это ставится вместо сана: Государь Петр Великий. В народном правлении Новагорода, чествовали его государем, как Псков назывался господином. Встарь государь или осударь употребляли безразлично, вместо господин, барин, помещик, вельможа; поныне царю говорим и пишем: Всемилостивейший Государь; великим князьям: Милостивейший Государь; всем частным лицам: Милостивый Государь [отцы наши писали, к высшему: милостивый государь; к равному: милостивый государь мой; к низшему: государь мой].

       Сударь, сударыня, употребляли почти только устно. Никто, как Бог да государь. Один Бог, один государь. Одному Богу государь ответ держит. Ведает Бог да государь. Бог знает, да царь. Речи бояр заключались: А всего выше, Государь, ведает Бог да Ты. Нельзя быть земле Русской без государя. Не Москва государю указ, государь Москве. Государь знает, кто ему друг, кто недруг, то есть не наше дело. Государыня же владетельная женщина или супруга государя: употреблялась во всех случаях и значениях как государь. Государев, государынин, ему или ей принадлежащий, свойственный, к нему или к ней относящийся. Все Божье да государево. Божье стало государевым, о население церковных имуществах. Государево (или: казенное добро) на воде не тонет, на огне не горит. Царский праздник не наш день, а государев. Государский, государев; государски, прилично, достойно государя. Государич и государышня, дети государя, сын и дочь; потомки владетельной особы. Государить, царствовать, владеть, управлять государством, быть государем. Государиться брать на себя власть или сан государя, особенно при смутах и сомнительных правах. Государство сродни царство, империя, королевство, земля, страна под управлением государя. Старое государствование, власть, сан и управление государя. Поздравлять на государстве, здравствовать государю со вступлением его на престол. Государственый, до государства относящийся. Государствовать, государить, царствовать, царить, быть государем. Государствованье, государенье сродни управление государством в сане государя. Сударь, пелена, ширинка. Сударь или сударыня, государь, господин, барин. В лицо, вежливо, почетно. Я, сударь, этого не могу знать. Вы, сударыня, за это на меня не гневайтесь. Сударыня, барыня, песня. Сударик, то же, ласкательное или дружественное. Вот, сударики мои, прошу покушать, хозяйкина пирога порушать! Сударик, сударчик, насмешливо либо укорно, барин, барич, кто любит судариться, барничать некстати. А ты, сударик мой, что сударничаешь? Что гуляешь барином, а дела не делаешь. Сударчики белоручки. У нас сударчик есть, любовничек. Сударик мой, соколик! Сударынька, полубарыня, в роде барыни. Сударка, любовница. Сударушка, приветливо ласкательно. Сударить, сударкать, присударивать. Тут все сударье сошлось, все бары, баричи. Засударничался, зазнался. Насударился, напился. Обсударили его, обманули. Подсударивать, присударивать, льстить, потакать. Все просударил, промотал. Сударь-то сударь, а пуговки лоснятся! Ты сударь, и я сударь, а кто же присударивать станет? Ты сударь, и я сударь, а кто же хлеба пахарь? Сударики, братцы, пособите с бачкой драться! Баба, бабушка, золотая сударушка: Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.

       Гоить, говеть, жить, здравствовать; дать, заставить жить, устроить, приютить; пригоить, пристроить; угоить, ухитить; изгой, бездомок, шатун; гой! Заздравный клич. Вологодское, пермское, сибирское устраивать что, убирать, приготовлять, ладить, чинить; чистить, мыть; холить; угощать и покоить; гоить и гаить запасы блюсти, хранить, холить; от этого гай, роща, ращеный береженик. Ой гой, мата, гой, або мене замуж отдавай! Не гой мене, не бавь, не держи. Угоить избу, устроить, ухитить. Так не сидит, что-нибудь да гоит, работает около дома. Он всех детей пригоил, пристроил. Комната не выгоена, не выметена, либо не вымыта. Огоить в избе, убрать, вычистить. Хорошо ли вы гоили гостя? Гоить пшеницу, отвеять и вымыть в снегу, это гойная пшеница. Гойный, видный, взрачный, красивый. Гойка, уборка, приготовление, поправка, чистка; пирушка, попойка, угощенье. Гойно, гайно, логво, логовище, гнездо небольшого зверя, белки, куницы; устланный соломою свиной хлев.

       Господь встарь, государь, господин; ныне, Всевышний, Владыка, Бог, Создатель. Помилуй мя, Господи. Господь богатит и высит, убожит и смиряет. Господь и жидов манной кормил. Господи помилуй, не тяжело (не грех) говорить, только было бы за что миловать. Слава тебе, Господи, до бела света проспали! Господень, Господу принадлежащий, к нему относящийся. Молитва Господня, Отче наш. Пожар от Господней милости, от грозы. Господев, Господу свойственный, существу Его принадлежащий. Господево милосердие. Подумаешь - горе; а раздумаешь - власть Господня! Воскресный день не наш, а Господень. Господница, воскресенье, воскресный день. Господь и государь; владыка, владелец, держащая власть на месте или в доме; барин, помещик, хозяин; кому покорны чада с домочадцы и слуги, или у кого есть подвластные. Господином чествуют людей по званию, должности их, но не свойственно нам ставить слово это перед прозваньем, как делают на западе (Herr, monsieur). Господин купец, господин кавалер. Встарь Новгород и Псков, в народном правлении, почетно именовались господин. Господин великий Новгород. Биша челом всему господину Пскову. Господа мн. звательный падеж употребляется, как воззвание, обращение в речи к слушателям. При Петре говорили: господа сенат, сенаторы. Перед господою, перед господами, при господах. Сам себе господин, моя воля, я свободен. Слову своему господин, кто в слове крепок, верен. На двух господ служить, ни одному не угодить. Господин, что плотник: что захотел, то и вырубил. Неволя холопу, а воля господину. Не по дому господин, а дом по господину. Поживи в рабах, авось будешь и в господах. Из тех же господ, только самый испод. Добрый хозяин господин деньгам, а плохой - слуга. И барану деньги господин. Будь всяк своему слову господин. Дай Бог, в господина жить и прожить. Что у барина, то и у господина, маркерская острота: ничего. Госпожа, владычица, и потому иногда придается Богородице; владелица, барыня, хозяйка; иногда ставится перед званием или прозванием женщины. Не слугам госпожу, а госпоже слуг будить. Господыня, барыня, хозяйка дома; иногда чередная хозяйка, которая готовить варево. Господыня - семь огородов, одна дыня! Господчик презрительно или укорно. Господич, господична, встарь также гослодичич, боярченок, барченок, барча, господский сынок. Госпоженка Богородица; от того двухнедельный пост перед днем Успения и самый день этот (15 августа) называют: госпожин день, или госпожинки, госпоженки, госпожина день, а по случаю уборки в это же время хлеба с полей и по созвучию, также: оспожинки, вспожинки, спожинки. Местами это день Рождества пресвятой Богородицы, аспосов день, 8 сентября. Господинов, госпожин, ему или ей принадлежащий. Господский, господний, господев; господский праздник, праздник Господа: Рождество Его, Сретение, Крещение, Преображение, Воскресение и Вознесение (для отличия от праздников богородичных и угодников). Господину, господам принадлежащий, свойственный. Господский человек, крепостной; не простолюдин, из бар или чиновных. Глаз господский (хозяйский) угобжает землю (ниву). Господоватый, принимающий на себя барский вид, склонный подражать господам. Господствие церковное, господство сродни владычество, властвование, владение, управление; область, край или местность одной подчиненности; владение, вотчина. Рабы поносили господство господина своего, власть, звание. Всяк в господстве своем волен, во владении, собственности. Госпожество сродни господство женщины. Господственный, владетельский, свойственный господству, владычеству. Господствовать где, чем, над чем; владычествовать, владеть или управлять, первенствовать, начальствовать; покорять собою, подчинять себе; быть во всеобщем обычае, употреблении. Господствование сродни действие и состояние по значению глагол. Господничать, господствовать, в дурном, укорном смысле. Господничанье, действие это. Господарь, государь и господин: владелец, хозяин. Сан бывших правителей Молдавии и Валахии. Господарь хозяиндома; господыня, хозяйка дома; господа, все хозяйство и дом, жилые покои. Господарка, владетельница; супруга господаря. Господарка, хозяйка дома. Господарев, господаршин или господаркин, ему, ей принадлежащий. Господарский, господарям принадлежащий, свойственный. Господарство сродни достоинство или сан, звание господаря; барство; владение или область; хозяйство, домашний обиход. Господарить, быть господарем, господаршей, господаркой, в разных значениях. Господолюбивый, любящий Господа, боголюбивый. Господоначальный, первовладыка, надо всем господствующий. Господородительница, Богородица.

       Государство – это политическая организация общества или структура или, более узко, учреждения правительства. Государство - форма человеческой ассоциации, различаемой от других социальных групп целью, учреждениями порядка и безопасности; методами, законами и принуждением; территорией юрисдикции или географическими границами; и в заключение, суверенитетом. Государство состоит, в широком смысле, из соглашений личностей о средствах, которые в результате дискуссий установятся в форме законов. В таких странах как Соединенные штаты, Австралия, Нигерия, Мексика, и Бразилия, государство, или родственный термин, относится с к политическим единством, не суверенным (независимым) непосредственно, но подчиненным власти большего государственного, или федерального объединения. История западных государств начинается в древней Греции. Платон и Аристотель описали polis, или город - государство, как идеальную форму ассоциации, в которой религиозные, культурные, политические, и экономические потребности целого сообщества могли быть удовлетворены. Этот город - государство, характеризуемый, прежде всего, самообеспечением, был отмечен Аристотелем как средство развивающейся морали в человеческом характере. Греческая идея соответствует более точно современному понятию нации - то есть, население на фиксированной территории, которое объединяет общий язык, культура, и история - в то время как Римский res publica, или государство, более соответствует современному понятию (концепции) государства. Res publica была юридическая система, чья юрисдикция распространялась на всех Римских граждан, гарантируя их права и определяя их обязательства. С фрагментацией (распадом) Римской системы, вопросы власти и потребности в безопасности решались в результате длительного периода борьбы между враждующими феодальными лордами Европы. Только в XVI-ом столетия, современное понятие государства сформировалось (в письмах Николо Маккиавели (Италия) и Жана Бодена (Франция) как централизация власти, посредством чего, стабильность власти могла бы быть восстановлена. В «Принце», Маккиавели придавал главное значение прочности правительства, отметающего в сторону все моральные соображения и сосредотачивающегося взамен них на строгости - выживаемости, мужестве, и независимости - как основной линии. Для Бодена, его современника, власть не была достаточна сама по себе, чтобы создать суверенное (независимое); правило должно быть моральным, чтобы существовать долго, и это должно иметь продолжение - то есть быть средством достижения. Теория Бодена стала предшественницей в XVII веке доктрины «божественное право королей», посредством чего обосновывалось право монархии стать преобладающей формой правительства в Европе. Это создало климат для идей относительно XVII века реформаторов-тезок, Джона Лока - в Англии и Жан-Жака Руссо во Франции, тех, кто возобновил поиски происхождения и цели государства.

       Жан-Жак Руссо предположил, что государство должно было существовать ранее, чем появилось право им управлять у монарха, государство нуждается в управлении. Для него, нация непосредственно суверенна (независима), и закон является ничем иным более, как результатом желаний людей (персонала) в целом. Под влиянием идей Платона, Руссо рассматривал государство как окружающую среду (условие) для рождения и сохранения этических принципов человечества. Человек, будучи испорчен своей цивилизацией, остается в своей основе хорошим и, следовательно, способным к принятию вероятного положения стремления к общему благосостоянию. Потому, что результат стремления к индивидуальным целям может, считается отклонением от здорового государства только тогда, когда общее хорошее признается как цель. Идеи Руссо отражают ориентацию более позитивной уверенности относительно человеческого характера, чем у Лока или Томаса Хоббеса, его английских предшественников XVI века. «Естественное (собственное) состояние» человека, сказал Хабс (Hobbes), своекорыстно и конкурентоспособно. Человек подчиняется правилу (закону) государства как единственному средству самосохранения, посредством чего он может избежать взаимного уничтожения в противостоянии с себе подобными (государство создано не для рая на земле, а для предотвращения на ней ада - мнение другого философа, комментарий составителя).

       Для Лока человеческое состояние не такое мрачное, но государство возникает из потребности в защите - в этом случае, внутренних, для защиты (собственных) прав. Лок говорил, что состояние - социальный контракт, в соответствии с которым личности соглашаются не нарушать друг у друга «естественные (собственные) права» к жизни, свободе, и собственности, в обмен, на который каждый человек получает гарантии его собственной «сферы свободы». В XIX веке немецкий философ Г. В. Ф. Гегель видел в государстве сферу свободы (как единое целое), со свободой не столько для прав индивидуума, а, скорее, для общественной человеческой мысли. Свобода не была бы правом делать то, что хотел один, но была бы универсальной целью будущего благосостояния. Когда люди действуют как моральные субъекты, конфликт прекращается, и их цели совпадают. При подчинении себя государству, лицо способно реализовать синтез ценностей семьи и потребностей экономической жизни. У Гегеля государство было кульминацией моральных действий, где свобода выбора позволяла стремиться к единству рационального и все части общества имели бы целью здоровье целого. Однако Гегель остался, очарован властью национальных устремлений. Он не разделял систему видения Иммануила Канта, его предшественника, кто предложил учреждение Лиги Наций в качестве средства покончить с конфликтами и установить «бессрочный мир». Для английских «утилитаристов» XIX-ого столетия государство было искусственным средством создания единого интереса многих и способом для сохранения стабильности (устойчивости) жизни. Эта плодотворная, но несколько «механичная» мысль, предложенная Джереми Бентамом, и другими стала прецедентом для ранних коммунистических воззрений Карла Маркса, для которого государство становилось «средством притеснения» правящим классом, целью которого является сохранение своего экономического превосходства. Он и его сотрудник, Фридрих Энгельс, написали в Коммунистическом Манифесте следующее: чтобы реализовать полную свободу и удовлетворенность людей (персонала), нужно заменить правительство сначала «диктатурой пролетариата», после чего бы последовало «разрушение государства», и затем создание бесклассового общества, основанного не на принуждении по закону, а на организации средств производства вследствие справедливого распределения товаров и собственности.

       В XX-м столетия концепции государства расположились по рангу: от анархизма, в котором государство считалось ненужным и, соответственно, вредным в этой управляемой сумме насильственных действий, приводящих к государству всеобщего благоденствия, в котором правительство бы существовало, чтобы быть ответственным за выживание членов общества, гарантируя существование тем, кто испытывает недостаток средств существования. Вслед за разрушениями, произведенными мировыми войнами, вдохновленными националистическими идеями, появились теории «интернационализма», таких авторов как Ханс Кельсен и Оскар Ичазо. Кельсен выдвигает идею относительно существования государства просто как централизованного юридического порядка, в котором нет более суверенных прав для индивидуума, для которого это могло бы быть определено только собственным существованием и опытом. И это должно рассматриваться в контексте взаимодействия с остальной частью мира. Ичазо предлагает новый вид государства, в котором универсальные качества всех личностей обеспечили бы основание для унификации с целым обществом, функционирующим как единственный (целый) организм.

Виктор Галицкий.

Комментарии

Box 10.02.2018, 20:11
Что такое современная Россия как государство? К сожалению, это конгломерат частных владельцев удельных территорий, чьи юридические права и "понятия" сводят сущность нашей страны к формату конфедерации княжеских уделов и властных группировок.
Удельная неРусь.
Советский период крайне удачно подготовил Россию к этому, а горбачевско-ельцинский период оформил документально.
ответить
Патриот. 10.02.2018, 22:47
Бокс, прекращай передёргивать. Тогда самодержавный период хорошо подготовил советский период, а значит стоял первым у истоков развала империи.
ответить
Box 11.02.2018, 02:01
При царизме были губернии, В Союзе национальные республики.
Недавно был в Якутии -Республика Саха. Мечтают отделиться от РФ. А что творилось в Чечне, сейчас в Дагестане, не говорю уже о Татарстане. В декабре был в Башкорстане.. Везде свои кланы и царьки. А про области и говорить нечего. Достаточно напомнить о хорошавине, белых и прочих удельных князьках.
Власть вашего путинёнка держится на кланах
ответить
Александр из Германии. 11.02.2018, 12:12
Тогда Россия скоро развалится и всё благодаря ВВП.
ответить
Вацлав из Чехии 14.02.2018, 03:30
Александр, доброй ночи Вам в Германии.

У нас в Чехии, на сайте «Наша Республика», была опубликована более чем серьёзная статья Пола Робертса, выступления которого я очень уважаю. О чём речь? Об этом - ПРОШУ ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ Р-С ПРОЧЕСТЬ ДО КОНЦА - ВНИМАТЕЛЬНО!!!

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/13/rossiya_pobedila_v_sirii_chtoby_sdat_eyo_amerike/

Для чешских читателей я написал вот этот, не менее серьёзный комментарий (можете перевести с чешского на русский через Яндекс-переводчик):

http://www.novarepublika.cz/2018/02/pcroberts-rusko-je-na-musce-at-uz-si-to.html?showComment=1518551046487#c1337159991525640925
ответить
Валерий 14.02.2018, 08:51
Вацлав, статья в тему, прямо так сказать, в яблочко. Это то, о чём мы говорим на страницах этого ресурса уже не первый год. Так оно и есть. Те, кто сегодня управляет Россией, и есть самые настоящие предатели и пятая колона США и Европы.
ответить
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения