Главная » Публицистика » РАССУЖДЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ - 2.

РАССУЖДЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ - 2.

22.05.2015 02:57

       4. Либерализация образовательного процесса. Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го!

       Поэтому для снижения качества образования необходимо проводить максимальную либерализацию образовательного процесса. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из-под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

       Конкретные действия диверсанта. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами преподавателей, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Безразмерное расширение прав органов студенческого самоуправления. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и тому подобное. Интенсифицировать внедрение в студенческую среду «соблазнов» мегаполиса.

       5. Разрушение интеллектуальной и морально-психологической атмосферы образовательной организации. Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание атмосферы для гармоничного и оптимального взаимодействия участников образовательного процесса. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им сотни тысячи долларов просто за факт присутствия. А почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «интеллектуальное поле »; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле восемь-десять процентов пассивно-активных идиотов и пиши «пропало» – поля высокого напряжения мысли больше нет: действует закон резонанса. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства и обыдливания, в котором люди глупеют.

       Конкретные действия диверсанта. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, деградантов, носителей гламурно-пошлой культуры, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

       - лишить приёмным комиссиям ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
       - сделать прием в ВУЗы по итогам ЕГЭ и безличным (известно, что элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
       - снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов. Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, а нагрузку каждому педагогу постоянно повышать, ссылаясь на якобы новые и передовые образовательные технологии (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в конвейер по выпуску дипломированных недоучек (зато по количеству студентов РФ на первом месте в мире!).

       6. Подбор руководящих кадров в образовательные организации. Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям (смотри опыт подбора кадров в Министерстве Ливанова). При правильном подборе и расстановке кадров понижение качества образования и скорый развал системы гарантирован.

       Конкретные действия диверсанта. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования?

       Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег.

       Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах.

       В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

       В-четвёртых, людей склонных к грубым методам административного управления.

       Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

       7. Маскировка. Общая идея. Чтобы программа понижения качества и разрушения образования не встретила сопротивление общественности (и прежде всего, родительского сопротивления!), ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои) по-крупному.

       Конкретные действия диверсанта.  

       Во-первых, средства массовой информации (СМИ) должны превратиться в СМРАД - средства массовой рекламы, агитации и дезинформации. Для этого необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, стандартизации, оптимизации, автономизации, реструктуризации, болонизации, егэизации, индивидуализации и тому подобное. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и так далее) выдавать за успехи системы в целом.

       Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует запускать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и тому подобное; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и так далее. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

       Замечания к программе. Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и тому подобное). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.

       Л.Н.Толстой писал:

 

       «Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает, это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это».

 

       Остаётся добавить, что это утверждение не носит всеобщего характера, например, оно не относится ко многим правительствам СССР. Зато оно хорошо характеризует царское правительство, которое, как мы знаем из истории, закончило не совсем хорошо.

       Современное российское правительство повторяет ошибки царского, но оно ещё не догадывается, что его конец может быть не совсем хорошим. Пора нам понять это.

       Самое трагичное заключается в том, что, несмотря на доказательства пагубности проводимых правительством так называемых «реформ» в сфере образования, они ни правительство, ни широкую общественность не трогают. Образование, наука, да и культура в современной России деградируют. Разрушается не только культура, разрушается страна, а народ безмолвствует. Он не осознаёт это.

 

Вице-президент Федерального общественного виртуального

медиахолдинга «Россия - сегодня», кандидат философских наук А. И. Шарапов.

      

 

 

Комментарии

Мария 04.08.2017, 09:01
ГБОУ КШИ N 6 МГКК присоединился к ГБОУ КШИ N 5. На официальном сайте организации обозначено, что она не осуществляет образовательную деятельность/ не функционирует. А ЕГРЮЛ утверждает обратное.

Деятельности нет - юрлицо есть.

Подобные "мероприятия" в Москве носят массовый характер: попытки " интеграции" школ 1498, 1692, 1356, 426...

В процессе "интеграция"-" объединение ресурсов" ГБОУ Школа N 374 с ГБОУ Лицеем N 1795.

В протоколе УС чётко сформулировано - " присоединение".
Отсутствуют распорядительные документы Учредителя (заявка, Решение Комиссии по оценке последствий реорганизации и Приказ Департамента образования г.Москвы о реорганизации подведомственных ему общеобразовательных учреждений). В официальном ответе ДОгМа сказано, что никаких заявок на присоединение от школы 374 не поступало.
Однако именно на основании запроса Департамента образования города Москвы ( № ДГИ-123786/17-(0)-0 от 01.06.2017 г.) Департамент городского имущества г.Москвы 26.06.2017 г. издал Распоряжение № 18940 о закреплении на праве оперативного управления (по актам приёмки - передачи земля и здания от ГБОУ Школа N 374 передаются ГБОУ Лицей N 1795)(Приказ ДГИ г.Москвы N 69 от 29.03.2016 г.).
При этом ГБОУ Школа N 374 продолжает существовать как юридическое лицо; в июне был обновлен Устав. Т.е. у школы нет контингента, сотрудников (заставили написать заявление на увольнение переводом, штатное расписание и тарификация не известны; у не отработавших года произведены удержания из отпускных), имущества в оперативном управлении - ничего из того, что необходимо для осуществления лицензированной образовательной деятельности по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, - но школа на бумаге существует.

Директор школы 374 требовал удалить все публикации по этой теме из фейсбука.

Кроме того, все проведенные до 08.07.2014 г. в Москве реорганизации обр
Кустарь. 04.08.2017, 20:44
Они целенаправленно из детей формируют необразованных личностей, не способных думать и анализировать. Греф же сказал, нам не нужны умные, нам нужны потребители.
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения