Главная » Политология » СОЛДАТ - 3.

СОЛДАТ - 3.

29.08.2015 01:31

       По окончании 3-летнего срока службы.

       Когда только начал свой рассказ о том, как, на мой взгляд, должен происходить набор заключённых на службу, то упомянул, что срок службы для них устанавливается 3 года, помните? Так вот представьте, попав из «зоны» в армию, человек пройдёт через основательное обучение военному делу в течение полгода, а потом ещё и получит два с половиной года боевого опыта. Согласитесь, к концу срока службы, он уже настолько «пропитается» армией, что тюрьма в его сознании, если останется, то где-то очень-очень глубоко. А ещё, этот человек будет прекрасно понимать, что по всем тюремным «понятиям» (если среди моих читателей вдруг появятся «марсиане», объясняю, «понятия» - это неписаные внутренние законы тюремной жизни) возврат за решётку для него крайне нежелателен. Чтобы не отвечать не вопрос: «Почему?», сразу предлагаю всем, у кого он возникнет прочитать про «сучью войну» или вообще про то, как приняли в лагерях всех «зэков», имевших «счастье» пройти Великую Отечественную войну (далее – ВОВ).

       Разумеется, если кто-то из солдат нашей роты, отслужив положенные три года, не пожелает продолжать «тянуть лямку» - это его личное решение, которое государство обязано понять и принять. Крайне необходимо, чтобы государство отнеслось предельно честно к людям, очистивших своё имя буквально кровью. Однозначно, любые данные об их судимости, хранящиеся в главном информационном центре МВД или местных информационных центрах (ГИЦ и ИЦ, соответственно) подлежат немедленному уничтожению! Более того, предлагаю личное дело каждого из этих уже полностью исправившихся людей уничтожать в его личном присутствии. Допустим, сжигать, показав человеку обложку (лишь обложку, чтобы он поверил), прямо в кабинете ротного. И, если на предложение о продолжении службы уже вполне бравый солдат ответит отказом, ротный и замполит должны пожать ему руку, поблагодарить за службу и искренне пожелать счастливой и долгой жизни! В военном билете у каждого бойца, который пожелает уйти «на гражданку», будет записано, что он отслужил год по призыву и ещё два – по контракту. Если же бывший заключённый уже успел отслужить «срочку», то следует сделать запись о трёхгодичной службе по контракту. Увольнять в запас таких уже опытных воинов можно и не рядовыми, а скажем, младшими сержантами или сержантами. В итоге человек получает полную свободу, проходит по всем документам, как никогда ранее несудимый (я забыл, что надо ещё уничтожить и все остальные документы, указывающие на его прошлое: протокол судебного заседания, копию приговора, уголовное дело и тому подобное), а ещё может пользоваться всеми льготами, как участник боевых действий. Не может служить «тёмное прошлое» и основанием для отказа ему в государственных наградах, если ротный посчитает бойца достойным награждения. А награды – это и возможность поступить в ВУЗ вне конкурса, и право претендовать на квартиру, и многое-многое другое... При наличии возможности, тем, кто пришёл в нашу роту из воспитательной колонии, надо во время службы дать ещё и возможность завершить полное среднее образование. А почему бы и нет? Неужели трёх лет мало, чтобы человек прошёл в свободное от вылетов на задания и боевой учёбы время программу последних двух классов средней школы?!

       Нельзя не сказать и об исключительных обстоятельствах. Если боец нашей роты получает тяжёлое ранение, из-за которого служить дальше не в состоянии, он становится свободным и очищенным от «тёмного прошлого» немедленно, прямо в госпитале. Как если бы прослужил все три года. Более того, государство оформляет ему инвалидность и назначает пенсию. Не важно, в первом бою случилось это несчастье, или позже. Ну, а если солдат погибает в бою, то помимо полного посмертного очищения, назначается пенсия его родителям (конечно, в том случае, когда родители воспитывали его).

       И ещё одна привилегия. Уже говорил о том, что правосудие наше далеко от совершенства. Так вот, если в день окончания службы в нашей роте, кто-нибудь из бойцов вдруг скажет, что осудили его незаконно, а на само деле он не был виновен, то государство будет обязано ещё и бесконечное количество раз оплачивать ему услуги защитника, чтобы человек использовал все возможности быть, пусть и задним числом, оправданным. Да-да, вы не ослышались, такой боец будет иметь возможность судиться с государством за счёт самого государства! И случись ему доказать свою правоту, должно немедленно последовать личное извинение за такое поганое правосудие от самого главы государства и все прочие последствия.

       Упоминал я и про денежное содержание бойцов нашей роты, которое должно поступать им на лицевой счёт во время всех трёх лет службы. При нынешних ценах на жизнь, предлагаю, чтобы это была денежная сумма в размере 30 000 рублей ежемесячно. Не так уж и много для того, кого при любом удобном случае швыряют в самое «пекло». Далее порядок такой: бойцы наши на полном государственном обеспечении, потому в первые полгода службы они, никуда не выходя из расположения своего подразделения, не будут нуждаться в деньгах. А вот потом могут свободно обналичивать их (так же, как и все остальные граждане – через банкомат) или же переводить родным и близким. В день окончания службы каждый солдат помимо накопленных на счету денег должен получить ещё и премию за безупречную службу в размере, допустим, 50 000 рублей.

       Раз заговорил о деньгах, то оглашу и предлагаемые мной размеры окладов для сержантов и офицеров роты. Пускай, командиры отделений (сержанты) получают ежемесячно по 50 000 рублей, командиры взводов – по 100 000, замполит – 150 000, а ротному не жалко и 300 000! Ну, чтобы не лезть «в дебри», не станем оговаривать размеры денежных вознаграждений за успешно выполненные боевые задания, а также сопутствующие орденам и медалям. Скажу лишь, что они тоже обязательно должны быть.

       Взгляд в будущее или как рота может вырасти до полка.

       Ну а вдруг кто-то из бойцов роты (подозреваю, что таких будет немало) пожелает продолжить службу? – Прекрасно. Можно после трёх лет непрерывной боевой учёбы и участия в малых (а может и крупных, кто ж предугадает это?) войнах предложить ему продолжить службу в обычных (не таких, как наше подразделение) воинских частях. Но не лучше ли рядового бойца, решившего служить дальше, сделать сержантом и поставить командиром отделения в такой же роте, укомплектованной вчерашними заключёнными? - Естественно, лучше! Ведь он сам из «этих», и станет для солдат своего отделения не просто командиром, а понимающим старшим товарищем!

       Надеюсь, многие уже понимают, к чему я веду. Ну да, я предлагаю действовать дальше по правилу «снежного кома», когда на основе нашей роты будет создан батальон, а может, и полк из солдат с непростым прошлым. Ну, а почему нет?! За три года рота покажет себя, а само по себе предлагаемое направление себя оправдает. Значит, можно подумать и о расширении. Соответственно, наш ротный станет командиром батальона или полка. Замполит – комиссаром батальона или полка. Командиры взводов – ротными (а может, и батальонными). Кстати, напомню, у нас же ещё сержанты были из вольных людей, но с тюремным прошлым. А если сделать для тех из них, кто пожелает дальше служить 6-месячные курсы подготовки младшего офицерского состава, да присвоить по их окончании младших лейтенантов? – Вот вам и несколько опытных взводных. Ну, а самых толковых можно рассмотреть и на должности замполитов рот. Недостающих офицеров и сержантов (хотя последних, скорее всего, должно хватить, может случиться нехватка взводных и замполитов) можно набрать извне, следуя уже во всей красе расписанным мною правилам.

       Ну что, благодарен всем тем, кто дочитал до этого места. Честно, даже не надеюсь, что получу ваше одобрение, дорогие читатели. Но уж лучше высказать то, что давно не давало покоя, чем «молчать в тряпочку»!!!

       Исторический опыт или продолжение следует...

       Знаю, знаю, что устали, сейчас закончу. Последний довод дайте привести. Помните, в самом начале написал, что мысль моя стара, как мир? - Так вот вам несколько примеров из истории... Вчерашних заключённых призывали в армию ещё в царской России. Возьмите того же Достоевского – после 8-летней каторги ещё и солдатом послужил. Ну, а уж про ВОВ все знают. Кстати, за время войны 935 000 «зэков» успели передать из трудовых лагерей в Красную Армию. История наша не даст соврать, не уронили вчерашние уголовники звания русского солдата! Многие ошибочно пишут, что «зэков» брали в штрафные роты – это не так. Штрафные роты комплектовали провинившимися солдатами и сержантами, а «зэков» отправляли в штурмовые батальоны (опять-таки, не путать со штрафными, в которых воевали проштрафившиеся разжалованные офицеры Красной Армии). Штурмбаты не жалели – это правда. Так и народ, который туда шёл, понимал, что «за здорово живёшь» воля не даётся. И поверьте, вину свою этот самый народ тоже прекрасно осознавал. Короче, знал, на что идёт, и всё тут!

       Были примеры подобных подразделений (и даже соединений) и у наших врагов, немцев. Не стану во всех красках описывать, только скажу, что вполне боеспособные примеры получились. Да, стоит подчеркнуть, что Гитлер, в отличие от Сталина, куда более жестоко относился к тем, кто в такие войска попадал. Там нельзя было «очиститься кровью», как в Красной Армии.

       Ну, а в США, во время войны с Испанией за «независимость» Кубы (успели и в такой поучаствовать представители «самого демократического» государства в мире), так прямо из зала суда на фронт отправляли. Был даже приговор такой:

       «Приговариваем Вас к пожизненной службе в армии».

       Каково?

       Могут мне напомнить, что «зэки», повоевавшие в Отечественную, в большинстве своём потом в лагеря вернулись. И тут не стану спорить! Да, но ведь из-за необходимости страну восстанавливать не мог Сталин позволить себе думать о дальнейшей жизни этих ранее судимых людей после войны. Он не мог, а мне никто не мешает! И готов с вами, читатели, и на сей счёт своими соображениями поделиться. Но! В другой раз...

Николай Гуськов.

 

 

 

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения