ОХРАНА.

20.09.2015 02:12

       Н. А. Некрасов:


 «Люди, лакейского звания,

Сущие псы, иногда –

Чем тяжелей наказание,

Тем им милей господа!».

       Во время частых поездок по городам и весям постсоветской России меня всегда удивляло и поражало изрядное количество молодых, кровь с молоком, мужчин в форме охранника. Как преподаватель ВУЗа я сожалел, что ребята в цветущем возрасте не изучают науки, предпочитая им бульварно-детективное чтиво или просмотры скандально-разнузданных дисков или сайтов. Не осваивают престижные профессии, не покоряют наши необъятные просторы и тому подобное. Напрасная трата человеческих ресурсов... Неужели современной России не нужны молодые, честолюбивые, здоровые парни!? Или законы рынка всевластны и сами расставляют цветущий человеческий ресурс в социальной структуре России? Где стабильная зарплата, где можно проявить властные полномочия - «покачать права». Да и семью надо кормить... Но содержание охранной деятельности адекватно службе выдрессированной собаки. Сравните работу охранника и собачью службу. Есть разница? Спросите об этом специалистов по зоопсихологии.

       По законам профессиональной психологии, уже через 2 - 3 года начинаются процессы профессиональной деформации и личностной деструкции в любой профессии. Происходят необратимые изменения и в психологии личности охранника. Одной из особенностей охранников является ярко выраженная прямота в суждениях. Их высказывания зачастую категоричны, суждения безапелляционны, поспешны. Свои мысли охранники, как правило, высказывают откровенно.

       Ладно, я согласен, чтобы в охранниках работали - подрабатывали бывшие силовики, офицеры-отставники. богатый опыт, военная выучка, привычка к дисциплине и так далее.

       Если меня спросят об особенностях, по которым легко можно опознать эпоху, о приметах современной России, то первое, что придет в голову, — охранники. Бравые парни в униформе у каждого магазина, подъезда, офиса, банка, кафе. Наглядное воплощение идеи безопасности, брошенной в массы.

       Сама профессия «охранник» официально появилась 11 марта 1992 года с принятием закона, «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Сегодня более миллиона человек охраняют различные объекты.

       Либералы, уставшие от номенклатурных пайков, называли СССР страной вахтеров. Но, минуточку, вахтёрами работали пенсионеры, в основном бабушки, или студенты очного обучения. Я, будучи студентом и аспирантом, работал в 15 - 20 организациях. И вахтёром и охранником.

       Известно, что во вневедомственной советской охране, по данным МВД СССР от 1987 года, числилось 178 000 сотрудников милиции и 800 000  гражданских — почти 1 миллион человек, на которых тратили 135 миллионов рублей ежегодно. Нельзя сказать, что они даром ели свой хлеб: по сводкам, ежедневно благодаря их работе предотвращалось до 70 преступлений.

       Российская Федерация с лихвой переплюнула предшественников, если и не по эффективности, то по концентрации охранников на душу населения — определенно.

       Во-первых, охранные структуры есть у Минфина, МЧС, Минобороны и шести отраслевых министерств, у Спецстроя, Роскосмоса, Федерального агентства по госрезервам и железнодорожного транспорта, у Росатома, Ростехнологий, Центробанка, собственных силовиков также хотят Минобрнауки (!) и Госзнак — все это довольно закрытые подразделения, которые не горят желанием делиться информацией о своей численности.

       Во-вторых, вневедомственная охрана работает при МВД: ФГУП «Охрана» (всего около 350 000 человек) и Управление вневедомственной охраны (около 200 000 вместе с гражданским персоналом).

       В-третьих, существуют частные охранные предприятия — на данный момент зарегистрировано 23 600 организаций, в которых числится 715 600 человек.

       Пик количества выданных лицензий (29 000) пришелся на 2009 год. Почему не на «бандитские» 90-е, когда потребность в охране имущества и жизни объективно была выше? Во-первых, в 90-е проблему безопасности решали несколько иными способами. Во-вторых, рост ЧОПов вызван не ухудшением криминогенной обстановки, а появлением в стране относительно богатых людей, которые стремятся обзавестись собственными частными армиями (богатые не относительно, а определенно — давно обзавелись).

       На данный в момент в России более 1,3 миллиона зарегистрированных охранников. С 1 ноября их число в стране уменьшится на 43 000, но, главным образом, за счет сотрудников Управления вневедомственной охраны самого МВД — в рамках исполнения указа президента об уменьшении количества полицейских на 10 %, от 13 июля 2015 года. Не столь существенно для итоговой статистики, хотя и трагедия для отдельных людей.

       В-четвертых, не стоит забывать об «обычных» охранниках — без каких-либо особых прав, обязательств и лицензий. Согласно оценкам комитета по безопасности Госдумы, их около 200 000 человек.

       В-пятых, количество работников МВД РФ близко к миллиону, да и около миллиона заключенных. Прибавьте сюда их семьи, близких людей, которые, так или иначе, втянуты в орбиту их правозащитной и преступной деятельности.

       Итак, при довольно грубых подсчетах получается, что в России более 10 миллионов человек занимаются игрой в «кошки-мышки». Кто кого поймает? Кто от кого убежит?

       Учёные глубокомысленно скажут, что это издержки демократии. Мы скажем, что это прямое следствие буржуазно-компрадорского строя. Если народ от нескончаемых перемен в жизни придет в окончательное изумление, то один против десяти не выстоит и вверенное ему имущество и закон не защитит. Для пущей безопасности необходимо соотношение один к одному, а лучше — два секьюрити на одного гражданина. Именно тогда в стране наконец-то наступит порядок, а во всех мегаполисах обязательно поставят памятники безымянным труженикам охраны, с кроссвордом в левой и с дубинкой в правой руке.

       Вице-президент Федерального общественного виртуального медиахолдинга «Россия-сегодня», председатель виртуального клуба «Интеллектуалы Урала», кандидат философских наук А. И. Шарапов.

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения