Главная » Политология » ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ.

ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ.

06.02.2016 23:56

       Автор признает, что в наши бурные годы прямо даже стеснительно, прямо даже неловко выступать с любыми ничтожными идеями, с какими-то будничными разговорами об отдельном незначительном человеке, эпизоде, или материальном вознаграждении за свой труд. И так как сия повесть написана в самый разгар новой жизни и революций, читатель, конечно, вправе потребовать от автора настоящего революционного содержания, крупных тем, глобальных миссий и героического огня — одним словом, полной и высокой идеологии, а главное высокого штиля изложения.

       Поэтому о Великом и Новом.

       Новый Великий шелковый путь! Сейчас построят! Вот-вот! И заживём! Все страны мира участвуют в построении нового торгового пояса, который свяжет все континенты! Тут один критик, с перочинным ножиком, посоветовал писать «шелковый» с заглавной буквы. Не будем перечить за эти аргументы.

       Современное строительство Нового Великого пути, из Шёлка.

       Пока он не строится, только деньги собирают, банк открыли, инвестиции осваивают, схемы-договора, чертежи, сметы, политики встречаются, заявляют, то сё, туда-сюда. Поэтому начнём сначала. Про просто Великий шёлковый путь. Тот, который древний...

       Вся история раннего Великого пути нами будет списана с энциклопедий и прочих изысканий в доступных источниках! Критики не должны на этот счет расстраиваться и портить свою драгоценную кровь. Автор и не лезет со своим опусом в ряд остроумных произведений эпохи. Просто ряд вопросов хочется осветить, в неприятной последовательности. Поэтому начнём издалека.

       «ПАНАМА», жульническая афера правления акционерной компании, созданной во Франции в 1879 для сооружения Панамского канала. Для сокрытия хищений, злоупотреблений и тяжелого финансового положения правление компании подкупило французских министров, сенаторов, депутатов, редакторов газет. Крах компании в 1888 разорил десятки тысяч мелких держателей акций. В переносном смысле — крупное политическое и финансовое мошенничество, афера. Это просто экскурс, ничего общего с современным шёлковым путём не имеющий. Намёк. На эрудицию автора.
Итак, тот Великий путь.

       «До XVI века огромное значение в развитии историко-культурных связей и торговли между народами Востока и Запада играл широко известный в древнем мире Великий шёлковый путь (название дал немецкий историк и географ К. Ритгофен в 1877)».

       Откуда немец всё это узнал, через триста лет? И дал название только в XIX-м веке? Вики:

       «Великий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь, использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок».

       То в XV-м или XVI-м веках пришел карачун тому пути? Карачун - день зимнего противостояния, в народе капец. Так из-за чего гаплык случился? Из-за того что спрос на шёлк закончился? А кроме шёлка что, больше ничего не было? В Китае. А порох, который китайцы изобрели? Или собачки-пекинесы? Значит только шёлк. Может из-за цены? Ну что же, посчитаем расходы и траты, на тот шёлк. И количество потребителей в Европе, которые не могли жить без шёлка.

       Чумаки, помните, соль возили? Чумацкие переходы шли от колодца к колодцу. А села и хутора, так те вообще ставились у древних колодцев. Фура (мажара, воз) перевозила 60 - 80 пудов соли о двух волах - сильных, спокойных и неприхотливых, как и сами чумаки. 50 пудов шёлка, это сколько фур? Ишаки и верблюды тащили караваны древности на том пути. Конь очень капризное животное, жрёт как малохольный, воду пьёт вёдрами, спит лёжа, конюшню требует, да и не были приручены лошади, в то время, никем, кроме трипольцев. Верблюды, крейсеры пустыни, скорость передвижения двугорбых, около 5 - 6 километров в час. Ишака 4 километра, ишак в день проходит не больше 25 километров. Кроме шёлка караван вёз ещё купцов, пассажиров, воду, провизию и так далее. Протяженность пути 12 тысяч километров! У автора в калькуляторе батарейка сдохла, сами считайте, сколько дней или лет шуровать ишаку от точки А к точке Б. Историки-академики и их энциклопедии:

       «На протяжении Великого шелкового пути в городах и селениях, через которые проходили караваны, находились караван-сараи (постоялые дворы). В них имелись худжры («комнаты отдыха») для купцов и обслуживающего караван персонала, помещения для верблюдов, лошадей, мулов и ослов, необходимый фураж и провиант».

       К злейшим врагам историков-академиков-аспирантов относятся археологи и математики. Ни одного раскопанного караван-сарая на пути с шёлком не обнаружено! Хоть копали по древним картам! И никаких худжр, и остатков пиров в этих худжрах! Ни одного черепка! Они что там, караванщики, посуду в приёмные пункты сдавали, и ни одно глиняное изделие не разбилось об голову купцов или коня? Тем более конюшен для мулов не раскопано в песке. И помещений для верблюдов и лошадей:

       «Эволюция лошадей происходила на территории Северной Америки и хорошо документирована ископаемыми, которые свидетельствуют о том, как небольшое, размером с собаку, лесное животное пропалеотерий, обладавшее пальцами вместо копыт, за 50 миллионов лет превратилось в крупных копытных обитателей открытых пространств – лошадей».

       Так, что китайцы ещё и лошадь изобрели. Караванную.

       Ученый Адам Смит, по другому поводу!

       «Так как благодаря водному транспорту для всех видов труда открывается более обширный рынок, чем это мыслимо при существовании одного лишь сухопутного транспорта, то разделение труда и совершенствование всякого рода промыслов естественно вводятся впервые в приморских местностях и по берегам судоходных рек; и часто эти улучшения спустя лишь долгое время проникают во внутренние части страны».

       Извините далее тоже Смит:

       «… если бы между этими двумя пунктами не было иного сообщения, кроме сухопутного, и из одного из них можно было бы перевозить в другой только такие товары, цена которых весьма значительна в сравнении с их весом, эти пункты могли бы вести между собою лишь ничтожную торговлю по сравнению с тою, которая существует в настоящее время, и, следовательно, могли бы поощрять промышленность друг друга в значительно меньшей степени, чем ныне.

       При таких условиях совсем не могла бы существовать какая бы то ни было торговля между различными частями света или эта торговля имела бы ничтожные размеры. Какие товары могли бы выдержать расходы по сухопутной перевозке между Лондоном и Калькуттой? И если бы даже нашлись столь дорого стоящие товары, чтобы выдержать такие расходы, то разве перевозка их через территории стольких варварских народов могла бы быть безопасна?».

       Это уже в наше время!

       Но те древние. Вы же знаете, у них всё великое - Великая стена, Великая Римская Империя, Великий шёлковый, Великий Карл. И, наверное, цена на тот шёлк, глядя на всю эту кутерьму, была Великая шёлковая, Карл. Обожаю историков! И их врагов - людей образованных. Вот про шёлк научно:

       «Согласно китайскому эпосу, шелководство возникло в период самых древних династий за 3 000 лет до нашей эры».

       То есть шелковица, и шелкопряд при ней, жили только в Китае? А тупые народы всего мира не могли добыть шёлк? Только китайцы его изобрели, сразу после пороха и ракет. И лошадей. Если кто интересовался историей Китая, то напомните все великие изобретения этой страны уже в XX-м веке. Что? Изобретатели закончились? А нет, лапшу придумали. Или то японцы. Ладно, пойдём далее по истории. Лезем в Вики:

       «Шелковица, или тутовое дерево (латинское Morus) — род растений семейства Тутовые (Moraceae), состоящий из 17 видов листопадных деревьев, распространённых в тёплом умеренном и субтропических поясах Азии, Африки и Северной Америки. Ветроопыляемое растение».

       Да тутовое дерево растёт везде! И тутовый шелкопряд при дереве, где же он ещё перекусит? И только китайцы додумались:

       «Дикорастущий вид шелковица атласная, или кормовая (Morus bombycis) растёт на юго-западе Сахалина, на острове Монерон и Курильских островах (Кунашир, Шикотан)».

       И только китайская принцесса изобрела шёлк! А остальные бабы, где были? Дурака валяли? Из ягод шелковицы самогон гнали? Первые попытки разведения тутового шелкопряда в России произведены в конце XVI века. Немытая Россия, что с неё взять. Китайцы вообще мастера насчёт лапши развесить! Быстроусвояемой. Тутовый шелкопряд растёт на юге Италии, Франции, в низовьях Волги на Ахтубе.

       Франция. Поместье Шенонсо известно с 1243 года в 1521 году именно здесь впервые во Франции стали выращивать тутовых шелкопрядов.
Конечно на общем фоне громадных масштабов и идей, эти рассуждения о мелких, слабых караванах, верблюдах и ишаках, об обывателях, о каких-то колодцах, провизии действительно, надо полагать, зазвучит для некоторых критиков какой-то визгливой флейтой, какой-то сентиментальной оскорбительной требухой. Поэтому закончим за древнее загадочное прошлое и напишем картину сегодняшнего дня, строительства сегодняшней Панамы, извините Нового Шёлкового пути.

       Сеня «Непотопляемый» Яценюк, человек, глядя на медальный профиль которого, хочется продать квартиру и отдать ему последние деньги, заявил, что он нашел честный способ обогащения народа своей страны, через сравнительно честный отъем денег у партнёров по украинскому Шелковому пути. Автопробегом из города Черноморска! По бездорожью и разгильдяйству! Остапа понесло! Свежее! Кабинет министров Украины подписал с Литвой меморандум об объединении проектов «Шелковый путь» и «Викинг», согласно которому поезд «Викинг» сможет поставлять товары в обход территории России, сообщает пресс-служба правительства Украины, по маршруту ЧЕРНОМОРСК (Украина) – Минск (Беларусь) – Драугисте (Литва). Общая длина маршрута составляет 1 766 км, время в пути – 52 часа. Сеня «Бессмертный»:

       «... к этому Шелковому пути будет подключена не только Украина, не только Грузия, Азербайджан, Казахстан и Китай, но и страны-члены Евросоюза… «Викинг» из Клайпеды также будет иметь возможность поставлять свои товары непосредственно вплоть до Китая, обходя Россию».

       И что Викинги будут поставлять в Китай? Расстояние от Клайпеды до китайской границы через Россию короче как минимум на 1,5 тысячи километров, чем автопробегом через Черноморск, и в обход. При этом контейнеры несколько раз должны перегружаться с железной дороги на паром, потом опять на железную дорогу, опять на паром и опять на «железку». И как Сеня стал премьер-министром в свободной стране? И доктором экономических наук? И уже два года упорно копает могилу Украине? Какой-то бином Ньютона.

       15 января 2016 года Украина отправила из порта Ильичевск в Китай первый контейнерный поезд по так называемому новому «Шелковому пути» через Украину, Грузию, Азербайджан, Казахстан и Китай. Путь до китайской границы занял почти 16 суток. По бодрым уверениям Яценюка - Прибалтика, Польша, да и весь Евросоюз теперь будут посылать свои товары в Китай (интересно какие), только через Украину. Финны тоже готовы сотрудничать с Великим Шёлковым путём имени Яценюка. 2 000 вёрст для финнов не крюк, главное с Яценюком «Непотопляемым» сотрудничать, наверное, хотят его успехи к себе применить. Главная загадка Нового пути - зачем это китайцам? С Европой ясно, как Сеня скажет, и она в целом, со всем согласна и готова зависеть от стабильной, мирной, единой Украины, которая монопольно предоставляет транспортный коридор и порт, лишь бы Украина вступила, наконец, в тот Евросоюз. Или сначала в НАТО. А Китаю, зачем этот длинный, неудобный маршрут? Может все эти разговоры о Новом Великом Шёлковом пути только разговоры? И никакого бинома? И шёлковый путь это проект Сени «Реформы» Яценюка? А китайцы, принимая поезд, не знают, что это уже им Новый Шелковый Путь Яценюка наступил? Тогда туман рассеялся. Ждём-с дивидендов от поезда. До свиданья!

А. Корпанюк.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения